Продолжаю серию статей об участниках моих курсов, сегодня это Ирина Даникова. История Ирины:

Народу на открытии ежегодного серпуховского «Летнего Вернисажа» собралось очень много! С трудом пробралась к стенду с моими пятью работами — никак не дождусь сделать с ними фото. А тут ещё одна дама никак не отходит, детально фотографирует то одну, то другую.

Подошла познакомиться – оказалось, это жена местного художника. Спрашиваю: «Вам понравились картины?» В ответ: «Я разбираюсь, эти работы сильно выделяются среди любительских, тут настоящее «импрессио»! Фотографирую для мужа – тоже пишет в этом стиле, покажу ему в качестве примера! Вы – художник?»

Это была очень неожиданная и очень приятная похвала!

«Да», — улыбнулась ей в ответ.

Снова море впечатлений, а значит – пора достать краски! История Ирины Даниковой

Теперь – да! Ведь это уже далеко не первое участие в выставках, а ещё — конкурсы и тематические баттлы, аукцион, пленэры, Клубы и творческие сообщества.

Совсем недавно решилась назвать себя художником. И это вряд ли бы случилось без встречи с Александром Григорьевым-Саврасовым, его онлайн-курсов, мастер-классов и Клуба.

Творчество и искусство привлекало меня, сколько себя помню – сценарии, костюмы и декорации к самодеятельным театральным постановкам, стенгазеты. Работая в российских и международных компаниях, называла себя инженером, менеджером, маркетологом, дизайнером. Человеком творческим, но никак не художником.

До встречи с Александром запас знаний был — школьные уроки ИЗО и самообразование: книги, выставки, музеи. Дополнительно рисованию не училась. Искусством интересовалась, но сама писала редко: зарисовки и небольшие акварели для себя и близкого круга под впечатлением путешествий по России и странам Европы, деловых поездок и туристических походов.

Вот воспоминание из далёкого прошлого. В середине 90-х работала на юге Германии, с веранды смотрела каждое утро на Альпы и по тому, насколько горы видны сквозь туман и облака, определяла погоду на день. Так привыкла видеть горы, что сильно удивилась видам равнинной, плоской Голландии. Недаром Нидерланды переводятся как «нижние земли» — 40% страны расположено ниже уровня моря. И после чудесной поездки на побережье Северного моря нестерпимо захотелось на память зафиксировать впечатления, нарисовать и оставить в подарок.

Побежала — купила акварельные краски (которые, можете себе представить — до сих пор живы!)

Итогом стали два рисунка. Один – ночь, круглая луна и крыши домиков… Второй – берег моря за земляным валом (в Голландии территорию кемпингов и море разделяют искусственным валом).

«Зачем ты купила картины?!»  Человеку даже в голову не пришло, что это мои рисунки!

Значит, не всё так плохо. Явные ошибки и корявости любительского исполнения не сильно видны (как сейчас понимаю – неподготовленному зрителю), а узнаваемость и эффект есть! Значит, можно так выражать чувства и впечатления! Это было открытие…

По итогу учёбы и работы в Германии появились кое-как выплеснутые на бумагу воспоминания. Конечно, хромал и рисунок, и композиция, да и подбор цветов. Зато в сердце остались Гамбург и Париж, Амстердам и Давос. 

Жизнь сделала виток, я вернулась после нескольких лет жизни на берегу Боденского озера с видом на Альпы в Москву. Новая интересная работа, новые друзья и новое увлечение – походы! Велопоходы, сплавы по горным рекам на катамаранах, спортивное ориентирование. Болота Карелии и грунтовки Подмосковья, весенние поездки в Карпаты и Абхазию, завораживающие горные пейзажи Таджикистана и Киргизии, бескрайние поля Белоруссии, снежные склоны Грузии.

Снова море впечатлений, а значит – пора достать краски! Увиденное и пережитое в походах хотелось выплеснуть на холст или бумагу.

В 2007 впервые попробовала масло – осторожно, на маленьком формате тонкой кисточкой. Сегодня это кажется смешным, даже нелепым. Но тогда – тайна, волшебство и восторг! Тут же купила набор дорогих масляных красок с маленькими тюбиками 24-х цветов (о том, что возможно получить гораздо больше оттенков самостоятельно из 3 основных красок, даже в голову не приходило).

Так иногда стали появляться редкие работы… Друзья, конечно, хвалили, но сама понимала – не то… Блёклый карельский лес, кривые и плоские усадьбы, отсутствие или неверная перспектива.  Жизни нет. Ах, как жаль, ведь хочется иначе – ярко, сочно, остро!

Но не хватало знаний и навыков, смелости, понимания. Горы, реки, камни, болото, осенние стога и бушующая гроза.. Как сделать так, чтобы снова это пережить и лично, и вместе со зрителями?!..

Решила, что хочу писать маслом на холсте, а этому нужно учиться.

И желание исполнилось! Знания, навыки, практический опыт я начала получать по счастливому и знаковому для меня событию — знакомству с Александром Григорьевым-Саврасовым летом 2019 года. Сперва короткий бесплатный ознакомительный курс, но сколько уже там было нового, понятного и в то же время неожиданного, так полезного! Конечно, решила продолжать.

Курсы «Всё о цвете», «Пленэр», «Сюжет», а позже и «Портрет»! С жадностью взялась за учёбу! Сперва на курсах, потом в Закрытом Клубе — как школьница, ничего толком не зная, не понимая, не умея..

Внимательно слушая Александра, поняла, что до курсов совершила все ошибки, которые мастер приводил в примерах. Просто классика жанра! Стало понятно, почему крыша усадебного дома никак не влезала в картину, а старые вязы нормандской дороги вместо ощущения живой арки дают ощущение нехватки холста у неумелого художника-любителя, не разбирающегося в композиции и т.д.

«Белое на белом», «Синее без синего», «а если взять только 3-4 краски».. Такие темы Клуба изумляли: «3-4, а не 24, Карл!» А что, так можно было? 😊 И ведь получилась полноцветная, яркая живопись практически из ничего.

Да, нет – не из ничего, а из новых знаний и навыков, за что Александру огромное СПАСИБО!

Спустя 2 года курсов и год в Закрытом Клубе поехала в Рыбинск, что стало, пожалуй, самым ярким событием моей новой, творческой жизни. По ощущениям – как шоковая терапия, ведь столько впервые: большая, светлая мастерская вместо маленького домашнего уголка, в кругу коллег и под непосредственным руководством профессионального художника. Поездка на Волгу — настоящий групповой пленэр. Не бояться взять крупнее формат холста, набирать на кисть больше краски, пробовать новые сочетания и неожиданные цветовые решения.

Это было захватывающе и полезно – вживую увидеть, как пишет мастер, как смешивает краски, сколько набирает на кисть, как мастихином иногда нужно не только добавить краски на холст, но и снять лишнее или неверно взятое, и начать едва ли не сначала. Когда остановиться, а когда смело продолжать. 

Помню, как переживала, когда моё светло-голубое небо рукой мастера замазалось охрой.. Ну как так-то?! Было ж нежно, стало…

Да нет, не грязно, теперь как раз верно! 😊

Понять, осознать, принять. Увидеть! Сейчас сама пишу небо, смешивая краски, часто с охрой. Научилась видеть эти оттенки в чисто-голубом небе. Как и красное в зелёном, да и многое другое, чего раньше не замечала. Поняла, что первостепенная задача – уметь видеть! На главное обратить внимание — большие отношения, игру света и тени, композиционное решение, а не детальки. Использовать широкую кисть, а не тонюсенькую для каждой веточки как ниточки. И дело пошло в гору. Именно после этой первой поездки появились интересные работы, смелее пробовала новое, самостоятельно выходила на пленэры и получала от них огромное удовольствие. Безусловно, не всё получается – иногда «шаг вперёд — два назад», но ведь это процесс! Увлекательный, захватывающий, порой сложный – тем и оправдывающий борьбу с собой, и путь вперёд, к новым открытиям и событиям.

Спустя два года я снова собралась в Рыбинск – нужен следующий шаг, осознанно поставленные задачи, поиск ответа на конкретные вопросы. Теперь я знала, как собраться, какие мне нужны холсты и сколько взять красок, чему уделить внимание. Стараюсь думать и рисовать, где ключевое слово «думать» – спасибо Александру за этот навык. Идём дальше с новыми планами и идеями!

Постоянная учёба и творческая практика – за это и обновлённую версию себя благодарю Александра и всех коллег по Клубу – без вас не случились бы выставки, нового качества картины и приятные оценки зрителей!

Работы Ирины:

Снова море впечатлений, а значит – пора достать краски! История Ирины Даниковой
Снова море впечатлений, а значит – пора достать краски! История Ирины Даниковой
Снова море впечатлений, а значит – пора достать краски! История Ирины Даниковой
Снова море впечатлений, а значит – пора достать краски! История Ирины Даниковой
Снова море впечатлений, а значит – пора достать краски! История Ирины Даниковой
Снова море впечатлений, а значит – пора достать краски! История Ирины Даниковой
Снова море впечатлений, а значит – пора достать краски! История Ирины Даниковой
Снова море впечатлений, а значит – пора достать краски! История Ирины Даниковой
Снова море впечатлений, а значит – пора достать краски! История Ирины Даниковой
Снова море впечатлений, а значит – пора достать краски! История Ирины Даниковой
Снова море впечатлений, а значит – пора достать краски! История Ирины Даниковой
Снова море впечатлений, а значит – пора достать краски! История Ирины Даниковой
Снова море впечатлений, а значит – пора достать краски! История Ирины Даниковой
Снова море впечатлений, а значит – пора достать краски! История Ирины Даниковой
Снова море впечатлений, а значит – пора достать краски! История Ирины Даниковой
Снова море впечатлений, а значит – пора достать краски! История Ирины Даниковой
Снова море впечатлений, а значит – пора достать краски! История Ирины Даниковой
Снова море впечатлений, а значит – пора достать краски! История Ирины Даниковой
Снова море впечатлений, а значит – пора достать краски! История Ирины Даниковой