Трудно представить, но десять лет позади — десять лет, которые я провёл с очень интересными, увлечёнными людьми. Многие из них пришли ко мне во второй половине жизни, когда за плечами годы в профессии, семья, множество проб и ошибок, и вот, наконец, творчество!

За это время для многих я стал проводником в мир искусства, рассказав и показав каждому интересующемуся волшебный мир изобразительного творчества.

Сегодняшний герой — Светлана Цветкова, судьба которой похожа на многих начинающих художников, не бросивших мечту рисовать в свои взрослые годы. Пока кто-то ищет оправдание, почему у него не получится, другие не благодаря, а вопреки воплощают задуманное.

Знакомьтесь с творчеством Светланы и знайте: вы тоже можете, если захотите!

Я с самого раннего детства много рисовала. Мама давала мне бумагу и цветные карандаши — и я могла быть занята весь день. Рисовать было интересно, увлекательно, по-настоящему важно. Но, к сожалению, всё, что я делала, выбрасывалось. Мама махала рукой: «Опять целую Третьяковку на помойку вынесла». Она была уверена, что я всё равно завтра нарисую ещё.

Возвращение к себе. История Светланы Цветковой

В школе мне очень повезло с учителем рисования — Зоей Филипповной. Она не научила меня технике, но дала самое важное — чувство самостоятельности. Зоя Филипповна говорила — чужие картинки перерисовывать нельзя, нужно рисовать своё. Видеть, запоминать, замечать интересное, и потом это воспроизводить.

Она научила смотреть как художник: расфокусировано, целиком. Видеть сразу всё. Не просто чёрное и белое, а нюансы. Почудилось красное — клади красную краску. Мерцает зелёное — ищи зелёный. Рисуй не одной краской, а сразу несколькими, потому что в каждом цвете спрятано много других.

Всю школьную жизнь я рисовала на уроках на обратной стороне тетрадей — лица, деревья, предметы. Всё это тоже не сохранилось. Тогда было не с кем поделиться, не у кого спросить — хорошо ли то, что я делаю. Но желание рисовать не уходило. Оно было всегда. В моей семье не было пространства для творчества. Я не имела никакой подготовки, и поступление в художественное заведение казалось невозможным — что можно было бы показать? Рисунки из школьных тетрадей в клеточку? Но я всегда знала, что могла бы быть художницей, что внутри меня это уже есть.

Четыре года назад, уже после пятидесяти, я сказала себе: «Сейчас или никогда».

Я взяла старую детскую акварель и нарисовала первый за 40 лет рисунок в цвете. И это было чудо.

Возвращение к себе. История Светланы Цветковой

Потом купила всё, о чём мечтала — карандаши, краски, кисти, тушь, бумагу — и не понимала, что с этим делать. Как рисовать? Что рисовать? Никаких ориентиров, никакой системы. Начала с каллиграфии — писала тушью, чтобы приучить руку к точному движению. И в этот момент мне попалась реклама курса Александра. Там было сказано: «Вы не будете за кем-то повторять — вы будете писать свои собственные картины».

Я сразу поняла: вот что мне нужно.

Много раз я убеждалась, что мне очень повезло. Я не трачу время на пустое. Я учусь у человека, который умеет передать не только знания, но и внутреннюю свободу. Он видит в нас не начинающих, а самостоятельных художников. Это про настоящее уважение к человеку, к его усилиям, к его пути. Это поддержка, которая помогает быть честной с собой и своим творчеством.

Короткие курсы Александра очень ценные и точные. Каждый новый шаг — как подъём на следующую ступень: становишься всё увереннее и смелее.

На курсе «Всё о цвете из рук в руки» у меня буквально земля ушла из-под ног. Я была уверена: красный — тёплый, зелёный — холодный. А оказалось — и красный бывает холодным, и зелёный тёплым. Разобраться в этом оказалось сложно, но невероятно интересно. Чем больше слушаешь, тем больше расширяются границы, и тем яснее становится: творчество — это живая, умная, тонкая работа. И это огромная радость.

Теперь у меня есть сообщество — и даже не одно: люди, которые занимаются искусством. Я познакомилась со многими очень интересными, талантливыми людьми. А ведь ещё совсем недавно вокруг не было ни одного человека, с кем можно было бы просто поговорить о живописи.

То, что я начала рисовать только после пятидесяти — не повод для грусти. Жизнь — это не просто череда дел, а мозаика из ценных моментов. Творчество для меня — способ выразить себя в этой мозаике, не отделяя одно от другого, а принимая всё целиком. Творчество вошло в неё вовремя — как подарок, как возвращение к себе — и стало одной из самых ценных её частей.

С благодарностью и уважением к Александру.

Светлана Цветкова

Работы Светланы:

Возвращение к себе. История Светланы Цветковой
Возвращение к себе. История Светланы Цветковой
Возвращение к себе. История Светланы Цветковой
Возвращение к себе. История Светланы Цветковой
Возвращение к себе. История Светланы Цветковой
Возвращение к себе. История Светланы Цветковой
Возвращение к себе. История Светланы Цветковой
Возвращение к себе. История Светланы Цветковой
Возвращение к себе. История Светланы Цветковой
Возвращение к себе. История Светланы Цветковой
Возвращение к себе. История Светланы Цветковой
Возвращение к себе. История Светланы Цветковой
Возвращение к себе. История Светланы Цветковой
Возвращение к себе. История Светланы Цветковой
Возвращение к себе. История Светланы Цветковой
Возвращение к себе. История Светланы Цветковой