Как же много таких историй, где люди находят своё истинное увлечение во второй половине жизни, будучи уже не мальчиками и девочками, а тетеньками, дяденьками, даже бабушками и дедушками. Нет, возраст тут совсем ни при чем, ценность отпущенного нам времени ничуть не меньше и в сорок пять, и в восемьдесят пять. К сожалению, не все готовы ценить мгновения, те же, кто ценит, порой совершают чудеса. Разве это не чудо — прожить ещё одну маленькую жизнь, решая творческие задачи, стать художником вопреки всем страхам, неуверенности в себе и жизненным обстоятельствам.

Эта статья продолжает реальные истории участников моих курсов, где каждый делится своим опытом и творческими победами на страницах блога. Сегодняшний герой — Алиса Грачёва, и это её история.

Я почувствовала острую потребность рисовать. История Алисы Грачёвой
Я почувствовала острую потребность рисовать. История Алисы Грачёвой

Анализируя свой долгий жизненный путь, я поняла, что рисовать начала еще с детсадовского возраста. Послевоенные года были тяжелыми, трудно было купить цветные карандаши. У меня не было зеленого карандаша, и приходилось раскрашивать деревья зеленой травой! В школе все стенгазеты были на моей совести, рисовала иллюстрации к произведениям украинских и русских писателей. А жила я и училась в Донецкой области, на Украине, тогда еще в СССР.

По окончании средней школы пыталась поступить в московский текстильный институт на декоративное отделение. Но не имея специальной художественной подготовки об этом не стоило даже мечтать. В нашем маленьком поселке такой подготовки я получить не могла. В двадцать лет уехала в Сибирь, в Красноярск. Работала, училась в технологическом институте, занималась скалолазанием. Попутно окончила вечернюю художественную школу, но работу художника найти не смогла.

И потом, в сорок лет я позабыла о рисовании, став тренером по скалолазанию, погрузившись в эту деятельность с головой на долгие годы. И только уйдя на пенсию, я почувствовала острую потребность рисовать. Занималась в изостудии при художественном музее им. В.И. Сурикова. Но занятия носили больше развлекательный характер, а мне этого было мало. И тогда я решила искать обучение в интернете. Окончила школу рисования Марины Трушниковой, где получила стройную систему базовых знаний. Пыталась рисовать самостоятельно, но без поддержки опытного художника это было трудно.

Вот тогда-то я и решилась записаться на курс «Думай и рисуй» художника Александра Григорьева-Саврасова. Потом были три года в «Закрытом клубе» и все короткие специализированные курсы. Это были годы шоковой терапии, когда нужно было зайти в «темный чулан» и попытаться не потеряться в нем. Я заново училась видеть. Понятие об отношениях я восприняла как великое для меня откровение! Что темнее, что светлее! Что теплее, что холоднее! Училась видеть как художник!

Курс «Все о цвете» вообще взорвал мой мозг: умом вроде все понимаешь, но нужна длительная практика, чтобы эти знания преобразовались в навыки. На это может уйти вся оставшаяся жизнь! Курс по сюжетам дал мне понимание, что вся окружающая действительность уже является поводом для творчества! А то, что в портрете главное характер, тогда и сходство состоится, дало мне понятие, как нужно работать над портретом. Курс по пленэру для меня оказался вообще «непаханным полем»!

И удивительно, насколько Александр близко к сердцу принимает наши успехи и неудачи, всегда находит слова поддержки и подсказки, как можно улучшить наши «художества». И при этом он ведь еще и очень целеустремленный живописец, много и успешно занимающийся самостоятельным творчеством. Так может поступать человек, влюбленный в свою профессию, желающий поделиться своими знаниями с близкими себе по духу людьми!

Благодаря Александру я поняла, что окружающую действительность нужно не копировать, а выражать свое отношение к ней. А это уже творчество! И самое главное, что занимаясь в «Закрытом клубе», мы учились быть самостоятельными: не повторять слепо за учителем все этапы создания художественного произведения, а самим пытаться решать творческие задачи! Знаний у меня отложилось немерено, а вот реализовать их в жизнь требуется большое усердие. Хочу закончить свое повествование на оптимистической ноте: совсем скоро мне исполнится 78 лет, и я хотела бы посвятить свои оставшиеся годы изобразительному творчеству. Дерзайте, и у вас все получится!

Постскриптум:  История, приключившаяся со мной на пленэре. Пленэрный опыт у меня небольшой. В основном я искала уединенные уголки в парках, в лесу, подальше от любопытных прохожих. Но вот Александр дал нам на курсе «Пленэр» задание написать городской пейзаж. Все тщательно продумав, поехала в район новостроек пораньше, пока на улицах мало народу. Утро, конечно, не самое раннее, где-то около 10 утра. Нашла, на мой взгляд, интересный ракурс. Уселась на раскладной стульчик в тени дома, установила этюдник, разложила краски. Прижалась к стене дома спиной. И приступила к построению перспективы и взятию тональных отношений. Редкие прохожие иногда останавливались, тактично выражали свое восхищение и торопились дальше по своим делам. Успокоившись и расслабившись, я подумала, что «не так страшен черт, как его малюют»!

И тут прямо рядом со мной открывается дверь и из нее выплывает ухоженная дама бальзаковского возраста. «Ах..! Как у Вас красиво получается!» Останавливается рядом, начинает сперва комментировать мои действия, а потом плавно переходит на тему вина. Что она владелец элитного магазина вин и какие у нее изысканные вина, называет мне марки (в которых я совершенный профан). И какие к ней ходят богатые покупатели! И что у нее постоянно хороший доход! Минут тридцать я выслушивала ее излияния, не зная, как ее остановить. Взяв поскорее тональные и цветовые отношения, я поторопилась свернуть свою художественную деятельность и заторопилась домой. А она продолжала приглашать меня отведать ее самого лучшего вина! Ну что тут поделаешь?! Оказывается увлеченные люди есть не только в среде художников! Сама виновата: нечего было устраиваться возле  магазина элитных вин!

Работы Алисы:

Я почувствовала острую потребность рисовать. История Алисы Грачёвой
Я почувствовала острую потребность рисовать. История Алисы Грачёвой
Я почувствовала острую потребность рисовать. История Алисы Грачёвой
Я почувствовала острую потребность рисовать. История Алисы Грачёвой
Я почувствовала острую потребность рисовать. История Алисы Грачёвой
Я почувствовала острую потребность рисовать. История Алисы Грачёвой
Я почувствовала острую потребность рисовать. История Алисы Грачёвой
Я почувствовала острую потребность рисовать. История Алисы Грачёвой
Я почувствовала острую потребность рисовать. История Алисы Грачёвой
Я почувствовала острую потребность рисовать. История Алисы Грачёвой
Я почувствовала острую потребность рисовать. История Алисы Грачёвой
Я почувствовала острую потребность рисовать. История Алисы Грачёвой
Я почувствовала острую потребность рисовать. История Алисы Грачёвой
Я почувствовала острую потребность рисовать. История Алисы Грачёвой
Я почувствовала острую потребность рисовать. История Алисы Грачёвой
Я почувствовала острую потребность рисовать. История Алисы Грачёвой
Я почувствовала острую потребность рисовать. История Алисы Грачёвой
Я почувствовала острую потребность рисовать. История Алисы Грачёвой
Я почувствовала острую потребность рисовать. История Алисы Грачёвой