Главная>Блог Александра Григорьева>
Как правило, начинающие художники избегают рисовать с натуры и рисуют с фотографии.
Точнее, копируют фотографию, перенося на свою работу сюжет. Они пытаются создать произведение один в один с тем лишь отличием, что это будет картина, написанная вручную.
Оно так и получается, у кого-то лучше, у кого-то хуже. Схожесть бывает поразительная, не отличить от фотоснимка, считается, что автор добился успеха. Наверное, это так и есть, если автор соревновался с фотоаппаратом.
Техника беспристрастна и никогда не ошибается в отличие от человека. Вместе с тем она не способна переживать эмоции, а, следовательно, безучастна к сюжетам.
Каждый раз, когда Вы берёте за основу фотографию, Вы обкрадываете себя как художник.
Только работа с натурой несёт в себе истинный заряд эмоций. Представьте себе сад, в котором поют птицы, и фото этого сада.
Восхищайтесь оригиналом, а не копией.
Работа с натурой предполагает определённые технические навыки. Художник должен уметь компоновать на плоскости и, по возможности, точно брать отношения тональные и цветовые.
В работе нужно идти от большого к малому. Например, не взяв правильно цветовые и тональные отношения неба к земле, рано переходить к частностям.
Правда не в узнаваемости изображаемых объектов, а в правильно взятых отношениях. Это же касается и других жанров, будь то натюрморт, интерьер, портрет и т.д.
Фотографическое изображение не несёт никакого смысла, куда важнее острота композиционного решения и гармоничный колорит созданного Вами произведения.
Будем рассматривать схожесть с фотографией как попытку обмана зрителя, при этом Вы обманываете и самого себя.
Выходите почаще на натуру, от этого Ваши картины будут живее и интересней. Вся гамма эмоций, испытанных Вами, ляжет в основы произведения, вместе с тем Вы испытаете настоящее удовлетворение от проделанной работы.
Произведение, созданное с натуры, никогда не спутать с попыткой автора копировать фото. Это ощутимо как на эмоциональном, так и на техническом уровне.
Сколько бы Вы не искали живописных оттенков в печатной копии, им никогда не сравниться с реальной жизнью и красотой мира, видимой своими глазами.
Можете проверить себя, посетив выставки художников, и проанализировать творчество представленных там авторов.
Только совсем неподготовленный зритель будет искать идентичные фотографиям картины. “Картины Маслом”, как любит выражаться обыватель!
Я не знаю, будет ли кому-то интересно мое мнение, я далеко не специалист в вопросе живописи, не заканчивала в этой сфере никаких уч.заведений, но очень люблю рисовать и до сегоднишнего дня так и думала, что если картина получилась максимально приближенной к фото, то это уже верх совершенства и цель достигнута!!! Вы, Александр, всего в двух словах перевернули все мои понятия и представления в данном вопросе.
А я не уверена, смогу ли я отличить копию с фотографии от реальной картины. Всё так субъективно. И особенно цвет в природе. Хотя о вреде копирования я знаю и стараюсь это не делать.