Нужно ли художнику бороться за авторское право, как вообще быть, если твои работы копируют и — о ужас! — даже зарабатывают на этом? Недавно одна из читательниц блога попросила меня высказать мнение на тему авторского права, публикую её комментарий.
Добрый день, Александр! Я не нашла у Вас в темах ответ на свой внутренний вопрос. Возможно, он есть у многих, и Вы напишете потом статью об этом. Я начинающий художник. И развиваюсь в своем творчестве исходя из собственной фантазии, т.е. не копирую, не срисовываю, не ворую чужие идеи. Все сюжеты из моей головы. Они просты и очевидны для многих, когда уже всё готово. Но не всегда очевидное просто. Даже чтобы увидеть простую лаконичную идею, нужно поломать голову. А зато потом со стороны многим это видится как идеальная идея для копирования. И у меня есть непреодолимая ревность, что мои идеи могут забрать себе другие художники и даже заработать на этом!!! Ведь часто бывает такое. В интернете я часто вижу, как разные художники демонстрируют одинаковые картины и продают их как свои, без ссылок на автора. Я прочитала кучу информации о защите авторского права. Нашла некие сообщества, которые предлагают за некую годовую сумму за участие выдавать сертификаты на принадлежность идеи. Даже нашла информацию, что можно через нотариуса закрепить за собой право на идею/картину/сюжет. Собственно, вопрос — как обезопасить свои идеи, чтобы они оставались уникальными и доход от них могла в будущем получать только я? Это, конечно, идеальный сценарий, но хочется хотя бы исключить тупое воровство художниками с выдачей за собственные идеи. Честно, это очень мне мешает развиваться. Еще, признаюсь, выкладываю свои работы в соц.сетях. Может быть, именно в этом ошибка? Спасибо за внимание. Буду рада ответу.
Делая вывод из текста, скажу, что автор был бы не против копирования своих идей, если бы в каждом случае получал за это оплату. На обывательском уровне я полностью согласен — если кто-то использует созданный мной интеллектуальный продукт в личных целях, тем более в целях заработать, почему бы мне не получать процент как автору оригинала.
Думаю, что сначала стоит разобраться в мотивах тех, кто копирует, а затем в причинах беспокойства автора комментария.
Как Вы думаете, что побуждает человека взять в руки кисть? Предположу, что вариантов масса. А с чего он начнёт рисовать? Вероятней всего, с подражания. “Я так смогу, у меня получится?” — такие вопросы заботят экспериментатора, который постепенно становится художником-любителем, начинающим.
Подражая, мы получаем первый опыт, то есть нам нужен пример, оригинал, образ, картинка, уже существующая. На этапе срисовывания человек даже не задумывается, что картина больше, чем техническая часть её исполнения, картина — это ещё и идея, композиционное мышление автора, мучительные поиски верных деталей и гармоничного целого. Любителям кажется, что художники настолько талантливы, что идеи сами залетают им в голову и сами просятся на холст в готовом виде.
К сожалению или к счастью, это не так, и чтобы создать произведение, автору приходится приложить немало усилий, начиная с формулировки идеи, компоновки, набросков, черновых поисков.
Именно эту часть работы, по сути самую сложную, игнорируют копировальщики, думая, что срисовывая похоже, они достигают мастерства автора.
Опять же, к сожалению или к счастью, это не так. Чтобы приблизиться к оригиналу, следует создать нечто подобное, но своё, для чего нужно обладать знаниями, которые и являются ключом к свободе творчества, мастерства и самодостаточности автора.
Пока Вы ничего не умеете, у Вас два пути: долго и кропотливо учиться сначала азам, затем всем премудростям и тайнам мастеров или попросту украсть чужую голову и с её помощью заделаться в художники.
Второй путь проще и быстрей — раз, два — и Вы красавчик, весь в белом, но с двумя, а то и тремя головами, как Змей Горыныч. Впрочем, кого волнует, какая из трёх — Ваша, если большинство того же рода и племени. Воруй как художник — это правило усвоили многие.
С другой стороны, куда деваться, если сам не умеешь, а приобщиться к творчеству хочется? Все мы начинали с подражания, это нормально, никто не запретит, но главный вопрос — надо ли это делать?
Сразу скажу, что ничего запрещать не надо и взимать налог за копирование чужих картин не надо. Более того, если Ваше произведение пользуется спросом у жаждущих искусства масс, стоит насторожиться, потому как либо оригинал гениален, отчего приводит всех в восторг и вызывает желание повторить, либо пошловато прост и манит доступностью технического исполнения.
Хочу посоветовать автору заданного мне вопроса и всем, кого волнует данная тема, всерьёз задуматься не над тем, как защитить своё авторское право, а над тем, как создавать произведения, которые непросто копировать, и все попытки будут жалким подобием, далёким от оригинала.
Высота Вашего полёта как мастера гарантирует Вам уверенность в себе и абсолютное спокойствие за авторство собственных идей, в то же время, жадность поделиться мизерными творческими находками не даст Вам стать выше всего этого.
Мне вообще сложно представить, как это — бояться, что Вашу идею украдут. Если она уже воплощена в жизнь и есть картина за Вашей подписью, то сколько её не воруй — это копия, интерпретация, подражание, то есть нечто вторичное. Вы автор оригинала, в Вашей работе узнаваемая стилистика, техника исполнения и т.д. Где здесь повод для волнения? Пусть копируют, Ваше произведение живёт своей жизнью.
Если Вы думаете, что все лавры достанутся копиистам, то сильно заблуждаетесь. Умный и ищущий зритель сам сможет разобраться, где копия, где оригинал, а те, кто не могут — зачем они Вам? Ищите своего зрителя, пусть он будет Вас достоин, всем угодить невозможно.
В профессиональной среде художников есть такой постулат: “Не важно Что, а важно Как!” То есть важно, как Вы справились с технической частью, есть ли гармония, ясен ли замысел, а “что” уже вторично.
Простыми словами, пусть копиисты ломают головы над Вашим простеньким “что”, тогда как Вы будете недостижимы в “Как”. Уделяйте больше внимания “Какам”, нежели плодите иллюзии и умничайте в абстрактных фантазиях.
До сих пор я ни слова не сказал о законодательстве, посвященном авторскому праву, и не скажу, потому как в нашем случае считаю это абсолютно ненужным. Любой шум вокруг художника только умножает его известность, будьте выше этого, думайте о деле, о том, как добиться желаемых результатов в творческой деятельности и, конечно, не прячьте под одеяло свои произведения. Всем нам нужен зритель, никто не исключение, нет художника, работающего для себя.
Только представьте, как Вы судитесь, отстаивая свои права на созданную Вами картинку, а точнее на идею этой картинки. Оно Вам надо?
Хочу пожелать автору вопроса неиссякаемых идей, которые сделают её счастливым художником, занимающимся исключительно творчеством, а не судебными тяжбами и прочей ерундой, хотя это тоже способ прославиться, правда, далёкий от заветного художественного “Как”.
Что Вы думаете по этому поводу, напишите в комментариях. Возможно, у Вас есть интересные мысли, как автору вопроса справиться со своим беспокойством относительно авторского права.
Я согдасна с Александром! У каждого художника есть свой подчерк и своя стилистика и техника исполнения. Он передает свое видение и скопировать его стиль ох как не просто. Так что волноваться не о чем. Лучше творить чем терять радость творчества отдаваясь своим страхам. Любой страх разрушителен по своей природе. С ув. Людмила.
ПоЧерк.
Я сама художник любитель, самоучка, рисую с детсва есть много авторских картих, есть и копии, больше всего люблю копировать картины Да Винчи и Жозефины Уоол, насчет стиля у каждого художника есть свой стиль, даже если это копия или авторская картина, поэтому красоту всегда хочется скопировать, но всегда надо писать, что это копия, это мое мнение!!!
Ответ гениальный, с ним невозможно не согласиться, когда касается чужих работ. Со своими, конечно, сложнее. До такого понимания нужно дорасти, и до такого уровня творчества тоже.
На самом деле картина, демонстрируемая где бы то ни было, если при этом указан автор, начинает свою волнительную самостоятельную жизнь. Недавно я по телефону рассказывала о курсе «Пейзаж с натуры» своим «старикам». Люди с широким кругозором, большим жизненным опытом и ограниченными на сегодня возможностями «выйти в свет», хотя интернетом владеют на высшем уровне. А здесь нечто совсем близкое, только руку протянуть. Попросили прислать посмотреть, что я и выполнила. Они получили копии картин трёх участников ( Светлана Прокошева , Анна Луценко, Ольга Мальцева) с указанием имён-фамилий и наименований. Оценка работ и самого явления (существования курса) была очень высокой. Для подобной популярности и получения высокой оценки не нужны даже выставки. Так начинается узнаваемость.
Людмила, спасибо за оценку, теплые слова и волну вдохновения
Для эволюционного развития человека выгоднее быть гонимым, пострадавшим, обокраденным, чем гонителем, причиной страданий других людей, вором. Так что не надо расстраиваться из-за воровства идей и этим тормозить свое развитие.
Здравствуйте, Александр!
Идея, высказанная автором письма к Вам, совершенно нереальна в её воплощении: » Я прочитала кучу информации о защите авторского права. Нашла некие сообщества, которые предлагают за некую годовую сумму за участие выдавать сертификаты на принадлежность идеи. Даже нашла информацию, что можно через нотариуса закрепить за собой право на идею/картину/сюжет. »
И хорошо, что это невозможно. Не существует формализованной базы и наличие таковой убило бы само творчество. На примере ваших уроков хорошо видно, что и идея, и сюжет и картина могут многократно меняться прямо на глазах. А также то, что прочтение, даже знаменитых картин, может сильно разниться в зависимости от того, кто оценивает и исторического времени, когда эта оценка производится. И еще: на одни и те же идеи и сюжеты уже написано множество картин.
А вообще, вопрос сам по себе интересный и болезненный. Мне почему-то кажется, что Великие не сомневались в том, что они будут узнаваемы.
Настоящий художник всегда имеет массу идей, которыми он щедро делится с другими… Ему не жалко, он талант… Мне одно время нравились работы одной фото-художницы, которые были в свободном доступе в интернете, но я попросила разрешения скопировать в масле… Она запросила большую сумму! С тех пор не хочется ее копировать…не денег жалко, человек неприятен стал.
Не надо было спрашивать,она бы и не узнала
Наталья, человек на жизнь себе зарабатывает своими фотоработами. Вы бы тоже, может не хотели бы работать бесплатно. Вообще, это означает, что человек работает серьёзно и для него это не просто развлекательное хобби.
Благодарю за приглашение к обсуждению темы. В статье — ряд мыслей, которые мне интересны. Сама же тема меня не интересуют вообще. Копируют все. На разных стадиях своего творческого развития. Невозможно ничему научиться без первоисточника. Свои идеи и замыслы приходят позже. Живёшь внутри этого. И если там интересно, какая может быть зависть? Художников, Слава Богу, много. И это прекрасно! Удивляешься другим — радуешься открытиям чего-то нового для себя. Создаёшь своё — радуешься самореализации. Вопрос защиты авторства? — Любая публикация своего творения есть ни что иное, как уже состоявшееся авторство. Хотя… В принципе не понимаю озабоченность созданием шедевра. Интерес? — другое дело. Хотя нужно сказать, что любой труд имеет право на восполнение затрат в том или ином выражении, что каждый для себя решает лично сам.
Блестящий ответ Александра!!! Важен собственный стиль, узнаваемость, почерк,…радость творчества. Знающий распознает . Воровство вернется бумерангом.
Прекрасный ответ!
Вполне согласна с Александром! Для чего художник творит? Реализует свою энергию. А потом что? Отдаёт свое творение людям. Опять же, для чего? Чтобы его энергия переходила к другим. Она не может остановиться, она должна быть постоянно в движении. Так мы развиваемся. И что нам предлагает эта дамочка?)))) Написала картину — отдай её людям, сделай их счастливыми!!!!!! Они ответят благодарностью. И это главное!!!! Надеюсь, она пересмотрит свои взгляды. Всем, жаждущим творчества, гармонии в душе!!!!!!!!!!
Полностью согласна, Александр! Иногда на глаза попадаются обсуждения этой темы в блогах художников. Выводы у всех схожие, но написать не об этом хотела. Есть у меня привычка читать комментарии к интересным темам. Так вот, в них полно народу на полном серьезе утверждает, что то, что художник выкладывает в интернет (и не важно, что это его блог), уже не принадлежит художнику!!)) Типа, все оно общественное! Споры «с пеной у рта»)))) Ну и зачем мне такой зритель? Что он почувствует в моих картинах? И хорошего копировальщика из него не получится, не увидит он всего. Технику передерет, да и только. У меня уже есть опыт в этой проблеме, я уже видела в сети подражателей. Ну и что? Пожелаю им удачи и мысленно поблагодарю за проявленный интерес. Это даже где-то льстит))) Если им на моих работах удастся разбогатеть, а мне нет, то это будет и мой косяк, тк не смогла найти своего зрителя.. И вообще, воровство на совести вора, более на этот вопрос даже отвлекаться не хочется.
Ну а если сам художник использует чужие фото из интернета?
Здравствуйте, Татьяна! Какие фото, что именно Вас здесь интересует, уточните вопрос, разберёмся. Фото может натолкнуть на идею, а может быть скопировано один в один, и это разные ситуации.
Здравствуйте, Александр! Я часто встречаю в интернете работы художников, а потом случайно натыкаюсь на фото, по которому была выполнена работа. Под рукой нет примеров, к сожалению, чтобы было наглядно. Да и не хочу кидать камушки в чужой огород.
Здравствуйте, Татьяна! В таком случае это копии с фотографии, подражание фотографии, соревнование с фотографией и т.д. Я даже слышал бредовую идею, что, мол, нужно сделать фотобанк для художников, где будут фотки на любые случаи — что хочешь, то и срисовывай, вот так. Представьте, увидели Вы картину художника, и даже можете посмотреть, где он её срисовал, похоже или нет на фото. И грустно, и смешно. Продолжением таких идей должны стать музеи с копиями картин, написанных по материалам фотобанков для художников.
такі банки-фото існують… і багато хто з художників ними користується… і не обов’язково використовують все фото… а ракурс… персонаж… навіть курси натури (тобто ціла серія для малювання з натури) і т. д.
Копируют классиков всегда во все времена. Не знаю такого, чтобы кому-то из них сейчас платили за копии их картин. Кроме того, продаются курсы и МК по копированию картин и техники работ классиков.
Но мастерство же не скопируешь. Можно только руку набить. А где внутренний мир автора? Его нет. И это уже не интересно.
Главное знать себе цену. Допустим, я написала картину, тщательно поработала над идеей, замыслом и техникой исполнения. Выложила на различные форумы и соцсети, приложив текстовое сопровождение если куму-то нужна расшифровка картины для наглядности. Хотя, знающим и понимающим этого не надо. А может и повесила в галерее или на выставке для живого общения с картиной
И все. Это мой труд, моя идея, мой замысел, мой почерк, моя работа. Автор, дата, место.
Зачем тратить энергию, время, иногда деньги чтобы доказать что автор идеи — Вы?
Может действительно стоит подумать — почему копируют ваши работы? И «стоит насторожиться, потому как либо оригинал гениален, отчего приводит всех в восторг и вызывает желание повторить, либо пошловато прост и манит доступностью технического исполнения» (А. Григорьев-Саврасов)
Что-то мне тоже захотелось высказаться. Так как почувствовала абсолютную алогичность в комментарии автора письма. С одной стороны — человек не слишком ли самоуверен, думая, что так уж важны для кого-то его идеи, чтобы их копировать. По-моему для этого нужно довольно сильно возомнить о себе. Но с другой стороны, этот же самый человек называет себя всего лишь начинающим художником, а не состоявшимся. Отсюда я делаю вывод, что автор письма — действительно только начинающий художник. В противном случае его бы мучили заботы и проблемы совсем иного плана.
Здравствуйте, Оксана! Так и есть, подобные вопросы профессионалы не задают. Автор в начале пути, так об этом и говорит, подобные сомнения мешают ей развиваться. Вообще, желание получить вознаграждение за труды естественно, но прежде чем это произойдёт, ты должен отдать миру всего себя. Тот, кто себя прячет, ждёт сиюминутного возврата инвестиций, как правило, ничего не добивается. Уверен, автор вопроса так же, как и мы борется с противоречиями реального мира, а ответив на свои вопросы, перешагнёт через сомнения и посвятит себя творчеству.
Александр рассуждает мудро. согласна с таким взглядом. художник-часть мира.художник не создает предметы,которые изображает. а если присваивать и требовать плату за копирование-то те,кто создали чайник,кружку,вазу или букет- тоже могут сказать- платите ,-за то,что нашу модель копируете. суды и тяжбы- удел не веселый и затратный и по сути и по содержанию. по-моему мнению-создавать недостижимое копировальщикам-это совершенствовать свой талант и руки. это более достойное дело.но у каждого-свой путь и право на мнение.Главное- понимать -художник-своим талантом служит людям.конечно-за свой труд он получает деньги и это- обмен энергией.у каждого мастера-своя кухня и этим процессом создания шедевра-художник сотрворяет как творец .опыт- то,что не отнимешь и не купишь за деньги.Этому можно-научиться от опытного. по этому непвторимому следу-что опытный художник создал- идут те, кто у него обучается. кстати- на копиях с известных шедевров -картин- учились и учатся новые поколения художников. и только малая часть- становятся зажиточными и богатыми. в основном- к славе идут из неизвестности и мастерство создания своего узнаваемого стиля и » авторского » лица-создают личным вкладом -сил,таланта,трудолюбия. Если известность приходит- бывает,что уже и художника нет в живых.но то,что копируют и стремятся повторить- это УЖЕ ПРИЗНАНИЕ ЦЕННОСТИ КАРТИНЫ!!!! просто надо на выставках выставлять работы, чтоб это было зафиксировано-что авторская работа. А копирование-это уже уровень того мастерства, к которому тянутся — последователи. пусть и анониммно. не все люди- публично могут заявть о себе.
Копирование- хороший способ изучить технику мастера. В крупных музеях часто можно видеть художников, копирующих шедевры. Другое дело- скопировать и подписать что это твое авторское произведение. Но вот как дама пишет, она начинающий художник. Неужели она уже достигла такого мастерства? Что настолько уникального в ее работах, что их все кинулись копировать? Можно ли выставить фото? Или сразу окажется, что композиция, цветовое решение, да и сама идея не новы и где-то уже были?
Друзья, как здесь красиво все написано, и все со всем согласны: признание, слава, свой стиль — идиллия…
А теперь представьте: художник купил материалы, 2 месяца (практически день и ночь) работал над картиной (композиция, колорит, сюжет, техническое исполнение)и выложил ее фото в интернет на продажу. И ему нужно что-то кушать, кормить свою семью. Он не может выставить эту картину за 5 рублей, т.к. это не окупит его временнЫх трудозатрат.
А какой-то Вася Пупкин за несколько дней скопировал эту картину, а потом выставил ее на продажу в 5 раз(!!!) дешевле оригинала — он-то потратил гораздо меньше времени. Исполнение прямо скажем не очень, но сюжет «вкусный», и цена хорошая. И народ «кушает» такое «творчество».
В результате до сих пор (уже 6 лет!!!) автор так и не смог продать свою работу, а множество таких Васей Пупкиных по всей России продают свои кривенькие копии за копейки, и народ с удовольствием это «кушает»: кризис, оригинал покупать никто не торопится, а корявую копию за копейки — почему бы и нет?
А у художника нет денег не только на новые материалы (чем и на чём ему творить дальше?) но и просто ребенка нечем покормить.
Художник бросает живопись и идет работать продавцом в магазин, чтобы прокормить семью, а Вася Пупкин уже копирует работы других художников…
Я лично с этим столкнулась, и, поверьте, признание на хлеб не намажешь!
Представьте себе, что Вы 2 месяца отработали, пришли за зарплатой в бухгалтерию, а вам сообщают, что кто-то другой присвоил себе Ваш труд и забрал Вашу зарплату. Что Вы в такой ситуации будете делать?
Так что это не просто прихоть художника, — что я вот написал работу и никому ее не дам, — а обычный материальный вопрос: это его хлеб, его работа, за которую он хочет получить то, что он заработал, чтобы купить себе еды, материалы, и иметь возможность работать дальше над новыми картинами
Елена, Ваше негодование в адрес васей пупкиных вполне оправдано и выстрадано. И я понимаю Вас!
Ещё я знаю из опыта знакомых хорошо продаваемых профессиональных художников, что они очень тщательно оберегают от чужих глаз своих новые картины до того момента, как они попадут на выставку (а следовательно, авторство официально будет зафиксировано в каталоге участников выставки). А до выставки эти картины хранятся в дальнем углу мастерской под наброшенной поверх драпировкой! Вот так. И это — реальная жизнь профессиональных художников, в среде которых высокая конкуренция, плагиат и всё такое… А воровство — есть воровство, и трудно с ним смириться, даже тому, кто теоретически вроде и понимает, что «ты должен отдать миру всего себя».
Здравствуйте, Елена! В Вашем комментарии я вижу несогласие, прежде всего, с народом — он же «хавает» плохонькие копии, а должен обеспечивать хлеб автору оригинала. Вы не там ищете злодеев. Я далеко не защитник копировальщиков, зарабатывающих на чужих идеях, но, согласитесь, спрос рождает предложение. Трагическая картина, Вами рассказанная, совсем иначе видится народу, к сожалению, это факт. Собственно, обращаться нужно к нему, отчего они хотят покупать дешевле, почему не видят разницы между оригиналом и копией, почему не ценят мастеров, почему, почему и т.д. Спасибо за комментарий Вам и всем, кто оставил свои мысли на этой странице!
Александр, сейчас у многих материальные проблемы, мы все прекрасно знаем, что происходит, и почему люди хотят покупать подешевле.
А плагиаторы — они как воры, продающие по дешевке то, что вынесли из чужой квартиры: они сами это не покупали, и могут себе позволить продавать и в 8 раз дешевле!
Помимо этого, очень часто дешевые копии делаются на самых тонких дешевых хлопковых холстах, без соблюдения технологии, китайскими красками, и только Богу известно, что начнет происходить раньше: краски начнут выцветать или осыпаться.
Но многие люди по незнанию ведутся на надпись «картина, холст, масло». Как говорится: если не видно разницы — зачем платить больше?
Вот именно!!! Алекс прав!!! Я,вот, из дома не выхожу ,а рисовать хочется,где брать материал? Конечно же копирую, вернее, пытаюсь. А той художнице-фотографу,если жаба душит, складывала бы в стол свои работы. Мне кажется, что даже опытный художник не сможет повторить точь-вточь свою работу ,а уж тот ,кто копирует и подавно! Так чего страдатьиз-за того,что кто-то украл идею?)))
Если художник «срисовывает» картины на поток, для продажи и зарабатывания денег себе на хлеб, то здесь речи не может идти о создании шедевров, так как в таких картинах нет души, нет художника. Здесь нужна скорость, приторные одинаковые пейзажики или ми-мишные котики, небольшая цена и будет ему счастье. И скорее это будет ремесленник, чем художник. Но если цель — реализовать себя, свои замыслы, выплеснуть эмоции на холст, то этим себя не прокормишь, по крайней мере на начальном этапе. К сожалению, живопись — это большие затраты по времени и деньгам. Но подумайте, что это дает: истинная самореализация, Творчество с большой буквы. И художнику просто некогда думать о таких мелочах, как авторское право. Ведь те, кто копирует — они всегда позади. Они не создают шедевров, они заняты другим. Я полностью согласна с рассуждениями Александра.
Добрый день! Хочу привести пример из другой области. У меня муж физик и однажды он поставил достаточно трудоемкий эксперимент и получил замечательные результаты. Но его результатами воспользовался другой человек представив их на очередной конференции. Я видела его внутреннюю психологическую борьбу… не буду описывать все терзания, но его решение стало примером для меня, примером отношения к своему труду и творчеству:если я сейчас буду цепляться и отстаивать первое свое достижение, то у меня не останется времени и сил двигаться дальше. А значит я больше ничего не создам и грош мне цена. А если я действительно чего-то стою, то идей и решений будет еще много и их хватит на всех.
Повторюшки и воришки, несчастные люди, они не способны быть увлеченными, а следовательно эффективными.
Елена, как я вас понимаю! В свое время мое рацпредложение присвоили (хотя это не сравнить с научным экспериментом вашего мужа). Присвоили с хорошей премией и прочими благодарностями. Было мерзко, воровство оно и есть воровство…
Доброго дня! Александр, как всегда, замечательная статья, затронувшая наболевшую проблему! Вы очень правы, насчёт «КАК»! «Что» вторично… Люди так похожи, испытывают похожие эмоции, отдыхают в одних и тех же местах, достаточно посмотреть их фотографии…Грустно слышать от профессионалов, что идея не ваша и потому работу свою подписывать нельзя… Дорогие, успокойтесь… неужели вы не сможете отличить свою картину от непрофессиональной копии? А если кто-то тиражирует и продаёт свободные копии вашей работы успешнее чем вы сами, то это вопрос к вам… что вы делаете или не делаете, чтобы быть узнаваемым и коммерчески успешным? Боитесь, что ваша работа будет скопирована, не выставляйте ее в соцсетях, и вообще в интернете. Готовьтесь к выставке, застолбите своё право на авторство. Это как оставить свой кошелёк на торговой площади, а потом кричать «обокрали».Что важнее зависть о копеечных доходах копиистов или творческий процесс, вдохновение. Те, кто «копирует» (я говорю о любителях, к коим причисляю и себя) картины известных и мало известных художников всегда на шаг позади. Так, чего вы переживаете? Один очень известный художник говорил о своей картине, что писал он ее по воспоминаниям и т.д. Было очень смешно, так как оригинал фото гуляет себе по просторам интернета и не знает, что он воспоминание… Вселенная полна идей, и если начинающие пользуются чужими, так это от незнания и неумения…
А Ларисе хотелось бы возразить, что если копировать с целью научиться — это одно, все учились на копировании, даже в Академии Репина)) Правда, там копируют великих мастеров, а не современность… Подарите потом это близким, или себе сохраните. И совсем другое дело копировать с целью чтобы продавать!
Плагиаторы по определению не могут называться коммерчески более успешными, как и воры, продающие по дешевке то, что вынесли из чужой квартиры — они сами это не покупали, и могут себе позволить продавать и в 8 раз дешевле!
Какими бы красивыми словами это все не называлось, но воровство — оно и есть воровство, не важно, материальное оно или интеллектуальное
Нормально, Лариса, вы рассуждаете. Преступник обвиняет жертву в том, что она, жертва, спровоцировала его на преступление!
почему-то вспомнился Пушкин:
«Там Кощей над златом чахнет»…
Кто-то трясется и чахнет над своими шедеврами, боится плагиата, как жадный Кощей, а кто-то свободно и щедро делится идеями и от этого получает удовольствие.
Если ситуацию изменить нельзя, то можно изменить свое отношение к ней. Почему бы не порадоваться тому, что ваши идеи могут принеси кому-то пользу — например, материальную?
Надежда, а у вас есть шедевры, которыми пользуются другие люди? получают за это деньги?
Надя, удовольствие на хлеб не намажешь. Вы кем работаете? Зарплату получаете регулярно, или работаете за удовольствие, то есть бесплатно? Художник — это такая же профессия, как и другие. И за свою работу он имеет право получать деньги — это нормально. Если издательство хочет издать (или переиздать) какой-то рассказ писателя — ему выплачивается гонорар, а в договоре прописывается, за какой тираж этот гонорар. Новое издание — новый тираж, новый гонорар. И ни у кого не возникает сомнений, что это правильно! Интеллектуальный труд — такой же труд
Елена, позвольте не согласиться :)
Художник, ученый, поэт, музыкант, это не такая же профессия как все, это другой уровень осознания реальности. И скорее всего на этот уровень выходят люди, которые готовы пренебречь материальным ради реализации идеи. В противном случае это просто ремесленники, которые разучили секреты мастерства и продают их, а развивать этот процесс не способны. И на бытовом уровне воровство конечно случается, как и в магазине :))) кто хочет об этом думать, становится полицейским :)
Думаю, что покупают картину прежде всего покупая *автора*, а не идею. У каждого художника свой покупатель. Сама люблю придумывать и продумывать идею, пытаясь подчинить ей и композицию, и колорит… Это приносит мне счастье. Это больше, чем деньги, деньги я зарабатываю более простыми действиями.
Жажда творчества всегда неизмеримо больше и выше жажды материальной.Только так можно познать силу искусства. Уже сила искусства испытывает тебя на прочность, когда даёт тебе последний кусок хлеба,тонкой холст,краски не От кутюр,И тогда поди докажи как ты его любишь. Я за движение искусства в массы,нехай малюют и продают, так как ваше произведение и ваша идея вдохновляют большое количество людей!И когда-нибудь ваши потомки с гордостью представят миру самую копируемую работу века-настоящий оригинал! Или как минимум будут гордиться предком, столь преданным его величеству Искусству, ведь мимо вашей Вселенной невозможно пройти-она затягивает! А это плюсик в вашу карму и ваше дальнейшее творчество. Помните как в песне, поделись улыбкой своей и она ещё не раз к тебе вернеться.
Нет причин для беспокойств .В мире творчества все есть физический референт .:)
Одну художницу на просторах инета спросили, как она относится к тому, что ее работы копируют и выставляют на продажу? Она ответила, что ничего не имеет против, что , конечно, лучше было бы, если бы люди указывали о том, что это копия, но если они этого не делают, то это на их совести, а она плакать точно не станет. Думаю, это правильно.