Ряд подписчиков, когда-то давно начавших читать мой блог и участвовать в курсах, до сих пор его не покинули и, более того, активно проявляют себя в творчестве. Я не могу не замечать этого и не радоваться их победам. 

Эту статью я посвящаю Ирине Остапенко, о которой уже писал в разделе блога “Наши современники”. Уверен, её творческие поиски близки многим, кто не играет в рисование, а живёт миром изобразительного искусства. 

Художник, как правило, молчалив, задумчив, закрыт. Но если вам удастся его разговорить, то станет ясно, откуда рождаются образы, как они приходят, как просятся на холст, и как автор дарит им жизнь. 

Мне кажется, иногда стоит именно в словах либо в паузах между ними искать ответы на вопросы, чем живёт тот или иной творец.

История Ирины: 

Пьяные, влюбленные и художники чем-то схожи! История Ирины Остапенко

Пьяные, влюбленные и художники чем-то схожи! История Ирины Остапенко

Прошло два с лишним года с момента выхода предыдущей публикации обо мне и моем творчестве. Что можно сказать, какой был пройден путь, и к чему я сейчас пришла?  

За это время я продолжала обучаться на курсах у Александра, находиться в его годичных программах «Закрытый клуб». Продолжала выставляться, но уже в совместных выставках с выпускниками и студентами Суриковки, Строгановки. 

Познакомилась с местными московскими мастерами, заслуженными и народными художниками. Познакомилась с участниками «Закрытого клуба» из своего и других городов, вместе стали ходить и ездить на пленэры. В родном городе Москве стали собираться каждую пятницу в кафе на Арбате — общаться, делая зарисовки.

Потом вместе с московскими художниками, с соклубниками стали встречаться в студии. Во время самоизоляции продолжили общение в соц.сетях, а вместо зарисовок в кафе стали делать наброски друг друга с экрана — наброски никогда ни в каком виде не бывают лишними. 

И еще много, много работала. С легкой подачи Александра в его программе «Закрытый клуб» больше стала работать над творческими задачами, больше стала понимать их и интересоваться ими, как сердцем всей художественной настоящей жизни, которая про искусство.

А также исполнила свой задуманный «программный» цикл работ на интересующие меня различные темы. И все равно, мне кажется самой, что я в самом начале пути. Все равно не покидает ощущение, что можно что-то еще сделать интересное.

Мне не хочется сравнивать себя сейчас с собою раньше, мне хочется решать новые задачи и думать о будущем. В планах всегда есть что-то написать, пара-тройка работ. А пока их «выводишь» на свет, появляются новые замыслы.

А еще я поняла, что очень трудно выйти за рамки срисовывания с натуры того, что вижу, делать вещи со стилистическими обобщениями, ритмами, характерами пятен — все время ловлю себя на том, что перехожу на академические классические задачи моделировки форм. Но выход нахожу в том, что, делая натурные наброски, начинаю «ловить» ритмы, пятна, движения, по которым можно будет в дальнейшем делать интереснейшие вещи.

Мне хочется дальше пытаться расшифровывать код изобразительного языка, который, как ничто другое, раскрывает смыслы бытия.

Я уже упоминала в предыдущей публикации о том, что живопись я ощущаю как диалог с миром.

На сегодня я окончательно пришла к выводу, что все-таки по мне

ценность творчества не в процессе ради процесса, не в радости творчества и уходе от бытовухи, а в том, что ты коммуницируешь с миром, прежде всего. Творчество — это таинство, таинство познания мира через искусство, диалог с ним.

Ранее я приводила яркую иллюстрацию этому в виде пленэра, когда ты не просто смотришь на натуру — в мир, как в телевизор, но и мир тоже смотрит на тебя и подсылает тебе то солнечные лучи, то дождь и снег, то комаров-мошек, то притягивает, словно магнитом, прохожих… 

Но и никуда «в мир» не идя, все равно с ним общаешься. Он подсказывает, как и что написать, «дает» тебе свои картинки, а ты только думаешь, что это твои картинки и твой замысел. То точь-точь попадаешь в чей-то сон, то в какую-то реальную картинку из реальной жизни... 

А как он устраивает встречи и дружбу с единомышленниками!!! И ты уже вроде и не один, а тебя много! Нет, творчество — это более серьезная штука, чем просто процесс ради процесса. Думаю, ради общения. Общение — это и есть, наверно, и жизнь, и смысл, и самая величайшая радость и ценность в мире. 

Живое, искреннее, душевное общение. А творчество — это культура, это душа народа, наверно. Как песня.

Еще раз хочу поблагодарить Александра за его великий труд, в который он вкладывает всю свою душу, желая нам успехов. И не каких-нибудь, а творческих, которые делают из ремесленника  художника, а нашу жизнь из обыденной рутины, состоящей из выученных «автоматизмов» — ярким, увлекательным путешествием с ощущением «здесь и сейчас»!

И еще раз хочу поблагодарить за новых сердечных, чутких, отзывчивых друзей-единомышленников, с которыми познакомилась на курсах! И, конечно же, их самих за то, что они есть! И пожелать всем творческих успехов! 

А Александру — еще и вдохновения и дальше нас вдохновлять на творческие подвиги!

Дополню из личной переписки:

Мне даже кажется, что сообщество тех, кто живет стилем жизни эстетического видения — то есть с включенным радаром и карандашом наготове — уже пропитано каким-то духом необычайной радости творчества, энтузиазма и позитива по жизни. 

Ощущение творческого плеча, наверно, больше сплачивает, чем обычного).

Хотя есть яркие художники, ну с очень непростым характером, закрытые, непонятно на какой козе к ним подъедешь). 

А может, все человеческие свойства души творчество усиливает, как громкоговоритель? Если они хорошие, то хорошо получается, если они непростые, то может случиться и маленький взрывчик)

… Ван Гог тоже хотел всех художников собрать под одной крышей, но даже с Гогеном у них не вышло объединиться…

Искусство — это искренность чувств. А чувства у всех разные))). … В общем, как пьяные))). Пьяные, влюбленные и художники чем-то схожи).

Постскриптум: 

… Мысли писать еще страшнее и ужаснее, чем картины))) Все время не покидает ощущение, что слова обесценивают смыслы (у меня лично) и нет надобности вообще что-либо писать. Это я про умные мысли). Их лучше совсем не писать).

Работы Ирины:

Пьяные, влюбленные и художники чем-то схожи! История Ирины Остапенко

Пьяные, влюбленные и художники чем-то схожи! История Ирины Остапенко

Пьяные, влюбленные и художники чем-то схожи! История Ирины Остапенко

Пьяные, влюбленные и художники чем-то схожи! История Ирины Остапенко

Пьяные, влюбленные и художники чем-то схожи! История Ирины Остапенко

Пьяные, влюбленные и художники чем-то схожи! История Ирины Остапенко

Пьяные, влюбленные и художники чем-то схожи! История Ирины Остапенко

Пьяные, влюбленные и художники чем-то схожи! История Ирины Остапенко

Пьяные, влюбленные и художники чем-то схожи! История Ирины Остапенко

Пьяные, влюбленные и художники чем-то схожи! История Ирины Остапенко

Пьяные, влюбленные и художники чем-то схожи! История Ирины Остапенко

Пьяные, влюбленные и художники чем-то схожи! История Ирины Остапенко

Пьяные, влюбленные и художники чем-то схожи! История Ирины Остапенко

Пьяные, влюбленные и художники чем-то схожи! История Ирины Остапенко

Пьяные, влюбленные и художники чем-то схожи! История Ирины Остапенко

Пьяные, влюбленные и художники чем-то схожи! История Ирины Остапенко

Пьяные, влюбленные и художники чем-то схожи! История Ирины Остапенко

Пьяные, влюбленные и художники чем-то схожи! История Ирины Остапенко

Пьяные, влюбленные и художники чем-то схожи! История Ирины Остапенко

Пьяные, влюбленные и художники чем-то схожи! История Ирины Остапенко

Пьяные, влюбленные и художники чем-то схожи! История Ирины Остапенко