Ещё одна история участника моих курсов. Интересно, что это не первый автор, применивший полученные знания для иллюстрации книг. Уверен, что в нашем сообществе будет возможно и далее пробовать и добиваться результатов не только в живописи. Изобразительная азбука универсальна, вы можете выбрать любое направление и творить!

Меня зовут Индира Яковенко, я живу в Риме, где начала новую страницу своей жизни (в который раз!). Мое виртуальное знакомство с Александром и его курсами состоялось весной 2019 года, когда я безнадежно пыталась разобраться, какого цвета тень будет у моего сказочного персонажа, бегущего по ночному лесу. 

Я не находила ясный ответ на этот вопрос на различных курсах по живописи и иллюстрации, которые в то время посещала, и поэтому занялась самостоятельными поисками в Интернете. Так сперва я вышла на статью Александра на волнующую меня тему, а затем рискнула и записалась на его курс по цвету. Это стало моим первым опытом онлайн-обучения. 

В этот период я создавала свою первую авторскую книгу для детей о Фиолетовом Ежике, все шло очень медленно, я мучилась над каждой иллюстрацией, сомневалась, искала и не находила ответы на многие вопросы, и не раз хотела все бросить. Не хватало базовых художественных знаний и казалось, что я толкаю каменную глыбу в гору…

Курс о цвете стал для меня настольной книгой. Я возвращалась и возвращаюсь к нему много раз. Наконец-то я начала понимать все это взаимодействие цветов, предметов и окружающей среды. С тех пор я прошла практически все курсы Александра, и, что самое удивительное, стала видеть то, чего не замечала раньше. 

Стала понимать язык картин художников, улавливать цветовые и световые нюансы. А еще – находить готовые композиции в окружающей среде, быстро считывать форму и направление линий зданий и деревьев. В конце концов я оценила творчество Кандинского и Малевича. А сколько новых имен узнала: Попков, Бато Дугаржапов, Моисеенко, Васильев, Лентулов.

Когда весной 2020 года я, как и все остальные, оказалась закрыта в четырех стенах в Риме, в Португалии был объявлен очередной международный конкурс иллюстрации «Сардины и праздник Лиссабона 2020». Участие было онлайн. Я решила попробовать (второй раз), и тут очень кстати Александр начал свой курс

о сюжетах и композиции. У меня было такое ощущение, что все пазлы «кубика-рубика» Вселенной вот прямо взяли и сложились как нужно в этот момент. Моя сардина «Коронавирус» попала в шорт-лист! Рисунок с ней был опубликован в галерее финалистов на Фейсбук-странице Празднеств Лиссабона.

Зная, что в конкурсе 2020 года соревновались 3639 сардин из 53 стран, для меня это маленькая победа — попасть в первую сотню. Причем в конкурсе участвовали как известные профессиональные художники со всего мира, так и любители, и даже целые школьные классы. По правилам этого конкурса, каждая сардина должна быть сделана в заданном силуэте на белом фоне формата А3. 

Когда рисую, словно погружаюсь в волшебный мир. История Индиры Яковенко

Могут использоваться различные живописные или графические техники. А вот по каким критериям оценивало жюри конкурсные работы (информация взята с сайта организаторов): графическая и пластическая последовательность, оригинальность, читабельность, технические и эстетические качества. 

В состав жюри входили: один художник, одна телеведущая, писатель, режиссер, иллюстратор и музыкант в одном лице и один дизайнер. Кстати, всего за время курса «Как самому находить сюжеты» я создала 4 сардины, которые теперь оформила в рамки и попытаюсь продать на коллективной художественной выставке в приморском городке Остия под Римом этой осенью.

Вот так знания, полученные у Александра, помогли мне создавать композиции, где я наконец-то делаю все не интуитивно, как раньше, а размышляя и анализируя, работая с силуэтом и плоскостью, компонуя ритмом и цветовыми пятнами. А еще, попадая в новое место и оглядываясь, сразу же фиксирую наиболее «вкусный» ракурс для создания зарисовки и почти всегда ношу с собой блокнот с акварельной бумагой, кисточки и краски. 

Теперь просто обожаю пленэры, и лето 2021 года было особенно плодотворным в этом плане. Я даже распечатала маленькую серию открыток по своим наброскам. Это мое третье пленэрное лето. И я заметила, что стала намного быстрее мысленно кадрировать пространство, синтезировать визуальную информацию и рисовать. А когда рисую, то словно погружаюсь в волшебный мир, где все бытовые проблемы, усталость, грусть отходят на второй план. Такой вот маленький и очень нужный источник радости и вдохновения.

Еще один интересный момент: в этом году мне удалось заново посетить музеи Шагала и Матисса в Ницце и музей Пикассо в Антибах во Франции. Это было мое возвращение после многолетней паузы, и могу вам сказать: я все увидела совершенно по-другому!!! Краски, цвет, свет, сюжеты… Да, картины не изменились, но изменилась я!!!

Буду продолжать и дальше заниматься у Александра — в этом году я записалась в свой третий «Закрытый клуб». Еще до знакомства с ним случился у меня опыт участия в пленэрном конкурсе в чудесной средневековой деревушке Кастиглионе дель Лаго в регионе Умбрия. Здесь такие мероприятия называются «Estemporanea di pittura» («Импровизированная живопись») и проводятся местными ассоциациями художников в содружестве с муниципалитетами. 

Так вот, в своей первой работе я словно бросилась в горную речку, не умея плавать… Нет, этот свой пленэрный опыт я не уничтожила и не сожгла — я его оставила как ту знаковую точку отсчета, с которой началась моя эволюция как художника. А еще я ценю внимание Александра к каждому ученику, для меня очень важны его разборы работ. Это здорово помогает двигаться вперед.

По образованию я журналист и антрополог, владею пятью языками, поэтому стараюсь получать информацию из разных источников. Я постоянно стала читать книги и статьи об искусстве и технике живописи, подписалась на арт-журналы на французском и итальянском. Но главное, последние несколько лет я стала реализовывать свою детскую мечту: рисовать, писать картины и иллюстрировать собственные сказки.

Когда рисую, словно погружаюсь в волшебный мир. История Индиры Яковенко

В августе 2020 года наконец-то вышла моя первая авторская книжка для детей на итальянском «Фиолетовый ежик, который мечтал увидеть море».

Мне понадобилось два года, чтобы написать и проиллюстрировать ее. Конечно, теперь я прекрасно вижу все недочеты, ведь во время ее создания приходилось подолгу фокусироваться на каждом рисунке в отдельности. Вторую книгу я начала, продолжая обучение у Александра и параллельно записавшись в одну из московских школ иллюстрации онлайн.

Там предпочитают уже готовых художников, которые смогут сосредоточиться на композиции и содержании книги, где все иллюстрации – гармоничное и цельное движение. Этот проект тоже мне дается непросто, но теперь я создаю иллюстрации легче и быстрее, так как появились и постепенно упорядочились художественные знания.

Поэтому я могу сосредоточиться именно на специфике книжной графики. Надеюсь, новая книжка будет гораздо лучше первой. А так, многому надо еще научиться. И я очень рада, что снова в команде Александра.

Работы Индиры:

Когда рисую, словно погружаюсь в волшебный мир. История Индиры Яковенко
Когда рисую, словно погружаюсь в волшебный мир. История Индиры Яковенко
Когда рисую, словно погружаюсь в волшебный мир. История Индиры Яковенко
Когда рисую, словно погружаюсь в волшебный мир. История Индиры Яковенко
Когда рисую, словно погружаюсь в волшебный мир. История Индиры Яковенко
Когда рисую, словно погружаюсь в волшебный мир. История Индиры Яковенко
Когда рисую, словно погружаюсь в волшебный мир. История Индиры Яковенко
Когда рисую, словно погружаюсь в волшебный мир. История Индиры Яковенко
Когда рисую, словно погружаюсь в волшебный мир. История Индиры Яковенко
Когда рисую, словно погружаюсь в волшебный мир. История Индиры Яковенко
Когда рисую, словно погружаюсь в волшебный мир. История Индиры Яковенко
Когда рисую, словно погружаюсь в волшебный мир. История Индиры Яковенко