Главная>Блог Александра Григорьева>

Как  правило,  красками  картины  пишут,  и  здесь  кроется  отличие  живописи  от рисунка.  Начинающие  художники,  не  понимая,  в  чём  различие,  свои  работы раскрашивают,  а  не  пишут.  Они  пользуются  графическими  средствами,  работая тонально,  а  цвет  используют  как  колер.

На  начальном  этапе  это  возможно,  чтобы  почувствовать  материал,  затем  цвет должен  стать  главным  инструментом  живописца.

Бытует  мнение,  что  научиться  рисунку  может  каждый,  если  будет  усердным учеником,  а  вот  чтобы  писать  цветом,  нужно  иметь  чувство  цвета  по  аналогии  с музыкальным  слухом.

Возможно  это  и  так!  На  своём  опыте  я  знаю  не  так  много  настоящих  колористов, тех,  кто  чувствует  цветовые  отношения.  Если  рисунок  больше  тяготеет  к  анализу, выверенности,  расчёту,  то  живопись — искусство  эмоциональное,  чувственное.

Сейчас  живопись  может  быть  самодостаточной,  многочисленные  направления  в искусстве  освободили  её  от  излишних  смыслов.  В  диапазоне  современного художника  как  реалистическое  направление,  так  и  абстрактное  равнозначны  по выразительности.

Автор  выбирает  то,  что  ближе  ему,  исходя  из  личных  приоритетов.
Вот  так  выглядит  палитра  мастера:

palitra

Вы  замечали,  как  выглядят  палитры  начинающих  художников.  Только  по  палитре можно  сделать  вывод — пишет  данный  автор  или  раскрашивает.

У  иных  живописцев  палитра  сама  по  себе  произведение,  можно  долго  любоваться тончайшими  цветовыми  отношениями.  Это  сакральный  инструмент,  повествующий  о его  владельце  максимум  того,  что  не  попало  в  созданные  им  картины.

Давайте  поговорим  о  стилях  живописи,  которых  существует  великое  множество.  Вы можете  взять  за  основу  классицизм  с  его  тёплыми  тенями  и  общим  сдержанным колоритом,  можете  фантазировать  в  сюрреализме  и  других  направлениях — выбор  за Вами.

Если   говорить  о   современной   живописи,  то  наиболее  популярный  стиль — это импрессионизм,  основанный  на  визуальной  красоте  предмета,  на  подсмотренном мгновении  жизни.

Импрессионизм  зародился  в  конце  19 — начале  20  века,  и  по  сей  день  это  одно  из ведущих  направлений  в  живописи.

К.Моне  Лодки в Этрета

К.Моне Лодки в Этрета

Это  направление  позволяет  раскрыть  колористический  талант  художника максимально,  и  вместе  с  тем  не  требует  никакой  идеологии,  развязывая  руки творцам.  Лучи  солнца  на  вечернем  лугу,  шикарный  типаж  натурщика  в  студии  или яблоки  на  столе — всё  может  быть  предметом  натурной  работы.

Важно  понимать  то,  что  Вы  хотите  получить  в  результате,  понимать  стадии  работы и  технические  закономерности  в  работе  с  теми  или  иными  материалами.  Конечно, это  приходит  с  опытом,  как  и  видение  всего  процесса  в  целом.

Многие  путают  такие  понятия,  как  цвет  и  свет,  что  неравнозначно.  Свет  в  масляной  живописи  достигается  не  количеством  использованных  белил,  а  правильно взятыми  отношениями,  то  есть  картина  может  быть  исполнена  в  тёмных  тонах,  но при  этом  светиться  натуральным  светом.

Хороший  пример — Куинджи.

Лунная ночь на Днепре

Лунная ночь на Днепре

Акварельная  техника  предполагает  иной  подход,  здесь  роль  белил  играет  бумага. Она  просвечивает  сквозь  красочный  пигмент,  так  достигается  эффект  света.

Истинные  колористы  могут  достигать  фантастических  результатов,  используя минимум  белил,  они  пишут,  а  не  раскрашивают

Цвет  в  живописи — это  не фактические  названия  купленных  Вами  тюбиков  с  красками,  а  точно  взятые цветовые  отношения.

Это  тот  случай,  когда  важен  результат,  а  не  процесс.  Как  бы  правильно  Вы  не  следовали  инструкциям,  полученным  из  разных  источников,  как  бы  ни оправдывались,  что  в  натуре  так  было — это  никому  не  интересно.  Не  обманывайте себя — зрителя  Вам  обмануть  не  удастся!

Теперь  Вы  понимаете,  что  рисунок  красками — это  не  совсем  рисунок.  Живопись — самодостаточный  вид  искусства,  подходить  к  ней  нужно  ответственно.

Если  Вы  чувствуете  в  себе  талант  живописца,  не  останавливайтесь  на  достигнутом, учитесь,  совершенствуйтесь,  копайте  глубже  и  всё  получится.

Что  нужно  художнику, читайте здесь.