Отвечаю на один из комментариев, оставленный в блоге моим подписчиком. Думаю, многих начинающих художников посещают подобные мысли. 

Текст сообщения: 

И не думаю, что художник должен учиться по каким-то правилам. Главное — хотеть рисовать! Петь! Танцевать! А если мы рисуем и тем более учимся рисовать для того, чтобы нас похвалили, то что-то тут не то...

Скорее всего, это какая-то психологическая проблема, которую мы хотим решить за счет признания нас. Это, конечно же, я по себе сужу. Просто ищу в интернете решения данной проблемы... Мне кажется, что я очень хочу рисовать, эта мысль у меня постоянно в голове... я начинаю, бросаю... малейшая неудача, и я опускаю руки, и остается только желание и никаких действий...

Останавливает также то, что я не вижу смысла, для чего рисовать, кому это нужно? В тот момент, как я начала работать, я перестала рисовать, потому что перестала видеть смысл, для чего это... Но желание остается и даже печаль... Ищу смысл... Для чего, кому нужны все эти художества?

Автор комментария противоречит сам себе, сначала предполагая, что желание утвердиться в глазах зрителя ошибочно, затем сообщает, что не видит смысла, кому это нужно. 

Неужели так сложно принять самого себя и социум, в котором живёшь, от которого мы зависим бесконечно, какие бы потребности не стояли во главе угла. 

Простой пример: представьте, вы на необитаемом острове, на котором вас никто никогда не найдёт. Будет ли желание творить, высказывать мысли в визуальной или даже текстовой форме? Чтобы не сойти с ума, возможно, захочется очеловечить нарисованный образ и говорить с ним, только цель такого творчества не в поиске смыслов, эстетике искусства или желании, чтобы тебя услышали, нет.

Злободневная тема! Ищу смысл... Для чего, кому нужны все эти художества?

Мы социальны — это факт. Творческий диалог с самим собой, не предполагающий зрителя, невозможен, и, сколько бы вы себя не обманывали, творчество для других, творчество не что иное, как коммуникация, сообщение другому человеку, сообществу людей.

В тексте комментария крик о помощи, автор ищет выход из сложившейся ситуации, где желание быть услышанным, понятым, нужным борется с отрицанием желания быть признанным зрителем.

Как вы себе это представляете — “Главное — хотеть рисовать! Петь! Танцевать!” Хотеть абстрактно и всё? В любом деянии есть причина и следствие, ничто не бывает просто так, не обманывайте себя, не ищите оправдание в том, что “хотение” не случилось.

Нет ничего страшного в желании признания, попросту понимания, сопереживания, соучастия как от самого близкого тебе человека, так и от социума в целом. Другое дело, что процесс этот порой болезненный — если близкие часто принимают и понимают, то сторонний зритель остаётся равнодушным. 

Равнодушие ранит, отсутствие отклика на творческое высказывание мучительно, тебя не слышат, не понимают. Как следствие, попытка отрицать зрителя, желание всё бросить. “И даже печаль... Ищу смысл… Для чего, кому нужны все эти художества?”

Простыми словами, пока вы не осознаете, что всё для зрителя, для коммуникации с ним, не будет ни желания творить, ни сил, при этом внутренний конфликт никуда не денется, ведь цель — быть услышанным.

Ещё одна цитата: “И не думаю, что художник должен учиться по каким-то правилам”.  Да, вы можете не думать, даже отрицать любые правила, но суть совсем не в них. Мне странно, как можно не видеть элементарного. Если творчество — коммуникация с целью быть понятым, то язык, на котором вы говорите, важно понимать обеим сторонам.

Невозможно дать художнику желание творить, потребность быть творцом, но можно помочь обрести язык, способ излагать свои мысли в том ключе, который близок автору, например реализм, импрессионизм, супрематизм и т.д.

В данном случае правила не оковы, а костыли, не дающие вам упасть в грязь лицом и захлебнуться в абстрактном желании осчастливить мир собственным творчеством. Где-то я уже приводил пример с малолетним ребёнком, что-то вам рассказывающим вдохновенно, но понятное только ему. Согласитесь, обидно и ребёнку, и вам — коммуникация не состоялась, он не понят, не услышан, не раскрыт.

Да, если вы гений, коих не так много в истории изобразительного искусства, возможно, правила не нужны вовсе. Ваши образы просты, ясны, пронзительны до слёз, учиться ни к чему, но так ли это?

Подведём итог: зачем учиться? Чтобы быть понятнее для своего зрителя. Как и где, каждый решает сам. Как правило, это долгий путь поиска ваших учителей, кто ищет, тот обязательно найдёт. Всё бросить и жить с ноющей раной нереализованных желаний — далеко не лучший вариант.

Ещё пару мыслей на эту тему. Представьте, какое количество художников живёт в сложной коммуникации со своим зрителем. Я, например, видел десятки мастерских художников, забитых под потолок картинами. Никто не бежит покупать их работы, нет ажиотажа на рынке, а творцы всё корпят над новыми и новыми произведениями. Для чего, а главное, для кого этот титанический труд?

Думаю, человеку со стороны, далёкому от мира искусства, будет трудно понять мотивы, движущие художником, но на самом деле стоит сделать шаг навстречу, и пазл начнёт складываться.

Творчество — способ найти отклик в другом человеке, выстроить коммуникацию, способ познать как себя, так и другого, во многом схожего с тобой зрителя, способ жить через призму искусства и, конечно, просто потребность проявлять себя.

Если вы слышите эту потребность — вы один из нас, такой же несовершенный, сомневающийся в себе, не желающий угождать. Потому что то, о чём вы хотите рассказать — ваши мысли, чувства, переживания должны быть услышаны, поняты, пережиты ещё и вашим зрителем. 

Что интересно, все картины рано или поздно находят своих хозяев — это так! Главное, чтобы вы нашли себя сегодня. Начните учиться, если чувствуете потребность в рисовании и живописи. Неважно, сколько вам лет — живопись доступна всем возрастам.

Просто попробуйте! Наряду с трудностями, счастливые моменты творческих побед не заставят себя ждать. 

Наверное, самый правильный совет для автора комментария будет найти сообщество, которое живёт теми же интересами. Сейчас это более чем реально, тут технические средства коммуникации нам в помощь. Помните, зритель не тот, кто глядит, а тот, кто видит, нужная среда поможет найти гармонию с самим собой. 

Интересно, что бы вы ответили автору сообщения? Напишите свои мысли в комментариях к статье, часто простой совет помогает найти решение.