В  одной  из  личных  переписок  я  получил  следующее  послание.  Речь  пойдёт  об  одном  современном  художнике,  имя  которого  по  понятным  причинам  упоминать  не  буду.  Назовём  его  художник  N.

Публикую  основную  мысль  из  сообщения:

“Художник  N  многого  достиг,  его  работы  продаются,  и  продаются  дорого.  Вы  думаете,  только  дураки  их  покупают?  Неумные  и  необразованные  люди,  у  которых  есть  тысяч  400 на  картину?  Кстати,  в  Кремле  висит  его картина”.

Что  я  слышу  в  этих  словах?  Художник  N  достиг  заоблачных  высот,  поэтому  он  находится  в  авангарде  современного  арт — рынка  и  очень  дорого  стоит.  Его  произведения  могут  купить  только  те,  кто  имеет  лишние  400 тысяч,  а  если  они  сомневаются,  что  выбросят  деньги  на  ветер,  то  пусть  знают,  что  в  Кремле  уже  висят  его  шедевры.

В  современном  мире  каждый  может  выбрать  свой  собственный  путь,  и  искусство  не  исключение.   Вы  можете  быть  реалистом,   авангардистом,  импрессионистом  и  т.д.,  но  есть  одно  наиболее  популярное  направление  в  изобразительном   искусстве  —  это  направление  денежное.

Если  Вы  начинающий  художник,  Вам обязательно  посоветуют  стать  мастером  в  денежном  стиле  живописи.  Вас  будут  искушать  большими  деньгами,  потому  что  если  они  у  Вас  будут,   значит,  будет  всё,  что  сопутствует  успеху,  а  успех  —  не  что  иное,  как  цель  современной  жизни.

Вот  ещё  фраза  из  написанного  мне  послания:

“Художник  N  —  верующий  человек  и  хочет  писать  мир  таким,  каким  задумал  его  бог”.

Попахивает  чем-то,  то  ли  средневековой  инквизицией,  то  ли  сакральными  знаниями  о  ставших  каким-то  образом  известными  нам,  смертным,  задумкам  бога.  Хорошо,  пусть  так.  Я  не  против  того,  что  кто-то  посвящён.   Лично  я  простой  смертный,  которому  небезразлично  изобразительное  искусство  и  возможность  выражать  себя  языком  живописи.

Да,  я  знаю,  что  спор  между  материалистами  и  идеалистами  стар,  как  мир,  а  значит,  спорить  не  буду.  Не  буду  доказывать,  что  художник  N  —  угодник  рынка,  что  всё  сотворённое  им  сплошь  фальшиво,  как  фантики  на  современных  конфетах,  созданных  из  чего  угодно,  но  только  не  из  шоколада.  Да,  я  не  стану  обращать  Вас  в  свою  веру  и  напускать  туман, упоминая  богов.

Я  не  ищу  понимания  и  поддержки  собственного  мнения  только  для  того,  чтобы  самоутвердиться,  и  не  заигрываю  с  публикой,  каких  бы  мастей  она  не  была.  Я  честно  выражаю  себя,  то  есть  излагаю  своё  мнение.  Вы  можете  с  ним  соглашаться  или  нет  —  Ваше  право.  Всем  угодить  невозможно,  это  знает  даже  художник  N.

Не  перестаю  удивляться  всем,  кто  искренне  считает,  что  искусство  —  это  слуга,  плохой  или  хороший  прислужник  и  не  более.  Если  следовать  этой  логике,  то  наука  и  все  её  отрасли  также  слуги,  и  любая  научная  мысль,  неприменимая  с  точки  зрения  быта  —  дармоедка,  которая  в  хозяйстве  не  нужна  вовсе.

Мне  всегда  было  интересно,  почему  некоторые  члены  нашего  общества  так узколобы?  Впрочем,   такой  диагноз  слишком  прост.  Банально  делить  людей  на  умных  и  глупых.  В  противном  случае  в  искусстве  не  осталось  бы  ни  одного  направления,  кроме  денежного.

Думаю,  всё  же  я  знаю  ответ,  почему  мы  такие  разные.  Люди  делятся  на  три  категории:  те,  кто  за,  кто  против  и  которым  безразлично.  Собственно,  меня  интересуют  две  —  против  и  безразлично.

Например,  почему  мы  выбираем  вариант  против?  Потому  что  наши  убеждения  не  совпадают,  потому  что  мы  считаем  себя  правыми,  потому  что  не  хотим  знать  ничего  нового,  нам  достаточно  того,  что  знаем.

Если  следовать  этой  логике,  то  палка — копалка  до  сих  пор  была  бы  орудием  прогресса.  Но  это  не  так,  значит,  был  кто-то,  кто  очень  хотел  знать,  и  именно  поэтому  нас  окружают  современные  технологии.

Представьте  себе  древнего  человека,  который  подолгу  смотрел  на  звёзды,  воображая  себе  совершенную  палку — копалку,  колесо,  телегу,  автомобиль,  то,  как  он  полетит  в  космос.  А  его  боевая  подруга  в  самый  интересный  момент  пенделем  возвращала  его  назад  в  пещеру,   приговаривая,  мол,  хватит  фантазировать,  чего  тебе  ещё  надо,  всё  же  есть,  живи  и  радуйся.

И  мы  живём  и  радуемся,  любуемся  произведениями  художника  N,  потому  что  знаем,  что  он  изображает  мир  таким,  каким  задумал  его  бог,  а  жена  пещерного  человека  сквозь  века  и  расстояния  дует  нам  в  уши  сладкие  песни  о  том,  что  у  нас  всё  есть.

С  теми,  кто  против,  всё  понятно,  как  быть  с  теми,  кому  безразлично?  А  никак.  Их  устраивает  палка — копалка,  без  колеса  они  бы  обошлись,  впрочем,  и  без  картин  художника  N,  и  вообще  картин,  ковров,  котов  и  т.д.

Кому-то  может  показаться,  что  я  ушёл  от  темы.  Отнюдь  нет!  Попробуем  ответить  на  вопрос, а  зачем  фантазировать,  если  всё  есть?  Вполне  конкретный  вопрос  смутьянам  —  выдумщикам,  создателям,  творцам.

У  палки — копалки  есть  два  прямых  назначения.  Одно  из  них  понятно  всем,  а  другое  только  тем,  кто  преодолел  страх,  сомнения,  лень  и  бросил  вызов  самому  себе,  прежде  всего.

Фантазёр  не  обретёт  душевного  покоя,  пока  не  превратит  палку  в  современный  экскаватор.  Подлинный  художник  никогда  не  остановится  на  штамповке  фантиков  и  подражании внешнему  миру,  сколько  бы  ему  за  это  не  платили.  Его  приоритет  —  это  творчество,  то  есть  создание  принципиально  нового  — новых  образов,  новой  эстетики,  нового  мышления.

Конечно,  не  у  всех  получится,  но  у  каждого  есть  возможность  попытаться!

Кто-то  скажет,  к  чему  такие  сложности,  всё  понятно,  нужно  писать  мир  таким,  каким  задумал  его  бог!

Мне  всегда  хотелось  спросить,  откуда  Вы  знаете,  что  задумал  Бог?

Выбирая  направление  в  изобразительном  искусстве,  не  спешите  останавливаться  на  самом  популярном  —  денежном.  Возможно,  оно  не  Ваше  —  холодное,  расчетливое,  неуютное,  всегда  с  каменным  лицом  жены  пещерного  человека.

Вы  спросите  меня,  а  каковы  основные  критерии  в  популярном  направлении?  Отвечу  просто:  его  представители  любят  надевать  на  себя  маски  традиций,  якобы  классических  догм,  законов  и  правил,  а  ещё  они  любят  манипулировать  понятиями  бог,  дьявол,  добро,  зло,  отрицательная  и  положительная  энергия  и  нести  тому  подобный  бред.

Признаюсь,  я  не  знаю,  как  стать  художником,  успешным  в  денежном  стиле  живописи,  но  если  Ваш  интерес  —  творчество,  если  Вы  личность,  а  не  чей-либо  клон,  если  свобода  самовыражения  Вам  дороже  места  в  строю  армии  копировальщиков,  то  мне  есть  что  Вам  показать.

Публикую  работы  участников  моих  курсов,  тех,  кому  созвучны  мои  взгляды  на  изобразительное  искусство,  кто  создаёт,  творит,  выражает  своё  я,  свой  творческий  потенциал.

Все  опубликованные  работы  являются  авторскими  от  найденной  идеи  до  её  реализации,  то  есть  я  не  водил  рукой  ни  одного  участника  курсов  и  не  предлагал  им  копировать  что-либо.

В  чём  же  тогда  моя  заслуга?  Да,  в  самом  малом  —  в  результатах,  полученных  под  моим  руководством. 

Популярное  направление  в  изобразительном  искусстве

Популярное  направление  в  изобразительном  искусстве

Популярное  направление  в  изобразительном  искусстве

Популярное  направление  в  изобразительном  искусстве

Популярное  направление  в  изобразительном  искусстве

Популярное  направление  в  изобразительном  искусстве

Популярное  направление  в  изобразительном  искусстве

Популярное  направление  в  изобразительном  искусстве

Популярное  направление  в  изобразительном  искусстве

Популярное  направление  в  изобразительном  искусстве

Популярное  направление  в  изобразительном  искусстве

Популярное  направление  в  изобразительном  искусстве

Популярное  направление  в  изобразительном  искусстве

Популярное  направление  в  изобразительном  искусстве

Популярное  направление  в  изобразительном  искусстве

Популярное  направление  в  изобразительном  искусстве

Популярное  направление  в  изобразительном  искусстве

Популярное  направление  в  изобразительном  искусстве

Популярное  направление  в  изобразительном  искусстве

Популярное  направление  в  изобразительном  искусстве

Популярное  направление  в  изобразительном  искусстве

Популярное  направление  в  изобразительном  искусстве

Популярное  направление  в  изобразительном  искусстве

Популярное  направление  в  изобразительном  искусстве

Здесь  я  опубликовал  малую  часть  работ,  созданных  теми,  кто  проходил  мои  курсы.