Копилка статей блога, в которых участники курсов делятся своими историями, пополнилась. Представляю ещё одного автора — Наталью Федотову. Как вы думаете, что нас всех объединяет? Конечно, желание быть услышанным, понятым своим зрителем. Никто не исключение, вы в том числе. Неважно, на каком этапе сейчас ваше мастерство — оно нужно только для того, чтобы высказываться посредством изобразительных образов. 

На каком бы этапе своего развития не находился художник, он интересен всегда, если основа его творчества — честность с собой и зрителем. 

История Натальи:

Рисуя, я испытывала детский восторг. История Натальи Федотовой

Запах краски и маленькая волшебная коробочка, в которой так интересно рассматривать нарисованных людей. Кто эти люди — мужчины, женщины, дети — не понятно. Но их портреты очаровывают, манят, и я смотрю на них снова и снова.

Это воспоминания из детства. Каждый приезд домой брата-художника — это событие. Сколько у него разных тюбиков, кюветок с краской, сколько непонятных ручек с острым носиком и странным названием «перьевые», сколько разных мелков и карандашей. А как он ими рисует! 

Мне, тогда ещё совсем маленькой девочке, интересно всё! В один из приездов брат подарил мне диаскоп с слайдами картин своего любимого художника Амадео Модильяни. Приезжал он редко и ненадолго. Но его любовь к изобразительному творчеству передалась и мне. 

Правда художником в то время я быть не мечтала. Просто рисовала и лепила из пластилина все свободное время. А вопросы знакомых «Ты тоже будешь художником?» казались странными, неуместными и пустыми. Важным было то, что я пыталась изобразить на бумаге и пластилиновый мир на моем столе. Взрослея, реальный мир стал занимать меня больше, и карандаши, краски и пластилин оказались заброшены.

Снова за краски и карандаши я взялась, когда дочери в школу нужно было нарисовать плакат ко дню саами. Потом иллюстрацию к стихотворению, затем ещё одну. Рисуя, я испытывала детский восторг. Но мне хотелось подойти к этому увлечению более осознанно. И я стала искать уроки рисования в интернете. Сначала я училась рисовать листочки, лодочки, пейзажи. 

Затем нашла одну интернет-школу для взрослых, где научилась видеть и рисовать с натуры. Собственно, там только этому и учили — внимательно смотреть на предмет и переносить то, что видишь, на бумагу. Мне этого было мало. Хотелось больше знаний и, самое главное, хотелось научиться выражать себя, а не срисовывать. Нашла другую школу. Знаний поприбавилось, я научилась рисовать гиперреалистично. Но вот с тем, чтобы изобразить какие-то свои мысли, чувства, переживания, было по-прежнему туго. Я научилась копировать. И на этом все. Было огромное разочарование. 

Я смотрела на картины известных художников и от бессилия просто ревела. Я никак не могла понять чего-то важного, что было в их картинах и не знала, где искать.

Однажды зайдя на свою страницу ВКонтакте, я увидела заявку в друзья. Очень удивилась тому, что эта заявка была от художника Александра Григорьева-Саврасова. Заявку я приняла. А спустя какое- то время Александр прислал приглашение в свой блог. 

Я стала с интересом читать его статьи. Вскоре Александр объявил набор на свой первый курс. И вот тут, честно признаться, меня «накрыло». Я боялась, что это ещё один художник, который будет учить копировать натуру, предлагать мастер-классы, я боялась поверить, что смогу чему то научиться и очень боялась разочароваться вновь. 

Сомневалась я довольно долго. Но интереснейшие статьи Александра сделали свое дело. Поверить окончательно помогли и его картины, которые я нашла на Artlibe. В них я увидела то, что видела на картинах известных художников и то, чему так хотела научиться сама. 

Я поверила и записалась на курс по композиции. Правда, жизнь диктует свои правила, и пройти его сразу я не смогла. Проходила уже позже и самостоятельно. Но этот курс дал мне возможность понять, что Александр даёт знания, учит думать, выражать себя, а не просто копировать картинку.

На сегодняшний день я прошла у Александра такие курсы как: «Курс по композиции», «Пленэр», «Умный рисунок. Думай и рисуй», «Как самому находить сюжеты», «Арсенал знаний», «Закрытый клуб 2018 — 19». Являюсь участником курсов «Всё о цвете из рук в руки» и «Закрытый клуб 2019-20». 

Каждый курс уникальный. Александр щедро делится своими знаниями, которых на просторах интернета не найти. Знакомит со многими художниками и учит осознанно смотреть их картины, понимать, что хотел сказать автор. Рассказывает о композиции, о том как работать с плоскостью, как смотреть на натуру, видеть в ней главное, а не слепо копировать. Вдохновляет, поддерживает, терпеливо разбирает и объясняет наши ошибки. Учит видеть мир под другим углом, в обыденном находить интерес, выходить из зоны комфорта, преодолевая свои страхи и неуверенность. 

Например, на пленэре. Многих мысль выйти на улицу с этюдником приводит в ужас. Я не исключение. Мне пришлось пересиливать себя. Море переживаний, страхов, любопытные взгляды прохожих…Оказалось, со всем этим можно справиться, не обращать внимание. А иногда на пленэре происходят курьезные случаи. 

Однажды, я, стоящая с этюдником, произвела фурор. Такое внимание со стороны прохожих было неожиданным — место не самое людное. Но в этот раз…Чего я только не услышала! Возгласы «она там рисует, хочу посмотреть». Комментарии «чет я не понял, что она рисует. Так они свое что то видят». Обращение «малая, че рисуешь» просто ввело меня в ступор. 

Кто то предлагал сфотографироваться со мной, кто то проявлял заботу, спрашивая, не замерзла ли я, кто то желал удачи. Это был потрясающий опыт! Вспоминаю о том пленэре с улыбкой. 

Уроки Александра дают возможность учиться видеть и думать как художник. А самое главное, они дают возможность создавать свои картины, писать свои истории на холсте. Конечно, ещё многому предстоит научиться, переосмыслить, понять. Но Александр значительно сокращает и облегчает этот путь.

P. S. Александр, мне сложно высказать словами всю благодарность вам. Что бы я ни написала вам, это всегда кажется маленькой толикой того, что хотелось бы выразить. Благодаря вашим курсам меняются не только мои картины, но и я сама. Наблюдать и быть непосредственным участником процесса обновления невероятно интересно. Спасибо!

Публикую работы Натальи:

Рисуя, я испытывала детский восторг. История Натальи Федотовой
Рисуя, я испытывала детский восторг. История Натальи Федотовой
Рисуя, я испытывала детский восторг. История Натальи Федотовой
Рисуя, я испытывала детский восторг. История Натальи Федотовой
mde
Рисуя, я испытывала детский восторг. История Натальи Федотовой
Рисуя, я испытывала детский восторг. История Натальи Федотовой
mde
Рисуя, я испытывала детский восторг. История Натальи Федотовой
Рисуя, я испытывала детский восторг. История Натальи Федотовой
mde
Рисуя, я испытывала детский восторг. История Натальи Федотовой
mde
Рисуя, я испытывала детский восторг. История Натальи Федотовой
Рисуя, я испытывала детский восторг. История Натальи Федотовой
Рисуя, я испытывала детский восторг. История Натальи Федотовой
mde
Рисуя, я испытывала детский восторг. История Натальи Федотовой
Рисуя, я испытывала детский восторг. История Натальи Федотовой
Рисуя, я испытывала детский восторг. История Натальи Федотовой
mde
Рисуя, я испытывала детский восторг. История Натальи Федотовой
Рисуя, я испытывала детский восторг. История Натальи Федотовой