Все, кто живет в современном мире, знают, что такое контрафакт. Это поддельная продукция, то есть подмена подлинного продукта дешёвой копией.
Мы живём в мире контрафакта и порой даже не осознаём, как мало подлинного осталось в дне сегодняшнем. С искусством то же самое — оно сплошь поддельное, скопированное, украденное.
Самое интересное, что нас всё устраивает, и, покупая картину в салоне, мы больше волнуемся, позолочена ли рама, а совсем не о том, что она обрамляет.
Знаете, я часто слышу от псевдоценителей живописи: “Посмотри, как тонко написано, мастеровито сделано” и т.д. Признаюсь, так и хочется сказать нецензурно на все их похвалы и поставить точку.
Почему я выношу такую оценку? Во-первых, потому что устал от контрафакта в изобразительном искусстве, во-вторых, потому что способен отличить подлинное от поддельного.
Кто-то, наверное, думает, что я сейчас о подделках говорю и выступаю против данной практики. Нет, Вы ошибаетесь, речь идёт вообще о живописи.
В детских рисунках, как Вы думаете, какое самое главное качество? Правильно, искренность и честность. Ни один зритель не усомнится, что автор подобного рисунка верил в то, что изображал.
А теперь пройдитесь по художественным салонам и присмотритесь, во что верит большинство современных художников.
Продолжу тему подлинного в искусстве на примере Ван Гога. Многие зрители, в том числе некоторые «профессионалы», недоумевают, в чём его заслуга? Всё в том же. Ван Гог, в отличие от них, верил в то, что изображал на своих полотнах.
Периодически я получаю комментарии, в которых меня благодарят за то, что я заставляю своих читателей думать. Если честно, меня это поражает. Как будто чтобы учиться, мозг не нужен — важно лишь правильно держать мастихин и помнить, в каком направлении следует наносить краску на холст.
Когда Вам говорят, что творчество доступно всем, и при этом утверждают, что можно не вникать ни в какие теории, Вас обманывают, Вам подсовывают контрафактные знания.
Приручаем кисть. Изучаем различные способы работы кистью. Совмещаем разные приёмы в одной работе. Рисуем пейзаж с осенними деревьями… Спам подобного характера сыплется в комментарии блога, замучился удалять! Впрочем, я даже благодарен, будет о чём писать, извлекая из мусора слов чистые мысли.
Если я скажу, что никто не хочет, чтобы Вы стали художником, Вы мне не поверите. Но не спешите опровергать моё утверждение, возможно, я прав.
Скажите, искренне ли одобряют Ваше увлечение в домашнем кругу? Близкие хотят Вам добра, но втайне желают, чтобы Вы меньше времени тратили на творчество, а больше на обучение перспективным профессиям или на работу.
Отношения с внешним миром ещё более прозаичны. Пока Вы начинающий, никто не желает Вас знать, в первую очередь, художники. Они воспринимают Вас как конкурента, даже если Вы ещё ничего из себя не представляете.
Попробуйте заговорить с ними на равных, и Вас тут же поставят на место — кто вы, а кто ОНИ! И только “пристройка снизу”, говоря языком психологов, поможет найти контакт с художниками.
Даже поняв правила игры, Вам будет непросто существовать внутри сообщества профессионалов, но выбора нет.
Впрочем, не стану забегать вперёд. До этого Вам ещё далеко, тем более, что врагов у Вас предостаточно. Вы думаете, когда Вас хвалит знакомая (или знакомый) за успехи в творчестве — это искренне? Вы заблуждаетесь. Про себя она думает, почему Вы, а не она, заслужили эту похвалу? Почему Всевышний обделил её талантом, и ей приходится сидеть в душном офисе за бумажной работой, а не в солнечной мастерской за мольбертом?
Срабатывает простое правило — хорошо там, где нас нет. Перефразируем: соседу везёт больше, чем мне. Поэтому не спешите хвастаться успехами — обязательно сглазят (шучу).
Всё бы ничего, с этими врагами справиться можно, но куда им до самого страшного соперника, они ему и в подмётки не годятся!
Самый страшный враг — это Вы сами, хотите — верьте, хотите — нет. Мы всегда желаем чего-то так же сильно, как и не желаем.
Вместе с огнём желания рождается ощущение, что нужно его потушить. И что мы делаем? Правильно, мы откладываем на завтра то, что можно было сделать сегодня. Завтра мы найдём тысячу причин, чтобы отложить неначатое на послезавтра, и так до бесконечности.
Неужели с Вами такого не было? Не верю! Механизм желаний у всех един. Говорят, бойтесь своих желаний, они могут сбыться. Мне трудно представить, как это произойдёт, если Вы и шагу не сделаете в нужном направлении. Зато я хорошо представляю, как несбывшиеся желания могут высосать из Вас жизнь, если не всю без остатка, то ощутимую её часть.
Лучше сразу откажитесь от нереализуемых желаний — потушить их всё равно не удастся, перестаньте кормить себя завтраками, начните действовать. Уверяю Вас, будете удивлены результатом, не зря говорят, под лежачий камень вода не течёт.
Исходя из вышесказанного, не побоюсь утверждать — Вы сами не хотите стать художником! Это обратная сторона медали, Вы им действительно не будете, если ничего для этого не предпринять.
Когда Вам говорят, что творчество доступно всем, при этом утверждают, что у Вас сразу всё получится и за три сеанса Вы всему научитесь, Вас обманывают!
Когда Вы говорите, что, пройдя всё те же три сеанса обучения, Вы испытали настоящее творчество и многому научились, Вы обманываете себя сами.
Зачем я всё это говорю? Я не могу этого не сказать! Потому что преклоняюсь перед творчеством, потому что нет ничего, равного по силе эмоциональному переживанию, потому что … и здесь Вы можете продолжить сами. Правда, пока Вам трудно быть объективным — три сеанса контрафактных знаний не смогут дать полного представления о чём-либо.
Подводя итог, скажу, что недооценивать врага — значит быть поверженным ещё до поединка. Сколько бы Вы не уклонялись, защищаться все равно придётся. Кто враг — Вы сами! Только не говорите, что я всё выдумал, и Вы в ладу с самим собой, да и про самосбывающиеся мечты также врать не нужно.
Станете Вы художником или нет, зависит только от Вас, а именно, от Вашего умения побеждать уже названных врагов. Я искренне желаю всем победы и, в первую очередь, себе самому. Признаюсь, количество моих побед и поражений примерно одинаковое, поэтому есть, над чем работать!
Возможно, я не прав, и у Вас есть своё мнение на данную тему. Было бы интересно его услышать, и не только мне. Ваш опыт может помочь разобраться в себе кому-то ещё, так поделитесь им.
Жду Ваших комментариев!
Спасибо,очень интересная статья.Я учусь в художественной школе.но все равно смотрю уроки живописи онлайн.Так что не сказала бы.что это спам.Многое можно почерпнуть -технические приемы.фишки какие-нибудь.Но конечно,наивно думать,что с помощью этих вебинаров можно»за 3 дня стать художником» Но ведь много есть людей,которые хотят рисовать. а нет возможности учиться правильно,современное искусство допускает погрешности в анатомии и перспективе.
Спасибо большое за статью! Я всю жизнь думала, что в моем натянутом отношении с рисованием виноваты все вокруг — отец, отдавший в музыкалку, когда я страстно любила рисовать, родители, равнодушно глядящие на мои попытки рисовать и демонстрировать им свои работы, мой муж, говорящий — лучше бы чем полезным занялась. А теперь я понимаю, что главный враг себе — это я сама. Нужно разрешить себе рисовать, и какая разница — кто и как отреагирует. Спасибо Вам за это знание, пришедшее так вовремя!
Анна, как я Вас понимаю. Я тоже винила окружение и обстоятельства в том что не рисую или рисую мало. Но совсем недавно, вопреки высказываниям мужа решила что рисовать буду. Буду каждый день!
И уже несколько дней рисую свои каракульки. И почему-то именно сейчас стало безразлично что об этом думают люди. Просто получаю удовольствие. Сегодня с огромным удовольствием рисовала рыбку сидя в кабинете Пенсионного фонда в ожидании пока «оживет» компьютер и мои документы примут. Рядом нервничали люди, копались в бумагах, заглядывали мне через плечо и никто плохого не сказал, а на стене висел какой-то пейзаж в большой раме, но моя рыбка была мне милее.
Здравствуйте, Александр! Опять удивляюсь, как это вы так вовремя пишете о ом, о чем я только подумала вчера… Видимо, мы с вами на одной волне :)
Благодарю за статью, она получилась как крик Души. Я тоже как раз думала, насколько важна искренность и правда, и как ложь искажает все и делает уродливым… Пришла к выводу, что не могу вообще учиться на МК-повторюшках, даже техническим приемам, хотя это вроде можно было бы. Смотрю, наблюдаю, а потом… делаю совершенно свое, иначе не могу! Иначе это не творчество, а без творчества и жизнь не мила :)
У нас небольшой городок, и есть одна художественная лавка, где продают даже копии чужих картин, причем это бросается в глаза. И продают картины, написанные по чужим МК, которые есть и интернете!!! Я в шоке. ЗАЧЕМ? Теперь начинаю думать, что видимо просто продавать больше нечего, у нас очень много художников по образованию, но почти нет Художников. Которые пишут сами, свое, от души.
По праздникам и выходным один художник постоянно выходит на улицу, чтоб продавать картины. Я каждый раз в надежде подхожу посмотреть, то то что я вижу… это ужас… одни копии работ совершенно разных по стилю и жанру художников, видимо то, что продается лучше… Каждый раз просто заставляю себя пройти мимо и не спросить, а где же ЕГО работы?? Хоть одна??? Есть одна-две, списанные с туристических открыток и видами нашего парка… Я точно не хочу быть такой! Лучше пусть будет не так аккуратно и профессионально, но я буду писать только от души, искренне.
Спасибо еще раз за статью, люблю читать искренние слова, даже если вы не всегда правы, вы всегда пишете сердцем, это чувствуется. Спасибо.
Спасибо!Со всем согласна. Я уже три года с нуля осваиваю живопись. Все правильно!
Я много вижу в продаже работ «под голландцев»,под импрессионистов.Часто — это копии известных работ.Я не оправдываю копиистов,но ведь очень немногие могут купить оригинал, а картина нравится.Хорошо,когда копии выполнены качественно.Но, подчас и копии выглядят довольно кустарно. Я вот часто думаю — многие художники рисуют не на пленерах, а берут хорошее фото из интернета,где уже все готово — и ракурс и светотень и построение композиции….Вот это считается плагиатом или нет? И если я делаю копию для себя,то наверное я тоже не художник. Иногда рисую с натуры,но не все получается. Учусь по МК. Наверное все-таки они не зря создаются. Я училась самоучкой и некоторые приемы были для меня открытием. Начинающим художникам тяжело продать хоть какую-то работу. Тем более свою. У меня подруга — художник.Рисует портреты. Но ведь и портреты сейчас пишут по фотографии. У людей нет времени позировать. Я думаю,что у малоизвестных художников живопись — очень нелегкий заработок. Многие из них и не работают по специальности,хотя талант есть.Пробиться трудно.
Здравствуйте, Александр!
Вы, как всегда, знаете что происходит и как все это варится!)) Действительно, когда начала показывать свои работы, то некоторые друзья просто ушли в тень, но я уже с этим отношением знакома и людей надо прощать… Как-то моя, ещё тогда маленькая, дочь, приехав с музыкального конкурса, где она заняла Гран-при, попросилась погулять во дворе. И вдруг, спустя какое-то небольшое время она возвращается вся грязная и заплаканая… Оказывается, она ,после вопроса » Почему тебя вчера не было в школе», рассказала девочке-однокласснице о том ,что была на конкрсе и о своей победе, а та не выдержавтакого стресса , отреагировала комком грязи…. Дочери было неприятно, и очень не понятно почему? Ведь, только она и я знаем какими трудами по 6-8 часов в день независимо от времени года занятия, занятия и занятия, а конкурс это как показ своей работы, труда….. Так и картины…, тяжело понять и принять , что это труд, и прежде всего внутренний, душевный, временной, физический, зрительный и если кто-то считает, что он лучше и больше, то и Слава Богу, пусть делает и нам всем от этого только будет лучше и краше! А комок грязи это просто и немощно…Всем творческим и создающим вдохновения, мысли и исполнения! А понимание придет с терпением!
Здравствуйте, Александр! Ваша статья — помощь в любом творчестве! Возможность посмотреть на себя и свое окружение более ответственно. Вы расшифровали столько, что я вспомнила своё пережитое, реакцию маститых на мои попытки… Я бросила маститых, осталась совершенно одна… С тех пор изменилось многое в лучшую сторону. Пробиваться трудно…
Здравствуйте, Татьяна! То, что Вы пережили данный опыт — это нормально, а вот то, что остались одна — нехорошо. Пробиваться всем трудно, но я убеждён в том, что так и должно быть! Пересмотрите Ваше отношение к более опытным мастерам, уверен, Вы найдёте общий язык. Спасибо за отзыв!
Александр здравствуйте!
Всегда приятно читать и находить в чём-то родственные мысли.
Часто нахожу подтверждения тому, как в наше время относятся к изобразительному искусству сами художники … и я в том числе!
Согласен с Вами, и особенно хочется выделить, что самый главный враг — это мы сами!
Спасибо, с уважением к Вам, Владимир.
Всем-здрасьте! :) Тема интересная и можно много и во все стороны разглагольствовать. Поэтому попробую только тезисами или вопросами. Художник как профессия. Хочет элементарно кушать каждый день. Профессия-работа-продажа товара, знаний, навыков, черта лысого… В любой профессии (парикмахеры, учителя, врачи, водители…) есть «массовка», мастера и супер, таланты. И каждому есть своя цена и свой покупатель. Прежде чем говорить о «высоком», об Искусстве и роли Художника в Культуре и т.д., признаемся себе честно, а сами-то мы в своей основной профессии, являемся ли мы фанатами своего дела, отдаемся ли мы ему без остатка, чтоб дать людям самое лучшее. А народ злой- сам ничего не понимает, а все осуждает и учит, как нам надо работать! Ну, Вы поняли, в каком направлении мысль :) А Талантов никогда не было много и не будет. Да и у них не все работы- шедевры и на хлеб насущный творили свои же отработанные «копии» .
Александр здравствуйте,замечательная статья. На мой взгляд все очень правильно. Мне повезло,мой муж очень позитивно относится к моим занятиям живописью ,хотя я новичок и у меня не очень получается,он подбадривает и считает ,что мои занятия важнее повседневных домашних дел. А вот друзья… Все реагируют по разному,позитива нет, кто пожимает плечами ,делать нечего,кого то откровенно раздражает,лучше пыль еще раз протереть и.т.д. Только одна подруга считает,что я молодец и главное не бросать.Друзья познаются не только в беде,я думаю,что настоящий друг тот ,кто делит с тобой радость и «прыгает» вместе с тобой от счастья,когда у тебя сбываются мечты. Абсолютно согласно с тем,что самое главное преодолеть себя и тогда никто не сможет помешать. Желаю Всем победы в борьбе с самим собой и творческих успехов. Спасибо. С уважением Елена.
Здравствуйте, Александр. Мне кажется, это относится к любой профессии. Тебе в принципе никто нигде не рад)) И чтобы доказать, что ты чего-то стоишь, надо много и упорно трудиться. Если исходить из этого постулата, то жить проще. Нет необоснованных иллюзий и надежд. Как сказал один из психологов, «Говорят, что надежда умирает последней. Я бы убил её первой.» Перестаешь надеяться и начинаешь трудиться. Жестоко, но эффективно))
Здравствуйте, Анна! В Ваших словах много правды. Спасибо за отзыв!
Спасибо,Александр за статью,согласна на все 100 процентов с вышесказанным.единственное что хочется добавить-кроме техники, опыта, для творчества необходимо эмоциональное переживание и умение быть открытым ,что бы эти переживания.настроения передать через изображаемое,иначе работа будет просто мертвой и люди,даже не очень разбирающиеся в живописи это чувствуют,по этой причине копии как правило -мертвые работы.
Вас послушать, так кругом одни враги. :-) Картина нашей реальности всего лишь отображает наши убеждения. Я за то, чтобы поддерживать себя на творческом пути, а не видеть в себе врага. Тогда и родные поддержат, и друзья будут искренны. И сегодня , отложив кисть и простив себе слабость , — завтра можно с новыми силами в бой!
Оля, статья не об этом … Перечитайте внимательно пожалуйста… С уважением к Вам, Владимир.
Здравствуйте, Оля! Почему же кругом одни враги? Совсем нет! Кругом много всего, но быть внимательным следует, в первую очередь, к врагам! Что помешает, простив себе слабость сегодня, простить её и завтра, и послезавтра! Возможно, мы говорим об одном и том же, поддержать себя — значит победить свои слабости, а не потакать им. Спасибо за отзыв!
Александр! Спасибо за статью.Побуждает к действию!
есть люди с открытым контуром…вокруг враги, борьба…вечно соперничающие всегда завистливы…зависть их топливо…живут во внешнем мире….люди с закрытым контуром способны ощущать мир через гармонию внутри себя….способны эту гармонию вносить в жизнь через творчество во всем…не завидуют…не соперничают…остро чувствуют…испытывают радость от процесса…художники одним словом
Тина, как красиво сказано Вами!
А самое главное ТОЧНО подметили. Таких художников всегда можно отличить в общении, не только к самому отношении творчества своему, но и других мастеров.
Спасибо! С уважением к Вам, Владимир.
одно дело — испытывать радость от процесса и обвесить своими «шедеврами» свою квартиру, другое, когда это твой единственный заработок… и тут уж ты поступился своими принципами… и кормишь семью… или семья кормит тебя «талантливого»… подумаешь-подумаешь и начнешь изучать конъюнктуру рынка и рисовать лебедей с русалками… ладно, ван гоги, творите, но помните, что чувство собственной значимости (или значительности) никто не отменял, каждому хочется признания… даже «соседкиного»… иначе придется отрезать ухо…
Как всегда, Ваша статья, Александр, — точное попадание… Сколько раз убеждалась, что никто вокруг не рад твоим успехам… И действительно, бывает страшно мечтать, потому что понимаешь, что это может вырвать тебя из твоего мирка, в котором ты так привык быть…
И действительно, в художественных салонах (и даже в галереях!) висят работы за редким исключением вызывающие желание иметь их в своем доме. В нашем городе недавно прошла выставка «поп-арт» работ (представлены были такие «мэтры», как Раушенберг, Лихтенштейн, Розенквист и т.д., а также Энди Уорхол)… непередаваемое ощущение «развода»… Но, что порадовало, подавляющее большинство зрителей совершенно не скрывало своих эмоций по поводу выставленных «шедевров» — люди хихикали, ухмылялись и были откровенно раздражены.
Я занимаюсь в студии уже пятый год. Сначала с большим интересом смотрела все уроки онлайн-конференций, а сейчас даже не заглядываю. Чтобы стать художником, надо много работать, еще больше думать и, чуть ли не вслух, рассуждать.То, что показывают на так называемых мастер-классах — фокусы, но не живопись. Кому нравится — не здоровье. Это для тех, кому нужно восхищение соседки, забежавшей за солью и присевшей чайку попить. Как же — на стене картина маслом… Как бы банально это не звучало, но живопись — это муки творчества.
У большинства людей на стенах ВИСЯТ репродукции. Нищий душой и материально город! (((
Да, для начала надо себя пробудить и даже заставить начать работу. А потом это входит в привычку и без творчества не возможно обойтись. Потом Ты будешь искать любой повод для выхода своей творческой энергии, даже если у Тебя нет к этому материальных или финансовых предпосылок. Ты будешь открывать новые границы ТВОРЧЕСТВА!!! Светлана Дьякова 5 Портал СТИХИ. РУ
Согласна, что художникам профессионалам не нужны самоучки конкуренты -художники. Мне в открытую говорили, не лезьте на выставки,пишите там себе дома. Последний раз взяли на выставку мою работу, отбирало жюри из искусствоведов и известных у нас художников. Но не вывесили, потому что принесли свои работы те художники , работы которых не взяло жюри, но они как-то зарекомендовали себя уже у нас в обществе художников в городе, они просто принесли старые картины, их повесили. а моей работе не хватило места. И не хватит после.
Здравствуйте, Людмила. Не будьте так пессимистичны, места хватит обязательно. Главное — работайте, все когда-то были самоучками. Спасибо за отзыв!
Людмила, сильным людям сильные испытания! Так что будьте сильной как комета и пусть Ваш путь будет ярким!!!
Спасибо огромное! Просто низкий поклон Вам за статью!!! Настало время брать быка за рога!
«Пока есть кретины, будет существовать искусство для кретинов, а оно, в свою очередь, будет порождать кретинов» — цитата не моя
Здравствуйте, Галина! Вы как-то невпопад о чём-то своём фантазируете. Если цитата не Ваша, то чья? Сформулируйте мысль внятно. Спасибо за отзыв!
«Все, кто живет в современном мире, знают, что такое контрафакт. Это поддельная продукция, то есть подмена подлинного продукта дешёвой копией.
Мы живём в мире контрафакта и порой даже не осознаём, как мало подлинного осталось в дне сегодняшнем. С искусством то же самое — оно сплошь поддельное, скопированное, украденное.
Самое интересное, что нас всё устраивает, и, покупая картину в салоне, мы больше волнуемся, позолочена ли рама, а совсем не о том, что она обрамляет.
Знаете, я часто слышу от псевдоценителей живописи: “Посмотри, как тонко написано, мастеровито сделано” и т.д. Признаюсь, так и хочется сказать нецензурно на все их похвалы и поставить точку.»
Эта цитата — ответ на Ваши слова. Я поняла, что речь в вашей статье идет о подмене ценностей. О том, что «Станете Вы художником или нет, зависит только от Вас, а именно, от Вашего умения побеждать уже названных врагов.» Но Вы с них начали(со слов). И разве слова о «кретинах» (я бы подобрала другое слово, пусть даже Ваше «псевдоценители») так уж невпопад и невнятно? Я порой захожу на странички авторов, кто у меня как-то отметился и вижу работы, написанные по МК (очень посредственного исполнения) и с гордой подписью внизу «ПРОДАНА». Вот таким кретинам… Может опять невнятно, но как сумела…
Я в начале пути, хотя мне 57 лет. Взяла кисть случайно в тяжелую минуту жизни, ушел из жизни сын. Очень критична к себе, многие хвалят мои рисунки. Но я рисую и раздаю друзьям. Статья ваша мне понравилась. Но я далека от всех интриг выставочных и славу богу. Да и с компьютером не очень дружу. Хотелось поучиться основам живописи. Меня привлекают пейзажи. Прошу простить мою наивность.
Все здорово рассуждают,интересно почитать,только одно но- если вы хотите быть художником профессионалом и при этом зарабатывать своим трудом деньги друзья вам будет очень не легко. Вспомните советские времена,когда многие члены союзов получали заказы,писали порой ,что было угодно заказчику,но хотя бы была видна школа и нигде людей без художественного образования не считали художниками. В любом доме висели оригиналы ,хотя бы студенческие работы,а не репродукции,печать на холсте и всякие новые технологии. Бесусловно времена сменились,и теперь, многие называют себя художниками…любят рисовать.Раньше ,когда ты говорил ,что ты художник к тебе относились с уважением ,у тебя есть талант, а сейчас… что с него возьмеш-нищета.
Найти себя,не растерять способности ,талант и при этом не умереть с голоду .найти тонкую грань между быть ХУДОЖНИКОМ, и человеком ,который должен прожить,кушать,одеваться и т.д нелегко. Многие художники профессионалы зарубежом имеют другие работы или превращаются в роботов, делая 10 картин размером 1,5 метра на 1,5 метра в месяц,что дает им возможность сушествовать с продажи картин
Читая этот пост меня накрыла волна негодования- настолько точно и ярко передано состояние человека, пытающегося заявить себя Художником.
Да, действительно,пытаясь оставаться искренним в творчестве , на выходе имею снисходительные улыбки друзей- вот, блин, художник, непонимание близких- где,блин, деньги?, и десяток, на мой взгляд, искренних, честных, написанных с душой, картин, которые тупо раздариваются окружающим, т.к. тупо не продаются.
Согласен с Автором и его мнением об общении начинающего с маститыми мастерами- был личный опыт попытки завязать диалог с серьёзным художником, приятелем моих близких друзей. Разговор получился скомканным и крайне сухим.
Спасибо за пост и за интересный блог. Евгений.
Очень интересная тема и главное для меня своевременная. Все, что написали сущая правда. Мне думается во все времена жили люди знающие и любящие все настоящее ,и часть людей которым интересны другими «продуктами». Конечно жаль , что наше современное общество не утруждается серьезным воспитанием детей, все же вкус можно и нужно развивать и прививать. У нас даже канал культуры убрали, что бы его смотреть нужно тарелку покупать. Александр, ваша статья меня встряхнула и я себе пообещала срочно начну писать, хоть что нибудь(3 года все откладываю ), хотя почему непонятно, ведь когда рисуешь кажется что ни чего лучшего нет на свете. Еще раз спасибо, было интересно с вами.
Все так, автор пишет о наболевшем. Забавное подтверждение — то, что пишешь искренне , от души — не продается, потому что не резонирует со зрителем. А вот подделка под искусство — запросто — наблюдаю этот процесс изнутри. так как пишу сама и год работала в арт салоне. Наблюдала. как замечательно продаются печатные копии неизвестных авторов с Мон-Мартром и греческим побережьем и как отвратительно покупаются холсты местных художников. Понятно. человеку хочется в минуту отдыха поднять глаза и увидеть сказочную мечту, а не реальность, как за окошком. Что до «художников», неприятно поражает отношение «членов» к не «членам». Можно подумать. с титулом этим они появились на свет и передается он по наследству. Все кончали одни вузы и все одним миром мазаны, но отношение такое. как будто клякса, с задумчивым видом поставленная ВЕЛИКОЙ рукой, ценнее и продуманней всей картины молодого художника. А молодой художник подобные кляксы и показывать постыдился бы. И вот уже про пейзаж с претензией на реализм тебе рассказывают, что колорит не тот, сюжет не этот, построение не такое, зато закорюка цветом из тюбика кисти «члена» не поддается критике — там же нет построения, реализма, анатомии чтобы их критиковать… И вот молодой художник вроде и не молод, но в» члены» все равно мордой не вышел, если с «членами» дружбы не водит…
Александр,а ведь Вы правы! Нельзя ни на кого надеяться, а уж тем более ждать одобрения и какого то признания! Нужно только работать и работать, пересиливать себя, не откладывать на потом. На МК можно учиться, но я лишь смотрю и выношу для себя что то новое, а вот чтобы повторить, не всегда есть такое желание…. спасибо за статью!
Спасибо, Александр, за статью! Я художник-педагог. Организовала студию для детей, где мы изучаем творчество различных художников. Делаем работы в стиле «великих мастеров разных времён и народов». Основная задача всё-таки найти свой неповторимый стиль. Да, саботаж часто возникает, но преодолеваю его :-)
Все правильно. Конкурентов никто не любит, но… Главное как сам относишься к процессу творчества. Если просто развлекалочка — это одно, если хочешь получить на холсте результат — то муки и радости. Творчество, однако…
Интересная статья. Спасибо. Я рисую с детства. Но родителям это было неинтересно. Пока дочь была маленькой, рисование занимало в жизни совсем мало места. А вот сейчас я могу позволить себе медитацию с кисточкой столько, сколько захочу. В основной моей специальности умение рисовать мне тоже было необходимо. Я вполне состоялась в своей профессии. И вот 2 года назад начала рисовать много и запоем. И тут оказалось, что мои коллеги очень этим недовольны. Осенью и весной я участвовала в небольших выставках в Москве и Петербурге. Это совсем выбило их из колеи. Я и подумать не могла, что моё хобби станет раздражать людей вокруг. Удивительно, но факт. И ещё один момент. Пока я только вступала на путь художника, мне все были рады. А вот с появлением работ на выставках я заметила, что меня воспринимают уже как соперницу. Меня это очень огорчает. ((((((
Статья интересная и правильная,спасибо.Я рисовала давно ещё в школе,у нас был хороший учитель художник.А потом переезжала с родителями по месту службы отца и забросила это занятие.А сейчас на пенсии и с удовольствием смотрю МК и рисую.Понятно,что художником уже не буду и учиться поздно,но увлеклась живописью и это наполнило мою жизнь радостью и я дарю свои картины родным и друзьям и поэтому враг себе только я сама когда не рисую и не учусь.А молодым нужно учиться по настоящему,много работать и тогда найдут свой путь.
Если самый главный враг — я сам — повержен, остальных можно не бояться:) Живу вроде бы спокойно. Но! Прямо хочется чем-нибудь тяжеленьким прихватить неких домочадцев, которые металлическим тоном, с апломбом, делают тебе свои замечания, будто ты их ученик — хотя у них совсем чуть-чуть знаний и практики, тогда как у меня есть образование и большой опыт (по сравнению с ними). Вы, Александр, говорите, таких зрителей, родных и близких, надо просто любить, но возмущение просто выкипает за края :)) Теперь мне ясно, почему нельзя на равных с художниками говорить ))) Так как они всегда будут считать себя корифеями по сравнению с нами, начинающими. Но у меня лично и в голове не укладывается к ним по-иному относиться, как не снизу вверх, потому как по себе знаю, какой это труд, и в любом случае испытываю к ним уважение. Но вот дома хочется кусаться )) А еще и мама говорит, к чему этот фанатизм, все равно надо этому учиться как следует, много и долго (я училась, но не достаточно), а «у тебя неправильно, и все темное» и еще что-нибудь. Мамы переживает за своих деток, желают им добра, и моя мама также искренне хочет, чтобы я чем-то более полезным занялась :) Подруга вежливо игнорирует мои присланные ей картинки с вопросом «ну как?». Другая подруга сомневается, что мне можно доверять как художнику, когда делает первые шаги в живописи под моим чутким руководством (я не педагог, но что-то могу подсказать). Хорошо хоть детишек мелких нет рядом, которые бы бегали вокруг и до кучи приговаривали: «ляпаешь и ляпаешь!» — как однажды девчушка одна подбежала на пленэре :) Кстати, я заметила, что меня начинают напрягать детки на пленэре — раньше я адекватно к этому относилась, а теперь мне они очень мешают почему-то — старость? :)