arrow up
Александр Григорьев Саврасов
О живописи и не только простыми словами…

Рисовать с натуры

 Главная>Блог Александра Григорьева>

Как  правило,  начинающие  художники  избегают  рисовать  с  натуры  и  рисуют  с фотографии.

Точнее,  копируют  фотографию,  перенося  на  свою  работу  сюжет.  Они  пытаются создать  произведение  один  в  один  с  тем  лишь  отличием,  что  это  будет  картина, написанная  вручную.

Оно  так  и  получается,  у  кого-то  лучше,  у  кого-то  хуже.  Схожесть  бывает поразительная,  не  отличить  от  фотоснимка,  считается,  что  автор  добился  успеха. Наверное,  это  так  и  есть,  если  автор  соревновался  с  фотоаппаратом.

Техника  беспристрастна  и  никогда  не  ошибается  в  отличие  от  человека.  Вместе  с тем  она  не  способна  переживать  эмоции,  а,  следовательно,  безучастна  к  сюжетам.

Каждый  раз,  когда  Вы  берёте  за  основу  фотографию,  Вы  обкрадываете  себя  как художник.

Только  работа  с  натурой  несёт  в  себе  истинный  заряд  эмоций.  Представьте  себе сад,  в  котором  поют  птицы,  и  фото  этого  сада.

Восхищайтесь  оригиналом,  а  не  копией.

Работа  с  натурой  предполагает  определённые  технические  навыки.  Художник должен  уметь  компоновать  на  плоскости  и,  по  возможности,  точно  брать  отношения тональные  и  цветовые.

В  работе  нужно  идти  от  большого  к  малому.  Например,  не  взяв  правильно цветовые  и  тональные  отношения  неба  к  земле,  рано  переходить  к  частностям.

Правда  не  в  узнаваемости  изображаемых  объектов,  а  в  правильно  взятых отношениях.  Это  же  касается  и  других  жанров,  будь  то  натюрморт,  интерьер, портрет  и  т.д.

Фотографическое  изображение  не  несёт  никакого  смысла,  куда  важнее  острота композиционного  решения  и  гармоничный  колорит  созданного  Вами  произведения.

Будем  рассматривать  схожесть  с  фотографией  как  попытку  обмана  зрителя,  при этом  Вы  обманываете  и  самого  себя.

Выходите  почаще  на  натуру,  от  этого  Ваши  картины  будут  живее  и  интересней. Вся  гамма  эмоций,  испытанных  Вами,  ляжет  в  основы  произведения,  вместе  с  тем Вы  испытаете  настоящее  удовлетворение  от  проделанной  работы.

Произведение,  созданное  с  натуры,  никогда  не  спутать  с  попыткой  автора копировать  фото.  Это  ощутимо  как  на  эмоциональном,  так  и  на  техническом уровне.

Сколько  бы  Вы  не  искали  живописных  оттенков  в  печатной  копии,  им  никогда  не сравниться  с  реальной  жизнью  и  красотой  мира,  видимой  своими  глазами.

Можете  проверить  себя,  посетив  выставки  художников,  и  проанализировать творчество  представленных  там  авторов.

Только  совсем  неподготовленный  зритель  будет  искать  идентичные  фотографиям картины.  “Картины Маслом”,  как  любит  выражаться  обыватель!

Комментариев 2
  1. Наталия Солодкова

    Я не знаю, будет ли кому-то интересно мое мнение, я далеко не специалист в вопросе живописи, не заканчивала в этой сфере никаких уч.заведений, но очень люблю рисовать и до сегоднишнего дня так и думала, что если картина получилась максимально приближенной к фото, то это уже верх совершенства и цель достигнута!!! Вы, Александр, всего в двух словах перевернули все мои понятия и представления в данном вопросе.

    Ответить
  2. Евгения

    А я не уверена, смогу ли я отличить копию с фотографии от реальной картины. Всё так субъективно. И особенно цвет в природе. Хотя о вреде копирования я знаю и стараюсь это не делать.

    Ответить
Ваш ответ
Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на рассылку, обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности.