Мои курсы проходят люди, начинающие свой путь с азов, как правило. Но есть и те, кто когда-то учился в художественных училищах и смежным профессиям, близким к живописи. Героиня этой статьи – архитектор, посвятивший своей профессии жизнь. Состояться в собственном деле, иметь заслуги, признание – не значит не пробовать себя в новых областях, тем более когда речь идёт о творчестве. Многим не хватает смелости быть самим собой, поступать так, как велит сердце. Я всегда восхищался людьми, способными принимать решения и добиваться результата. Читайте историю Олеси, она как раз такой человек.
Сколько помню себя, я всегда рисовала. Мама работала картографом, и на работе они пользовались ленинградской акварелью. Только нужны в производственном процессе были две краски – травяная зеленая и краплак красный. Остальное выбрасывалось на свалку.
Подозреваю, что дети маминых коллег-картографов так же, как и я, были счастливыми обладателями пирамидок голубых коробочек дефицитной ленинградской акварели с двумя пустыми гнездами. Так, можно сказать, с пеленок я знала об основных технических приемах акварельной техники.
Рисованием я была одержима. Производительность была настолько высока, что маме ничего не оставалось делать, как топить моими произведениями печку. Когда она это сказала преподавателям областной художественной школы, куда я поступила сразу и без экзаменов, ужасу их не было предела.
Художественная школа практически изъяла меня из мира обычной школы. Я жила событиями и уроками живописи, рисунка, композиции, лепки. Три дня в неделю на другой конец города. В сорокоградусные морозы. Ночные домашние уроки. Умопомрачительные пленэры, когда мы всей художественной школой выезжали на природу, жили в домах отдыха, с тяжелыми этюдниками группами зависали в старинных кварталах нашего города.
Самыми веселыми для нас заданиями были пойти на вокзал или рынок, или просто на остановку автобуса и рисовать наброски людей. Каждую неделю мы должны были сдавать не менее десяти набросков. Учебе в общеобразовательной школе это не мешало.
Я умела читать по диагонали учебники перед уроками и отвечать на вопросы учителя. Но вот на общественную пионерско-комсомольскую жизнь меня хватало только в рамках создания очередной стенгазеты. Чем иногда раздражала классного преподавателя.
Окончила я художественную школу с дипломом, дающим мне приоритетные возможности при поступлении на архитектурный факультет. На факультете ритм жизни для меня практически не изменился. Примерно треть студентов были мне знакомы еще по «художке». Профильные дисциплины – живопись и рисунок продолжались в рамках все того же академизма.
Гипсовый Давид, он и на архитектуре Давид. А натюрморты, натурщики, мольберты, краски – как все привычно. Техничность росла в соответствии с возрастом и навыками. И даже пленэры не изменились. Только проходили масштабнее, в разных городах СССР – Ленинграде, Москве, Таллине, Ереване. В живописи я была отличница.
Дело дошло до того, что на очередной просмотр я написала новых около двадцати работ, только в воображаемых ракурсах и колорите для мальчика, с которым дружила, чтобы его не отчислили. Он просто много работал, не успел.
На просмотре мы оба получили пятерки, и все наши работы забрали в фонд института. Казалось бы, нужно было в этом момент тормознуть и оглядеться. Может мое призвание в живописи, а не в сухой графичной архитектуре? Но нет. Я была одержима профессией зодчего.
Думаю, что просто в этот момент не нашлось рядом со мной Учителя. Учителя с большой буквы. Который… Нет, не наставления мне прочитал, а просто подсказал бы, что для меня мир не должен сходиться только на архитектуре.
Нет. Я не сожалею о том, что полжизни посвятила архитектурному проектированию. Побед досталось много. Самый молодой в городе член Союза архитекторов, лауреат и дипломант различных профессиональных фестивалей. Грандиозный проект реконструкции старинного железнодорожного вокзала Иркутска, признанного лучшим проектом России в двухтысячном году. Были победы, публичность, бизнес, ведущие позиции в стройиндустрии региона.
Не было только в этом места самому душевному, генетически встроенной в меня, как оказалось, живописи.
И я бросила все. От слова совсем. Начала с интерьерной живописи. Тогда это только входило в моду. Приходили заказчики, которые доверяли мне росписи по сорок квадратов своего будущего дома. И я творила от души. Так прошло еще несколько лет.
В какой-то момент я поняла, что да, я владею определенным количеством технических приемов, да, я могу изобразить все, что угодно, особенно если постараться. Но… в живописи все никак не получалось найти ту точечку, тот момент, который превращает живописание в художественное произведение.
Более того, осознание своей недоживописи выработало во мне огромный жирный комплекс «Не дано».
Я верю, все, что с нами происходит, бывает в нужное время и необходимое для нас. Случайно в инете я наткнулась на один из открытых вебинаров Александра Григорьева-Саврасова. Пошла на базовый курс, потом на «Все о цвете», «Как самому находить сюжеты», «Пленэр», «Портрет, стаффаж, фигура» и, наконец «Закрытый клуб».
И я, всю жизнь не выпускающая кисти и краски из рук, как будто очки сняла. Образ, образность – вот, что является ключевым в творчестве. Я, знающая и создающая образы в архитектуре, литературном творчестве, которым тоже увлекаюсь, никак не работала с этим в живописи. И как плотину прорвало. Я начала писать. Много.
Освоила технику масляной живописи. Постоянные пленэры. Все закрутилось яркой каруселью, да так, что очнулась я на открытии моей первой персональной выставки в ГВЦ им. В.С. Рогаля музея города Иркутска.
Площадка солидная и значимая в нашем городе. Успех для меня был колоссальным. Мало того, что еще год назад я вообще не предполагала, что в моей жизни может состояться подобное событие. Но меня удивило огромное количество гостей, пришедших на открытие выставки, что пришлось мероприятие переносить из малого зала, где экспонируются мои работы, в большой.Выставку продлили еще на две недели и предложили на следующий, юбилейный год провести следующую мою персональную. Еще до демонтажа далеко, а кажется, что я прожила какой-то важный этап в моей жизни и уже вхожу в новый. Книга отзывов толстеет, а я уже работаю над новой экспозицией. И почему-то хочу ее начать с автопортрета. Эскизы, наброски, натянула холсты…
Отлично, что человек нашел себя, стала заниматься любимым делом, не поленилась начать с азов, хотя рисовала ранее и была на архитектурном факультете, но меня удивляют картины…они общим мазком, без детализации, или она присутствует частично только на переднем плане, а в общем смотрится прекрасно…
Спасибо Александру и вам,Олеся,за выставку.Всегда приятно посмотреть выставку.Продолжайте и дальше нас радовать своими работами.
Олеся! Очень интересная статья, история Вашего восхождения до художника. Работы профессиональные. Желаю счастья и радостей, преодоления трудностей на этом пути!
Олеся, желаю вам пройти еще много-много выставок. В ваших работах есть очень ценное качество- они узнаваемы, значит, у вас есть свой стиль, свой почерк и их интересно рассматривать и с точки зрения сюжета и с живописной точки зрения.
Какие люди рядом с нами! Олеся, я просто в восторге! Какая Вы умничка. Александру — поклон и наша любовь.
Олеся, поздравляю, работы прекрасные! Желаю Вам творческих успехов,выставок, которые несомненно еще будут!
Олеся, великолепный рассказ и отличные картины. И то и другое излучает светлую энергию. Было очень интересно и читать и смотреть. Спасибо вам и Александру за данную возможность!!!)))
Олеся, в каждой вашей картине есть образ. Портреты замечательные! Очень интересно было читать вашу историю, такие прекрасные люди в нашем сообществе! Вы большая молодец и умница! Пусть у Вас будет много работ и выставок впереди!
Олеся, Вы УСЛЫШАЛИ Александра, и, много работая, добились творческого успеха!!! Ваша история вдохновляет! Спасибо!
Олеся, поздравляю с победами! Такого целеустремленного человека ещё поискать))) Очень нравятся многие Ваши работы, особенно пейзажи. В них лёгкость какая-то и очарование момента. Хотя я понимаю, конечно, за этим стоит немало труда. Удачи Вам и новых побед!
Благодарю всех за теплые отзывы на мою историю)))
Шикарные картины. Интересные композиции у картин. Особенно узнаваемы для меня стамбульские котики.
Олеся, присоединяюсь ко всем добрым пожеланиям, высказанным выше. А от себя:Вы поразили меня своей целеустремленностью, когда , следуя советам Александра , неоднократно вносили исправления в Ваши работы » Баня» и » Две сестры». Которые, действительно ,стали очень запоминающимися.
Рада за вас , Олеся. Творите от всей души и живите долго в состоянии творца.Вы для нас хороший пример.
Олеся, замечательная история! Искренняя, вдохновляющая, сказочная со счастливым продолжением. У картин свой стиль и своя изюминка. Особенно понравились портреты. И пишете вы замечательно, после вашего рассказа начинаешь верить в чудеса. Дальнейших вам успехов и счастливых минут в вашей полноценной жизни!
Олеся! Это грандиозно! Читая вашу вдохновенную историю, я улилась слезами радости! Вы прямо проживаете две жизни, и обе необыкновенные! Я не раз говорила, что вы трудяга и потому заслуживаете, как никто,такого счастливого итога! Нет, итога промежуточного, с большим продолжением. Мы ждем ваших новых работ! Работы восхитительны и в акварели ,и в масле!
Олеся,поздравляю с выставкой. Очень нравятся ваши акварели, они такие живые, воздушные. Интересная банная тема, особенно,где с яблоками на столе.Удачи Вам!
Олеся, интересная история.Вы мастер. Новых выставок, идей.
Здравствуйте, Олеся! Спасибо Вам и Вашим Учителям за прекрасные живописные работы и историю пути к живописи. Мне очень понравились Ваши работы, они глубокие по осмыслению, интересные по сюжетам и цветовой реализации. Особенно понравились работы: «Мальчик со свистулькой», «Двое», «Баня». Желаю Вам крепкого здоровья, удачи и новых больших творческих успехов!
Олеся , поздравляю! Прекрасные работы! Хочется смотреть и наслаждаться интересными решениями в каждой картине. Творческих вам идей и воплощения в жизнь новых полотен!