Все,  кто  живет  в  современном  мире,  знают,  что  такое  контрафакт.  Это  поддельная  продукция,  то  есть  подмена  подлинного  продукта  дешёвой  копией.

Мы  живём  в  мире  контрафакта  и  порой  даже  не  осознаём,  как  мало  подлинного  осталось  в  дне  сегодняшнем.  С  искусством  то  же  самое — оно  сплошь  поддельное,  скопированное,  украденное.

Самое  интересное,  что  нас  всё  устраивает,  и,  покупая  картину  в  салоне,  мы  больше  волнуемся,  позолочена  ли рама,  а  совсем  не  о  том,  что  она  обрамляет.

Знаете,  я  часто  слышу  от  псевдоценителей  живописи:  “Посмотри,  как  тонко  написано,  мастеровито  сделано”  и  т.д.  Признаюсь,  так  и  хочется  сказать  нецензурно  на  все  их  похвалы  и  поставить  точку.

Почему  я  выношу  такую  оценку?  Во-первых,  потому  что  устал  от  контрафакта  в  изобразительном  искусстве,  во-вторых,  потому  что  способен  отличить  подлинное  от  поддельного.

Кто-то,  наверное,  думает,  что  я  сейчас  о  подделках  говорю  и  выступаю  против  данной  практики.  Нет,  Вы  ошибаетесь,  речь  идёт  вообще  о  живописи.

В  детских  рисунках,  как  Вы  думаете,  какое  самое  главное  качество?  Правильно,  искренность  и  честность.  Ни  один  зритель  не  усомнится,  что  автор  подобного  рисунка  верил  в  то,  что  изображал.

А  теперь  пройдитесь  по  художественным  салонам  и  присмотритесь,  во  что  верит  большинство  современных  художников.

Продолжу  тему  подлинного  в  искусстве  на  примере  Ван  Гога.  Многие  зрители,  в  том  числе  некоторые  «профессионалы»,  недоумевают,  в  чём  его  заслуга?  Всё  в  том  же.  Ван  Гог,  в  отличие  от  них,  верил  в  то,  что  изображал  на  своих  полотнах.

Периодически  я  получаю  комментарии,  в  которых  меня  благодарят  за  то,  что  я  заставляю  своих  читателей  думать.  Если  честно,  меня  это  поражает.  Как  будто  чтобы  учиться,  мозг  не  нужен — важно  лишь  правильно  держать  мастихин  и  помнить,  в  каком  направлении  следует  наносить  краску  на  холст.

Когда  Вам  говорят,  что  творчество  доступно  всем,  и  при  этом  утверждают,  что  можно  не  вникать  ни  в  какие  теории,  Вас  обманывают,  Вам  подсовывают  контрафактные  знания.

poddelka

Приручаем  кисть.  Изучаем  различные  способы  работы  кистью.  Совмещаем  разные  приёмы  в  одной  работе.  Рисуем пейзаж  с  осенними  деревьями…  Спам  подобного  характера  сыплется  в  комментарии  блога,  замучился  удалять!  Впрочем,  я  даже  благодарен,  будет  о  чём  писать,  извлекая  из  мусора  слов  чистые  мысли.

Если  я  скажу,  что  никто  не  хочет,  чтобы  Вы  стали  художником,  Вы  мне  не  поверите.  Но  не  спешите  опровергать  моё  утверждение,  возможно,  я  прав.

Скажите,  искренне  ли  одобряют  Ваше  увлечение  в  домашнем  кругу?  Близкие  хотят  Вам  добра,  но  втайне  желают,  чтобы  Вы  меньше  времени  тратили  на  творчество,  а  больше  на  обучение  перспективным  профессиям  или  на  работу.

Отношения  с  внешним  миром  ещё  более  прозаичны.  Пока  Вы  начинающий,  никто  не  желает  Вас  знать,  в  первую  очередь,  художники.  Они  воспринимают  Вас  как  конкурента,  даже  если  Вы  ещё  ничего  из  себя  не  представляете.

Попробуйте  заговорить  с  ними  на  равных,  и  Вас  тут  же  поставят  на  место — кто  вы,  а  кто  ОНИ!  И  только  “пристройка снизу”,  говоря  языком  психологов,  поможет  найти  контакт  с  художниками.

Даже  поняв  правила  игры,  Вам  будет  непросто  существовать  внутри  сообщества  профессионалов,  но  выбора  нет.

Впрочем,  не  стану  забегать  вперёд.  До  этого  Вам  ещё  далеко,  тем  более,  что  врагов  у  Вас  предостаточно.  Вы  думаете,  когда  Вас  хвалит  знакомая  (или  знакомый)  за  успехи  в  творчестве — это  искренне?  Вы  заблуждаетесь.  Про  себя  она  думает,  почему  Вы,  а  не  она,  заслужили  эту  похвалу? Почему  Всевышний  обделил  её  талантом,  и  ей  приходится  сидеть  в  душном  офисе  за  бумажной  работой,  а  не  в  солнечной  мастерской  за  мольбертом?

Срабатывает  простое  правило — хорошо  там,  где  нас  нет.  Перефразируем:  соседу  везёт  больше,  чем  мне.  Поэтому  не  спешите  хвастаться  успехами — обязательно  сглазят  (шучу).

Всё  бы  ничего,  с  этими  врагами  справиться  можно,  но  куда  им  до  самого  страшного  соперника,  они  ему  и  в  подмётки  не  годятся!

Самый  страшный  враг — это  Вы  сами,  хотите — верьте,  хотите — нет.  Мы  всегда  желаем  чего-то  так  же  сильно,  как  и  не  желаем.

Вместе  с  огнём  желания  рождается  ощущение,  что  нужно  его  потушить.  И  что  мы  делаем?  Правильно,  мы  откладываем  на  завтра  то,  что  можно  было  сделать  сегодня.  Завтра  мы  найдём  тысячу  причин,  чтобы  отложить  неначатое  на  послезавтра,  и  так  до  бесконечности.

Неужели  с  Вами  такого  не  было?  Не  верю!  Механизм  желаний  у  всех  един.  Говорят,  бойтесь  своих  желаний,  они  могут  сбыться.  Мне  трудно  представить,  как  это  произойдёт,  если  Вы  и  шагу  не  сделаете  в  нужном  направлении.  Зато  я  хорошо  представляю,  как  несбывшиеся  желания  могут  высосать  из  Вас  жизнь,  если  не  всю  без  остатка,  то  ощутимую  её  часть.

Лучше  сразу  откажитесь  от  нереализуемых  желаний — потушить  их  всё  равно  не  удастся,  перестаньте  кормить  себя  завтраками,  начните  действовать.  Уверяю  Вас,  будете  удивлены  результатом,  не  зря  говорят,  под  лежачий  камень  вода  не  течёт.

Исходя  из  вышесказанного,  не  побоюсь  утверждать — Вы  сами  не  хотите  стать  художником!  Это  обратная  сторона  медали,  Вы  им  действительно  не  будете,  если  ничего  для  этого  не  предпринять.

Когда  Вам  говорят,  что  творчество  доступно  всем,  при  этом  утверждают,  что  у  Вас  сразу  всё  получится  и  за  три  сеанса  Вы  всему  научитесь,  Вас  обманывают!

Когда  Вы  говорите,  что,  пройдя  всё  те  же  три  сеанса  обучения,  Вы  испытали  настоящее  творчество  и  многому  научились,  Вы  обманываете  себя  сами.

Зачем  я  всё  это  говорю?  Я  не  могу  этого  не  сказать!  Потому  что  преклоняюсь  перед  творчеством,  потому  что  нет  ничего,  равного  по  силе  эмоциональному  переживанию,  потому  что … и  здесь  Вы  можете  продолжить  сами.  Правда,  пока  Вам  трудно  быть  объективным — три  сеанса  контрафактных  знаний  не  смогут  дать  полного  представления  о  чём-либо.

Подводя  итог,  скажу,  что  недооценивать  врага — значит  быть  поверженным  ещё  до  поединка.  Сколько  бы  Вы  не  уклонялись,  защищаться  все  равно  придётся.  Кто  враг — Вы сами!  Только  не  говорите,  что  я  всё  выдумал,  и  Вы  в  ладу  с  самим  собой,  да  и  про  самосбывающиеся  мечты  также  врать  не  нужно.

Станете  Вы  художником  или  нет,  зависит  только  от  Вас,  а  именно,  от  Вашего  умения  побеждать  уже  названных  врагов.  Я  искренне  желаю  всем  победы  и,  в  первую  очередь,  себе  самому.  Признаюсь,  количество  моих  побед  и  поражений  примерно  одинаковое,  поэтому  есть,  над  чем  работать!

Возможно,  я  не  прав,  и  у  Вас  есть  своё  мнение  на  данную  тему.   Было  бы  интересно  его  услышать,  и  не  только  мне.  Ваш  опыт  может  помочь  разобраться  в  себе  кому-то  ещё,  так  поделитесь  им.

Жду  Ваших  комментариев!