Всё,  что  будет  написано  далее  —  мой  личный  опыт.  Хотя  не исключено,  что  я  ненамеренно  процитирую  Ваши  мысли  и  мечты.   Возможно,  я  Вас  расстрою  или  обрадую,  постарайтесь  остаться  такими  же  спокойными,  как   были  до  этого.

Случай  первый.  Я  расплачиваюсь  за  продукты  в  кассе  супермаркета,  спешно  считаю  сдачу  и  попутно  проверяю,  всё  ли  я  купил  по  заранее  составленному  списку,  параллельно  стараюсь  держать  дистанцию  от  напирающей  на  меня  очереди.

Минут  через  пять  я  сознаю,  что  стою  на  пешеходном  переходе,   ожидая  зелёного  сигнала  светофора,  в  моих  руках  корзина  из  супермаркета  и  купленные  продукты.  Возвращаюсь  обратно,  вижу  подозревающий  меня  в  краже   взгляд   кассира,  пытаюсь  извиниться,  мол,  случайно  корзинку  прихватил.   Ухожу  под  удивлённые  взгляды  толпы.

Что  это  было?  Пытаюсь  проанализировать  странности  своего  поведения  и  понимаю,  в  чём  причина.  Ещё  утром  меня  осенила  гениальная  идея  на  тему  создаваемой  мной  картины,  и  весь  день  я  только   и  делал,  что  мысленно  писал  будущий  шедевр.

Вечером,  освободившись  от  всех  бытовых  проблем,  я,  всё  ещё  вдохновлённый  идеей,  рассказываю,  как  буду  писать  вышеупомянутую   картину,  своему  приятелю.  Он  художник,  он  меня  понимает,  одобрительно  кивая  головой.  Однако  время  позднее,  утро  вечера  мудреней,    я  ложусь  спать.

Утро  следующего  дня.  Надо  браться  за  работу.   Я  всё  придумал,   вижу  сюжет  в  красках,  он  стоит  перед    глазами,  будто  уже  написанный.

Неожиданно,  как  снег  в  январе,  телефонный  звонок.   Проблемы,  дела  —  картина  подождёт!

Случай  второй,  душещипательный.  Я  все-таки  берусь  за  задуманную  картину,  меня  ждёт   подлинное   творчество.    Стараюсь  не отвлекаться,  и,  если  не  днём  —  хоть  ночью,  всё  же  пишу,  работа  идёт  вдохновенно.  Мною  перелопачены  горы   краски,   казалось,  самое  трудное  позади,  ан  нет,  всё  к  чёрту  —  картина  не  удалась!

Пытаюсь  объяснить  самому  себе,  в  чём  причина?  Я  же  её   сотню  раз мысленно  написал,  но  ответа  не  нахожу!

Случай  третий.  Один  из  начинающих  художников  задаёт  мне  вопрос.  Никак  не  могу  попасть  в  нужный  цвет,  не  подскажите  ли  секретную  формулу,  чтобы,  не  мучаясь,  всегда   находить  правильные  цветовые  отношения.

Негероические будни художника

Думаю,  вот  бы  и  вправду  такую  формулу  иметь  —  мне  бы  она  точно  не  помешала.  Отвечая  на  вопрос,  даю  алгоритм   действий,   который   точно  знаю.  Она  звучит  примерно  так  —  работать,  работать  и  ещё  раз  работать.

Понимаю,   что  сказал  правильно,  беру  в  руки  кисти  и  больше  четырёх  часов  не  отхожу  от  холста.    Эврика!  Вот  оно  то,  что  я  искал!

Случай  четвёртый.  Я,  как  и  многие,  подписан  на  рассылки  различных  сайтов,  предлагающих  обучение  изобразительной  грамоте.    Мне  это  надо,  чтобы  понимать,  что  творится   в  данной  сфере,  так  сказать,  держать  руку  на  пульсе.

Как  обычно,  утром  открываю  пришедшие  письма  и  вижу  такой  текст.   Сегодня  пишем   Рассвет.  Техники  свечения  в  масле (градиент)  с  использованием  имприматуры  святящимся  акрилом…   Дикие  животные.  Техники  написания  волос,  шерсти  и  т.д.  Там  ещё  много  подобной  лабуды  было  — дочитать   не  смог,  удалил,  как обычно.

Интересно,  что  это  за  техника  такая  (градиент)  —  гибрид  фотошопа  и  масляной  живописи?  А  вот  ещё  —  техника  написания  волос,  шерсти   —  вот  уж  точно  контора  «Рога  и  копыта»,  чему  они  там  учат?

Случай  пятый.  Только  не  говорите,  что  с  Вами  этого  никогда  не было.  Недавно  купил  учебный  курс   по  интересующей   меня  теме.   Пару  домашних  заданий  сделал  и  отложил  на  время,  а  попросту  бросил.   Самое  интересное,    учебный  материал    действительно  качественный,   автор  —  человек  уважаемый,  но  как-то  не  пошло  сразу  и  всё.

Неловко  признаваться  в  собственной  беспомощности,  но  я  это сделаю,  тем  более,  что    нашёл  решение  и  докрутил   результат  в  свою  пользу.  Я  договорился  с  автором  о  скайп  сессии,  и  всё,  что  было   непонятно,  мы  подробно  разобрали  онлайн.

Случай  шестой.  Совершил  открытие.  Оказывается,  все  всё  знают!

Попробуйте  провести  такой  эксперимент.  Возьмите  любую  интересующую  Вас  тему  и  предложите  её  собеседнику.   Первое,  что  Вы  услышите  —  да,  я  знаю,  слышал,  читал,  смотрел  и  т.д.

Осознав  данный  факт,  какое-то  время  чувствовал  себя  неловко  и  решил  очертить  круг  своих  знаний.  С  этого  момента  пришло  понимание.

Я  знал  только  то,  что  проверил  в  действии,  именно  эти  знания  не  вызывают  у  меня  никаких  противоречий,  а  вот  всё  остальное  —  из  области  гипотетического.

Я  не  подвергаю  сомнению,   что  Земля  круглая  —  это  знания,  так  сказать,  общие.  А  есть  ещё    бытовые,  профессиональные,   те,  что  помогают  решать,  например,  творческие  задачи.  Как,  Вы  думаете,   стоит  ответить  на  вопрос,  заданный  в  форме  утверждения?  Я  всё  знаю,  но  у  меня  не  получается,  как  быть,  подскажите?

По-моему,   ответ  закономерен.  Вы  действительно  будете  знать,  но  только  тогда,  когда  у  Вас  получится.

Я  хочу  сказать,  что  стоит  доверять  только  опыту,  информация,  не  подкреплённая  делом  — ненужный  мусор  в  Вашей  голове.

Случай  седьмой,  крайний.  Ещё  раз  убеждаюсь,  что  многие  начинающие  художники  не  понимают,  зачем  вообще  они  взяли  в  руки  кисти.

Недавно  на  конкурсе  детских  рисунков  меня  попросили  дать  совет на  будущее  юным  художникам.  Думаете,  что  я  им  пожелал?  Хорошо  учиться,  закончить  академию,  получить  все  ордена  и  медали?  Нет!

Я  сказал, что   следует  помнить   день,  когда  они  в  первый  раз  осознанно  взяли  в  руки  карандаши  и  кисти,  и  что  тогда  они  хотели  выразить  на  чистом  листе  бумаги.

Помнить,  что  с  помощью  изобразительных  средств  они   познавали  мир,  в  то  же  время,   рассказывая  окружающим  о  самих  себе.

Став  взрослыми,  многие  пойдут  на  поводу  у  предлагаемых  обстоятельств,  но  те,  кто  будут  помнить,  обязательно  станут  художниками.

Какова  же  стратегия   для  припозднившихся  в  этом  своём  желании?  Всё  та  же  —  честно  выражать  себя.

А  теперь  посмотрите  со  стороны  на  копирование,  подражание  кому-либо  и  стремление  быть  похожим  на  кумира.  Что  Вы  познаете,  идя  этим  путём,   кто  о  Вас  узнает?

Примерно  так  проходят  мои  негероические  будни.   И  вот  что  важно  —  это  самая  плодородная  почва  для  интересных  идей  и  серьёзных  намерений.

Героические  будни  бывают  значительно  реже,  о  них  я  тоже  как-нибудь  напишу,  а  пока  хотел  спросить.    Много  ли  общего  у  нас  с  Вами?  Может  быть,  Ваши  истории  помогут   мне  и  другим  участникам  обсуждения  разобраться  с  нерешёнными  вопросами?

Жду  Ваших  комментариев!