Несколько задержалась моя статья о следующем авторе со своей историей из раздела блога “Наши современники". Так как масса времени уходит на ведение онлайн-программ, ряд статей не опубликован и ждет своей очереди. А мы с участниками курсов продолжаем интереснейшее путешествие в мир изобразительного искусства. Результатом нашей совместной деятельности являются в том числе и эти статьи, где авторы делятся своими историями и, конечно, произведениями, вдохновляя на подвиги тех, кто ещё сомневается взять кисти в руки.

Когда-то я думал, что буду помогать людям овладевать мастерством в живописи, но всё оказалось намного серьёзней. Само по себе мастерство ничто, если вместе с ним ты не сумел подарить ученику подлинную веру в себя, основанную прежде всего на собственных результатах, на желании их достигать. Нет никакой финальной точки, после которой ты мастер, и только тогда начинается настоящая жизнь в творчестве. Не нужно ждать мастерства, творите сейчас, сегодня у вас всё для этого есть. 

Каждый из нас пройдёт разный путь: кто-то заберётся высоко в гору, кому-то вечно бродить у подножия — какая разница? Важно лишь то, что вы идёте, живёте, творите! Научитесь получать удовольствие от процесса, при этом не теряя фокуса на поставленной цели.

История Галины Ханевич:

Как я пришла в мир живописи? Мне кажется, что этот мир всегда был рядом и ждал, когда я наконец-то его пойму. Карандаш я взяла в руки раньше, чем научилась ходить. У моего папы был друг-художник, и он всегда приносил мне в подарок какие-нибудь волшебные кисточки или краски. Рисовала всегда и везде. Расписывала доски, шкатулки, стены, стенгазеты, декорации в спектаклях.

Но в нашем городе в то время не было художественных школ. Стала математиком, так как обожала кроме рисования и её. Ушла полностью в науку и стала кандидатом технических наук. Но вечерами и при любом свободном времени между лекциями и студентами продолжала рисовать. И тут случился интернет и стали появляться первые онлайн-школы по живописи и их мастер-классы, которые перерисовала в огромном количестве. Но всегда рисовала что-то своё, свои мысли, идеи, но дальше детских рисунков дело не шло.

Помню, после того, как прошла очередной какой-то курс по поиску авторского стиля, меня охватило такое разочарование, что я ничему не научилась и не быть мне великим художником, о чём честно написала в сети. И боги живописи меня услышали, одна женщина написала лично, что есть такой художник — Александр Григорьев-Саврасов — попробуйте.

И вот тогда меня развернуло на все 360, у меня случился просто взрыв мозга. Оказывается, живопись можно анализировать и понимать! Как мне этого не хватало, как глотка свежего воздуха. Я думала до этого, что живопись интуитивна и мне не дано. Оказывается, нет, ещё как дано! 

Начинала с «Арсенала знаний», первый раз тогда посмотрела на работы Коровина и Фешина совсем другими глазами, не просто «вау» или «тоже так хочу», как раньше, а с точки зрения динамики и статики. Помню следующий курс о цвете, это было нечто, объяснить так теплохолодность и научить, куда смотреть на натуру. Я помню, когда первый раз увидела оттенки на натуре, не спала и «летала» несколько дней, везде их высматривала, в каждом предмете.

Курс « Пленер» сложно дался. Это самый стрессовый курс для меня, до сих пор стараюсь искать места, где людей поменьше, чтобы не отвлекали. Сейчас учусь на курсе по сюжетам и в Закрытом клубе. Прошло не так много времени, как я вышла на Александра (около года), но я вижу свой рост, теперь я хоть как-то могу трансформировать этот трёхмерный чудесный мир в двумерную плоскость.

До того, как я пришла к Александру, я думала, что если я научусь грамотно строить предметы и перспективу, изучу техники старых мастеров и найду свой авторский стиль, я стану настоящим художником. Раньше я всегда себя сравнивала с великими, говорила себе, вот это я всё выучу и стану как Шишкин, Серов или Левитан. Нет, всё это чушь, это не путь художника.

Александр научил меня видеть прекрасное в простом и уметь переносить это на холст теми средствами, которыми владею на данный момент. И да, наконец-то я перестала сравнивать себя с другими, а начала сравнивать только с собой прежней.

И результат не заставил себя ждать. Вселенная стала мне отвечать, что я вышла на истинный путь. Люди стали чувствовать эту простоту и искренность моих работ, они стали писать, что им нравится моё творчество. Несколько последних отзывов: «... вы так много пишете своего, и всё такое живое, настоящее. Честно говоря, обычные бытовые сюжеты, но как они заходят, такие тёплые и душевные» или «как же красиво, вроде обыденно, а мы проходим мимо»...

В этом, мне кажется, и есть истинный путь художника. 

Всем, кто сомневается в себе, как и я когда-то, стоит ли начинать рисовать, ведь для этого нужно худ. образование и годы учёбы. Берите краски, да просто карандаш, и рисуйте своё. А Александр всегда поддержит и направит вас, всегда подберёт нужные слова (конечно же, правила никто не отменял), выведет вас на этот истинный путь, ведь когда-то и он сам, и я блуждали в этом «чулане неизвестности».

Если честно, до сих пор блуждаю, и, конечно, иногда ко мне возвращается страх, что не получится изобразить какой-нибудь кусочек этого мира, но отзывы других людей, которые пишут, что им нравится моё творчество, и советы Александра позволяют мне двигаться дальше. Я до сих пор часто сомневаюсь в себе, но, по-моему, быть художником так же естественно, как и просто жить... Главное — вовремя встретить своего проводника — Учителя.

Как я пришла в мир живописи. История Галины Ханевич

Как я пришла в мир живописи. История Галины Ханевич

Как я пришла в мир живописи. История Галины Ханевич

Как я пришла в мир живописи. История Галины Ханевич

Как я пришла в мир живописи. История Галины Ханевич

Как я пришла в мир живописи. История Галины Ханевич

Как я пришла в мир живописи. История Галины Ханевич

Как я пришла в мир живописи. История Галины Ханевич

Как я пришла в мир живописи. История Галины Ханевич

Как я пришла в мир живописи. История Галины Ханевич

Как я пришла в мир живописи. История Галины Ханевич

Как я пришла в мир живописи. История Галины Ханевич

Как я пришла в мир живописи. История Галины Ханевич