Звание «начинающий художник» не обязывает вас ни к чему, ведь художник сегодня — это не профессия, а скорее образ мышления. Художественное ремесло теперь неактуально, мы погружаемся в цифровую эпоху, где всё будет напечатано на принтере, всё создадут машины.
Если так, то зачем брать в руки карандаш и краски? Затем, чтобы мыслить, чувствовать, преодолевать и радоваться собственным победам. Быть вовлечённым и увлечённым искусством — вот зачем! Не иметь интересов — значит быть неинтересным себе и окружающим. Живите творчеством, будто разгадываете тайну, и она обязательно вам откроется!
Вот уже семь лет я веду онлайн-курсы, за это время мне удалось привить любовь к изобразительному искусству многим участникам. Я знаю, кто-то прошел мимо, кому-то было безразлично, но те, кто зажглись интересом, светятся и сегодня.
В дождливый день непросто разжечь костёр — он фыркает, дымит, но гореть не хочет. Так порой и начинающие художники ждут лучших времён, оправдывая себя, откладывая на потом. Помните — нет никакого завтра, реальная жизнь сегодня, сейчас!
Публикую отзыв одного из участников бесплатного курса. Верю, что искра пробьётся сквозь капли дождя, а интерес будет сильнее, чем страх критики и неудач.
Добрый день, Александр. Вот и я добралась до обратной связи, правда пока словесной!
Участие в вашем бесплатном марафоне, уверена, пошло мне на пользу.
1) До меня дошло понимание задачи письма ради живописи. Раньше я не слишком восторженно относилась к картинам-маскам без прорисовок каждой реснички. Теперь стала ясна задача подобных живописных картин.
2) Обычно я облаками просто любовалась. Теперь стала задумываться о том, откуда падает свет, почему облака такие красивые и разноцветные, как бы я могла их написать.
3) На 2м уроке мне особенно понравилось, как вы ответили на критику в адрес «траты времени», что ничего не должны на бесплатных занятиях. Вот реально, по-честному признаюсь, у меня у самой на тот момент появились мысли, подобные написавшему их критикану. Но услышав ответ, да ещё такой тактично грамотный, я прямо-таки совсем вас зауважала и приняла решение дослушать и досмотреть все бесплатные уроки, чему очень довольна.
4) 4й урок особенно понравился, самый насыщенный из услышанных мною. Даже подумала, что на курс к вам пойти действительно полезно.
Но у меня 2 ограничения, не позволяющие это сделать:
1 — отсутствие личных заработков в течение года (я в неоплачиваемом отпуске);
2 — понимание того, что обучение через критику (а похвала как лишняя трата времени), лично ко мне не совсем подходит, т.к. слишком много критики в окружении вызывает не очень приятные эмоции и высасывает у меня много энергии.
5) Правда после просмотра 4го урока стало ясно, что критика ваша вполне щадяща, а похвала в адекватных размерах присутствует.
Удивительно, я так боялась смотреть запись 4го урока, а он-то меня как раз мотивировал, добавил новых осознаний, успокоил и даже обрадовал после недавней неудачи.
Я нечаянно полгода назад увлеклась рисованием и стала сюрпризно срисовывать портретные аватарки своих знакомых и коллег и дарить их людям ко дню рождения. Эмоции были вполне радостные, а часто восторженные, т.к. получалось реально похоже, и сама удивлялась, как так получается.
Но вот недавно портрет не понравился, хоть и похоже, и качественнее предыдущих получился. Но, как оказалось, с акцентом на то, что человеку в себе не нравится, да и рисование портрета без разрешения она посчитала нарушением личных границ.
А следующий портрет уже другой девушки и с её разрешения (она заждалась, т.к. очень понравилась моя работа с изображением мужа её сестры, там получилось ооочень похоже) получилось выполнить в карандашной графике красиво, но абсолютно не похоже. Причём как я ни старалась, даже все пропорции вымеряя по линейке — нет сходства и всё тут.
Сестра девушки портрет не приняла, дарить не будет. А сама девушка, увидев работу по видеовотсапу, сказала, что подарок заберёт всё равно, т.к. по её мнению получилось красиво, хоть и не похоже.
В общем, я испытывала чувство некоторого замешательства и не знала, как повернуть ход своих мыслей в конструктивное русло.
Но прослушав ваш 4й урок, порадовалась тому, что у меня получился СВОЙ рисунок, а не скопированный!
6) И всё равно мне оооочень хочется научиться рисовать похоже (на это есть спрос, да и положительные эмоции друзей, когда вручаешь им похожий удачный портрет, для меня очень ценны), но уже не по принципу «не знаю, как так получилось», а потому что ЗНАЮ, как передать сходство.
7) А вот рисовать через копирку, как кто-то даже из художников профи делает, не хочется.
8) Так что даже за 3% информации от Вас я очень благодарна.
Инсайты мои, уверена, весьма ценные.
А главное, неожиданная критика и череда неудач теперь НЕ убили мотивацию развиваться дальше, а подсказали, что есть к чему стремиться, какую задачу ставить, как к её решению двигаться и почему лично для меня важен навык срисовывания похоже, умение повторить за кем-то (всё это теперь я отнесла в раздел наработки опыта и эскизов), постепенно переходя и к рисованию с натуры и своим придуманным сюжетам.
Кстати, из урока по истории искусств помню, что Шишкин был увлечён фотографией и весьма положительно относился к навыку грамотного срисовывания.
А как педагог коррекционной сферы (учитель-логопед-дефектолог) отмечу, что, как только ребёнок понимает, как рисовать (писать), срисовывать по образцу, он сразу начинает активно развиваться и обучаться, включается его сознание на более высоком уровне, т.к. в процессе срисовывания у человека активизируется много участков коры головного мозга. Поэтому мы так много уделяем внимания на занятиях с особыми детками срисовыванию и деланию по образцу.
Кстати, ещё одна благодарность Вам за объяснение последовательности формирования навыка рисования (каля-маля, плоский рисунок, объемный рисунок) и за фразу, понятую мною, как «хоть что-то и как-то рисовать лучше, чем ничего». Поэтому даже блуждание по разного рода мк не считаю потерянным временем, всё равно эти уроки чему-то учат.
А когда человек говорит, что жалеет о том, что 3 года потерял, а надо было сразу к Вам идти на курс, я считаю, что он годы и время не терял, а собирал мотивацию и нужную энергию для максимального погружения в Ваш курс. А для Вас это дополнительное доказательство качества продукта, о котором не забывают, к которому готовятся, как к покупке дорогого авто или квартиры, как к выбору правильного пути. И это здорово, что ваш продукт относится к вечно востребованному, а не к тому, что «если не купит сейчас, то не купит никогда». Нужный товар и потом купят, причём с большей радостью и осознанием, если, конечно, он ещё будет доступен.
Извините, что моя обратная реакция словесная, без выполненных дз. Просто я пока не совсем осознала, как выполнить эти дз, реально боялась критики, а время, отпущенное на творчество, потратила на портрет знакомой.
Желаю Вам огромной удачи и понимающих учеников. Разуваева Ольга Алексеевна, учитель-логопед-дефектолог Московской школы, автор игры «ЦветоЦифроФормики», выпущенной издательством «Юнга» в продажи на Озоне.
Напишите в комментариях к статье, что думаете на эту тему. Где вы сейчас — всё ещё мечтаете когда-нибудь начать рисовать и писать красками или уже творите взахлёб, решая реальные творческие задачи?
Здравствуйте АЛЕКСАНДР. я Светлана, г. Дмитровска Орловской области. Восхищаюсь талантливыми людьми во всём, хочу научиться подмечать нюансы и детали , неповторимость, индивидуальность и моменты… для передачи фотореалистичности любыми способами — карандашом, красками до чем угодно и желательно в разных техниках, и понять художника как это … ? . Обобщая , скажу , что после Вашего мастер -класса -уроков, смотрю теперь на весь мир другими глазами- во всём ищу свето-тени, полутона, сочетания, отличия, разные формы ,пропорции, игру света и цвета, т.к всё это применимо и в карандаше, акварели и масле и в др. СПАСИБО ВАМ
Александр! Здравствуйте! Благодарю за публикацию Разуваевой О А. После просмотра Ваших 4х уроков в моем багаже знаний появились самые главные понятие о том чем я занимаюсь. Так каким будет результат если нет в голове главного. Вы показали путь.А дальше шаг за шагом поведете к цели. Желаю Вам успехов! Вы настоящий! Я счастлива что в свои 75 учусь у Вас.
Oi Alexandre! Moro no Brasil, mas sempre sigo você e suas aulas maravilhosas. Suas aulas têm o poder de abrir meus olhos e minha alma para olhar o belo e desejar reproduzir para que outras pessoas possam ter a mesma experiência que você me proporciona. Gratidão pelos ensinamentos!
Несколько лет назад я встретила в интернете приглашение на курс Александра и с тех пор являюсь участником «Закрытого клуба», а также прошла его курсы узкого направления. Каждый курс — это ценнейший материал для развития, а «Закрытый клуб» — это сообщество где все участники делятся своими мыслями и конечно получают знания. Пробовала для сравнения заходить на другие мастер-классы, 100 процентов лучше курсов Александра не встречала. Не упускайте возможность получить нужные знания и в целом общение с интересным человеком и художником.
Здравствуйте. В настоящий момент — «я мечтаю и творю взахлёб». На Александра и его курсы меня вывела одна женщина (спасибо тебе, Елена!) и вот уже два года я творю и не представляю свою жизнь без живописи. Александр открыл мне осознанную и многогранную живопись, его знания и опыт, которыми он делится с нами — бесценны, он позволяет заглянуть внутрь самого себя и раскрыть свои возможности. Я счастлива, что я могу создавать своё, спасибо вам за это, Александр!
Всем нужно искать в себе творца))
Александр, благодарю. Интерес действительно модет быть сильнее критики и неудач, даже несмотря на то, что его могут тормозить такие категории как «время»и «деньги»
Всё продолжаю восхищаться внутренне Александром,его уроками,которые проходила в 21 году,как должница по сей день (трамвы одна за другой позвоночника) ,не могу собраться отправить на проверку некоторые дз.Рисовать тянет,да ещё как..! Заглядываю в уроки записи,которые Александр дал мне после удаления с сайта. Это ещё говорит ,что он порядочный человек,отзывчивый и скажу главное: сопровождает урок своими обогащёнными, как художественными знаниями академика, но и глубиной заинтересованности к каждому ученику:- вывести на путь самостоятельности к живописи,не быть » пешкой,которую передвигает учитель из класса в класс», а это главное,самое актуальное,ключевое!!!.., всегда занятость живописью радует меня и продлевает мне жизнь ! Надежда умирает последней !
Александр, спасибо Вам за эту статью, за Вашу работу с нами Вашими учениками. Прошла у Вас два курса и была в закрытом клубе. Благодаря Вам поняла что я не график, а именно живописец, с красками мне легче работается чем с карандашом. Как только будет возможность запишусь к Вам на курс по портретам. Спасибо Вам огромное за Вашу Работу!
Здравствуйте! Я у Александра в Закрытом клубе уже 5 лет и прошла многие его узкие курсы. Мне в этом году исполнится 70. И я рада, что встретила на своем пути такого учителя. Когда я только пришла на его занятия, думала — вот освою художественную грамоту(ранее я нигде не училась этому) и буду писать, чтобы было «похоже», а не как Александр( импрессионистически ). Но, оказывается, с развитием все меняется, то, что было раньше чуждо, начинает интересовать. Жизнь стала намного интереснее, т к всегда есть мысли о творчестве, посещение выставок стало любимым занятием. А внучка говорит, что это здорово, что бабушка не сидит у подъезда, как другие.
А мне кажется, что чем глубже общество будет погружаться в цифровую эпоху, тем востребованнее будут работы художников, ибо распечатка, даже самая высококачественная не сравнится с живой картиной. Люди всегда будут тянуться к живописи и хорошо, если им сразу укажут путь, который приведет их к прекрасным результатам, конечно при трудолюбии с их стороны. Ваши курсы, Александр, как дорожная карта. С вами невозможно не прийти к прекрасному результату, если выполнять все ваши указания. Особенно хочу отметить домашние задания. Это всегда неожиданно и так интересно,что мозг сразу начинает включаться в работу и пропадает всякий сон и покой И особо ценно — ваша оценка домашних работ. Я не буду называть это критикой,какое-то не совсем подходящее слово, как на мой взгляд. Это именно указание профессионала на конкретные места,которые надо изменить к лучшему и методы, которыми это нужно сделать. Да и просто занятие интересным делом под руководством профессионала в кругу единомышленников — разве это не прекрасно?
Очень интересно!
Добрый день! Очень интересно! Хочу научиться рисовать маслом.