arrow up
Александр Григорьев Саврасов
О живописи и не только простыми словами…

Осторожно, плагиат! Меня копируют!

На днях я получил сообщение, текст которого меня озадачил. Я, конечно, и раньше сталкивался с подобным, но этот случай уникальный.

“Александр, Вы знаете этого человека? Я его страницу увидела раньше, чем Вашу. Но не пошла к нему. Плагиат виден, даже если не знаешь первоисточник. И таких людей в сети полно, в самых разных сферах. Удивительно, что я увидела это, не зная Вас. Вот полное «шило», как мы в детстве говорили, или «фанера». Двух слов связать не может…” 

Полностью текст не публикую — это личная переписка, но суть вкратце изложу. Что же так возмутило автора сообщения? Если простыми словами — воровство. Интеллектуальный контент является собственностью автора, и любая форма его публичного пересказа не что иное, как воровство.

Осторожно, плагиат! Меня копируют!

Этого человека я, конечно, знал, так как он проходил один из моих курсов “Арсенал Знаний для начинающего художника”. Собственно, программу этого курса он и пересказывает в своих видео.

Так или иначе, но мне придётся высказать своё мнение. Тем самым я отвечу на вопрос моих подписчиков, имею я какое-либо отношение к подобным опусам или нет. 

Начнём с того, что все, кто действительно учится и достигает результатов, сосредоточены на живописи — работы участников курсов вы видели в моих статьях и онлайн-встречах. Данный персонаж с лёгкостью усвоил лишь коммерческую сторону вопроса. Тем более, что пересказывать можно, не вникая в суть сказанного, и совсем не нужно всё это уметь. 

Вот маркер, который отличает правду от лжи — умеешь ли ты то, про что говоришь? 

Здесь следует задать вопрос начинающему художнику, ищущему наставника. Когда читаете рекламные материалы, вы верите словам или делам? 

К сожалению, в курсах участвуют и такие нерадивые ученики. Они просачиваются через все мои фильтры, чтобы потом, не умея связать внятно двух слов, казаться умными, пересказывая чужой опыт, чужие победы, чужие мысли. 

Странно, я всегда был против копирования, и это чуть ли не главный мой постулат, однако и он оказался скопирован!

А с другой стороны и чёрт с ним — пусть поют мои песни, если своих в пустой голове нет. Я лишь напоминаю тем, кто меня слышит — у вас есть возможность получить знания из первоисточника. В отличие от плагиаторов я умею всё то, чему обучаю.

Вообще, данная тема периодически всплывает в личных сообщениях. Меня раз от разу спрашивают, как создать свой курс, как настроить блог, рассылку, провести вебинар.

На эти вопросы я всегда отвечаю — они не ко мне, я никого не обучаю инфобизнесу, созданию школ и тому подобному. Интернет завален массой предложений, как создать всё это. Идите и учитесь, но прежде задайте себе вопрос, чему вы будете обучать людей в своей школе? 

Раскройте глаза — в этом мире ничего не изменилось! Неважно, есть у вас блог, страница в интернете, рассылка... Всё это пустота, если нет главного, ради чего вас будут читать и слушать. Если нет мастерства — вы пустышка! Стоит ли тратить время на создание школы, может, прежде самому стать мастером?

Перед тем, как провести свой первый курс, я почти два десятка лет занимался живописью, причём последние десять активно участвую в выставочной деятельности Союза художников России. 

Могу на все сто процентов сказать, что у них ничего не выйдет. Все эти онлайн-школы исчезнут, как мыльные пузыри, а вместе с ними и скороспелые педагоги. Их совсем не жаль, а вот людей, сначала поверивших, а затем разочаровавшихся в изобразительном творчестве по вине таких “мастеров”, приходится убеждать в обратном.

Вы бы знали, сколько людей, с опаской пришедшие на мои курсы, впоследствии писали мне о том, что, если бы не мои уроки, то они бросили бы всё это творчество, потому как ничему, кроме копирования, их не научили предыдущие учителя.  

Как итог, хочу процитировать одного небезызвестного киногероя: “В чём сила, брат? Сила в правде!” Каждый должен заниматься своим делом: учитель — учить, ученик — учиться. Наоборот не работает, сколько бы вы не пыжились.

Я своё мнение высказал, а решать вам, у кого будете учиться, тем более, что есть возможность увидеть разницу. По многочисленным просьбам я продолжаю цикл бесплатных курсов для начинающих художников. 

8 октября в 20.00 я проведу второй урок бесплатного курса, первый будет доступен в записи сразу после регистрации на курс. Регистрация по ссылке://grigoryevalexandr.ru/kurs-2

Курс посвящён базовым навыкам работы с натурой. Если вы желаете научиться самостоятельно, без копирования изображать окружающий мир, становитесь участником. Мы пройдём краткий путь, с которого, возможно, начнётся ваше большое путешествие в мир изобразительного творчества.

Я не раз говорил, что книга, какой бы хорошей она ни была, или даже видеоурок — плохие помощники в обучении, потому как не смогут исправить ваши ошибки. Реальные трансляторы чужих мыслей ещё опасней. Только представьте, что они могут выдумать в ответ на поставленный вопрос ученика!

Предвижу желание читателей узнать, о ком именно идёт речь. Имён называть не стану, вы узнаете их “по словам, по глазам, по голосу“ (их трудно не узнать). А впрочем, с теми, для кого нет разницы, у кого учиться, нам не по пути.

Итак, если вы ещё не проходили курс для начинающего художника, регистрируйтесь по ссылке, там же краткое описание курса.

Важная часть всех моих учебных программ — разбор домашних заданий, и этот навык скопировать нельзя. Прежде придётся отдать двадцать лет живописи и более четырёх лет ведению обучающих курсов. Как показывает практика, и этого порой мало, потому что высказать вербально суть вопроса дано не всем. Уверен, вы знаете отличных художников, не способных передавать знания по причине отсутствия таких “талантов”.

Интересно, а как вы относитесь к учителю, наставнику? Что вы от него ждёте? Кто он для вас — говорящая книга или тот, чью помощь вы ощущаете реально? Вы взаимодействуете с наставником или вам достаточно его только слышать? Напишите свои мнения в комментариях к статье.

Комментариев 27
  1. Elena

    Всем привет. Александр, вы правы, если человек сам ничего не умеет, то бесполезно попугайничать. А тем, кого копируют тоже волноваться нечего, на попугайстве далеко не уедешь, да и ученики разбегуться. Но бывает так, что с учителем, которого ты считал примером, становится некомфортно и надо искать другого педагога либо карабкаться дальше самостоятельно.Всё очень индивидуально, единого рецепта, который годен для всех и каждого, не существует.

    Ответить
  2. татьяна

    Скажу словами из стихов Рожденственского:

    "Вы знаете, мне по-прежнему верится, что если останется жить Земля, высшим достоинством человечества станут когда-нибудь учителя!

    Не на словах, а по вещей традиции, которая завтрашней жизни под стать. Учителем надо будет родиться и только после этого – стать.

    В нём будет мудрость талантливо-дерзкая,

    Он будет солнце нести на крыле. Учитель – профессия дальнего действия. Главная на Земле! "

    Рожденственский

    От учителя многое зависит: полюбишь предмет, или нет.

    Так я несколько лет назад занялась живописью. Пишу маслом, вернее сказать учусь. У меня нет художественного образования. Но нашла своих учителей. Важна обратная связь.Жаль нет возможности посещать живые мастер классы.

    Ответить
  3. SVETLANA PROKOSHEVA

    Всем здравствуйте.Про себя я однажды поняла, что я такой человек, который все время учится и будет учится всю оставшуюся жизнь. А обучения полноценного без обратной связи с учителем не существует. Мне недостаточно просто слушать, есть потребность и в заимодействии. Поскольку выбора у меня нет, всех своих учителей я люблю. Думаю, моя позиция правильная.Поэтому и разочаровываться мне в них не приходилось. Либо я принимаю Учителя таким, какой он есть, либо нет.Мне кажется. что плагиат всегда был, есть и будет. Люди, которые копируют, они ведь тоже учатся по-своему. Ведь и рисовать учатся, срисовывая. Я имею ввиду первоночальные опыты ребенка, когда он хочет научиться рисовать сам.

    Ответить
  4. Анна Дасько

    Если человек- личность, ни его поведение, ни его творчество, ни его внешность нельзя скопировать. Разве можно перепеть Высоцкого? Все, кто поёт его песни- на здоровье и радость, но зарабатывать деньги жалкими интонации при полном отсутствии переживания спетого — вызывает удивление.Поющие себя слушали и смотрели в записи? так и в случае с гражданином И., который не потрудился даже названия курсов Александра изменить, бессовестно передирая чужие наработки и методы преподавания. Убожество, желаемое быть прикрытым как бы презентабельной внешностью и рекламными постами, навязчиво появляющимися в сети. Глупость, лень и бездарность плагиатора очевидны. Плагиат — это интеллектуальное воровство и желание получения выгоды или обогащения путём продажи чужих мыслей как своих собственных. Мы все учимся друг у друга, перерабатываем информацию, где-то подражаем, что-то создаём своё, вырабатываем сво

    Ответить
  5. Людмила

    Сегодня наконец-то посетила выставку «Беньков — Фешин. Место под солнцем». Цитирую Фешина: «Одной человеческой жизни мало для того, чтобы создать что-то стоящее в искусстве». И это сказал человек, отдавший всего себя искусству и учившийся у маститых наставников. Печальная участь ждет тех, кто волею случая попадает в сети бездарностей и шулеров. Хорошо, если во-время почувствовали подвох. Однако низкопробного товара в наше время пруд пруди. И один единственный копировальщик вашего преподавания далеко не единственная беда. Мне кажется, что достижение новых высот принесет Вам признание куда большее, чем свержение этого незадачливого плагиатора.

    Ответить
  6. Анна Дасько

    свой почерк, стиль — или не вырабатываем. Плагиаторы отчаянно защищаются, мол, я прошла или прошёл курсы — имею право пользоваться полученным. Создай на основе пройденного своё и пользуйся! А не выкладывай для продажи чужое под своим именем. Не думаю, что Высоцкий переживал бы по поводу перепевок его уникальных текстов, целостных в его и только его исполнении. Так и настоящему Мастеру не стоит переживать по поводу попытки продаж пустых оболочек его контента. А покупателям курсов иммунитетом да послужит собственный опыт, вкус, и здравый смысл при просмотре работ горе-продавца плагиатора. И да не искусит их более низкая цена или как бы красивые внешние примочки рекламы украденного.

    Ответить
  7. Игорь Окорочков

    Всем добрый день. Первый год я только (с удовольствием) слушал лекции Александра, хотя он говорил, что для него нет таких учеников, которые себя никак не проявляют. На втором году обучения написал первый пейзаж, получил положительный отзыв и рекомендации от Александра. За год я написал несколько работ, показал преподавателю, получал одобрение, замечания и помощь в работе. Один раз написал в полночь вопрос Александру и получил ответ на свой вопрос. О результатах года работы под руководством Александра — последние мои работы коллеги просят себе в подарок, есть одобрение профессиональных художников. Я счастлив, я лечу.

    Ответить
  8. Людмила

    По большому счету критерием успешности учителя являются успехи его учеников. Исходя из этого, можно поставить задачу максимум. Например, через год провести выставку «Александр Григорьев-Саврасов и его ученики». Это могло бы стать событием Российского масштаба. Какой плагиатор может повторить такой эксперимент? У кого есть для этого достаточная база, наработки? После этого не остается сомнений, кто художник и учитель, а кто просто никчемный плагиатор.

    Ответить
    • Береснева Ольга

      Людмила, прекрасная идея!! Поддерживаю. Тем более, что за эти годы у учеников Александра действительно многого творческих побед !

      Ответить
  9. Ольга Меркульева

    Как я выбрала Александра. Однажды интернет распахнул для меня двери в мою заветную мечту — научиться рисовать и не просто рисовать, а научиться живописи, научиться писать масляными красками, создавать свои произведения...Три месяца день за днем я смотрела мастер классы разных художников и слушала их разъяснения. Чем больше я их слушала, тем больше у меня возникало вопросов. И я их стала задавать — интернету..., т.к все МК были посвящены умению срисовывать вслед за художником и ничего более — никто толком ничего не объяснял. И тут я попала в блог Александра, где на все мои вопросы я стала получать ответы. И вопрос с выбором педагога был решен. Вот уже более трех лет я учусь живописи под чутким руководством Александра, замечательного художника и учителем от Бога. Он внимателен к каждому своему ученику. Его индивидуальный подход к каждому из нас очень искренний. Пару раз я проходила курсы других именитых художников. Ни у кого нет такого искреннего интереса к успехам своих учеников, как у Александра. Александр подробно объясняет, проводит совместные практические занятия, где каждый пишет свою работу, производит подробный разбор каждой работы. Скопировать Александра невозможно.

    Ответить
  10. Ольга Анхим

    Добрый день Александр, очень скучаю по вашим урокам, очень не хватает вашей энергетики преподавания и не думаю что кто-то сможет вас повторить. Но эту проблему надо решать на законодательном уровне, чтобы как говорится другим не повадно было. Человек заплатит большой штраф, либо общественные работы, это должно быть наказуемо.

    Ответить
  11. Тлеулес Абельдинова

    Если есть живая энергетика, если есть что передать человеку,есть желание дать и научить,есть большой опыт, это то,что есть у Александра,тогда действительно получаешь результат. Мне жаль тех людей, которые попадают на курсы «копировальщиков», но с другой стороны, опыт жизненный проходит каждый человек. Я просто очень рада тому, что я нашла Мастера и нахожусьв среде настоящего познания искусства. Благодарю, Александр!

    Ответить
  12. Алена

    Конечно, Александр, Вы правы во всех своих мыслях, полностью согласна с Вами! Мне выбрать учителя было проще, так как я ходила до этого на художественные курсы и уже понимала, какой информации мне не хватает, где предлагают «красивенькую упаковку» и больше ничего.Впервые попав к Вам на бесплатный урок, увидев как Вы в живую пишете,даже засомневалась,может ли такое быть, настоящий художник преподает в интернет пространстве? Но мои опасения, к счастью, были напрасны. И теперь, пройдя три Ваших курса, я поняла, что правильно сделала свой выбор. С Вами я заглянула в закулисье профессионалов художников при создании картины, что не сможет дать ни один дилетант (даже многие профессионалы никогда не объясняют ничего) Вместе с этим появилось уважение и доверие к своему учителю, который также с уважением относится к своим ученикам. Поэтому процесс познания превратился в приятное, увлекательное и порой захватывающее путешествие!

    Ответить
  13. Наталья

    Здравствуйте, Александр! Вы же все понимаете)

    Во-первых. Бог создал человека, а вернее 2,по своему образу и подобию... Так появилось человечество, вот только Человеком среди них по по-прежнему единицы...

    Во-вторых. Когда Карл Маркс писал «КАПИТАЛ» думаю, что он не предполагал, во что он выльется... Вот так и мы учебники читаем одни, а результат у всех разный.

    Пишите, создавайте, организовывает... Вы всегда эксклюзивный, такое ни повторить, ни создать не получится. Люди думающие это быстро поймут, а остальные...

    В третьих... Остальные найдут своих наставников, слушателей и зрителей. Наставника вибирают по сердцу, по душе, с учениками чуток по другому.

    В четвёртых. Ваша годовая программа не имеет аналогов! Ваша энергия, знания, опыт, вложенные в в неё приносят радостные плоды. Участники растут не по годам, а просто на глазах. Результаты удивляют, хотя чему удивляться... Все происходит естественным образом.

    С первых встреч вошла в штопор, вырулила с вашей помощью, и целый год парила в облаках. Спасибо за открытия!

    От всего сердца желаю вам не только яркого творчества, но и талантливых учеников.

    Ответить
  14. Людмила Долгорукова

    Да, на просторах интернета за всем проследить невозможно. Такое случается и довольно часто, от чего, конечно, противненько становится на душе. Я сама сталкивалась дважды с такими моментами...две моих фотографии, сделанные по заказу, найдены были у совершенно посторонних людей. А здесь «курсы», кладезь знаний и опыта! Труд многих лет. Но, думаю люди, которые попали к ним в надежде чему- то научиться, очень скоро почувствуют поверхностность подачи материала и незаинтересованность в конечном результате. Интуиция подскажет. Все у них рассыпется, иначе и быть не может. Александр, мы с Вами! Лично я нашла Мастера, за которым хочется идти дальше. Спасибо огромное за то, что делитесь знаниями от души и с удовольствием, радуетесь нашим успехам, с большим терпением объясняете каждую мелочь, готовы ответить на любой вопрос и в любое время. Поэтому люди Вас и любят, уважают, тянутся к Вам и не уходят. СПАСИБИЩЕ!!! А эти все «пустышки»...они всегда были, тут ухватят кусочек, там подворуют крохи...в голове от этого у них не прибавится. И останутся они в результате у разбитого корыта.

    Ответить
  15. Ирина Остапенко

    Что лично я от наставника жду?.. Чтобы вел в правильном направлении, чтобы мне было ясно, куда и как расти, -наверно, как-то так. Но «бонусом» для меня было получить у Александра, как наставника, не только ответы на эти вопросы, но и более осознанное понимание зачем и что хочу сказать — а это очень важно, так как от этого заваисят и направление, и средства достижения. А еще я заметила, что если в школах и ВУЗах есть много разных дисциплин, которые формируют специалиста-художника, то Адександр их все так или иначе затрагивает, но в отличие от школ, где каждый предмет сам по себе, он раскрывает роль каждого в общем целом в творческом процессе, и, при необходимости, затрагивает и другие темы, которые не входят в образовательную программу.

    Каждый настоящий художник уникален и ценен чем-то своим, у каждого есть свой бесценный опыт, чтобы перенять. Но не все и не у всех могут это сделать, и не всегда такой опыт будет отвечать полной картине «происходящего» в творчестве и искусстве. У Адександра, мне кажется, получается получить наиболее полную такую картину.

    А если человек, который решил повторять то, что говорят художники, не будучи им, то он не сможет даже правильно повторить, не то, чтобы ответить на вопросы или разобрать работы. Видимо, нужна какая-то организация, чтобы избавить народ от нашествия не-специалистов — ведь только специалисты могут понять, кто специалист, кто -нет.

    Ответить
  16. Наталья Морозова

    Мне повезло, что я не потратила время на различные «пустые» курсы, а сразу попала к Александру. Зарегистрировалась, ожидала сухую лекцию, прочитанную из учебника. Но когда впервые прослушала урок из «Арсенала знаний», была удивлена, как чётко, терпеливо и доходчиво Александр доносит мысль. Я думаю, скопировать нашего наставника невозможно.

    У меня вот трое детей, и мы каждый вечер делаем уроки вместе с каждым из них. Они тупят (простите), приходится повторять одно и то же по сто раз и, вы знаете, я беру пример с самообладания Александра. У меня не получается, но я стараюсь)) А тут нас – десятки, может быть даже сотни начинающих, повторяющих одни и те же ошибки, художников. Мы все взрослые, и обучать нас очень сложно (все нейронные сети в мозгу уже сформированы)). К примеру, до меня некоторые слова только начинают доходить… Вместе с опытом.

    Как я отношусь к наставнику и чего от него жду? Я уже получила намного больше, чем ожидала. Часто не довольна своими работами, но всегда получаю полезный совет от учителя, и двигаюсь дальше. Спасибо за постоянные толчки к действию, к саморазвитию в разных сферах. Это безумно интересно. Нет, не верю, что такие уроки возможно скопировать!

    Ответить
  17. Жанна Лукьянова

    Точно сказано в статье Александра про людей, с опаской пришедших на его курсы. Я относилась к их числу. Я столкнулась в своей жизни с людьми, которые хоть и называли себя профессиональными художниками, но как преподаватели они были абсолютно несостоятельны. Меня учили копировать и при этом ждали от меня творческой самостоятельности. Я постоянно задавалась вопросом:почему у меня ничего не получается, неужели я настолько бестолковая? От комплекса неполноценности мне помог избавиться Александр. Он четко обозначил алгоритм действий, дав базовые знания. Я впервые стала понимать, что делаю и осознавать, чего хочу добиться. Став ученицей Александра, я часто задаю себе вопрос:что случилось? Мне просто повезло, это награда за что-то хорошее, сделанное мной, это случайность, или это закономерность? Ответ так и не нашла, просто благодарна судьбе за то, что не прошла мимо.

    Ответить
  18. Ирина

    Не берусь никого судить, но очень грустно.

    Для меня КАЖДАЯ минута, проведённая на вебинарах Александра Григорьева-Саврасова дала столько объёма информации, что всё это осмысливается и переосмысливается вновь и вновь.

    Помимо явной подачи материала, есть очень много несознаваемого: тембр голоса, мимики, жесты, ГЛАЗА! Особенно много дают глаза учителя-художника-друга-наставника!

    Вся наша жизнь — великая наука человеческого общения.

    Александр был прав изначально — «вы будете уже другими».

    И это правда!

    Лично по себе скажу — это так! Совершенно другое понимание творчества в живописи. Это не просто уроки, это совершенно новый, уникальный мир, прикоснувшись к которому хочется найти и себя. Пусть на это уйдут годы! Но не копирования, а поиска, проб, попыток, открытий. Лично я благодарна судьбе, что встретила такого Человека, который нашёл себя САМ и щедро делится своим опытом, вкладывая во всё, что делает, всего себя — по максимуму!

    Скопировать чужие мысли, идеи, открытия — невозможно! Дальше всё равно — тупик.

    А вот свои открытия — не имеют предела! И чем дальше — тем интереснее!!!

    Благодарность и уважение переживут века и тысячелетия, сохранив в человеке главное — человека.

    Ответить
  19. Галина Попова

    Взаимоотношения «Учитель-ученик» лежат в основе мироздания. Как иначе может эволюционировать мир? Потому взаимоотношения между Учителем и учеником носят глубоко сакральный характер. Если люди ничего не знают об этом, то все равно учатся, все равно обращаются к учителям, но, не зная закона ученичества,часто действуют вопреки ему. Отсюда не всегда мы успешны в обучении. Самое главное условия закона — наполненность Учителя и «пустота» (условно) ученика. Пустота означает готовность ученика брать от Учителя. А ведь часто бывает, что ученик, вместо того, чтобы брать, начинает спорить... Конечно, можно и с Учителем поспорить, но для этого надо перерасти его.

    Как измерить опыт Учителя? Как передать знания, накопленные за десятилетия? Очень интересный вопрос... Ведь передача не всегда только в словах, даже если на первый взгляд так кажется. Если взаимоотношения «Учитель- ученик» выстроены верно, то и знания потекут неведомым для нас образом.

    «Учитель», не имеющий за душой ничего, кроме украденных сведений — в принципе не может ничему научить, и заслуживает того, чего заслуживают все нарушители законов. Дело в том, что когда нарушаются человеческие законы — то и наказание следует от человеческого суда. Но когда нарушаются законы космоса — то последствия могут быть очень неожиданные и гораздо более суровые.

    Ответить
  20. Нелли

    Совершенно не поняла сути этой статьи. Уже ранее была статья"Копируешь-плати автору оригинала! Как изменить отношение к воровству идей и стать выше всего этого." Там есть Ваш же подробный обоснованный здравомыслящий ответ на ситуацию, которая прозвучала тут. Александр, Вы что своих статей не читаете???)))))А если серьёзно, то я так и не поняла, этот несчастный Вас пародирует что ли??? Ну так дайте ему «по морде»!!!!! Или весь сыр-бор из-за названия «Арсенал знаний»??? Тогда не понимаю почему Вы скрываете этого мудака??? Давайте координаты, мы напишем, что у него курс «Кладезь недоумия», а не «Арсенал знаний» и что сам он чудак на букву «М». Или Вы беспокоитесь о том, что к нему пойдут ученики которые могли бы стать вашими??? Так вообще нет смысла беспокоится не по одному из пунктов, потому как «подобное притягивает подобное, а бесподобное — бесподобное», Кто-то хуже даёт материал, кто-то лучше, кто-то дороже, кто-то дешевле...Каждому своё.Ну или я прям как-то даже не знаю...И, кстати, я например тоже заметила одно известное мне по другому ресурсу подозрительное лицо, на одном из Ваших вебинаров, но даже и писать об этом не стала, потому как вы сами говорите, что нужно быть выше всего этого.Хотя лично моя жизненная позиция — это прямо говорить мерзавцам, что они мерзавцы. А то иной раз реально люди по слабоумию,а не из подлого коварства, совершают какие то необдуманные действия.

    Ответить
    • Татьяна Олейник

      Вот у меня тоже такое ощущение, что сидят тихонечко на занятиях Александра хитренькие «спикеры», и у некоторых в последнее время даже повысилось качество МК. Да, и темы и фразы очень знакомы. По поводу этого товарища, так на мой вопрос «кто ваш учитель» и «покажите работы ваших учеников» меня просто забанили.)

      Ответить
  21. Наиля Филюкова

    Не знаю, как другие, которые здесь давно. Но, я до того, как с костями стало совсем худо, занималась куклами и украшениями. В этой сфере тема плагиата — номер один. Даже если будет случайное попадание(идеи витают в воздухе), коллеги и коллекционеры размажут так, что мало не покажется. В итоге в общем талантливые мастера уходили с рынка, однажды взяв за основу чью-то придумку, при этом не взяв разрешения у автора. У живописцев, как я поняла, все проще, интеллигентнее что ли. Но мне кажется за свой интеллектуальный труд надо бороться. А то сегодня один, завтра второй.

    Думаю, что Александру в этой ситуации не хватает пиара. Я, конечно, понимаю, что Учитель приходит именно тогда, когда надо, но заявлять о себе надо шире. Я бы добавила яндекс дзен. Ниша на сегодняшний момент маленькая, но очень востребованная. И публикации в творческих сообществах в сетях.

    Если честно, я наткнулась на Александра случайно в прошлом году, плавая по интернету. Оставила заявку на бесплатный курс (халява всегда хорошо) и благополучно забыла. Через несколько месяцев получила приглашение на этот бесплатный курс, с трудом вспомнила о чем речь. Стала рыть информацию.А ее было не просто мало, а катастрофически мало, но пошла, бесплатно же. На занятиях поняла, что передо мной, не просто талантливый художник со своим собственным живописным языком (что редко), но и превосходный преподаватель. Потом пошла на Арсенал(все еще с опаской). Теперь в Клуб (уже в надежде, что с таким учителем будет, что на стены повесить). Его подход заставляет работать. Через не могу, не хочу, обиду, жалость к себе, неверие, что смогу. Утром проснешься, посмотришь, блин, прав. Глаза боятся, а руки делают. Я на всю жизнь запомнила, как я чайник на картине передвигала. Оказалось, что ничего невозможного нет. Ну и так каждый раз. С Александром ты тащишь себя за волосы из болота как тот самый Мюнхаузен и оказываешься на ступеньку выше, чем был до этого.

    У меня были разные преподаватели.По куклам и украшениями легенды. Их работы в мировых музеях. Но вот учителями они были разными.Кто-то требовал:делай как я, кто-то дотошно влезал в технические подробности, кто-то снисходительно посматривал с Олимпа.

    В итоге я проходила очередной курс, получала очередные знания, но никто не подталкивал:вперед. Развивалась только потому что живу по принципу: мне не должно быть стыдно за то, что делаю.

    А тут свезло.

    У Мастера и талант Учителя (заставляет идти вперед), и талант Художника ( хочется так мазками и цветом форму освоить), и харизма.

    Но это знаю я и те, кто у Александра учится.

    А должны знать и остальные.

    Ответить
  22. Ольга Пушкарева

    Много сказано хороших слов о вас, Александр. Не буду повторяться. Просто, спасибо, что вы есть.

    Ответить
  23. Наталья Басина

    Александр, очень рада ,что когда-то три года назад нашла вас на просторах интернета. Сразу поняла, что Вы настоящий ,действующий художник с большим опытом и умением донести знания. Жаль , что есть люди использующие таким наглым образом ваши знания и умения.

    Мой совет , конечно для России это может быть сложно,зарегистрировать патент на Ваши курсы и подать на этого человека в суд. Но, извините пожалуйста, советовать легко , а выполнить все это...

    Александр , спасибо Вам за такое внимательное и терпеливые отношение к нам ученикам!

    Ответить
  24. Оксана Комаровская

    Александр! Я не очень разбираюсь в происходящем . Ничего того, о чём тут говорится ,в интернете не встречала. Но, если это действительно так серьёзно и важно для Вас…

    То я, как одна их самых первых свидетелей создания Ваших курсов, готова подписать какую-то соответствующую петицию,если потребуется. Вы сами знаете, что я являлась свидетелем постепенного создания всех Ваших курсов. С самого-самого первого, пробного курса по композиции, состоявшегося ещё в августе 2015 года. Его уже в том виде и не существует. Нас было тогда всего человек 15.

    А потом началась кропотливая работа, возможно ночами, по дальнейшему созданию, трансформации, усовершенствованию своего Детища. Было видно и понятно, сколько сил и энергии на это уходило. И насколько мне известно, этот самый курс «Арсенал знаний», о котором идёт речь, был по крупицам создан (выбрано самое важное) из всех первых длинных курсов, последовавших за курсом по композиции, которые я вместе с другими такими же участниками («самыми старичками») прошли последовательно один за другим. И только потом, далеко не сразу, Александром было проанализировано и собрано воедино всё главное, и создан этот самый курс «Арсенал знаний». Вот такой титанический труд был им проделан…

    Ответить
  25. Алина

    Воровство сродни вранью-мерзко. Сейчас всё чаще случаи интеллектуального воровства. Печально, что преподаватели, которые потом и кровью наработали свой уникальный опыт, практически беззащитны. Печально также, что ученики таких воров просто могут не узнать о первоисточнике плагиата и морально и материально пострадать. Сама педагог со стажем и знаю, как бывает трудно донести знания,вернее,понимание и осознание предмета до ученика. В первую очередь, мне лично нужна сильная мотивация, т.к. всё, что связано с долгим упорным трудом, меня быстро истощает, к сожалению. Регулярность-не мой конёк, хотя рисовать мечтала с детства. Формат марафонов мне ближе,чем регулярные занятия, так уж сложилось, что аврал, потом отдых и внутренний процесс осознания нового...

    Ответить
Ваш ответ
Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на рассылку, обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности.