Главная>Блог Александра Григорьева>
В творческом процессе роль зрителя одна из ключевых. Давайте порассуждаем.
Откуда в человеке желание выразить себя, создать что-либо?
Возможно, эта необходимость сродни всем насущным потребностям, всему тому, что делает человека человеком.
Сколько себя помню, в моей жизни всегда были люди, выражающие себя творчески.
Всегда кто-то транслировал в мир своё сокровенное, отчасти коряво, неумело, но любя, желая услышать от зрителя похвалу, или даже не похвалу, а увидеть в зрителе своего, на одной волне мыслящего.
Творчество там, где-то в глубине каждого из нас, и даже тех, кто побоялся раскрыть своё сокровенное.
Не каждый зритель — творец на бумаге, холсте и т.д., но каждый — соавтор художника. Кто-то сказал: «Литература — это тогда, когда читатель также гениален, как и писатель», и это сродни всем видам искусства.
Зритель — тот ключевой пазл, без которого произведение не может состояться. Лично для меня, один единственный человек, вступивший в диалог с автором посредством произведения, дороже сотен проходящих мимо.
В стремительном потоке жизни есть шанс остановить время, и это — творчество. Шаг навстречу пусть сделает зритель, и ему откроется!
Конечно, шаг навстречу — это нечто большее, чем просто задержаться у той или иной картины.
Представьте себе, что может быть важнее мгновения, прочувствованного Вами. Мгновения, подаренного автором, ведь Вы соучастник, недостающий пазл.
Как ни странно, но видеть тоже нужно уметь. Быть зрителем — значит быть соавтором, быть творцом. У каждого из нас всё для этого есть.
Простой совет. Задайте вопрос себе, что автор хотел сказать тем или иным произведением. Судите автора по поставленным им задачам.
Даже если тема Вам не близка, Вы сможете прочувствовать и, возможно, откроете для себя что-то ещё, ранее неизвестное, и будете возвращаться к этому снова и снова.
Художественная правда читайте здесь.
Мне интересно, а как думаете Вы, какова роль зрителя? Пишите в комментариях.
По моему мнению, роль зрителя самая важная. Потому что творческие люди служат искусству. А искусство — для народа.:)
Зритель запомнит ту работу,которая его «зацепила». Конечно, разный культурный уровень зрителя выберет свой предмет восхищения или негодования среди именитых мастеров и безвестные самоучек. Это и есть самое важное, значит зритель живой, не равнодушный.
Приходилось мыслить о роли зрителя. Вывод — он, продолжение творца.
Чтобы существовало поле, у магнита присутствуют два полюса. Этот принцип универсален.
Если что-то не получается в любом виде взаимоотношений, творчество помогает смоделировать персональную ситуацию художника (а зрителю появляется возможность узнать в ней себя). Может от этого, в сущности страха «разрушить холст», присутствует и доля привязанности к своему текущему состоянию. Чтобы со зрителем создать «новое поле» (некое решение), творцу просто необходимо покинуть «пристань» (иногда, это совсем не комфортно). Интересно то, что поняв данный мастером образ, зритель перенимает эстафету творца, и применяет полученный принцип на своём уровне — кто-то становится его «зрителем». Проникаюсь идеей, что таким образом человечество может решить множество задач, выставляемых жизнью.