Недавно мне был задан глобальный вопрос сродни великим темам (в чём смысл бытия, есть ли жизнь на обратной стороне Луны, как продать картину, стать известным, успешным и т.д.).

Публикую вопрос:

“Зачем миру столько художников? Куда девать готовые работы непрофессионалов? Спроса нет. Продать невозможно за адекватную цену. Выбросить жалко”.

Согласен, это проблема. Кому нужны “дармоеды-художники”, их бесконечные картины, раздутые самомнения, их удачи и поражения?

Знаете, иногда всё проще, чем кажется. Проблема страшна только в фас, а в профиль, как правило, видны слабые места, болевые точки на её костлявом теле. Давайте посмотрим под другим углом, зайдём с тыла и дадим ей хорошего пинка, пусть приседает, пусть пляшет — мы её не боимся!

Согласитесь, из великого множества человеческих увлечений, искусств, профессий изобразительное творчество не имеет никаких привилегий, оно ничем не лучше музыки, танца, литературы.

Если рассматривать живопись с точки зрения затрат на материалы, то, например, танец сильно выигрывает по экономии. Более того, он сам является конечным продуктом. Однако прежде чем начинающий художник станет профессионалом, он пройдёт долгий путь. Собственно, путь к мастерству — это то, что объединяет художников, музыкантов, танцоров.

Мне хочется сказать строками из песни Виктора Цоя: “Смерть стоит того, чтобы жить, а любовь стоит того, чтобы ждать”.

Простыми словами, если Вы хотите гарантий, что все Ваши труды не напрасны, и в итоге результат оправдает все затраты времени и денег, то сильно ошибаетесь. А если быть точным, сомнения сожрут Вас изнутри до того, как наступит счастливое завтра.

Живите сейчас, творите сейчас, “горите” сейчас, получайте максимум от процесса, путь знаний, творческих поисков, ошибок и удач — это и есть счастливое сегодня!

И это только первый раунд, в котором проблема получила хорошего пинка. Звучит гонг, и мы продолжаем.

Скажите, если бы уже сегодня Ваше творчество оценили на десять баллов из десяти, уже сегодня понесли бы на руках как героя, Вас бы это устроило, Вы бы чувствовали себя полноценно — вот так запросто — раз и “в дамки”?

Уверен, уже сегодня при подобном стечении обстоятельств Вы убежали бы от этой ответственности, потому что не заслуживаете её. А иначе и быть не могло — Вы по-прежнему неуверенный, сомневающийся, а от Вас ждут обратного.

Только тот, кто прошёл путь, споткнулся обо все камешки, знает цену себе теперешнему. Цените все кочки, о которые запнулись — они Ваши указательные знаки на пути к цели.

Согласитесь, это так несозвучно современному миру, пропагандирующему всё и сразу.

Вывод: “волков бояться — в лес не ходить” — второй раунд также в нашу пользу, теперь мы и в фас врага не боимся.

Однако стоило расслабиться, как “плюха” не заставила себя ждать. Кто не понял — расшифровываю: реальность дала сдачи, мы в нокдауне, рефери ведёт счёт. Что случилось? А случилось то, что бывает с каждым. Надо кормить детей, платить за квартиру, за мастерскую, и вообще, жить на что-то.

Кому продать картину и зачем миру столько художников?

Раз, два, три, четыре, пять, шесть... На счёт семь мы поднимаемся, в голове гудит, хочется всё бросить, убежать, заплакать. Но нет, мы так просто не сдаёмся, пусть бегут трусы, мы неуверенно, но стоим.

Противник хитрый, он боксирует не по правилам, его цель — уложить нас на лопатки. Это бои без правил, без возможности передохнуть или начать сначала. Время тикает для каждого из нас, ни у кого нет привилегий и бонусной минуты.

Так или иначе, мы решаем финансовые проблемы, не упускаем ни одной возможности заработать. Главное, мы не ноем, лёжа на диване, что жизнь несправедлива и всё против нас. Мы знаем, что всему своё время и картину мы обязательно продадим, и даже не одну.

Четвёртый раунд — пока ничья, но мы не сомневаемся в победе, помним, что самое страшное — это то, что не произойдёт никогда. Например, Вы так никогда и не возьмёте в руки кисти и краски, никогда не решитесь выставить своё произведение, никогда не увидите себя таким, какой Вы есть на самом деле. Все остальные трудности — ерунда по сравнению с мечтой, которую Вы рискуете проглотить, как бешеную муху.

Если чего и стоит бояться, то только того, что мы так и не дотянем до пятого раунда, вымотавшись в череде творческих и бытовых неудач. Мы споткнёмся на одной из множества кочек, завязнем в трясине приставучих бытовых мелочей.

Представьте себя огромной неповоротливой рыбой, всплывающей с тёмного дна к свету. Повсюду к Вашему телу липнут гадкие прилипалы, они хотят высосать из Вас всю жизнь, всю энергию, все силы.

Пятый раунд. Теперь всё серьёзно, каждый знает, на что он способен, противники равны, исход боя зависит лишь от воли к победе каждого из них. Кто же станет победителем, кто нокаутирует соперника, кого будут качать на руках?

У сидящих на трибунах останавливается дыхание. На ринге не бой, а шахматная партия, и победа за тем, кто, прежде всего, думает головой.

Так и в творчестве победа за тем, кто думает головой, а не действует по наитию, надеясь на талант.

Вопрос, зачем миру столько художников и кому продавать картины, будет волновать лишь в одном случае — если Вы ни разу не творили, если не создавали уникальное произведение, не говорили на своём языке, не верили в себя и всегда просили гарантий, вступая с бытием в сделку “ты мне, а я тебе”.

Пятый раунд предсказуемо закончится поражением, потому что бытие от слова “быт” всегда сильнее, все партии и сделки выигрывает оно. Оказавшись на лопатках, у Вас ещё будет последний шанс расторгнуть уговор, проиграть по очкам, но не сдаться.

Никогда не сдавайтесь, тогда каждая неудача станет Вашей победой! Вы победитель, а не побеждённый.

Вы спросите, а кого мы победили? Отвечаю: бытие от слова “быт”, свою собственную лень, страх, неуверенность, несвободу, желание прежде иметь, а затем отдавать.

В фильме Андрея Тарковского “Сталкер” герои сюжета идут к комнате, воплощающей сокровенные желания, путём, полным опасностей. Каков же результат их путешествия? Оказавшись на пороге комнаты, никто так и не решился в неё войти, потому что страх узнать себя настоящего оказался сильнее сиюминутных желаний.

Им вдруг стало очевидно, что реализуются только те желания, которыми они не могут управлять, таинственная комната не станет слушать просьбы, сошедшие с языка, она слышит только сердца.

Представьте, за внешне безобидным желанием прячется Ваше подлинное хищное “я”, и если оно вырвется наружу, станете ли Вы счастливее от этого?

Так и в жизни воплощаются лишь те мечты и желания, которые живут в наших сердцах. Глупо сетовать на бытие, оно нам неподвластно в отличие от собственного сокровенного “я”.

Такой вот небанальный ответ на банальный вопрос!

Если же у Вас есть свои мнения на данную тему, напишите в комментариях, уверен, Ваш опыт может помочь кому-то ещё.