Звание «начинающий художник» не обязывает вас ни к чему, ведь художник сегодня — это не профессия, а скорее образ мышления. Художественное ремесло теперь неактуально, мы погружаемся в цифровую эпоху, где всё будет напечатано на принтере, всё создадут машины. 

Если так, то зачем брать в руки карандаш и краски? Затем, чтобы мыслить, чувствовать, преодолевать и радоваться собственным победам. Быть вовлечённым и увлечённым искусством — вот зачем! Не иметь интересов — значит быть неинтересным себе и окружающим. Живите творчеством, будто разгадываете тайну, и она обязательно вам откроется!

Отзыв участника бесплатного курса и мысли на тему "Начинающий художник"

Вот уже семь лет я веду онлайн-курсы, за это время мне удалось привить любовь к изобразительному искусству многим участникам. Я знаю, кто-то прошел мимо, кому-то было безразлично, но те, кто зажглись интересом, светятся и сегодня.

В дождливый день непросто разжечь костёр — он фыркает, дымит, но гореть не хочет. Так порой и начинающие художники ждут лучших времён, оправдывая себя, откладывая на потом. Помните — нет никакого завтра, реальная жизнь сегодня, сейчас!

Публикую отзыв одного из участников бесплатного курса. Верю, что искра пробьётся сквозь капли дождя, а интерес будет сильнее, чем страх критики и неудач.

Добрый день, Александр. Вот и я добралась до обратной связи, правда пока словесной! 

Участие в вашем бесплатном марафоне, уверена, пошло мне на пользу.

 1) До меня дошло понимание задачи письма ради живописи. Раньше я не слишком восторженно относилась к картинам-маскам без прорисовок каждой реснички. Теперь стала ясна задача подобных живописных картин.

2) Обычно я облаками просто любовалась. Теперь стала задумываться о том, откуда падает свет, почему облака такие красивые и разноцветные, как бы я могла их написать.

3) На 2м уроке мне особенно понравилось, как вы ответили на критику в адрес «траты времени», что ничего не должны на бесплатных занятиях. Вот реально, по-честному признаюсь, у меня у самой на тот момент появились мысли, подобные написавшему их критикану. Но услышав ответ, да ещё такой тактично грамотный, я прямо-таки совсем вас зауважала и приняла решение дослушать и досмотреть все бесплатные уроки, чему очень довольна.

4) 4й урок особенно понравился, самый насыщенный из услышанных мною. Даже подумала, что на курс к вам пойти действительно полезно. 

Но у меня 2 ограничения, не позволяющие это сделать:

1 —  отсутствие личных заработков в течение года (я в неоплачиваемом отпуске); 

2 — понимание того, что обучение через критику (а похвала как лишняя трата времени), лично ко мне не совсем подходит, т.к. слишком много критики в окружении вызывает не очень приятные эмоции и высасывает у меня много энергии.

5) Правда после просмотра 4го урока стало ясно, что критика ваша вполне щадяща, а похвала в адекватных размерах присутствует.

 Удивительно, я так боялась смотреть запись 4го урока, а он-то меня как раз мотивировал, добавил новых осознаний, успокоил и даже обрадовал после недавней неудачи.

Я нечаянно полгода назад увлеклась рисованием и стала сюрпризно срисовывать портретные аватарки своих знакомых и коллег и дарить их людям ко дню рождения. Эмоции были вполне радостные, а часто восторженные, т.к. получалось реально похоже, и сама удивлялась, как так получается. 

Но вот недавно портрет не понравился, хоть и похоже, и качественнее предыдущих получился. Но, как оказалось, с акцентом на то, что человеку в себе не нравится, да и рисование портрета без разрешения она посчитала нарушением личных границ.

 А следующий портрет уже другой девушки и с её разрешения (она заждалась, т.к. очень понравилась моя работа с изображением мужа её сестры, там получилось ооочень похоже) получилось выполнить в карандашной графике красиво, но абсолютно не похоже. Причём как я ни старалась, даже все пропорции вымеряя по линейке — нет сходства и всё тут. 

Сестра девушки портрет не приняла, дарить не будет.  А сама девушка, увидев работу по видеовотсапу, сказала, что подарок заберёт всё равно, т.к. по её мнению получилось красиво, хоть и не похоже.

В общем, я испытывала чувство некоторого замешательства и не знала, как повернуть ход своих мыслей в конструктивное русло.

Но прослушав ваш 4й урок, порадовалась тому, что у меня получился СВОЙ рисунок, а не скопированный!

6) И всё равно мне оооочень хочется научиться рисовать похоже (на это есть спрос, да и положительные эмоции друзей, когда вручаешь им похожий удачный портрет, для меня очень ценны), но уже не по принципу «не знаю, как так получилось», а потому что ЗНАЮ, как передать сходство.

 7) А вот рисовать через копирку, как кто-то даже из художников профи делает, не хочется.

8) Так что даже за 3% информации от Вас я очень благодарна. 

Инсайты мои, уверена, весьма ценные. 

А главное, неожиданная критика и череда неудач теперь НЕ убили мотивацию развиваться дальше, а подсказали, что есть к чему стремиться, какую задачу ставить, как к её решению двигаться и почему лично для меня важен навык срисовывания похоже, умение повторить за кем-то (всё это теперь я отнесла в раздел наработки опыта и эскизов), постепенно переходя и к рисованию с натуры и своим придуманным сюжетам. 

Кстати, из урока по истории искусств помню, что Шишкин был увлечён фотографией и весьма положительно относился к навыку грамотного срисовывания.

А как педагог коррекционной сферы (учитель-логопед-дефектолог) отмечу, что, как только ребёнок понимает, как рисовать (писать), срисовывать по образцу, он сразу начинает активно развиваться и обучаться, включается его сознание на более высоком уровне, т.к. в процессе срисовывания у человека активизируется много участков коры головного мозга. Поэтому мы так много уделяем внимания на занятиях с особыми детками срисовыванию и деланию по образцу. 

Кстати, ещё одна благодарность Вам за объяснение последовательности формирования навыка рисования (каля-маля, плоский рисунок, объемный рисунок) и за фразу, понятую мною, как «хоть что-то и как-то рисовать лучше, чем ничего». Поэтому даже блуждание по разного рода мк не считаю потерянным временем, всё равно эти уроки чему-то учат. 

А когда человек говорит, что жалеет о том, что 3 года потерял, а надо было сразу к Вам идти на курс, я считаю, что он годы и время не терял, а собирал мотивацию и нужную энергию для максимального погружения в Ваш курс. А для Вас это дополнительное доказательство качества продукта, о котором не забывают, к которому готовятся, как к покупке дорогого авто или квартиры, как к выбору правильного пути. И это здорово, что ваш продукт относится к вечно востребованному, а не к тому, что «если не купит сейчас, то не купит никогда». Нужный товар и потом купят, причём с большей радостью и осознанием, если, конечно, он ещё будет доступен.

Извините, что моя обратная реакция словесная, без выполненных дз. Просто я пока не совсем осознала, как выполнить эти дз, реально боялась критики, а время, отпущенное на творчество, потратила на портрет знакомой.

Желаю Вам огромной удачи и понимающих учеников. Разуваева Ольга Алексеевна, учитель-логопед-дефектолог Московской школы, автор игры «ЦветоЦифроФормики», выпущенной издательством «Юнга» в продажи на Озоне.

Напишите в комментариях к статье, что думаете на эту тему. Где вы сейчас — всё ещё мечтаете когда-нибудь начать рисовать и писать красками или уже творите взахлёб, решая реальные творческие задачи?