Мои курсы проходят люди, начинающие свой путь с азов, как правило. Но есть и те, кто когда-то учился в художественных училищах и смежным профессиям, близким к живописи. Героиня этой статьи – архитектор, посвятивший своей профессии жизнь. Состояться в собственном деле, иметь заслуги, признание – не значит не пробовать себя в новых областях, тем более когда речь идёт о творчестве. Многим не хватает смелости быть самим собой, поступать так, как велит сердце. Я всегда восхищался людьми, способными принимать решения и добиваться результата. Читайте историю Олеси, она как раз такой человек.

Долгая дорога из архитекторов в живописцы. История Олеси Стасевич-Болдыревой

Сколько помню себя, я всегда рисовала. Мама работала картографом, и на работе они пользовались ленинградской акварелью. Только нужны в производственном процессе были две краски – травяная зеленая и краплак красный. Остальное выбрасывалось на свалку. 

Подозреваю, что дети маминых коллег-картографов так же, как и я, были счастливыми обладателями пирамидок голубых коробочек дефицитной ленинградской акварели с двумя пустыми гнездами. Так, можно сказать, с пеленок я знала об основных технических приемах акварельной техники.

Рисованием я была одержима. Производительность была настолько высока, что маме ничего не оставалось делать, как топить моими произведениями печку. Когда она это сказала преподавателям областной художественной школы, куда я поступила сразу и без экзаменов, ужасу их не было предела.

Художественная школа практически изъяла меня из мира обычной школы. Я жила событиями и уроками живописи, рисунка, композиции, лепки. Три дня в неделю на другой конец города. В сорокоградусные морозы. Ночные домашние уроки. Умопомрачительные пленэры, когда мы всей художественной школой выезжали на природу, жили в домах отдыха, с тяжелыми этюдниками группами зависали в старинных кварталах нашего города.

Самыми веселыми для нас заданиями были пойти на вокзал или рынок, или просто на остановку автобуса и рисовать наброски людей. Каждую неделю мы должны были сдавать не менее десяти набросков. Учебе в общеобразовательной школе это не мешало. 

Я умела читать по диагонали учебники перед уроками и отвечать на вопросы учителя. Но вот на общественную пионерско-комсомольскую жизнь меня хватало только в рамках создания очередной стенгазеты. Чем иногда раздражала классного преподавателя. 

Окончила я художественную школу с дипломом, дающим мне приоритетные возможности при поступлении на архитектурный факультет. На факультете ритм жизни для меня практически не изменился. Примерно треть студентов были мне знакомы еще по «художке». Профильные дисциплины – живопись и рисунок продолжались в рамках все того же академизма. 

Гипсовый Давид, он и на архитектуре Давид. А натюрморты, натурщики, мольберты, краски – как все привычно. Техничность росла в соответствии с возрастом и навыками. И даже пленэры не изменились. Только проходили масштабнее, в разных городах СССР – Ленинграде, Москве, Таллине, Ереване. В живописи я была отличница. 

Дело дошло до того, что на очередной просмотр я написала новых около двадцати работ, только в воображаемых ракурсах и колорите для мальчика, с которым дружила, чтобы его не отчислили. Он просто много работал, не успел.

На просмотре мы оба получили пятерки, и все наши работы забрали в фонд института. Казалось бы, нужно было в этом момент тормознуть и оглядеться. Может мое призвание в живописи, а не в сухой графичной архитектуре? Но нет. Я была одержима профессией зодчего. 

Думаю, что просто в этот момент не нашлось рядом со мной Учителя. Учителя с большой буквы. Который… Нет, не наставления мне прочитал, а просто подсказал бы, что для меня мир не должен сходиться только на архитектуре.

Нет. Я не сожалею о том, что полжизни посвятила архитектурному проектированию. Побед досталось много. Самый молодой в городе член Союза архитекторов, лауреат и дипломант различных профессиональных фестивалей. Грандиозный проект реконструкции старинного железнодорожного вокзала Иркутска, признанного лучшим проектом России в двухтысячном году. Были победы, публичность, бизнес, ведущие позиции в стройиндустрии региона.

Не было только в этом места самому душевному, генетически встроенной в меня, как оказалось, живописи.

И я бросила все. От слова совсем. Начала с интерьерной живописи. Тогда это только входило в моду. Приходили заказчики, которые доверяли мне росписи по сорок квадратов своего будущего дома. И я творила от души. Так прошло еще несколько лет.
В какой-то момент я поняла, что да, я владею определенным количеством технических приемов, да, я могу изобразить все, что угодно, особенно если постараться. Но… в живописи все никак не получалось найти ту точечку, тот момент, который превращает живописание в художественное произведение. 

Более того, осознание своей недоживописи выработало во мне огромный жирный комплекс «Не дано».

Я верю, все, что с нами происходит, бывает в нужное время и необходимое для нас. Случайно в инете я наткнулась на один из открытых вебинаров Александра Григорьева-Саврасова. Пошла на базовый курс, потом на «Все о цвете», «Как самому находить сюжеты», «Пленэр», «Портрет, стаффаж, фигура» и, наконец «Закрытый клуб».

И я, всю жизнь не выпускающая кисти и краски из рук, как будто очки сняла. Образ, образность – вот, что является ключевым в творчестве. Я, знающая и создающая образы в архитектуре, литературном творчестве, которым тоже увлекаюсь, никак не работала с этим в живописи. И как плотину прорвало. Я начала писать. Много. 

Освоила технику масляной живописи. Постоянные пленэры. Все закрутилось яркой каруселью, да так, что очнулась я на открытии моей первой персональной выставки в ГВЦ им. В.С. Рогаля музея города Иркутска. 

Площадка солидная и значимая в нашем городе. Успех для меня был колоссальным. Мало того, что еще год назад я вообще не предполагала, что в моей жизни может состояться подобное событие. Но меня удивило огромное количество гостей, пришедших на открытие выставки, что пришлось мероприятие переносить из малого зала, где экспонируются мои работы, в большой.Выставку продлили еще на две недели и предложили на следующий, юбилейный год провести следующую мою персональную. Еще до демонтажа далеко, а кажется, что я прожила какой-то важный этап в моей жизни и уже вхожу в новый. Книга отзывов толстеет, а я уже работаю над новой экспозицией. И почему-то хочу ее начать с автопортрета. Эскизы, наброски, натянула холсты…

Долгая дорога из архитекторов в живописцы. История Олеси Стасевич-Болдыревой
Долгая дорога из архитекторов в живописцы. История Олеси Стасевич-Болдыревой
Долгая дорога из архитекторов в живописцы. История Олеси Стасевич-Болдыревой
Долгая дорога из архитекторов в живописцы. История Олеси Стасевич-Болдыревой
Долгая дорога из архитекторов в живописцы. История Олеси Стасевич-Болдыревой
Долгая дорога из архитекторов в живописцы. История Олеси Стасевич-Болдыревой
Долгая дорога из архитекторов в живописцы. История Олеси Стасевич-Болдыревой
Долгая дорога из архитекторов в живописцы. История Олеси Стасевич-Болдыревой
Долгая дорога из архитекторов в живописцы. История Олеси Стасевич-Болдыревой
Долгая дорога из архитекторов в живописцы. История Олеси Стасевич-Болдыревой
Долгая дорога из архитекторов в живописцы. История Олеси Стасевич-Болдыревой
Долгая дорога из архитекторов в живописцы. История Олеси Стасевич-Болдыревой
Долгая дорога из архитекторов в живописцы. История Олеси Стасевич-Болдыревой