Отвечаю на один из комментариев, оставленный в блоге моим подписчиком. Думаю, многих начинающих художников посещают подобные мысли.
Текст сообщения:
И не думаю, что художник должен учиться по каким-то правилам. Главное — хотеть рисовать! Петь! Танцевать! А если мы рисуем и тем более учимся рисовать для того, чтобы нас похвалили, то что-то тут не то…
Скорее всего, это какая-то психологическая проблема, которую мы хотим решить за счет признания нас. Это, конечно же, я по себе сужу. Просто ищу в интернете решения данной проблемы… Мне кажется, что я очень хочу рисовать, эта мысль у меня постоянно в голове… я начинаю, бросаю… малейшая неудача, и я опускаю руки, и остается только желание и никаких действий…
Останавливает также то, что я не вижу смысла, для чего рисовать, кому это нужно? В тот момент, как я начала работать, я перестала рисовать, потому что перестала видеть смысл, для чего это… Но желание остается и даже печаль… Ищу смысл… Для чего, кому нужны все эти художества?
Автор комментария противоречит сам себе, сначала предполагая, что желание утвердиться в глазах зрителя ошибочно, затем сообщает, что не видит смысла, кому это нужно.
Неужели так сложно принять самого себя и социум, в котором живёшь, от которого мы зависим бесконечно, какие бы потребности не стояли во главе угла.
Простой пример: представьте, вы на необитаемом острове, на котором вас никто никогда не найдёт. Будет ли желание творить, высказывать мысли в визуальной или даже текстовой форме? Чтобы не сойти с ума, возможно, захочется очеловечить нарисованный образ и говорить с ним, только цель такого творчества не в поиске смыслов, эстетике искусства или желании, чтобы тебя услышали, нет.
Мы социальны — это факт. Творческий диалог с самим собой, не предполагающий зрителя, невозможен, и, сколько бы вы себя не обманывали, творчество для других, творчество не что иное, как коммуникация, сообщение другому человеку, сообществу людей.
В тексте комментария крик о помощи, автор ищет выход из сложившейся ситуации, где желание быть услышанным, понятым, нужным борется с отрицанием желания быть признанным зрителем.
Как вы себе это представляете — “Главное — хотеть рисовать! Петь! Танцевать!” Хотеть абстрактно и всё? В любом деянии есть причина и следствие, ничто не бывает просто так, не обманывайте себя, не ищите оправдание в том, что “хотение” не случилось.
Нет ничего страшного в желании признания, попросту понимания, сопереживания, соучастия как от самого близкого тебе человека, так и от социума в целом. Другое дело, что процесс этот порой болезненный — если близкие часто принимают и понимают, то сторонний зритель остаётся равнодушным.
Равнодушие ранит, отсутствие отклика на творческое высказывание мучительно, тебя не слышат, не понимают. Как следствие, попытка отрицать зрителя, желание всё бросить. “И даже печаль… Ищу смысл… Для чего, кому нужны все эти художества?”
Простыми словами, пока вы не осознаете, что всё для зрителя, для коммуникации с ним, не будет ни желания творить, ни сил, при этом внутренний конфликт никуда не денется, ведь цель — быть услышанным.
Ещё одна цитата: “И не думаю, что художник должен учиться по каким-то правилам”. Да, вы можете не думать, даже отрицать любые правила, но суть совсем не в них. Мне странно, как можно не видеть элементарного. Если творчество — коммуникация с целью быть понятым, то язык, на котором вы говорите, важно понимать обеим сторонам.
Невозможно дать художнику желание творить, потребность быть творцом, но можно помочь обрести язык, способ излагать свои мысли в том ключе, который близок автору, например реализм, импрессионизм, супрематизм и т.д.
В данном случае правила не оковы, а костыли, не дающие вам упасть в грязь лицом и захлебнуться в абстрактном желании осчастливить мир собственным творчеством. Где-то я уже приводил пример с малолетним ребёнком, что-то вам рассказывающим вдохновенно, но понятное только ему. Согласитесь, обидно и ребёнку, и вам — коммуникация не состоялась, он не понят, не услышан, не раскрыт.
Да, если вы гений, коих не так много в истории изобразительного искусства, возможно, правила не нужны вовсе. Ваши образы просты, ясны, пронзительны до слёз, учиться ни к чему, но так ли это?
Подведём итог: зачем учиться? Чтобы быть понятнее для своего зрителя. Как и где, каждый решает сам. Как правило, это долгий путь поиска ваших учителей, кто ищет, тот обязательно найдёт. Всё бросить и жить с ноющей раной нереализованных желаний — далеко не лучший вариант.
Ещё пару мыслей на эту тему. Представьте, какое количество художников живёт в сложной коммуникации со своим зрителем. Я, например, видел десятки мастерских художников, забитых под потолок картинами. Никто не бежит покупать их работы, нет ажиотажа на рынке, а творцы всё корпят над новыми и новыми произведениями. Для чего, а главное, для кого этот титанический труд?
Думаю, человеку со стороны, далёкому от мира искусства, будет трудно понять мотивы, движущие художником, но на самом деле стоит сделать шаг навстречу, и пазл начнёт складываться.
Творчество — способ найти отклик в другом человеке, выстроить коммуникацию, способ познать как себя, так и другого, во многом схожего с тобой зрителя, способ жить через призму искусства и, конечно, просто потребность проявлять себя.
Если вы слышите эту потребность — вы один из нас, такой же несовершенный, сомневающийся в себе, не желающий угождать. Потому что то, о чём вы хотите рассказать — ваши мысли, чувства, переживания должны быть услышаны, поняты, пережиты ещё и вашим зрителем.
Что интересно, все картины рано или поздно находят своих хозяев — это так! Главное, чтобы вы нашли себя сегодня. Начните учиться, если чувствуете потребность в рисовании и живописи. Неважно, сколько вам лет — живопись доступна всем возрастам.
Просто попробуйте! Наряду с трудностями, счастливые моменты творческих побед не заставят себя ждать.
Наверное, самый правильный совет для автора комментария будет найти сообщество, которое живёт теми же интересами. Сейчас это более чем реально, тут технические средства коммуникации нам в помощь. Помните, зритель не тот, кто глядит, а тот, кто видит, нужная среда поможет найти гармонию с самим собой.
Интересно, что бы вы ответили автору сообщения? Напишите свои мысли в комментариях к статье, часто простой совет помогает найти решение.
Если честно, то больше всего понравилась фраза «Что интересно, все картины рано или поздно находят своих хозяев — это так!». Вот бы здорово. А пока иду по своей тропинке, ставлю задачи, учусь преодолевать. Внимание людей — желанно, но иногда возникает противоречие между тем, чего ты хочешь, и чего от тебя ждут. Поэтому так драгоценны отклики людей, которые на твоей волне, переживают те же трудности, что и ты, могут двумя словами вернуть потерянное равновесие.
Жизнь — это путь, разные попутчики встречаются. Зовут — пошли с нами. А нет, у каждого своя дорога.
Про учёбу — не будет её, не будет и роста. Учеба — это изучать, как другие решают те же самые задачи, которые ставит перед тобой практика. Учёба — это путь к себе.
А вопль «Кому нужны эти художества?» говорит о завышенной планке. Я свои первые рисунки просто раздаривала бабушкам, они радовались, как дети. Есть кому подарить радость! Есть те, кому понравится! А те, котрые нравились мне, откладывала в папочку. Сейчас смотрю на них — и думаю, какой примитив. Расту, значит, потихоньку. Чего и автору отчаянного письма желаю.
Если желание есть, нужен хороший пинок (учитель) и все будет хорошо. Ищите и ОБРЯЩЕТЕ. Без обид.
НЕ хлебом единым сыт человек… Не мои это слова, Не всё в нашем мире надо измерять материальными благами… «Кому это нужно»? Вам, моя дорогая, Ваше свободное время , проведенное с удовольствием, а что б Вы были довольны результатами Вашей работы— надо учиться, причём всю жизнь…Это и просто и сложно…
Я очень понимаю крик души автора этих строк и дело не в завышенной планке и принятии тебя обществом. Проблема в том, что в школе рисование и музыка никогда не считались серьёзными предметами. Хотя живопись, как и музыка, — это искусство.
Для того чтобы стать великими, мы сначала должны приготовиться к роли плохого художника. Разрешить себе побыть новичком. Соглашаясь быть плохим художником, мы обретаем шанс быть художником вообще, а со временем, возможно, и очень хорошим.
По поводу кому нужно. Ольга очень хорошо ответила, про радость бабушек, получивших подарок.
Вспомнилось тут, как на заре жизни, в детском саду рисовала картинки, а дети просили меня их им подарить — а они взамен мне дарили свои, — этот обмен помню до сих пор из детских воспоминаний.. Это как частички нас, и мы ими делимся друг с другом. Что-то есть в этом живое, жизненное, задушевное, сродни вопросу зачем вообще мы живем.
Учиться стоит, чтобы овладеть инструментом, как в музыке, чтобы когда хочешь тише, чтобы тише звучало, когда громче — громче, чтобы достичь проникновенности, тонкости, ухватив самую суть бытия, как написано в статье — «до слез пронзительно». Но это уже высочайшее искусство.
Но плох тот солдат, кто не хочет стать генералом, мне кажется. Пока мы живем, пока дышим, у нас есть возможность взять эту «затаенную ноту», которая попадет в самое сердце.
Благодарю за статью. Действительно за каждым хочу, что то стоит. Как и за отсутствием желания.И да! Язык. Это для меня открыло еще одну занавесу этого прекрасного и интересного мира.
Очень интересная статья. И очень важная тема затронута в ней. Да, творчество — это разговор,сначала с самим собой, а затем и со зрителем. И на пути творческого роста очень много вот таких сомнений, переживаний, страхов, что никому это не нужно. И дело здесь даже не в продажах картин. Век интернета сделал доступным наше творчество для многих людей.Хорошая картина радует наших подписчиков и друзей. Я очень хорошо понимаю героиню этой статьи, так как сама склонна впадать в «кризисы» и переживания. Но бросить красить холсты я уже не в силах. Даже если мои работы никому не нравятся, я буду продолжать. Значит, для меня разговор с собой, желание выразиться стоит на первом месте. А все остальное -бонус.
Вы не хотите учиться, поэтому у вас не получается, и Вы бросаете, не закончив дело. По-моему ещё Вы ленивы, а художники обладают терпением и трудолюбием…
К вопросу «Кому нужны мои художества?» В октябре т.г. я впервые выставила «свои художества» в библиотеке под девизом «Учиться рисовать никогда не поздно». (Всего 14 работ:пейзажи, этюды (нашлепки), натюрморты с букетами, портреты). Вот некоторые отзывы: «Я получила вдохновение. Глядя на картины жить хочется, осень это только начало». «…Возникло желание тоже начать что-то делать,что раньше оставляла «на потом»… «Смотрю на Ваши картины и на душе становится тихо и светло…» В каждом отзыве упоминаются особенно понравившиеся картины. И все «мои художества» нашли своего зрителя. А пожелания?! «Творите на радость людям». «Почаще проводите такие выставки Ваших картин». А ведь мои работы далеко не картины! Но отзывы зрителей обязывают и вдохновляют дальше учиться, творить и выставлять!
Мне кажется,что если автор считает свои художества никому не нужными,надо дать ему право так думать.Наверное он переживает период в жизни,который надо пережить.Все пройдёт,пройдёт и это,как было написано на кольце царя Соломона.
А что касается нашего с вами обучения,так это просто наслаждение.Уметь не просто влезть в краски и замесить их пятерней,а извлечь из них какую-то музыку.Суметь ещё одним языком разговаривать с собой.Мы же разговариваем с собой языком кулинарии,музыки и проч.Конечно приятно слышать когда тебя подхваливать за вкусный борщ или хорошо спетую песню.Но многие из нас знают сколько борщей было испорчено и как совершенствовались наши рецепты,пока мы стали уверенными в мастерстве.В музыке точно так же.Многие поют в душе для себя и боятся петь в присутствии других людей.Но есть такие Александры Григорьевы-Саврасовы,которые помогают скоординировать слух с голосом. Вот вам уже не страшно спеть мужу,детям,подруге или на площади в микрофон.
Простите за многословность.Спасибо Учителю,он занимается черезвычайно трудным делом,разбирая завалы в наших головах))
Александр, спасибо за статью. Очень злободневная тема. Бывают минуты отчаяния и меня посещают такие мысли: «Для чего я пишу? Куда потом мою мазню денут?» Но без живописи уже не представляю себя, сам процесс меня поглощает целиком и полностью. И от этого получаю удовольствие! И главное, после ваших курсов я начала осознанно подходить к делу. У меня появилась уверенность в себе и радость от своих работ. Поэтому учиться надо обязательно и постоянно.
Для меня самой было большим удивлением, когда мои » художества», которые я тоже считала никому не нужными были отобраны для четырех выставок, одна из которых межрегиональная.И это за последние два месяца.
Я считала ( да и сейчас считаю), что пишу для себя, исходя из внутренней потребности. Но обнаружив, что мои работы сочли интересными, я поняла, что взаимодействие со зрителем это мощная подпитка, что это невероятно важно.
Вопросы: для чего ты это делаешь?до сих пор ставят меня в тупик. Я не знаю ответа.
Инна, рада за Вас по поводу выставок. Мне очень нравится ваши работы. Поздравляю! Согласна, что взаимодействие со зрителем нам очень важно.
Я думала что в моей жизни уже не может быть новых ощущений.я начала рисовать в очень сложный промежуток времени и я стала замечать что я куда то проваливаюсь.я не замечала времени или того что делалось вокруг меня.3 часа просто пролетали.вы уйдёте из этой жизни а ваша жизнь и ваши эмоции останутся в этих картинах.подумайте-там вы останавливаете время
Мысль про необитаемый остров мне приходила давно, но относительно стихов. Если я сочинила стихи, и никто их не услышит, не прочитает, зачем тогда они? Но вот картина может висеть дома и радовать самого себя. Она может уносить в дальние дали, может успокаивать, может мотивировать, может дарить воспоминания, может давать начало потоку мыслей. Хотя, согласна, если кто-то увидел твою картину и тоже почувствовал её влияние, это замечательно. Приятно услышать похвалу, отзыв, а также получить заказ и подзаработать. Приятно осознавать, что твои работы радуют, мотивируют, восхищают других людей. И, кстати, у художника-любителя в силу его неумения часто бывает так, что он создаёт картину, даже не подозревая, что в ней может оказаться новый смысл, о котором он и не думал. Такое чувство, что не ты создаёшь картину, а она сама рождается, она начинает проявлять своё «я», сама начинает говорить и подсказывать, развиваться, говорить с тобой, требовать. Профессиональному художнику, наверно, не знакомо такое состояние?
Мне кажется, профессиональный художник тоже «рождает» свое дитя, всегда есть какая-то толика чуда, непрогнозируемого, и у мастеров — так же, как бывают и у мастеров неудачи.
А если у кого нет такого разговора с картиной — так это, наверно, у ремесленников, ставящих все на поток и с ожидаемым результатом. Мне кажется, картина — живое существо, а что можно живого и уникального сделать на потоке?
У Александра было бы интересно узнать, как оно бывает.
К слову о разговоре с картиной. Писала копию, очень долго, месяцев 9, для себя. На картине дама. То что я с ней все время вела беседу,это еще ничего. У меня всё время так. А вот домочадцы через пару месяцев тоже начали с ней общаться: здороваться, советоваться. Теперь практически член семьи, всеми любимый.
Ирина, это уже настоящее признание!
Ирина, может, не живое существо буквально, безусловно сгусток энергии, сообразно тому, сколько и чего в нее вложено. В моей жизни был такой загадочный случай: в родительском доме всегда было много картин, мама была знакома с художниками Перми и периодически что- то покупала. Висела у нас над пианино большая, 80/80 картина одного известного в Перми художника, написанная, думаю, в стиле символизма, было на ней изображено что- то, вроде храма деревянного, дерево, озеро, человек в лодочке, но ничего умиротворяющего в ней не было, наоборот, и пластика, и колорит картины несли какой-то дух мятежности, драматизма.И вот в какой- то Новый год мы поставили на стол подсвечник с тремя высокими толстыми свечами и зажгли их во время застолья, погорели они немного, и мама , загасив их, убрала на пианино ровно перед картиной, не скажу, сколько прошло времени, не помню уже, но то, что произошло , нас шокировало. Все три свечи, толстенные свечи согнулись практически у основания в сторону от картины. Такого
Никто из нас никогда не видел. С той поры я как-то недолюбливаю эту картину, а мама перевесила ее туда, где она меньше бросается в глаза, ахах.
Александр,благодарю Вас что научили меня понимать живопись и учиться поиску своего выражения в этом искусстве. Чем больше я занимаюсь живописью, тем больше понимаю зачем я занимаюсь. Не всегда это легко, бывает не можешь найти выхода, думаешь ничего не получается и вдруг что-то приходит интересное, по крайней мере для меня, и увлекаешься процессом. Вот когда выражаешь собственные мысли, тогда наверное и появляется свой зритель.
Замечательная статья!! Спасибо, Александр! Все верно, и меня посещают такие мысли про «кому это нужно». Мои первые критики: родные и близкие, иногда подшучивают надо мной, бывает, что больно. Но всегда говорят: «Пожалуйста, не останавливайся, мы все равняемся на тебя!» Это ценно, мне кажется)) Еще раз, спасибо за статью. И .. я оказалась в прекрасной компании Художников!!
Я не задавала себе вопрос : «Для чего я рисую? Почему? Для кого?» Просто мне нравилось это волшебное действо, и я рисовала. Прошло много лет, и мне захотелось делать это качественно. При этом мне непонятны высказывания: «Для чего это, для кого? Есть ли в этом смысл?» или: «Так тяжело дается, я голову сломала, пока рисовала». «Ой, как трудно рисовать». Наверно, у каждого свой подход к творчеству, ожидание и действительность не всегда совпадают. Мне нравится учиться, познавать живопись. При этом, если понравилось другим, и даже купили — спасибо, что заметили, иду дальше. Остановиться уже не получится. Если это будет не масло, есть еще пастель, акварель. Но законы и правила одни. У меня на пленерах Александра, после получения новой порции знаний, касается ли то истории живописи или приемов рисования, или даже при разборе работ других участников , или даже -( и такое бывает!), озвученное им не единожды, но ярко «дошедшее»))) теперь и переработанное в голове, — создается дивное ощущение-будто я только что узнала одну из тайн. «Осенило». Такие моменты настолько волшебны, и хочется рисовать, и новое, и лучше. Для кого? -не знаю. Для чего? — для выражения.
Спасибо Александру, он научил меня разбираться в живописи. Пусть мои новые знания-это песчинка в огромном океане, но она моя, она ценна, и приносит мне огромную радость.
Очень точно описали мои ощущения
Я тоже не задавала себе вопрос:»Для чего я рисую, для кого?» Я знаю ,что пока я рисую для себя. Реализую желание научиться рисовать ,которое сопровождало меня всю жизнь. Возможность появилась только сейчас,мне уже немало лет. Правда работа, внуки не позволяют активнее заниматься .Но я учусь, собираю знания, потихоньку работаю, чаще по ночам ,не замечая, как бежит время, иногда даже до утра, проходит усталость , болезни , потому что ты занимаешься любимым делом.Да, конечно, бывает приятно , когда окружающие, близкие положительно отзываются о работах, но в первую очередь они радуют меня саму. Может быть со временем у меня будет хорошо получаться и мне захочется уже творит для других, но даже если мои картины не будут нужны никому, я все равно буду рисовать, для себя.
Быть или не быть, или, творить или нет? А если творить, то для чего? Нужны ли такие вопросы, если есть потребность видеть и попробовать запечатлеть ускользающую красоту. Запечатлеть в памяти, в сердце. А если и получится, то на холсте. Фото не передаст тех ощущений, которые чувствует художник. Да и на тот свет фотоаппарат (или мобильник) не возьмёшь, а кисть возьмёшь( примерно так говорил Эдвард Мунк).
Я не задаю себе эти вопросы: кому? зачем?. Я знаю, что хочу творить и все. Я получаю немыслимое удовольствие от живописи, от любого творчества. У меня есть свои поклонники- это близкие и друзья, им нужны мои художества. Все картины мои подарены, а если кто-то когда- нибудь купит мою картину, буду рада. Вот как- то так.
Я вижу в этой статье тонкую душу, стремящуюся творить, но порабощенную ленью. Лень учиться, лень рисовать, лень тратить на всё это силы и время… И типичные оправдания своей лени (мой сын так говорит, когда не хочет делать уроки): кому всё это нужно? в чем смысл? А сам-то человек умный, всё понимает.
Ещё этому человеку очень не хватает поддержки. Видимо, он догадывается, что в его окружении не найдёт понимания, а скорее наоборот, осудят, может даже посмеются. Грустно.
Хочется сказать: если душа требует творческого высказывания — творите! Терпеливо, настойчиво, понемногу обогащаясь знаниями. И Вам воздаться сполна, когда даже Вы сами увидите свои успехи и уж тем более, когда их признают другие. Ну или другой путь: всю жизнь мучаться от нереализованных желаний и грустить по этому поводу.
Здравствуйте и у меня такое бывает, сама в себе не уверена и не знаю кому это надо,эти художества,и бывают лень и самооправдания ,что некогда что работа,хозяйство,кухня.Особенно когда близкие против.им не нравится мои художества.Потом собираешь себя в кучу и идешь рисуешь и получаешь огромное удовольствие от своей работы пусть неумелой какой,пусть с ошибками)но идешь и рисуешь.Попросила сестра нарисовать на кухню картину чтобы там были тыквы,так у меня был такой подьем духа,такая радость ,что оказывается есть люди кому нравится мое творчество)и в предвкушении работы и в планах вся какие краски нужны,и как расположить в картине предметы.И побоку когда говорят зачем тебе время тратить на всякую ерунду.Находится и время и исчезают из головы все переживания по поводу своей ненужности.
Просто нужно преодолеть самое главное в себе все, что препятствует желанию творить.
Мне понравился сам процесс создания нового мира на холсте, моей параллельной вселенной. Картин мало написал, но все они разошлись разным владельцам к моему удивлению. В этом году начал участвовать в выставках вместе с профессиональными художниками — уверен, эти Чудеса произошли благодаря учебе у Александра.
В одно давнее время, когда я еще не рисовала,состоялся у меня разговор с одним знакомым человеком о рисовании. Человек говорит: «Я вот всегда хорошо срисовывала картинки в школе, а вот из головы придумать сюжет не могу и нарисовать тоже. И считаю, что Художник тот, который может взять и придумать настоящий пейзаж и изобразить. А я так не могу и значит художником стать не могу. » Тогда я промолчала, мне было нечего ответить. Но была удивлена тем, что человек закрыл себе все дороги к делу, которое возможно когда-то ему очень нравилось.
Полагаю, что многие люди перестают рисовать, так как это кажется им бесполезным делом. Мне самой всегда казалось, что всякое дело должно приносить пользу, которую можно потрогать, примерить или съесть. )) И тоже было тяжело от того, что мои «художества» были никому не нужны. Да и сейчас эти «художества» «лайкают» только самые «добрые» друзья. Но сейчас все немного по-другому, сейчас ставятся задачи и делаются. И ,кажется, только я понимаю, удалось мне это или нет. И как-то вопрос «нужности моих художеств» отпал.
Да действительно хороший вопрос:» Кому нужно!» Прежде всего вам! Вы же творец! Вы хотите быть услышанным, понятым! Вы хотите заявить о себе! Именно это привело меня на кусы Александра! Я многому научилась у своего учителя и многому ещё предстоит научиться! А главное преодолейте страх! Пишите творите, для себя, для друзей и для вашего зрителя! Он найдет вас, а вы его! Всем творческих успехов!
Заниматься нам творчеством или нет и зачем нам это нужно? Но мы все родились с какими-то способностями. И желание рисовать,изобразить окружающий мир -это в генах. Кто-то без пения жить не может,кто-то без спорта и т.д.,а мы не можем без живописи. И именно мы откликнулись на призыв Александра собраться вместе и заниматься тем,что у нас в генах,к чему тянет. Вначале получали профессию ( рисование не воспринималось раньше как что-то серьезное),а теперь решили реализовать то,к чему тянуло с детства.Самореализоваться.И не надо думать «кому это нужно». Это нужно ,в первую очередь,себе. Человек, умеющий петь и поющий ежедневно для себя, не думает же кому это нужно.Но, у нас ,в отличие от поющего человека,что-то останется для потомства,»на века».И где-то будут висеть наши полотна и кому-то нравиться. Так давайте же творить и чем больше нарисуем,тем лучше.
Несколько лет назад впервые в жизни взяла в руку кисточку, начала осваивать гуашь, акварель, потом масло. Для чего это мне было нужно, я тогда не задумывалась, просто этот процесс захватил меня полностью. Потом начались выставки, на которые пошли мои друзья и знакомые, не интересовавшиеся живописью раньше. Я поняла, что невольно занимаюсь и просветительской деятельностью, приобщаю других к искусству. Потом я видела слезы людей, которых растрогали мои работы, неумелые еще, но написанные понятным для моего зрителя языком. Тогда я поняла, что и мое творчество кому-то нужно, оно будит эмоции, и это дорогого стоит. Я приняла на себя ответственность за то, что я показываю людям. Чтобы перед ними не было стыдно, я учусь, выкраиваю время для занятий живописью, просто этим живу.
«Я просто дала слово миру, что буду всегда писать независимо от результата. Я пообещала, что постараюсь не трусить, буду благодарна и, по возможности, не стану ныть и жаловаться. Еще я пообещала, что никогда не буду требовать от своих литературных занятий, чтобы они обеспечивали меня финансово, наоборот, это я всегда буду о них заботиться и в случае необходимости всегда смогу прокормить нас обоих так или иначе. Я не просила никаких наград и поощрений за свое призвание, я просто хотела прожить жизнь, по возможности занимаясь писательским трудом…
… Я не хотела обременять свое литературное призвание, вешать на него обязанность поддерживать меня финансово. Я так осторожничала, оберегая свое призвание, потому что не раз в жизни видела, как люди убивают в себе творческую силу, требуя, чтобы их мастерство платило по счетам. Я видела, как художники доводили себя до отчаяния и безумия из-за уверенности что они ничего не стоят, если не смогут прокормить себя своим творчеством…» Элизабет Гилберт «Большое волшебство»
После знакомства с этой замечательной книгой и ее автором, все «ЭТИ» вопросы отпали сами собой, и рисую только то что хочу, что нравится, что приносит удовольствие,прилив эмоций.
Очень всем советую!
Великолепно!
Автор столкнулся с внутреней борьбой с собой. У меня тоже были вопросы типо зачем ? И для кого? Это нормальные вопросы. Просто каждый идет к творчеству своим путем. Меня первый раз занесло в художку чисто случайно. Моя подруга уже взрослая женщина пришла и предложила сходить и посмотреть как она занимается. И я начала изучать Городецкую роспись.вот и спрашивается зачем она мне? А благодаря этой росписи я познакомилась с интересными книгами, техникой. И потом начала расписывать кухонные доски. И это стало моим доходом. Девочки порой с художником говорили, может и нам стоит перестать писать , а начать расписывать досточки. Я помню как приносила в магазин на реализацию , и люди превращались в детей и каждый что то говорил и рассказывал свои истории. Вот и вопрос зачем? В жизни если нравится писать , рисовать, петь, то надо это делать. А вопросы про зачем , не к чему. Все для души для ее развития . Я благодарна всем кто показал и научил. И благодарна Александру за его занятия. Поняла, что надо просто идти и делать то что больше приносит радости тебе и людям вокруг тебя.
Творчество — это способ жизни человека. Такой же уникальный, как походка, голос, характер, врожденные черты лица… Не спрашивает же никто: почему у меня русые (каштановые, черные и т.д.) волосы? Это воспринимаешь как данность. Творчество — это такая данность. А раз дано, то далеко не просто так, а для чего-то.
В творчестве находишь столько счастья, что понимаешь — это кусочек рая, данный нам здесь, на земле. Когда тебя постигает творческий кризис, ты словно в аду. Но когда рай возвращается, в твоей душе расцветает весна.
Жаль не всех научили это понимать и ценить, а кто-то вообще легкомысленно прошел мимо этого в своей жизни.
Для меня в творчестве две радости: сам процесс и общение с друзьями -единомышленниками по поводу этого процесса.
Когда я пишу картину или что-то литературное, я забываю про все: про сон, еду, время для меня словно останавливается и перестает существовать. Есть только стихия художественных образов, в который я всецело погружен. Это время чистого вдохновения, райское блаженство.
Хочется научиться рисовать. Сейчас разрисовываю морские камни для украшения цветника. Получаются детские плоские рисунки. Хотелось бы освоить урок где свет и тень приподнимают предмет от плоскости. Хотела нарисовать каплю воды на камне, получились просто пятна.
Хочется научиться рисовать. Сейчас разрисовываю морские камни для украшения цветника. Получаются детские плоские рисунки. Хотелось бы освоить урок где свет и тень приподнимают предмет от плоскости. Хотела нарисовать каплю воды на камне, получились просто пятна. Для чего рисовать? Я думаю каждый человек не лишен чувства прекрасного и даже у самого черствого человека где то в глубине души залежалось это чувство. Ваши картины способны встряхнуть его, зародить по новому. Поэтому люди плачут у картин, уставшие от горестей и неудач. Ваши картины нужны лудям! Даже не сомневайтесь в этом. Хочу рисовать на камнях, чтобы дарить их с доброй энергией вместе.
Вот этот вопрос меня мучает. Кому нужно мое творчество. Люблю соревноваться. С кем соревноваться, в чем? В количестве картин, лайков?