Продолжим  нашу  с  Вами  беседу  об  изобразительном  искусстве,  в  этой  статье  я  снова  беру  за  основу  заданный  мне  читателем  вопрос.

«Меня волнует другое. Зачем все это надо. Все уже было. В мире миллионы художников. Каждый принт на ткани и фантик — все это дело их рук. Их миллионы. Галереи завалены картинами. Зачем заниматься живописью? Какова цель?»

Философская  постановка  вопроса  наталкивает  на  подобный  стиль  изложения.  Я  начну  издалека,  и  по  ходу  повествования  буду  ближе  и  ближе  к  заданной  теме.

Думаю,  каждый  помнит  свои  первые  попытки  что- либо  изобразить.  Как  правило,  эти  воспоминания  из  далёкого  детства.  Что  нами  двигало,  какую  цель  мы  преследовали,  было  ли  нам  важно,  что  всё  уже  нарисовано,  создано  и  опубликовано?

Вспоминая  свои  первые  опусы,  я  чётко  помню  восторг,  который  испытывал,  когда  у  меня  получалось.  Я  показывал  свои  рисунки  друзьям,  родственникам,  и  они  меня,  конечно  же,  хвалили.

Я  знал,  что в  мире  есть  художники,  умеющие  рисовать  намного  лучше,  но  это  меня  не  пугало,  как,  впрочем,  и  то,  что  кроме  меня  мои  творческие  работы  никому  не  нужны.

Что  для  меня  было  рисование?  В  первую  очередь — способ  познания  мира,  я  его  (этот мир)  рисовал,  тем  самым  присваивая  себе  созданные  мной  образы.

detckoe1

Моё раннее творчество

У  меня  был  друг  Стас,  он  тоже  любил  рисовать,  но  у  него  получалось  хуже.  Он  мне  завидовал  и  говорил,  что  если  бы  он  так  умел  изображать  автомобили,  то  обязательно  запечатлел  бы  все  ему  известные  в  своём  розовом  альбоме.

Стасу  было  неважно,  что  все  они  уже  и  так  кем-то  нарисованы,  сфотографированы  и  отсняты  на  видеоплёнку,  он  хотел  показывать  одноклассникам  свой  альбом  и  гордиться  тем,  что  он  сам  автор  рисунков.

Где-то  в  далёком  детстве  лежат  корни  наших  творческих  амбиций,  там  и  нужно  искать  ответы  на  все  вопросы,  касающиеся  каждого  из  нас  лично.

Если  говорить  о  дне  сегодняшнем,  и  мы  с  Вами  ставим  вопрос,  зачем  писать  картины,  то  всё,  конечно  же,  не  так  просто  и  в  то  же  время  очень  просто.

До  того,  как  наша  картина  станет  шедевром,  присоединится  к  известным  произведениям  искусства,  будет  напечатана  в  учебниках  и  каталогах,  её  станут  выставлять  на  аукционах  и  подделывать  мошенники,  она  один  из  вариантов  коммуникации  между  автором  и  зрителем.  Она  способ  познать  непознанное,  метод  спрятать  дырку  в  обоях,  инструмент  для  заработка,  релаксации  и  т.д.

Каждый,  кто  обращается  к  живописи,  берёт  из  предложенного  списка  то,  что  ему  ближе.

Следовательно,  если  Вы  хотите  заработать,  для  Вас  живопись — работа,  и  Вам  важно  знать  рыночную  составляющую,  то  есть  какие  картины  сегодня  лучше  продаются,  какими  сюжетами  прячут  дырки  в  обоях,  а  какими  создают  романтическую  обстановку  в  спальне.

Если  же  для  Вас  живопись — релаксация,  способ  отдохнуть,  тогда  результат  неважен.  Вы  отдаетесь  процессу,  получая  удовольствие  от  смешивания  красок  и  случайно  рождающихся  образов.  Вы  буквально  ныряете  в  процесс,  смывая  с  себя  груз  бытовой  шелухи,  важных  дел  и  социальной  значимости.

Если  Вы  рассматриваете  картину  как  часть  себя,  тогда  это  способ  выразить  собственное  я  через  средства  изобразительного  искусства.  В  данном  случае  не  обойтись  без  глубоких  знаний,  как  истории  искусства,  так  и  техники  исполнения.

Когда  Вы  избираете  свой  собственный  путь  из  ряда  предложенных  или  множества  оставшихся  неназванными,  на  первом  этапе  Вам  неважно,  делал  ли  кто-либо  до  Вас  подобные  эксперименты.

Вы  переживаете  данный  опыт,  делитесь  своими  эмоциями  в  первую  очередь  с  современниками — это  Ваш  способ  коммуникации,  Ваша  возможность  высказаться,  Ваш  метод  релаксации.

Читатель  спрашивает,  зачем  всё  это  надо?  Мой  ответ  прост.  «Надо»  не  существует  с  точки  зрения  неизбежности  и  отсутствия  выбора.  У  Вас  всегда  есть выбор — заниматься  чем-то  либо  нет!

Жизнь  полна  возможностей,  выбор  за  Вами,  реализуете  Вы  их  или  нет!  Картина  и  без  статуса  продукта,  имеющего  конкретную  цену — бесценный  ресурс  в  отношениях  автора  и  зрителя.

Бытует  мнение,  что  всё  уже  сделано,  написано,  придумано,  создано!  Допустим,  это  так,  значит,  конец  света  уже  наступил,  но  мы  всё  ещё  живём,  радуемся  и  грустим,  мы  думаем  о  завтрашнем  дне  и  вспоминаем  вчерашний.

По  моему  глубокому  убеждению,  точкой  отсчёта  являемся  мы  с  Вами,  следовательно,  пока  мы  всё  это  чувствуем  и  переживаем,  далеко  не  всё  создано,  и  не  все  картины  написаны.

Искусство,  как  и  наука — следствие  нашего  с  Вами  существования,  а  не  наоборот. Вы  спросите,  где  же  искать  новые  идеи,  свежие  открытия?  Однозначно,  в  дне  сегодняшнем,  в  том,  что  Вас  окружает,  заботит,  радует  и  напрягает.

Сейчас  в  профессиональной  среде  много  говорят  о  том,  что  живопись  умерла,  её  больше  не  существует  и  тому  подобное.

Те,  кто  так  говорит,  сами  себя  хоронят,  просто  потому,  что  живопись  не  может  умереть  вперёд  нас!

Лично  моё  мнение  таково:  сейчас  для  живописи  наступила  эра  абсолютной  свободы,  наконец — то  живопись  освободится  от  навязанных  смыслов,  теорий  и  измов.

Каждый,  кто  чувствует  музыку  цвета,  может  сделать  живопись  своим  средством  самовыражения,  в  современном  мире  каждому  становится  доступна  наука  создавать  картины.

Вы  говорите,  что  галереи  завалены  картинами,  но  какие  галереи,  и  так  ли  много  в  нашей  стране  галерей?  Опять  же,  какими  картинами?  Которыми  прикрывают  старые  обои,  либо  произведениями  искусства.

Почему  Вас  вообще  беспокоят  галереи?  Как  только  у  Вас  будет  что-то  достойное  показать  миру,  как  у  Булгакова, «сами  придут  и  сами  всё  дадут».

Простыми  словами,  талант  никто  не  отменял,  изменились  нравы,  политика,  партии  и  т.д.  Не  изменилось  восхищение  результатом,  будь  то  живопись,  поэзия,  музыка.

Если  говорить  серьёзно,  то  во  главе  угла  современного  художника  стоят  не  великие  открытия  и  поиск  новых  направлений,  а,  как  мне  кажется,  способность  выражаться  собственными  словами.  Не  копируя,  не подражая,  творить  вне  школы  и  всяческих  течений.

Как  известно,  свобода — самый  страшный  враг,  мы  привыкли  к  тому,  что  нам  указывают,  в  каком  направлении  идти!

Представьте,  Вы  свободны,  а  это  так  и  есть!  Я  говорю  о  творческой  свободе,  мы  вольны  сами  выбирать,  что  сегодня  нам  по душе.

Свобода,  в  первую  очередь — ответственность.  Будьте  честны  со  своим  зрителем,  и  у  Вас  будет  свой  собственный,  узнаваемый  творческий  стиль.  Возможно,  Вы  даже  останетесь  в  истории  изобразительного  искусства,  и  с  Вашими  произведениями  случится  всё  то,  что  случилось  с  теми,  чьи  картины  мы  сегодня  боготворим.

Какова  же  цель?  Как  Вы  видите,  цель  может  быть  разной,  и  это  полностью  зависит  от  Вас.  Вам  следует  определиться,  что  важно  именно  Вам.

Возможно,  Вы  придёте  к  творчеству  через  релаксацию,  через  случайное  смешение  красок.  Вам  вдруг  захочется  творить  осознанно.  У  каждого  своя  цель,  и  в  этом  нет  противоречий.

И  ещё  о  целях.  Начинающие  художники  обычно  смутно  представляют  то,  к  какой  цели  они  идут.  Я  часто  сталкиваюсь  с  такими  случаями,  когда  меня  просят  оценить  чью-либо  картину,  высказать  замечания.  На  мой  вопрос,  что  Вы  этим  хотели  сказать,  я  слышу  встречный — а  что  Вы  видите?

Выходит,  на  что  похоже,  об  этом  и  картина!

Мне  интересно  мнение  читателей — зачем  заниматься  живописью?  Возможно,  у  Вас  есть  иные  соображения.  Спасибо  всем,  кто  является  активным  участником  наших  бесед!

Жду  Ваших  комментариев!