arrow up
Александр Григорьев Саврасов
О живописи и не только простыми словами…

Современный художник Антон Братыкин

Публикую  обещанную  статью,  в  которой  я  задаю  простые  вопросы  современному  художнику,  моему  другу,  с  которым  мы  когда-то  вместе  начинали  постигать  мир  живописи.

Представься,  где родился,  где  учился  и  т.д.

Меня  зовут  Антон  Братыкин,  я  родился  в  Ярославле  и  сейчас  живу  в  этом  городе.  Учился  в  Ярославском  художественном  училище,  окончил  его,  занимаюсь  профессионально  художественной  деятельностью,  член  Союза  Художников  России,  постоянный  участник  областных,  всероссийских  выставок,  включая  персональные.

Каким  был  твой  творческий  путь,  с  чего  именно  ты  решил  стать  художником?

Мне  нравилось  рисовать  с  детства,  и  это  было  единственным  занятием,  которое  меня  по-настоящему  увлекало.  В  двенадцать  лет  я  решил,  что  буду  художником,  а  вот  к  другим  наукам  у  меня  не  было  ни  склонности,  ни  желания.

А  в  художественной  школе  ты  учился?

Да,  я  учился  в  период  с  девяти  до  тринадцати  лет,  но  не  закончил. Собственно,  моя  мама  была  инициатором  обучения  в  художественной  школе,  вовремя  заметив  склонности  сына  к  изобразительному  творчеству.  Помню,  что  не  хотел  посещать  школу,  потому  что  там  нужно  было  рисовать  согласно  поставленному  педагогом  заданию,  а  мне  хотелось  творить  свои  миры. 

Получается,  что  между  школой  и  училищем  была  пауза  из  ряда  лет,  которую  ты  заполнял  поисками  себя?

Да,  я  был  рад,  что  бросил  учёбу  в  школе  и  до  шестнадцати  лет  искал  себя.  В  результате  появилось  желание  поступить  в  училище,  так  как  было  ясно,  что  без  знаний  не  обойтись.  Опираясь  на  книги  и  другие  доступные  материалы,  я  начал  готовиться.  Мне  тогда  казалось,  что  поступить  легко,  что  у  меня  получится  с  первого  раза,  и,  конечно,  это  был  удар,  когда  я  не  поступил.  Ошибка  заключалась  в  том,  что  я  полагался  лишь  на  себя  и  на  книги.

То  есть  наставника,  педагога  у  тебя  не  было,  а  книга  таковым  по  определению  не  является,  значит,  подсказать,  как  надо,  было  некому?

Да,  это  и  было  моей  проблемой.  Здесь  стоит  отметить,  что  критерии  поступления  в  училище  -  это  не  абстрактный  талант,  а  набор  знаний,  которыми  должен  быть  вооружён  абитуриент.  К  следующим  экзаменам  я  готовился  иначе,  а  именно,  занимался  с  профессионалом  и  результат  оправдал  мои  усилия  -  со  второй  попытки  я  стал  студентом  ЯХУ.

Давай  подведём  небольшой  итог.  Даже  решение  поступить  в  художественное  училище  неосуществимо  без  профессиональных  знаний,  одного  таланта  мало.  Что  бы  нам  ни  говорили  родственники,  друзья  и  товарищи,  все  иллюзии  исчезают,  как  только  речь  идёт  о  профессиональных  критериях.  Согласись,  многие  из  необходимых  знаний  ты  мог  бы  взять  ещё  в  художественной  школе,  если  бы  доучился.

Да,  но  ты  знаешь,  тогда  я  этого  ещё  не  понимал.  Меня  больше  волновало,  что  педагоги  неинтересные,  а  в  группе  одни  девчонки.  Я  же  не  сам  пришёл,  меня  мама  привела,  наверное,  это  мне  мешало.  Было  сложно  поверить,  что  это  мой  путь,  все  мои  друзья  выбрали,  так  сказать,  мужские  увлечения,  а  я  с  девчонками  рисовал.  Я  старался  вообще  не  афишировать  это  занятие,  так  было  проще.

Скажи,  что  стало  для  тебя  открытием  после  поступления  в  училище?

Став  студентом,  я  ощутил  себя  на  своем  месте  по многим  причинам.  Новые  знания  и  коллектив  группы,  в  которой  я  учился  -  всё  меня  устраивало.  Я многого  не  понимал,  но  был  открыт  для  знаний,  мне  повезло  с  педагогами,  с  товарищами.  У  нас  вообще  был  творческий  курс,  я  попал  в  коллектив  единомышленников.  До  третьего  курса  всё  было  прекрасно,  а  после  пришло  понимание,  что  я  могу  мыслить  самостоятельно.  Это  были  робкие  шаги,  но  мне  хотелось  выражать  себя,  действовать  без  подсказок  педагога.  И  задачи,  которые  я  решал  как  творческая  личность,  не  согласовывались  с  учебной  программой,  что  не  могло  не  сказаться  на  процессе  обучения.

То  есть  тебя  пытались  вернуть  в  рамки  учебной  программы,  как  бы  притормозить  или  “подрезать  крылья”,  утверждая,  что  творчеством  следует  заниматься  вне  училища?

Да,  так  оно  и  было.

Хорошо,  не  будем  обсуждать  методику  традиционного  обучения  художников,  мне  интересно,  как  ты  им  стал,  когда  почувствовал  в  себе  силы,  когда  у  тебя  начало  получаться?

Первое,  что  я  решил,  я  не  буду  зарабатывать  на  искусстве,  то  есть  не  стану  эксплуатировать  полученные  знания  и  навыки.   Да,  мне  пришлось  искать  работу,  не  связанную  напрямую  с  моей  профессией  (жить-то  как-то  надо),  зато  я  был  абсолютно  свободен  в  творческом  поиске. 

Расскажи  именно  про  творческий  процесс,  с  чего  он  имел  своё  начало?

Сразу  же  после  окончания  училища  я  начал  участвовать  в  областных  выставках,  организованных  Союзом  Художников  России,  и  довольно  успешно,  потому  что  мои  работы  проходили  выставкомы,  а  значит,  я  был  интересен  как  художник.  На  выставкомах  я  получал  оценку  своему  творчеству,  и  оценивали  меня  уже  не  педагоги,  а  состоявшиеся  в  профессии  художники.

Давай  уточним,  речь  идёт  не  о  персональных  выставках,  а  о  конкурсных  проектах,  участие  в  которых  невозможно  без  отбора  наиболее  интересных  авторов.

Именно  так,  и  это  очень  важно  -  начинать  с  подобных  выставок,  где  ты  можешь  увидеть  себя  со  стороны  и  получить  адекватную  оценку  от  профессионалов.

Вообще,  этот  процесс  небыстрый.  Шли  годы,  количество  выставок  росло,  вместе  с  ними  совершенствовалось  и  твоё  мастерство.

Да,  были  и  более  серьёзные  всероссийские  выставки,  и  ряд  персональных.

Думаю,  немаловажным  фактом  было  и  вступление  в  Союз  Художников  России?

Да,  я  довольно  рано  вступил  в  СХР.   После  окончания  училища  прошло  всего  пять  лет,  а  раньше  это  процесс  занимал  десятилетия.

Соглашусь,  сейчас  многое  изменилось,  собственно,  в  другой  стране  живём,  но  факт  есть  факт,  ты  прошёл  профессиональный  отбор,  ты  интересен  как  художник,  как  творческая личность.  А  сейчас  ты  зарабатываешь  на  искусстве?  Речь  не  идёт  о  постоянном  заработке, вообще,  ты  получаешь  какие-то  деньги  за  творчество,  есть  ли  у  тебя  продажи  картин?

Да,  иногда  зарабатываю,  я  пишу  свои  картины,  и,  бывает,  покупают. 

А  кто  покупает?   Это  случайные  продажи,  либо  покупают,  именно  работы  А. Братыкина,  потому  что  такая  живопись  им  созвучна?

Случайные  люди  никогда  не  покупали,  потому  что  моя  живопись  непонятна  простому  обывателю.  Если  человек  хочет  купить  мою  картину,  значит,  он  понимает  её  достоинства  и  недостатки.  Таких  людей  мало,  но  это  нормально,  если  ваше  искусство  не  ширпотреб.  Недавно  был  случай,  меня  нашли  люди,  которые  на  областной  выставке  увидели  мои  работы,  затем  написали  в  Facebook  и  в  итоге  купили.  Опять  же,  они  не  были  случайными  людьми  и  разбирались  в  живописи.

Давай  сделаем  вывод.  Картины  продаются,  но  это  не  ежедневный  процесс,  и  приобретают  их  люди,  следящие  за  развитием  изобразительного  искусства  и  знающие  его  историю.  Рано  или  поздно  каждая  удавшаяся  работа  находит  своего  покупателя?

Да,  но  прежде  всего  она  находит  своего  зрителя,  а  затем  покупателя.  Если  картина  создана  ради  искусства,  то  её  ценность  растёт  с  каждым  годом.

Такой  вопрос,  ты  испытываешь  удовлетворение  от  процесса  творчества  и  всего,  что  с  ним  связано?

Я  живу  по  принципу  получения  удовольствия  от  того,  чем  занимаюсь,  а  вот  удовлетворение  и  удовольствие  -  это  разное.  Удовольствие  от  процесса  -  да,  удовлетворение  от  результата   бывает  не  всегда.

Кто  для  тебя  является  профессионалом  в  изобразительном  творчестве,  а  кто  любителем?

Профессионализм,  в  первую  очередь,  это  постоянство  в  работе,  а  любительство  -   временный  порыв,  например,  сегодня  я  захотел  порисовать,  а  завтра  нет.  Профессионал  движется  комплексно,  он  развивает  все  сферы  последовательно   и  не  зависит  от  своих  эмоций.

Как  ты  считаешь,  изобразительное  искусство  сейчас  деградирует  или  развивается?

Я  думаю,  что  идёт  развитие,  я не  вижу  тупика.  Если  брать  конкретных  авторов,  то  многие  из  них  развиваются,  растут,  становятся  интересней.  Также  нам  сложно  сейчас  говорить  о  самих  себе,  нужно  время,  чтобы  понять,  в  тупике  мы  были  или,  наоборот,  развивались.

Что  для  тебя  является  приоритетом  -  природный  талант  или  умение  учиться,  желание  знать,  постигать  новое?

Для  меня  очень  важно,  когда  человек  развивается,  обучается.  Поступательное  движение  -  это  работа,  самообразование  -  приоритет.  Точки  в  процессе  обучения  нет,  он  бесконечный,  художник  не  может  сказать,  что  он  все  умеет.

Должен  ли  художник  угождать  зрителю,  потворствовать  его  пожеланиям?  Например,  хочу  небо  голубое,  а  травку  зелёную?

Конечно,  зрителю  угождать  не  надо,  не  надо  вообще  никому  угождать,  нужно,  чтобы  всё  шло  от  себя.  Если  пытаться  услышать  каждого  из  общей  зрительской  массы,  то  неизбежно  потеряешь  себя,  в  итоге  никому  не  угодишь,  и  себе  в  том  числе.

Что  ты  можешь  посоветовать  начинающему  художнику?

Найти  свой  изобразительный  язык  -  это  самая  сложная  задача.  Нужно  спросить  себя,  что  именно  ты  хочешь  сделать,  и  постараться  на  него  ответить  честно.  Безусловно,  это  долгий путь,  сразу  ничего  не  получится,  но  попытки  нужно  делать  постоянно,  и  вообще,  шире  смотреть  на  мир,  заглядывать  в  себя,  задавать  себе  вопросы.  А  практический  совет  -  много  работать  и  показывать  своё  творчество. 

Скажи,  какими  качествами,  по  твоему  мнению,  должен  обладать  шедевр  или,  простыми  словами,  идеальная  картина?

Когда  на  картину  интересно  смотреть,  внутри  неё  движение,  она  не  надоедает,  ты  постоянно  находишь  в  ней  что-то  новое.  Увлекает,  если  я  не  понимаю,  как  это  сделано,  то  есть  когда  всё  очевидно  -  это  скучно.  Важно,  чтобы  я  поймал  себя  на  мысли,  что  смотрю  на  картину  не  как  художник,  а  как  зритель,  то  есть  прежде  испытываю  эмоцию,  а  затем  анализирую.  Картина  должна  вовлекать,  иначе  какой  в  ней  смысл.

А  кто  для  тебя  интересный  художник?

Для  меня,  прежде  всего,  художник  интересен  своим  миром,  тем,  что  он  смог  создать  образы,  свойственные  его  представлениям   о  мире. 

Считаешь  ли  ты,  что  мир  жесток  к  творческим  людям?

Мир  вообще  жесток,  и  это  нормально.  Если  ставить  себя  в  позицию  жертвы,  то  не  стоит   заниматься  творчеством,  а  вообще,  это  нормально,  когда  в  начале  пути  тебя  не  понимают,  не  принимают  и  т.д.  Надо  просто  понимать,  что  изначально  так  будет,  это  естественный  процесс.  Не  надо  жить  иллюзиями,  следует  знать,  что  твоё  творчество  никому  не  нужно,  но  при  этом  помнить,  оно  нужно  тебе,  прежде  всего.

Где  грань  между  искусством  и  ремеслом,  по-твоему?

Ремесло  -  это  набор  штампов,  а  уникальный  мир,  созданный  конкретным  автором  — искусство.  Есть  ремесленное  искусство,  которое  повторяет  опыт  предыдущих  поколений,  в  нём  нет  ничего  нового.  То  есть  ремесло  -  это повторение  пройденного,  у  него  много  общего  с  учебным  процессом.  В  ремесле  нет  “я”,  нет  уникального  мира.

Скажи,  было  ли  тебе  легко  найти  себя  на  творческом  пути?  Я  понимаю,  что  процесс  далеко  не  завершён,  возьмём  пройденный  отрезок,  приблизился  ли  ты  к  творческим  целям?

Да,  я  приблизился.  Немаловажную  роль  здесь  сыграл  возраст.  После  определённого  рубежа  я  со  многим  определился,  всё  встало  на  свои  места,  радикальные  эксперименты  остались  в  прошлом,  и  всё  это  произошло  в  тридцать  пять  лет.  Это  лично  мои  ощущения,  кто-то  и  в  шестьдесят  себя  активно  ищет.  А  легко  ли  было?  Конечно,  нет,  думаю,  легко  ни  у  кого  не  бывает.

Ты  чувствуешь  себя  современным  художником?

Да,  но  если  поразмыслить,  то  понятие  “современный  художник”  в  контексте  времени  скорее  отталкивает.  Современный,  прежде  всего,  современник.  Я  художник,  я  живу  сейчас,  давайте  правильно  ставить  акценты. 

Каким  ты  видишь  своё  творчество  в  будущем?

Наверное,  я  повторюсь,  но  для  меня  важно,  чтобы  моё  творчество  было  моим,  и  зритель  считывал  это  с  первого  взгляда.  Я  вижу  своё  творчество  в  контексте  моего  мира,  который  я  создаю  в  своих  картинах.  Причем  необязательно  быть  понятным,  важно  быть  узнаваемым.

Как  стать  художником,  как  ты  считаешь?

Необходимо  иметь  потребность  выражать  себя  в  творчестве  -  это  прежде  всего,  а  затем  просто  разрешите  себе  быть  художником.  Всё,  что  нужно,  придёт  само,  при  условии  постоянного  движения  к  поставленным  целям.

Это  был  наш  разговор  с  Антоном  Братыкиным  —  живописцем,  современным  художником  и    моим  хорошим  другом.

Если  у  Вас  есть  вопросы  или  пожелания,  Вы  можете  написать  их  в  комментариях,  я  или  Антон  на  них  ответим.

Комментариев 20
  1. Александра

    Время летит очень быстро, как художник, Вы уже есть. Ваша живопись- отношение к миру, интересна и узнаваема... Размышления о жизни в работах , конечно, привлекательны. Вы не пустой человек, это тоже все видно. Немного печальны, как всякий философ, но без этого не было бы содержания. Ничего не даётся в жизни просто так, особенно художнику, за все приходится платить... Желаю Вам, Антон, долгого времени земного странствия. Веры, Надежды и Любви.Чтобы Ваши работы получили достойное вознаграждение. Всего самого доброго!

    Ответить
  2. Оксана Комаровская

    Александр! Поздравляю Вас! Вы незаметно открыли в себе ещё один талант. Журналиста, берущего интервью. И конечно же спасибо Антону за интересный разговор и представленные работы.

    Ответить
    • Александр Григорьев

      Здравствуйте, Оксана! Этой статьёй я открываю ещё одну рубрику в блоге, буду рассказывать о своих друзьях и знакомых художниках, которых люблю, ценю, уважаю. С кем-то из них мы многое прошли вместе, а с кем-то я вообще не был лично знаком, но мне близко их творчество.

      Ответить
      • Оксана Комаровская

        Спасибо! Это счастье, что во все времена были, есть и будут такие вот Амундсены, как Вы!

        Ответить
  3. Ольга Меркульева

    Жизнь – удивительная штука. Вот уже несколько дней подряд я набиралась смелости попросить Вас, Александр , написать статью для начинающих художников, где были бы раскрыты вопросы пути развития художника как личности. Пути развития его творческой индивидуальности. Я вижу как многие «молодые» художники торопятся стать великими и узнаваемыми, рассматривают свою творческую деятельность как способ дополнительного, а, может быть, и основного заработка. Я вижу, что подобный подход к творчеству загоняет художника в тупик, закрывает для него возможность творческого развития. И вот выходит Ваша новая статья и «О ЧУДО» — она дает ответы на волнующие меня вопросы. Огромное Вам спасибо за то, что Вы, как педагог, чувствуете проблемы Ваших учеников, а в их лице и многих начинающих художников. Что Вам не безразличны их метания и поиски. За Ваше искреннее желание помочь нам не заблудиться на таком непростом пути поиска себя в творчестве.

    Ответить
    • Александр Григорьев

      Здравствуйте, Ольга! Вы верно заметили, «многие «молодые» художники торопятся стать великими и узнаваемыми». Вопрос, почему? Потому что их торопят, им кричат: «Делай как я, и будешь успешным!» Правда заключается в том, что есть только одно «я», и оно Ваше, пока существуют кумиры, не существует Вас. Путь к самому себе трудный, здесь не помогут чужие «я». Согласитесь, сложно признаться, что ты как личность не имеешь своего мнения кроме «дядиного». Сложно даже представить, что мнение большинства может быть ошибочным, потому что количество не значит качество, потому что тех, кто мыслит самостоятельно, всегда меньше. Заметьте, что интересных художников меньшинство, тех, кто покупает или даже просто интересуется искусством — меньшинство, тех, кто задаёт вопросы, а не отвечает на них — меньшинство. Если Вы чувствуете себя в меньшинстве, это Ваш выбор. Значит, будете уметь задавать вопросы, будете иметь своё мнение, будете получать полноценную радость от творчества, будете просто интересным человеком. Спасибо за отзыв!

      Ответить
  4. Валентина

    Спасибо! Спасибо за то, что Вы есть! Вы,Александр, Вы, Антон — вы молодые, необыкновенно талантливые и такие доступные для общения МАСТЕРА. Как важно не отпугнуть, а направить, поддержать начинающего художника. Простые вопросы, понятные ответы — я почувствовала себя участником доброго разговора по-душам :)))

    Ответить
  5. Елена

    Спасибо, очень познавательно. Вызывает уважение творческий путь художника. Но до понимания такой живописи мне еще расти и расти...

    Ответить
  6. Нина Черных

    Александр и Антон ! Огромное спасибо за статью. Интересно и понятно. Ничего подобного раньше не читала. Работы Антона меня околдовали. Смотрю и смотрю! Все такое близкое и настоящее. Александр,спасибо ,что научили видеть.

    Ответить
  7. Марина

    Спасибо за статью и новое знакомство с талантливым человеком, которому есть что сказать в своих работах! Видно, что у Антона есть понимание других людей. На мой взгляд в его работах можно увидеть приглашение заглянуть как в мир людей живущих в этих домах за пошатнувшимися заборами, и одновременно можно понять и приближение чего-то нового в их жизни! Это как у себя в душе понимаешь, что пора чинить пошатнувшийся забор или может стоить его вообще разобрать и открыться миру. Для меня художник это философ со своими открытиями, поисками и найденными ответами. А для всех понятным ни один человек быть не может. Каждому дан свой путь со своей лестницей. Удачи вам и новых находок!

    Ответить
  8. Лариса

    Спасибо! Очень понравились картины!

    В будущем тоже интересно узнать о творчестве современных художников!

    Ответить
  9. Наталья

    Очень интересно. Спасибо.

    Ответить
  10. Светлана

    Здравствуйте,Антон.Я нахожу Вашу живопись интересной и современной.Скажите, каково Ваше отношение, как художника, к творчеству живописца Виктора Рейхета? Простите, что так конкретно, может быть творчество этого художника Вас не интересовало вовсе, но все же, ответьте пожалуйста!

    Ответить
    • Антон

      Здравствуйте,Светлана!С творчеством Рейхета всего года три назад познакомился,очень тонкий живописец ,понравился мне сразу .Сейчас таких практически нет.Спасибо

      Ответить
  11. Ольга

    Спасибо, Александр, за статью и ознакомление с творчеством художника, ранее мне не известного!Интересно видеть развитие современных тенденций в искусстве. Простите, лично мне нравится несколько другая живопись. Но я желаю творческих успехов Антону!

    Ответить
  12. Ирина

    Спасибо за интервью! Всегда очень интересный материал у Вас на сайте, спасибо большое! Чем больше читаю, тем больше вопросов становится. С одной стороны — надо иметь свой собственный узнаваемый язык, а с другой — не повторяться, расти дальше, не переставать быть интересным. Может, имеется в виду сюжетами не повторяться? Потому как манера исполнения = собственный язык = нечто узнаваемое, присущее только данному автору, — так надо понимать? И еще. Когда вижу мастерски, добротно выполненную работу опытного художника, понимаю, что сама я никогда не смогу быть художником, сколько бы я этюдов и картин не написала бы, потому как нет за плечами худ.училища, а то, что есть, или может быть (курсы, студии, уроки у художника) никогда не позволит приблизиться к тому сакральному уровню под названием «настоящий художник»- так как недостаточно количество часов наработки. Вывод для себя: не претендовать на такое высокое звание, а делать то, что по силам, столько, сколько возможно. О выставкоме и не мечтаю: в Москве наверняка много будет претендентов попасть на выставку, и куда там туда соваться, — возможно, что и «своих» туда будут проталкивать, при таком спросе-то попасть на выставку... Тем более при этом всегда будет казаться, что уровень работ «не достаточен». А нагоняй «будь поскорее известным продаваемым художником» очень соблазнителен, будто — это уважаемое социальное и приятное материальное положение при приятном же времяпрепровождении за любимым делом — но, как понимаю, это миф. ...Надо не обращать на него внимания и делать то, что по силам, для себя такой вывод сделала.

    Ответить
  13. Галина

    Здравствуйте, Александр! Спасибо за знакомство с Антоном Братыкиным, художником, и мыслителем. Замечательная статья. Много полезного для себя почерпнула. Даже сохранила себе в эверноут, чтобы возвращаться к ней позже. Единственное, что я бы дополнила. Это то, что у ремесла и искусства есть общее. Это Мастерство. Как и ремесленник может быть Мастером своего дела, так и человек в искусстве тоже может быть Мастером.

    Кроме того, если абстрагироваться от темы искусства, живописи, то эту статью можно перенести на любую профессию и область жизни.

    Еще раз — спасибо.

    Ответить
  14. Антонина

    Огромная благодарность, Александр, за ваш труд учителя, рада, что познакомилась с вами. А статья! Нужно сыну показать, ему 12, и мысли у него такие же, как у Антона в его годы! Какие вы прекрасные ребята, Александ и Антон, что делитесь своим опытом, возможно кто-то будет работать усерднее, глядя на вас! И вопросы, и рекомендации важны для многих. Успехов вам в вашей жизни!

    Ответить
  15. Ольга Береснева

    Очень понравилось и содержание интервью, и работы Антона. Спасибо за встречу с незаурядным художником — прекрасным колористом со свежим взглядом на обыденные вещи. «Скажи кто твой друг, и я скажу, кто ты», — замечательный друг у Вас, Александр.

    Ответить
  16. Ольга

    Спасибо за статью, очень понравилась, и работы Антона очень понравились- настоящие, глубокие, прекрасно иллюстрирующие видение мастера, а не ремесленника.

    Что касается вопроса о том, как найти своё «я» в искусстве, мне кажется, что очень большой шанс так его и не найти... Всё заимосвязано, и, наверное, надо быть В ЖИЗНИ личностью, иметь свои убеждения и своё ЯСНОЕ видение мира и себя, — и тогда есть какой-то шанс найти своё узнаваемое «Я», свой собственный стиль и в искусстве.

    Ответить
Ваш ответ
Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на рассылку, обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности.