Много суеты вокруг, а жизнь тем временем идёт! Когда ты занят своим делом по уши и даже больше, некогда суетиться, надо просто делать и делать, следуя этой формуле день за днём. Вот и героиня этой статьи именно таким чудо-методом добилась личных творческих побед, не бросив всё на полпути даже в минуты сомнений. 

История Евгении Ушаковой:

Я родилась на Урале, в городе Перми. С детства любила рисовать, в семье считали, что этой тягой я обязана деду по отцу. Дед, фронтовой разведчик, придя с войны, вдруг взял кисти, масляные краски и стал писать картины. Копировал русских художников, много времени проводя в Пермской художественной галерее, изучая мастеров, делая наброски. Пытался даже со мной заниматься, но понял видно, что мала я еще и оставил меня подрастать. Жаль только умер он рано, так и не поговорили мы с ним о живописи.


Когда мне исполнилось 11 лет, бабушка повезла меня на вступительный экзамен в художественную школу. Так вот, я с этого экзамена сбежала. Как поставили там кубы да кувшины, я так испугалась, что ни за что не нарисую такое, да и не хотелось мне это рисовать. Так и занималась в основном оформительской деятельностью в школе. Потом училась в университете на филолога, потом замужество, работа в школе, рождение детей, жизнь увлекала совсем в другую сторону.


После рождения первенца я вновь почувствовала некий трепет в душе при виде чемоданчика, где хранились ещё оставшиеся от деда масляные краски. Удивительно, но некоторые живы до сих пор. Я стала искать, где бы поучиться. Жила я уже в Москве. В те годы без интернета это было непросто, смотрела объявления в газетах и нашла художника, который готовил к поступлению в художественные ВУЗы и училища. 

Начала у него рисовать, это была «штудия», от которой я когда-то сбежала – кубы, шары, головы, натюрморты. Но мне безумно все это понравилось, педагог предложил готовиться вместе со всеми и пробовать поступать, сказал, что у меня есть все шансы, так как уже сейчас, мол, он ставит мне твердую тройку. Я отказалась, решила, что не смогу совмещать сложное поступление и учебу с воспитанием малыша.


Потом родилась дочь, и снова рисование было забыто. Позже я серьезно увлеклась кукольным делом, училась этому, лепила, шила миниатюрные костюмчики, в общем, творила. И только спустя годы, после рождения младшей дочки, я вновь поняла, что хочу рисовать, писать маслом. 

Нашла студию в мастерской художницы. Занималась у нее три года уже, когда она предложила мне вести детскую группу. К тому времени моя младшенькая стала показывать успехи в рисовании, и я взяла ее в эту группу. Так пролетело еще пяток лет, правда, мы с дочкой смогли самостоятельно подготовиться к ее поступлению в художественную школу, и это радовало.


Понимаете, мне казалось тогда, что у меня все прекрасно, в студии мы писали натюрморты с натуры, копировали классиков, писали с фотографий и даже ездили на пленэры. Одно меня выбивало из колеи … Когда я ездила на пленэры, особенно с профессиональными художниками, я старалась забиться в самый дальний угол, чтобы никто не смог меня найти. Мне было дико страшно, что все узнают, что я не профессиональный художник, а значит совсем не художник, и отругают, как маленькую девчонку, и высмеют. 

В такие моменты я понимала, что совершенно не уверена в своих силах, что пишу по большей части интуитивно, часто не зная, как технически сделать то, что задумала, какой цвет взять для тех или иных целей.


И на одном из таких пленэров я познакомилась с Ирочкой Остапенко, и она рассказала мне об Александре. Семечко упало в почву, но было не полито. Тогда не поняла, что это то, что мне нужно, да еще идея занятий онлайн меня не впечатлила. Так пролетели ещё два года, пока однажды я не прошла по ссылке на Ириной страничке. 

Это оказалась встреча – презентация курса «Пленэры». Александр обаял меня с первого взгляда, с первого слова. То, что он рассказывал, хотелось слушать и внимать каждому его слову. Так я стала ученицей Александра. Это все изменило, результат был ошеломительный и сразу. 

Еще не закончился курс, как я снова оказалась на пленэрах с художниками. Но в этот раз все было по-другому, намного больше уверенности, я спокойно писала свой этюд, потому что знала, как и что я делаю. Моя работа впервые поучаствовала в вернисаже по окончании пленэра. Потом были другие курсы Александра, я прошла их все. Третий год в Закрытом клубе, поездка в Рыбинск, думаю, не последняя. Огромное спасибо Александру,

Я даже не понимала раньше, как мне не хватало тех знаний, которые есть у меня сейчас, благодаря нашему великолепному педагогу.

PS. Вот, что еще хочется сказать. В некоторые моменты жизни на меня накатывали сожаления о прошлом. Жаль, что не закончила художку, жаль, что не стала готовиться с художником к поступлению, жаль, что сразу не пошла на курсы к Александру…. Сейчас понимаю, что промысел Божий безупречен, он открывает перед нами новые дороги тогда, когда мы готовы по ним идти. У меня чудесная семья, прекрасные муж и дети, я должна была посвятить им часть своей жизни. А сейчас пришло время творить, и я иду по этой дороге, не оглядываясь.

Я вновь поняла, что хочу рисовать, писать маслом. История Евгении Ушаковой
Я вновь поняла, что хочу рисовать, писать маслом. История Евгении Ушаковой
Я вновь поняла, что хочу рисовать, писать маслом. История Евгении Ушаковой
Я вновь поняла, что хочу рисовать, писать маслом. История Евгении Ушаковой
Я вновь поняла, что хочу рисовать, писать маслом. История Евгении Ушаковой
Я вновь поняла, что хочу рисовать, писать маслом. История Евгении Ушаковой
Я вновь поняла, что хочу рисовать, писать маслом. История Евгении Ушаковой
Я вновь поняла, что хочу рисовать, писать маслом. История Евгении Ушаковой
Я вновь поняла, что хочу рисовать, писать маслом. История Евгении Ушаковой
Я вновь поняла, что хочу рисовать, писать маслом. История Евгении Ушаковой
Я вновь поняла, что хочу рисовать, писать маслом. История Евгении Ушаковой
Я вновь поняла, что хочу рисовать, писать маслом. История Евгении Ушаковой