Здравствуйте, меня зовут Александр Григорьев-Саврасов. Я помогаю начинающим художникам овладеть мастерством и поверить в себя с помощью системы базовых знаний от простого к сложному, используя авторскую методику и личный пример.

В этой статье я расскажу о себе, своих ценностях, творческом опыте.

Так случилось, что местом моего постоянного проживания стал город Рыбинск Ярославской области. Прекрасный город, надо сказать, знаменитый своей схожестью с Петербургом.

Мой творческий путь начался в посёлке Коноша Архангельской области, где я родился. Именно тогда, в свои тринадцать — четырнадцать лет я захотел стать художником и записался в местную изостудию.

Это был романтический период моей жизни. Затем служба в армии и героическое поступление в Ярославское художественное училище. Почти пять лет учёбы и моё заявление об отчислении по собственному желанию. Это был реалистический период моей жизни.

Я никогда не соглашался и не соглашусь с тем постулатом, что нужно слушать педагога и совсем не слушать себя.

Ещё ни разу я не пожалел о сделанном мною выборе, а тогда, в далёком 2003 году я с головой окунулся в выставочную деятельность, и это период жизни, в котором я живу сейчас.

Для тех, кто дочитал до этого места, внесу ряд подробностей, которые наиболее точно помогут разобраться, кто я вообще такой и почему следует читать дальше.

Помню, будучи ещё пацаном, когда мои сверстники уже знали, куда пойдут учиться, какую профессию освоят, у нас с отцом состоялся разговор. Он задал мне вопрос: “А ты кем будешь?” Немного подумав, я ответил: “Художником”. Конечно, тогда я совсем иначе представлял себе эту профессию, точнее, мне казалось, что художники — это люди, создающие собственные миры.

В целом я был близок к правде, но по прошествии лет, когда я уже был студентом, стало ясно, что традиционная система образования настроена так, чтобы всё происходило совсем наоборот. Как только ты переступаешь порог учебного заведения, заочно любимого тобой, оно сбрасывает маску, превращаясь в акулу, в голодного пса, в капкан с зубодробильными челюстями и принимается жевать тебя, слизывая все живительные соки до капельки.

Безвольных, слабых духом система проглатывает сразу, тех, кто сопротивляется — выплёвывает, и так по кругу. Каждого ждёт порог, голодная утроба и выход естественным путём или с изжогой.

Конечно, я немного сгущаю краски, и кто-то скажет, мол, это не так, мне учёба в училище (институте) многое дала, я сильно благодарен и т.д. Задам вопросы: кем Вы стали, есть ли результаты у Вас сейчас и плоды ли это именно студенческих лет? Меня, прежде всего, интересует Ваша творческая работа, то есть не по заказу, а ради самовыражения и любви к живописи, ведёте ли Вы выставочную деятельность?

Соглашусь и с тем, что кому-то повезло с педагогом. Внутри безликой системы, на удивление, встречаются самородки, работающие за идею, подлинно любящие и чувствующие изобразительное искусство люди. Да, я знаю таких, благодарен за всё, что они в меня вложили, но своими учителями считаю, прежде всего, художников, за творчеством которых пристально следил на протяжении студенческих лет.

Со многими из них был знаком лично, вообще, Ярославский Союз Художников всегда славился множеством ярких личностей. К сожалению, многих уже нет в живых, но их творчество живёт и продолжает вдохновлять меня. Творцы не уходят, пока живы их произведения.

Возможно, в моей жизни многое сложилось бы иначе. Например, из двух моих попыток поступить в училище удачной оказалась вторая, которую я предпринял после службы в армии. Так как в моём багаже не было учёбы в художественной школе, с первого раза я не набрал нужное количество баллов на экзамене. Со спокойной душой дождался призыва и отправился служить на, как тогда казалось, долгие два года.

Став студентом в двадцать лет и имея за плечами жизненный опыт (два года в Российской армии девяностых — это вам не на курорте отдохнуть), я взвешивал каждое слово своих педагогов, искал истину, как ищейка, берёг своё с таким трудом сохраненное желание стать художником, что, естественно, многим из балаболов-педагогов не нравилось. Как итог, перед самым дипломом я написал заявление, в котором по собственному желанию прекращаю учёбу и объявляю себя художником.

Через неделю после того, как забрал документы из училища, я принёс свои работы на одну из областных выставок в Ярославском Союзе Художников. Две работы прошли выставком, были приняты и экспонировались наряду с другими участниками выставки. Там же, на выставке я познакомился с одним из ценителей живописи, собирателем, коллекционером и просто интересным человеком, который приобрёл одну из моих работ, впоследствии в его коллекции оказалось немало холстов с моим автографом.

Так относительно просто началась моя творческая жизнь. Буквально сразу я был оценён как молодой живописец, подающий надежды, никто никогда не спрашивал у меня диплом, потому что бумажка с оценками — ничто, художника встречают и провожают только по его работам.

С 2003 года по сей день я участвую в выставках, организованных Союзом Художников России, как больших всероссийских, которых накопилось уже около десятка, так и областных, городских, проходящих в каждом году не по одному разу. Также я являюсь организатором выставок в Рыбинском отделении СХР.

С 2010 г. я член СХР, с 2013 г. — председатель правления Рыбинского отделения СХР. С 2015 г. я веду блог, посвященный живописи, в котором простыми словами рассказываю о собственном опыте.

Сейчас я периодически набираю группы на онлайн обучение. Многие участники проходят длительные учебные программы, рассчитанные на результат, то есть самостоятельную выставочную деятельность. Число моих учеников более двухсот, есть такие, кто благодаря моим программам выбрался из своих мастерских, перестал работать в стол и участвует в выставках, в том числе организованных СХР.

Что касается образования, то считаю себя фанатом новых знаний. Я учусь постоянно, не жалея на это ни времени, ни денег, мне трудно представить, что когда-нибудь я буду знать достаточно, чтобы прекратить учиться.

Когда меня спрашивают, как стать художником, что для этого нужно, я отвечаю: не тратьте драгоценное время на школы, училища и институты, обращайтесь напрямую к практикам, к тем, кто состоялся в профессии, кто способен передать из рук в руки свои знания и опыт. Собственно, в таком подходе к обучению нет ничего нового, именно так передавались знания от мастера к ученику до эпохи всеобщего равенства и “кухарок, способных управлять государством”.

Я знаю, как непросто принимать решения, идти своим путём, но, как мне кажется, у нас у всех есть возможность просто выражать себя честно. Слушайте, прежде всего, себя, реализуйте свои потребности, учитесь у близких Вам по духу.

Моя сегодняшняя миссия — сократить путь начинающим творцам, передав багаж знаний, и приобщить как можно больше людей к изобразительному искусству, которое сделает их жизни ярче и светлей.

Ссылки  на  мои  страницы:

http://www.artlib.ru/?id=11&fp=2&uid=25026

//www.facebook.com/profile.php?id=100000308548746

//vk.com/id122652362

//twitter.com/alexgrigoryev7

//plus.google.com/u/0/117611476652582303888/posts

OLYMPUS DIGITAL CAMERA123

4

grigoryev   yabloki1

OLYMPUS DIGITAL CAMERA   OLYMPUS DIGITAL CAMERA