Главная>Блог Александра Григорьева>
Как правило, красками картины пишут, и здесь кроется отличие живописи от рисунка. Начинающие художники, не понимая, в чём различие, свои работы раскрашивают, а не пишут. Они пользуются графическими средствами, работая тонально, а цвет используют как колер.
На начальном этапе это возможно, чтобы почувствовать материал, затем цвет должен стать главным инструментом живописца.
Бытует мнение, что научиться рисунку может каждый, если будет усердным учеником, а вот чтобы писать цветом, нужно иметь чувство цвета по аналогии с музыкальным слухом.
Возможно это и так! На своём опыте я знаю не так много настоящих колористов, тех, кто чувствует цветовые отношения. Если рисунок больше тяготеет к анализу, выверенности, расчёту, то живопись — искусство эмоциональное, чувственное.
Сейчас живопись может быть самодостаточной, многочисленные направления в искусстве освободили её от излишних смыслов. В диапазоне современного художника как реалистическое направление, так и абстрактное равнозначны по выразительности.
Автор выбирает то, что ближе ему, исходя из личных приоритетов.
Вот так выглядит палитра мастера:
Вы замечали, как выглядят палитры начинающих художников. Только по палитре можно сделать вывод — пишет данный автор или раскрашивает.
У иных живописцев палитра сама по себе произведение, можно долго любоваться тончайшими цветовыми отношениями. Это сакральный инструмент, повествующий о его владельце максимум того, что не попало в созданные им картины.
Давайте поговорим о стилях живописи, которых существует великое множество. Вы можете взять за основу классицизм с его тёплыми тенями и общим сдержанным колоритом, можете фантазировать в сюрреализме и других направлениях — выбор за Вами.
Если говорить о современной живописи, то наиболее популярный стиль — это импрессионизм, основанный на визуальной красоте предмета, на подсмотренном мгновении жизни.
Импрессионизм зародился в конце 19 — начале 20 века, и по сей день это одно из ведущих направлений в живописи.
Это направление позволяет раскрыть колористический талант художника максимально, и вместе с тем не требует никакой идеологии, развязывая руки творцам. Лучи солнца на вечернем лугу, шикарный типаж натурщика в студии или яблоки на столе — всё может быть предметом натурной работы.
Важно понимать то, что Вы хотите получить в результате, понимать стадии работы и технические закономерности в работе с теми или иными материалами. Конечно, это приходит с опытом, как и видение всего процесса в целом.
Многие путают такие понятия, как цвет и свет, что неравнозначно. Свет в масляной живописи достигается не количеством использованных белил, а правильно взятыми отношениями, то есть картина может быть исполнена в тёмных тонах, но при этом светиться натуральным светом.
Хороший пример — Куинджи.
Акварельная техника предполагает иной подход, здесь роль белил играет бумага. Она просвечивает сквозь красочный пигмент, так достигается эффект света.
Истинные колористы могут достигать фантастических результатов, используя минимум белил, они пишут, а не раскрашивают.
Цвет в живописи — это не фактические названия купленных Вами тюбиков с красками, а точно взятые цветовые отношения.
Это тот случай, когда важен результат, а не процесс. Как бы правильно Вы не следовали инструкциям, полученным из разных источников, как бы ни оправдывались, что в натуре так было — это никому не интересно. Не обманывайте себя — зрителя Вам обмануть не удастся!
Теперь Вы понимаете, что рисунок красками — это не совсем рисунок. Живопись — самодостаточный вид искусства, подходить к ней нужно ответственно.
Если Вы чувствуете в себе талант живописца, не останавливайтесь на достигнутом, учитесь, совершенствуйтесь, копайте глубже и всё получится.
Что нужно художнику, читайте здесь.
СНОВА И СНОВА БЛАГОДАРЮ ВАС, АЛЕКСАНДР!!!