Грустная история от героя, продолжающего череду статей участников курсов, всё же вселяет надежду на то, что радость творчества подарит веру в себя и желание создавать прекрасное. 

История Владимира:

Живу на селе. Иногда в нашем районном ДК проходят мероприятия, посвящённые какому-либо событию, дню, празднику, и это радует. Обычно выставка работ проводится наряду с каким-либо концертом для тружеников села. В основном люди идут на концерт, не обращая никакого внимания на выставку. Но есть и такие, которым всё-таки небезразлично: они подолгу всматриваются в работы, находят для себя что-то близкое. И если хоть один из посетителей обратит внимание даже на одну из работ, задаст какие-то вопросы, значит я не зря выставил свои работы.

К чему я это всё? Близкие мне люди, коллеги часто задают вопрос: «А почему ты не продаёшь свои картины? Напиши объявление о том, что ты принимаешь заказы». А я не знаю, что ответить, да я даже не знаю, сколько она должна стоить. Делал и на заказ, и дарил. Говорили, будут приходить гости, увидят, и заказы пойдут. Но всё это не работало. Закрадывалась мысль, что делаю что-то не то.

Но как-то раз пришёл человек из администрации района с просьбой продать картину для одной из организаций. Продал. Но не столько за деньги, сколько за мысль, что хоть кому-то она будет нужна.

Прошло много лет, и случилось так, что я встретился со своей картиной. Я оказался в этой организации и увидел стоящую на столе свою картину — в кабинете никого не было. Вы не поверите, но я был рад её увидеть, как своего ребёнка, и мне так было обидно, что ей не нашлось место на стене.

Я покидал кабинет со смешанным чувством обиды за то, что за столько лет она так и не обрела своего места, но с другой стороны, картина продолжает жить и радовать глаз. На душе стало легче.

А ещё мне недавно повезло — я встретил единомышленников, правда виртуально.

И мне стало интереснее жить, принимая участие хоть в виртуальном, но мире, откуда исходит источник вдохновения. И это ещё одна из причин, чтобы продолжать работать над собой и принимать участие в подобных занятиях. Я полностью погружён в сам процесс создания настроения, взгляда по-новому.

Думаю, что у каждого человека, который интересуется изобразительным искусством, свой путь к познанию живописи. Вот и у меня свой путь, который привёл к Александру Григорьеву-Саврасову. Почему я выбрал курсы именно Александра?

Моя судьба распорядилась так, что в своё время я не смог получить очное образование художника-живописца, но всю свою сознательную жизнь меня привлекала именно живопись. Когда я работал в художественной мастерской при районном отделе культуры в маленьком посёлке городского типа, мне предложили стать преподавателем изобразительного искусства. Я продолжал развиваться самостоятельно, информацию об изобразительном искусстве получал заочно: через учебники, литературу, проходил курсы в ЗНУИ г. Москва. Но, конечно же, считаю, что ничто не заменит очного обучения живописи. Если графическое исполнение окружающей среды, предметов, общие понятия линейной перспективы, передачи объема, тона мне были досягаемы (как я считал), то и про цвет, мне казалось, всё понятно. Однако сравнивая свои работы с художниками, особенно импрессионистами, я понимал, что о цвете я многого не знаю. Пересмотрев в интернете множество видеоуроков по живописи, я не находил для себя ничего нового. Желание развиваться в этом направлении огромное ещё и с точки зрения преподавателя, который должен передавать свои знания детям профессионально. 

И вот однажды (год назад) во время очередного поиска информации о цвете в живописи мне встретился анонс о бесплатном курсе по живописи. Проводил его Александр Григорьев-Саврасов. Приняв в нем участие, я понял, что это то, что я давно искал, поэтому решил пройти еще и его платные курсы, о чём нисколько не жалею, а только наоборот подумал: «Почему эта встреча не произошла намного раньше?»

С отзывами однокурсников и бывших участников учебного процесса о методе подачи профессиональных знаний в области живописи на курсах Александра я полностью согласен. Во время обучения на курсах лично меня привлекло то, что Александр очень внимателен, отзывчив, у него тонкий подход ко всем слушателям, он вселяет надежду, уверенность в себе независимо от того, на каком уровне подготовки к нему пришли на курсы. «У каждого обучающегося свой «ноль»», — говорит своим подопечным Александр. 

Вот и я, так сказать, со своим «нулём» нашёл ключ к разгадке таких тайников, как «Арсенал знаний», «Как самому находить сюжеты», «Всё о цвете из рук в руки», «Пленэр»  — и всё это содержимое настоящих курсов по живописи преподнес мне замечательный художник-живописец с большой буквы Александр Григорьев-Саврасов. 

Я искал именно такие курсы, именно такого наставника, который может преподать любому начинающему профессиональные знания в области цвета в живописи — в живописи импрессионизма. Благодаря прохождению курсов Александра, я стал быстрее разгадывать «ребусы», которые встречались мне ранее в учебной литературе и многих видеоуроках о живописи, цвете в живописи. 

После прохождения курсов у Александра понимаешь, насколько это интересно, я бы сказал, азартно, делать работу творчески, если применять профессиональные знания в области изобразительного искусства, особенно в области живописи. Конечно же, на практике не всё сразу получается — цветовые и тональные отношения, теплохолодность, композиция, композиционные центры — в этих понятиях и во многом другом помогает разобраться Александр на своих курсах и теоретически, и, самое главное, практически. 

Слушатель курсов на каждом уроке обязательно открывает для себя что-то новое и закрепляет полученное на предыдущих занятиях. Я перестал бояться цвета в живописи.

Разбор домашних заданий — это ещё один дополнительный урок, который помогает увидеть развитие не только своих знаний, но и достижений однокурсников, проявляется ещё больший интерес как к своему творчеству, так и к творчеству всех участников учебного процесса. Поэтому я понимаю тех слушателей, которые повторно проходят курсы Александра. Ведь каждый блок одноимённого курса в дальнешем разрабатывается по-новому. Это означает, что Александр к каждому курсу подходит творчески.

Хочется пожелать ему ещё больших творческих успехов в этом нужном деле.

Работы Владимира:

 Картина продолжает жить и радовать глаз. История Владимира Дзюбы
 Картина продолжает жить и радовать глаз. История Владимира Дзюбы
 Картина продолжает жить и радовать глаз. История Владимира Дзюбы
 Картина продолжает жить и радовать глаз. История Владимира Дзюбы
 Картина продолжает жить и радовать глаз. История Владимира Дзюбы
 Картина продолжает жить и радовать глаз. История Владимира Дзюбы
 Картина продолжает жить и радовать глаз. История Владимира Дзюбы
 Картина продолжает жить и радовать глаз. История Владимира Дзюбы
 Картина продолжает жить и радовать глаз. История Владимира Дзюбы
 Картина продолжает жить и радовать глаз. История Владимира Дзюбы
 Картина продолжает жить и радовать глаз. История Владимира Дзюбы
 Картина продолжает жить и радовать глаз. История Владимира Дзюбы
 Картина продолжает жить и радовать глаз. История Владимира Дзюбы
 Картина продолжает жить и радовать глаз. История Владимира Дзюбы
 Картина продолжает жить и радовать глаз. История Владимира Дзюбы
 Картина продолжает жить и радовать глаз. История Владимира Дзюбы
 Картина продолжает жить и радовать глаз. История Владимира Дзюбы