Хороша ли Ваша картина? Этот вопрос волнует всех творцов в независимости от степени мастерства и полученных регалий.
Обычно ответа здесь два. Автор заявляет, что она хороша, и это ультиматум. Вы можете не соглашаться — Ваше право, но спорить здесь бесполезно. Либо другой вариант. Он сам сомневается в этом, ожидая Вашей оценки.
И первые, и вторые, как правило, начинающие художники. Неумение видеть собственное творчество со стороны, отсутствие системы координат и какой-либо ориентации в изобразительном искусстве характерно для начинающих.
Помню себя совсем юным и то, как я переживал, показывая свои картины зрителю.
На уроках рисования я не получал оценки больше, чем “удовлетворительно” и не потому, что у меня не получалось сделать на “отлично”. Отнюдь, я очень неплохо рисовал.
Об этом мне постоянно говорила учительница рисования, но она мне так же говорила: я не поставлю тебе больше тройки, потому что ты можешь рисовать намного лучше того, что делаешь на моих уроках.
Да, мне было неинтересно, я не был заинтересован темами, которые предлагались в учебной программе и делал всё так, чтобы от меня отстали. Как правило, большую часть урока я занимался чем угодно, но не рисованием в отличие от класса, который корпел над поставленной задачей.
Другое дело — те рисунки, которые я делал для себя. Вот они действительно доставляли мне массу удовольствия, и критика, которая была адресована им, меня крепко задевала. Зачастую я был уверен в том, что я лучше всех рисую, а порой считал себя бездарным.
Конечно, я искал поддержки у своих друзей, родственников, и это помогало мне поднять самооценку, но ответить на вопрос, хороши ли мои тогда ещё первые картины, объективно я не мог.
По истечении многих лет, когда я начал профессиональную творческую жизнь и хватался за любую возможность, точно так же я пытался ответить на волнующий вопрос. Хороша ли моя картина?
Однажды в поисках такой возможности, я отправился в столицу нашей родины и захватил с собой пару своих работ, дабы не быть голословным. Скажу сразу, что мой вояж был провальным во всех смыслах. Я вернулся домой ни с чем, хотя, впрочем, самое важное я всё же привёз из данного путешествия. Это опыт — то, из чего мы творим свою дальнейшую жизнь.
Выстраивая стратегию поездки, я с самого начала ошибался, взяв одни из лучших своих работ на тот момент, но не учёл, что моё творчество (здесь ключевое слово “творчество”) абсолютно никому не нужно.
Обойдя за день не один десяток галерей, я услышал от их владельцев примерно такие слова. Извините, но это не покупают, Вы, конечно, можете оставить нам на какое-то время, но гарантий мы не даём.
Меня ничуть не смутило то, что мне не дают гарантий, удивил тот факт, что творчество в принципе неинтересно. Вот если бы я создал что-то удобоваримое, чтобы сразу было понятно всем.
Например, простенький сюжет с лесной опушкой и домиком на заднем плане. Или цветочки изобразил в кувшине, как любят домохозяйки, заботящиеся об уюте собственной квартиры. Я сразу стал бы востребованным!
Они приводили мне имена художников, которые мне ни о чём не говорили, рассказывали сакральную формулу успеха у зрителя и наставляли на путь истинный.
Я тогда многое намотал на ус, а главное, сделал вывод: никогда не следовать тем советам, которые были щедро мне даны столичными торгашами от искусства.
Остаюсь верен этим убеждениям по сей день. И все-таки, хороши ли были мои картины, взятые в ту злополучную поездку?
Решайте сами. Впоследствии их приобрел один очень серьёзный коллекционер, который точно знал им цену и мог ответить на вопрос, хороши ли мои картины.
Ценители искусства, бывающие у него в гостях, оценивали мои работы очень высоко, и кто-то даже путал с именами, великими в живописи. Бог им судья! Возможно, не такие они и эксперты, как себя преподносят, я к этому отношусь спокойно.
По прошествии лет и накопленного опыта по-иному оцениваешь собственное творчество. Мандраж перед зрителем никуда не делся, но появилась уверенность за те ценности, которые пропагандирую.
Я получаю много писем, где меня просят оценить работы, указать ошибки в присланных мне фото. Я прекрасно понимаю желание начинающих художников узнать, хороша ли их картина, но что бы Вы смогли ответить на данный вопрос? Вам, как и мне, когда-то нужно пройти путь становления от начинающего до профессионала.
Каждый творец сам решает, где ему остановиться — остаться любителем или пойти дальше, превратив своё хобби в профессию. ( Любитель, в данном случае тот, кто любит изобразительное искусство).
Я очень ценю людей увлечённых, ищущих свой путь, возможно, потому что сам таковым являюсь. Мой совет всем жаждущим знать, хороша ли Ваша картина.
Всё познаётся в сравнении. Если никто, кроме Вас, не видел Вашего произведения, следовательно, есть только одно мнение, и оно Ваше. Одного мнения слишком мало, чтобы делать вывод.
Если Вы не видели своей работы на фоне произведений других начинающих художников, то есть не участвовали в выставках, Вам трудно судить о достоинствах и недостатках собственной картины.
Конечно, самое важное — это Ваши знания. Если Вы полагаетесь только на собственный талант, будьте уверены, Вы ошибаетесь в оценке своих произведений.
Знания плюс опыт — вот Вам рецепт отличных результатов.
Я уже говорил о том, что оценивать произведения следует, исходя из поставленных автором задач. Если Вы поставленных задач достигли, значит, Ваша картина хороша!
Но будучи начинающим художником, довольно трудно эти задачи ставить, а главное, их достигать. Следовательно, нужно максимум усилий затратить на обретение полезных знаний, вместе с которыми придёт опыт и адекватная оценка собственного труда.
Приведу пример моего стандартного ответа на просьбу оценить те или иные присылаемые мне произведения.
Здравствуйте! Если Вы хотите услышать моё мнение, то не обижайтесь. Правда, сначала я Вас похвалю! Вы практически достигли идентичности с фотографией, я бы сказал — мастерски! Вот только зачем? Какой в этом смысл? Вы рисуете как принтер. Изобразительное искусство — нечто другое, а именно, художественный образ, в котором переплетаются реальность и Ваше к ней отношение. Если Вы читаете мой блог, то должны были заметить, я не в восторге от подобных рисунков. У Вас есть всё, чтобы сделать Ваше творчество искусством, кроме необходимых знаний.
Подобные тексты приходиться писать часто. Вместе с тем приходят отзывы, что я помог кому-то разобраться, открыл глаза и т.д.
Я свою задачу вижу не в том, чтобы выдумать новые истины, а чтобы заострить внимание на уже существующих. Вы сами сможете ответить на поставленный вопрос, если будете следовать моим простым советам.
Было время, я в штыки воспринимал своих учителей, но всё же прислушивался к тому, что они мне говорили. Никто меня не учил, они всего лишь заостряли внимание на тех моментах, которые являлись ключевыми в овладении профессией.
Уверен, с Вами тоже такое случалось, когда незначительный, казалось бы, совет собирал воедино разрозненные знания. И представлялась ясная картина того, куда и зачем Вам идти дальше.
Благодарю всех читателей за то, что комментируете мои статьи! Очень интересно читать Ваши истории, и нередко я черпаю в них темы для моих будущих постов.
Жду Ваших комментариев!
Рамка не втему
Здравствуйте, Мира! Какую рамку Вы имеете ввиду?
Когда я что-то заканчиваю, мне важно, что по этому поводу скажет мама, но она любитель как раз «принтерной» живописи, чтобы «ёлочки, как настоящие». Поэтому ни разу не видела у нее бурных восторгов от своей мазни. От всех остальных я жду конструктивной критики, благодарю за нее. Без здоровой объективной критики развитие невозможно.
Александр здравствуйте! Тема вопроса интересная. Выскажу своё мнение. Я заканчиваются свою работу и вижу, а вернее сказать — чувствую чем она будет покупать и выигрывать. У меня своя внутренняя оценка, чутьё если хотите. А именно, если у меня получилось выразить свой первоначальный замысел- то я получил удовольствие и предугадываю её ценность, не в смысле денег, а как изюминка в изобразительном искусстве! Если я неудовлетворён, то просто не выпускаю её в свет … И как правило, моя уверенность не подводила. Другое дело чужие работы оценивать, здесь я аккуратен, так как у каждой работе СВОЙ зритель, если не нравится, то не нужно обижать, а тихонько отойти в сторону… Если уместно (близкий друг просит), то можно указать на ошибки и обязательно добавить, что это МОЁ мнение, не обязательно с ним соглашаться … Я часто ревностно отношусь к работам выполненные с фотографической точностью, многие так и говорят восторженно «КАК НА ФОТОГРАФИИ». Я спрашиваю, а где же искусство? Где творчество? Где взгляд художника? В чём он заключается? Что хотел выразить и ЗАЧЕМ?
Здравствуйте, Владимир! Насколько мне известно, Вы не начинающий художник, то есть имеете образование и определённый творческий опыт. Следовательно, подходите к оценке своей работы более профессионально. Вы говорите правильные мысли, полностью с Вами соглашусь. Спасибо за отзыв!
Александр, здравствуйте! Спасибо Вам за полезную информацию, которая мне легла на ум и душу. У меня созрело огромное желание выражать красоту окружающего мира с помощью кисточки и красок. В настоящий момент «обуздываю» акварель. Это лето — изучение техники акварели и ее приемов. В родословной у меня дедушка был иконописцем в артели Петербурга, возможно «гены» дают о себе знать.
Опыт свой он никому не передал.
Работаю, познаю, посещаю выставки, наблюдаю в путешествиях за состоянием природы, людей как прекрасен мир! По профессии я логопед, начала писать для души (пока). Хотя, в планах хочу освоить и письмо маслом (закупаю все необходимое для живописи)
Здравствуйте, Александр! Тема, которую Вы затронули, очень глубокая. Коротко ответить трудно. Но я полагаю, что в искусстве живописи, как и в других сферах деятельности, в частности — медицине, юриспруденции надо пользоваться главным постулатом «НЕ НАВРЕДИ»- я имею в виду оценивание. Ведь фальшиво или не компетентно оценивая, можно нанести болезненный и непоправимый удар таланту, от которого иная хрупкая Душа может и не расцвести или, напротив, от фальшивой похвалы бездарность может возомнить себя недосягаемым авторитетом. Оценивание может быть объективным и субъективным. В силу вступает немалое число факторов. Здесь и глубокие знания и опыт, и вкус, и чувство гармонии и стиля, а также несомненное понимание СЕГОДНЯШНЕГО ВРЕМЕНИ и связанных с этим новый веяний, новых течений, открытия новых техник, одним словом, умение увидеть и почувствовать НОВОЕ СЛОВО, МЫСЛЬ, ИДЕЮ, как это было всегда на рубеже возникновения нового течения в искусстве, как например это было с импрессионизмом, сюрреализмом, гиперреализмом. В общем — НЕ НАВРЕДИ,
Спасибо, Александр, за Ваше общение с нами. Вы помогаете думать, постигать, анализировать.
Здравствуйте Александр.Статья полезна.Но дело в том,что я никогда не бываю довольна результатом и порой переписываю ее по нескольку раз.Могу дойти до того,что вижу,что хватит и другие говорят,что хорошо,но остановиться не могу.Даже отдав картину, с грустью осознаю,что надо бы что-то подправить,чтобы картина «заиграла». Может какой-то штрих,но он придает живости. Мой дед был художником-самоучкой,тем не менее всю жизнь проработал художником. Мне кажется,что каждый может найти свой стиль и свою технику.Но я знаю,что мне близка техника маслом и акрилом. Люблю писать пейзажи,натюрморты. И думаю,что никакая фотография не заменит живописи.Я посещала выставки Пикассо и мне мало что понравилось,разве что «Девочка на шаре». Импрессионизм ближе,а лучше классика.Главное,чтобы была своя «изюминка»,а не копия увиденного.
Ваша история про школу один в один как у меня!) Этот урок на всю жизнь остался — если можешь больше, то и требуют от тебя большего!
Здравствуйте, Авелина! В моём случае я сам требовал от себя большего, и мои интересы не совпадали с учебной программой. В школе мне сразу сказали, что я хорошо рисую, но никак не развивали мой талант, заставляя выполнять усреднённый учебный план. Спасибо за отзыв!
А школа и не ставит перед собой задачу развивать чей-то талант)) только пользуется уже имеющимся) и удовлетворить личную потребность в знаниях сверх того что положено по программе не в состоянии. Как хорошо что сейчас есть интернет. Можно найти что угодно и кого угодно. Раньше такого не было.
Добрый день, Александр! четыре года назад начала рисовать акварелью и, конечно же, на самой обыкновенной ученической акварельной бумаге. Когда стали просить в подарок работы, озаботилась приобретением дорогой бумаги высокой плотности и хорошего качества. Соответственно захотелось и краски попробовать разных производителей и более дорогие, считая что они качественнее))) Учитывая, что это все очень затратно, встал вопрос и о продаже картин (на тот момент пока акварели). Отправилась я в художественную галерею и предложила посмотреть мои работы на предмет «продать недорого». И тогда я услышала примерно то же, что и Вы. А именно, что данные работы слишком личные и слишком частные и они не продадутся. Из 10 работ у меня взяли одну сирень. Банальную сирень!))) А не взяли баньку у реки в сосновом лесу, не взяли колодец, утонувший в сугробе. К чему я все это пишу?! В последствии я выставила свои работы в интернете……и…….покупатель нашелся буквально через несколько часов. А позже я не один раз убеждалась, что именно очень личные и, как выразилась хозяйка художественного салона, очень частные работы и привлекают больше всего зрителя. И я до сих пор размышляю над этим вопросом: так что же нравится зрителю? На сегодняшний день пришла к такому выводу: зрителю нравится все, что нравится тебе самому! То, что написано с душой и любовью. И неважно так ли уж точно изображено что-либо или с определенной подачей. Главное, чтобы в картине чувствовалось настроение, чтобы она не оставляла равнодушным зрителя, чтобы цепляла его взгляд и не давала пройти мимо с нейтральными словами «похоже»! Да и вообще, таким, как я — непрофессионалам, надо меньше слушать «авторитетов» (?????), а делать то, что нравится и то, что хочется. При этом изучать специальную литературу и развиваться подкрепляя знания практикой. Ведь знатоки тоже бывают разные))) Спасибо Вам за статью!!!!
Здравствуйте, Галина! Это правда, знатоки бывают разные, об этом я уже много сказал, не дайте себя обмануть. Правильно, нужно учиться, читать литературу, брать уроки, и в конце концов, Вы сами станете знатоком. Ломать голову над тем, что нравиться зрителю не нужно, важно, чтобы это нравилось Вам. Ваш зритель найдёт Вас сам, только участвуйте во всех доступных Вам арт-проектах. Спасибо за отзыв!
Здравствуйте, Александр! Читаю все ваши статьи, в иных коментариях вижу и свои мысли, поэтому не повторяюсь. А вот сейчас могу и согласится с кем-то и сама поразмышлять на эту тему. Действительно новичку в живописи трудно дать объективную оценку стоему творению — все через это прошли или ещё пройдут (я не исключение). После завершения работы всегда остаётся удовлетворение, а через краткий час приходит сомнение: «Да так ли всё хорошо?» И мучительное «да?,нет?» не дёт покоя. На своём опыте убедилась, что лучшее и объективное восприятие картины наступает по истечение некоторого времени. Если можно поделюсь: сразу — в Зеркало — оно многое покажет (Вы уже об этом писали), потом оставляю на 2-3 дня картину, что называется «на глазах» — перед телевизором или там, где чаще отдыхаю, чтобы частенько на неё поглядывать, отвлекаясь на что-то иное. И уже в этот период нахожу или нет, что требует доработки, дополнения, поправки. Исполняю (если высохла) или запоминаю. После этого откладываю лицом к стене на недельку, если время позваляет, а потом дорабатываю или уже нет и я довольна результатом. Дальше идёт (как же без неё :)) оценка семьи и картина начинает свою жизнь. А ещё приятнее увидеть свое творение на чужих стенах и оценка возникает сразу, обычно радующая. Если мой опыт кому-нибудь пригодится, значит не зря писала.
Но у меня возник вопрос по прочтении ответа на коментарий Авелины.
Вот эта Ваша, Александр, фраза из ответа: «В школе мне сразу сказали, что я хорошо рисую, но никак не развивали мой талант, заставляя выполнять усреднённый учебный план.» и побудила меня обратиться к Вам с просьбой — как, какими способами, посредством чего педагог может развить талант, в чём состоит его работа в этом направлении. В моём понимании это и есть его прямая обязанность: увидеть, почувствовать помочь. Но, вот как? Понято — индивидуальный подход, время и т.д., но, если это не один ребенок, а несколько и у каждого своё отношение, манера и вкус исполнения? Ваш взгляд и советы на эту тему, думаю, был бы интересен многим. Возможно, мой вопрос послужит предлогом для следующей Вашей статьи. Буду ждать с интересом.
Здравствуйте, Ольга! Согласен с Вами, хорошая тема, чтобы уделить ей особое внимание, возьму на заметку. Есть много мыслей и реальных примеров, обязательно напишу статью на данную тему. Спасибо за отзыв!
мне тоже хочется услышать мнение о моей работе. Но я не расстраиваюсь от комментариев некоторых людей,если это не то что я думаю. Но мне авторитетных людей -очень дорого для меня Спасибо Вам за Ваш блок Что Вы тратите время на нас. К сожалению не могу научится вовремя остановится,хотя бы на время отложить работу. Могу испортить работу свою и потом не могу вернуть что удалось Сейчас по капельке восстанавливаю пионы белые. Получила хорошую оценку от специалиста И потом дорабатывая испортила
Здравствуйте, Антонина! Не бойтесь испортить работу, иначе Ваше движение вперёд будет таким — шаг вперёд, два назад! Только преодолев трудности, Вы легко будете решать их впоследствии. Если бы Вы знали, сколько работ я испортил для того, чтобы больше не запинаться о своё неумение! С опытом приходит понимание, где остановиться. Спасибо за отзыв!
Спасибо вам за дельные советы!
Здравствуйте! С удовольствием читаю Ваши статьи, Александр, и эта статья не исключение! Живопись для меня стала чем то особенным. Это не работа — это моя кладовая чудес. Через живопись я рассказываю о своих впечатлениях, делюсь сокровенным. Безусловно, важно быть «оцененной»,»выслушанной», понятой. По всем трем направлениям это сделать не так и просто… Это вопрос философский не так ли? Прежде чем приступить к очередной работе, я ее рисую в уме, прикидываю, вынашиваю, и… Вот ОНО! Родилось. Приходит человек и заявляет, что «если бы вот здесь убрать, а здесь добавить, вот тогда… «- тогда это будет уже Ваша картина, отвечаю ему я.
Как то я уж сложно, наверное закрутила свою мысль. Что этим хочу сказать? Я всегда ЗА хорошую, конструктивную критику, в смысле технических ошибок, типа нарушения плановости, перспективы, светотеневые ляпы, ну т.д. Но когда речь заходит о личностном восприятии, то сколько людей — столько мнений.
То, что я здесь привела в пример, это реальная ситуация, которая произошла с моей «Венецией», которую я выложила на т.н. худсовет. Согласна с теми, кто считает, что с интернетом многое стало возможным. Но с моей точки зрения, фотографии работ не только не передают, а могут все испортить. Отсюда мой Вам вопрос, существует ли реальная поддержка для молодых непрофессиональных художников в виде выставочных площадок, где наши работы могут быть оценены всеми желающими, в том числе и профессионалами? Еще один вопрос к Вам, Александр, на который Вы мне так и не ответили в комментариях к одной из своих статей (я не в обиде, понимаю, как Вы наверное заняты): кто мы? молодые художники без специального образования. Напомню, этот вопрос задала мне одна дама, от которой зависела возможность проведения моей персональной выставки в небольшом городе, в котором я имею честь проживать. Надо сказать этот вопрос застал меня врасплох, я не была к нему готова и поэтому от неожиданности я сказала, что у меня «Московская школа» (ведь я брала уроки при частных московских мастерских). Дама тоже не нашлась, что ответить, из чего я сделала вывод, что у меня совершенно нет того, с чего бы прилично начать, ну, скажем, закончила …., выставлялась…., участвовала…, побеждала…, да да вам будет престижно меня выставлять… Могу лишь сказать, что я много тружусь, чтобы быть лучше.
Спасибо, что дали возможность высказаться о наболевшем. Надеюсь, что я найду отклик и получу ответы на давно беспокоившие меня вопросы)) Удачи Вам!
Ольга, добрый день! Не могла пройти мимо Вашего комментария. Все так знакомо))) Мне тоже задавали вопрос «А Вы кто? Что закончили? Состоите ли в Союзе художников?» . Если бы сказали о картинах, поняла бы! Но о «бренде»!? Очень обидно!!!
Здравствуйте, Ольга! Если говорить про Союз Художников, то он периодически устраивает выставки молодых художников, которые проходят как в регионах, так и в столице. Вы можете узнать про них в отделениях СХР и на их сайтах. Хочу Вас расстроить на тему того, что нас всех где-то будто бы ждут. Даже если так, то любой из нас может оказаться просто забытым, случайно или ещё по каким причинам не замеченным. Я не вижу здесь никакой проблемы, потому как мы не слепые и немые котята. Заявляйте о себе, стучите во все двери, и Вас обязательно заметят, затем сами придут и сами всё дадут! Потом не забывайте, что такое понятие как бюрократия существует во всех сферах нашей жизни, не относитесь серьёзно к заявлениям о том, что «без бумажки Вы букашка». Только преодолевая препятствия, мы совершенствуем как себя, так и своё искусство. Лично мне всегда легче дышится, если я иду против ветра, не ищите лёгких путей и у Вас обязательно всё получится. Совет о том, как выставляться, я уже дал в своих предыдущих статьях. Как правило, мы восхищаемся красивым, сильным искусством, которое создали сильные люди, не пасовавшие перед трудностями. Представьте себе, что бы мы имели, будь это не так? Спасибо за отзыв!
Благодарю за ответ, Александр! Подпишусь под каждым Вашим словом. Трудности и меня никогда не пугали. За направление движения отдельное спасибо.
Вопрос оценки очень спорный. Часто бывало так, что мне собственная картина не просто не нравилась, а вызывала отвращение, но муж без спроса выставлял ее на аукцион и, что удивительно для меня, ее быстро покупали! А есть картины, которые я очень очень люблю, но никто не стремится их купить, хотя многие хвалят. Вот и пойми — что лучше, что хуже. Видимо, на каждое произведение есть свой ценитель.
Здравствуйте, Анастасия! Вы абсолютно правы — на каждое произведение свой ценитель. Только не думайте, что это спонтанно. Я об этом уже писал и пресловутое «нравится» намного сложнее в своём понимании, нежели привыкли думать. Ровно столько, сколько Вы заложили в свою картину, сможет прочесть зритель. Опять же, зритель не каждый, только тот, кто находится с Вами в одном культурном поле. Спасибо за отзыв!
Здравствуйте! Спасибо за статью, Александр. Интересно, что Ваши статьи задевают за «живое» участников дискуссии. Ведь каждого из нас эти темы касаются.
Согласна, что талант надо подкреплять знаниями и трудом. Не лениться.
А что касается оценки, то, мне кажется. что объективно Оценить работу не может НИКТО. Даже самый опытный Мастер. Любая оценка работы (картины) — является субъективной. Если талант еще не совсем окреп, и если чувствителен к любому комментарию, то может любой негативный отзыв загубить на корню все ростки таланта.
Надо учиться у Мастеров, но искать Себя, ловить кайф в творчестве. Картина найдет своего покупателя. Правда сначала надо выяснить — какую цель преследует художник. Выдать побольше, на гора или донести до публики, до покупателя именно Свое творчество.
Здравствуйте, Галина! Я против стерильных условий для молодых (начинающих) талантов. Нигде лучше не закалить себя, кроме как в бою. Каждое ранение делает нас сильнее. Согласен с тем, что профессионализм педагога, его умение объяснить очень важны, особенно в начале пути. Спасибо за отзыв!
Здравствуйте Александр спасибо за Вашу статью Мне тоже очень нравится моя работа маслом 50*70 «В пещере» но носила в магазин пейзаж купили сразу а моего тигра в пещере вернули обратно Я носила их без рамки а без рамы картина является не до деланной Опять его отнесу заключив в раму и зимний пейзаж еще посмотрим чем дело кончится
Добрый день,Александр.Решила присоединиться к вам и немножко порассуждать на заданную тему.Это всего лишь мои мысли….не судите строго.Хороша ли ваша картина?Интересный вопрос.Очень простой и неимоверно сложный.Можно продолжить этот ряд…хороша ли ваша жизнь?….хороши ли ваши дети,муж…и в конце концов вы сами?А с чем сравнивать?Какой критерий в оценке?Кто установил эти границы?…чьими глазами мы смотрим на мир и отвечаем на эти вопросы?Как и кем формируется это видение и знания?Образование!!!Хорошо…что
это такое? Образование – это совокупность систематизированных умений, навыков и знаний,положений,рекомендаций и т.д.Это опять чужой опыт.Опыт многих людей,которые тоже искали что то свое,но за основу брали опыт других.Сколько примеров когда живописец не был признан в своей жизни,и только после смерти получил признание потомков?Что случилось?Люди стали умнее?Или это просто умелый коммерческий ход?(как сказали бы сейчас?)Правильно раскрученный бренд?И сразу приходит на ум сказка Андерсена( голый король).Как можно принять иллюзию за действительность.В наших головах очень много чужих программ а надо бы иметь свою.А свое это то,что приносит огромное удовлетворение,радость.Это то что понятно и приятно.Из множества стилей я искала то,что приносит мне удовольствие.Когда я смотрю на картины голландских художников,у меня нет ощущения КАК С ФОТОГРАФИИ…детальная прорисовка завораживает,цветовая гамма гармоничная и совсем не броская и многое другое.Искусство владения техникой на высочайшем уровне.И как сказал Кончаловский…я не хочу в картинной галерее сидеть перед картиной и думать о чем то.Я хочу получать наслаждение.
Здравствуйте, Наталья! Вы хорошо сказали «в наших головах много чужих программ, а надо иметь свою». И это тоже правильно: «А свое — это то, что приносит огромное удовлетворение, радость. Это то, что понятно и приятно». Далее выскажу своё мнение. Чтобы всё вышеперечисленное из Вашего текста стало правдой, следует не выбирать из множества стилей и направлений наиболее удобный, а изучать их все, и особенно пристально те, что на первый взгляд непонятны. Что интересно, бывает и такое, что некоторые непонятные становятся в итоге любимыми. То есть нравится или не нравится равно знаю и не знаю. Знания открывают целые миры, которые впоследствии понятны и приятны. Кстати, о ком Вы говорите? Об Андроне Кончаловском или его великом предшественнике, живописце Петре Кончаловском? Если речь идёт о втором, то большая часть неподготовленных зрителей не смогут получить наслаждение, не зная, какие задачи перед собой ставил этот художник.
Добрый день ,Александр.Не сразу увидела ваш ответ,спасибо вам что не прошли мимо.Знания …великая сила и с этим ни кто не спорит.Но вот такой момент)))))Если привести пример из кулинарии…то получается, что пока мы не знаем из чего приготовлено блюдо….оно нам не нравится?А если нам рассказали,что этот продукт содержит кучу всяческих полезных вещей,что привезли его из далека,что этим продуктом питался еще доисторический человек и вообще все уважающие себя люди его употребляют…..то оно, несомненно, станет вкусным.(Хотя это просто гусеница)И как можно???…. все это любят а вы нет?))))Есть замечательный фильм…неприкасаемые 1+1 вот я и подумала.А что если мою картину купят за миллион?Хороша она будет или нет?А. Кончаловский — «Искусство» Лекция для образованных и интеллигентных.Этот ролик есть у меня в видео на странице.Я пошлю вам в личном сообщении.Пишу вам с легкой иронией и по доброму.Улыбаюсь внутри.Я не хочу никого обидеть.Это просто мысли вслух.Если они не достойны ваших ушей….удалите мой комментарий.
Здравствуйте, Наталья! Собственно, на этот вопрос я уже отвечал на страницах блога. Повторюсь, пища телесная и пища духовная не одно и то же. Спор про солёную рыбу уже был в статье «Случай в музее» http://grigoryevalexandr.ru/clushai-v-muzee.html, сравнивать физиологические процессы в организме с просветительскими, духовными, умственными считаю неконструктивным. Если Вашу картину купят за миллион, её ценность останется неизменной для тех, кто понимает, но она станет шедевром для считающих миллион мерилом успеха. Ролик посмотрю, но в данном случае творчество Петра Кончаловского будет лучшей иллюстрацией настоящего искусства, которое, к сожалению или к счастью тех, кто знать не хочет, так и останется недоступным, непонятым, непрочувствованным. Кстати, А. Кончаловский с гордостью упоминает своего родственника в интервью. Пишу Вам потому, что не прохожу мимо популярных заблуждений, ни о каких обидах речи быть не может, а мои уши и не такое слышали!
а как вы относитесь к «Черному квадрату» Малевича? Хороша ли эта картина? Или просто умелый коммерческий ход и хорошо раскрученный бренд?
Мой ответ очевиден….я не буду восхищаться такой живописью,ни у Малевича,ни у кого другого.