Главная>Блог Александра Григорьева>
Есть такое понятие как язык художника. Это то, что отличает одного автора от другого.
“Рукописи не горят”, как говорил известный персонаж Булгакова, так и картины несут через время почерк автора.
Авторский почерк — важнейшая часть творчества того или иного мастера. Это то, что отличает его от многих других, то, что делает его произведения уникальными.
Умение подчинить себе материал, создать свой собственный стиль — удел гениев.
Все великие художники узнаваемы даже на расстоянии. Почерк конкретного автора не спутать с другими.
Есть такое понятие “ не важно что, а важно как “. Это то, над чем бьются художники, и далеко не всем дано найти свой стиль, свой почерк.
Художественный язык — способ выделиться из общей массы, недостаточно просто владеть материалом, нужно владеть им виртуозно. В этом контексте можно подумать, что почерк автора становится самоцелью.
Да, но не станем забывать, что почерк или язык художника не математически вычисленная формула, а прямой путь к сердцу автора и его жизненным убеждениям.
Я часто вижу у начинающих художников попытки создать собственный язык. Это выглядит неубедительно в тех случаях, когда автор шёл от ума, пытаясь копировать великих.
Вы замечали, как подкупают иногда неумелые работы начинающих. Вроде бы корявенько всё исполнено, а так проницательно, правдиво. Потому что нет в них подражания, нет желания понравиться, всё наполнено личностью автора.
Другими словами, язык художника — это узнаваемость, то, что объединяет, делает цельным его творчество на протяжении всей жизни.
Свой собственный почерк ещё и визитная карточка.
Количество сюжетов ограничено, но не ограничено количество технических решений, выделяющих автора из уже существующих тем. Всегда есть и будет возможность обыграть тот или иной сюжет уникальным авторским стилем.
А как считаете Вы, насколько важно художнику владеть авторским почерком? Возможно, по Вашему мнению, это лишнее, и художник должен существовать в канонах классической школы?
Для меня картина — это не то, что художник видит, а его душа, другими словами, то, что он чувствует, видя. Только недавно сформулировала для себя эту мысль чётко.
Поэтому художник без своего почерка не может существовать, ведь почерк — это тоже душа. Все логично.
СПАСИБО, АЛЕКСАНДР, ЗА ТАКОЙ ВАЖНЫЙ РАЗГОВОР!
Очень благодарна вам, Александр за ваши описанные мысли здесь! Здесь также нашла ответы на некоторые вопросы по теме творческого почерка в живописи.К живописи я обратилась недавно, хотя являюсь профессиональным художником- прикладником. Многие годы видимо,во мне накапливался внутренний потенциал живописца и графика.В моем воображении рождаются образы, связанные с мечтами несбывшимися и они начали воплощаться! Я стала смотреть на работы художников, анализируя эстетическую сторону темы,затем живописность,композицию.А так же анализ взятой автором ответственности за свое произведение (какое влияние оказывает оно на зрителя) Исходя из этих условий я воплощаю свои мыслеобразы, чтобы зритель задержался подольше и мысленно потрудился разобраться.Думаю, что творческим почерком могут быть необычные мыслеобразы , идеи