Что делает нас художниками — дар свыше или личная убеждённость и работа над собой, над своим «не умею», «не получается»? Лично у меня нет сомнений, что именно те, кто собственным трудом добиваются результатов, не полагаясь на чудо, ближе к истине, к самому себе, к поставленным и достигнутым целям. Ещё одна история ученика — мысли и творческие работы. Хочу обратить ваше внимание: когда вы читаете эти статьи, а их немало уже опубликовано в блоге, помните — у вас тоже есть всё для отличных результатов. Просто перестаньте мечтать — начните действовать.

История Тлеулес:

Как я почувствовала себя художником! История Абельдиновой Тлеулес

19 марта этого года (2025), в предверии праздника Наурыз (Нового года по солнечному календарю у восточных народов), открылась моя персональная выставка в художественном музее.
Я живу в Казахстане, г. Павлодар. Когда мне было лет шесть, наша семья переехала из Новосибирской области, маленького аула, где всё население говорило на казахском языке, в Казахстан. В деревне, куда мы переехали, говорили на русском языке, и мне было не очень просто в школе приучаться и адаптироваться в среде.
Хотя мне сказали, что я быстро вошла в колею школьной жизни. Школьная жизнь — это не только скучные уроки, но и внеклассные мероприятия: литературные вечера, спектакли, конкурсы рисунков. Помню, что за стенные газеты всегда была ответственна я. За мной закрепилось звание «Художник», что для подростка имело значение — быть в глазах своих сверстников кем-то уважаемым, а не просто девчонкой, которую можно подразнить разными прозвищами, что тоже имело место быть.

В старших классах настало время выбирать профессию. Я выбрала быть художником, но учебное заведение такого профиля находилось далеко от нас, и ещё нужна была хоть какая-то подготовка к творческим экзаменам. Я выбрала культпросветучилище, специальность — библиотечное дело.

Как-то неосознанно, в процессе профессиональной деятельности, меня всегда привлекали люди творчества — художники, с которыми постоянно пересекались пути: встречи с художниками, конкурсы иллюстрации…
Меня всегда привлекала атмосфера мастерских художников, где происходит процесс волшебства, создания искусства. Но до знакомства с Александром Григорьевым-Саврасовым всё это было только желанием — найти и понять, что такое настоящее искусство. И вот на протяжении восьми лет я нахожусь в сообществе «Закрытый клуб» Александра, где сполна получаю всё, что искала. На его курсах «Всё о цвете из рук в руки», «Пленэр» я начала понимать, что такое живопись. Наблюдать, как пишет художник натюрморт, как работает на пленэре — просто большое удовольствие.

До сих пор перед глазами — первый пленэр, где Александр писал лодки на воде. Настолько сильно впечатлила живописность и вкусность работы! Запомнилось также знакомство с творчеством художника Стожарова. Возможно, если бы не мастерская подача материала, я бы не увидела той красоты передачи художником природы Севера, людей.
Знакомство с историей искусств — отдельная тема разговора. Благодаря Александру, я узнала много замечательных художников, и даже удивительно, когда встречаешь педагогов рисования, для которых эти имена незнакомы.

Почему я столько лет нахожусь в сообществе художников «Закрытый клуб»? Да потому, что наставник отличается неординарностью подачи материала, с живым интересом вовлекает нас в то, что интересно самому.
Я пришла к Александру с нулевым понятием о живописи — и достигла момента, когда могу открывать свои персональные выставки.

Моя первая выставка была как «первый раз в первый класс» — без понимания, что выставка, прежде всего, — концепция, тема для размышления зрителю. Но это тоже хороший результат — выход к зрителю, опыт контакта со зрителем.
Эта персональная выставка состоит из 30 работ — небольшая, но я готовилась к ней осознанно, с определённой темой. Выставка называется «Орнаменты жизни», где представлены работы с национальным колоритом. Также выставка знакомит с сюжетами из нашей жизни. Огромную помощь в создании работ для выставки оказали вебинары Александра, также — разбор композиции самих работ художником.

Как создаются работы?
В основном на выставке — работы не натурные, за исключением пленэрных работ, натюрмортов. Вначале цепляет мысль, какое-то эмоциональное впечатление. Это впечатление нужно зафиксировать на бумаге — возникает идея, которую хочешь создать. В этот момент появляется эмоциональный подъём, возникают образы, всплывают воспоминания. Мне кажется, это самое волнительное чувство — когда что-то цепляет, и хочется это изобразить на холсте. Дальше начинается процесс создания композиции, затем — цветового решения работы. Создание композиционного решения — самый непростой процесс. Сначала подъём — в голове возникает мысль, как будто вот сейчас появится интересный сюжет. На деле не всё так просто.

Чтобы создать хорошую композицию, прежде всего, нужно знать законы изобразительного искусства и применить их со своим подходом. У меня на этом моменте возникают различные ситуации — иногда хочется отказаться от идеи, потому что не получается так, как хочется. Постепенно работа затягивает, и приходишь к какому-то решению. Здесь мне на помощь приходит наставник — поддержка и одобрение, а также критические замечания очень помогают работать дальше.

Персональная выставка даёт возможность взглянуть на себя со стороны, сделать какие-то выводы. Художник не может стоять на месте — он постоянно в поиске. И, конечно, состоявшаяся выставка — всего лишь начало пути. Идти дальше или остановиться — зависит от целей и желаний человека заниматься творчеством.Для меня «Закрытый клуб» необходим для того, чтобы быть всегда в потоке той творческой энергетики, которую поддерживает Александр.
Желаю сообществу процветания и открытия всё больше новых художников.

Как я почувствовала себя художником! История Абельдиновой Тлеулес
Как я почувствовала себя художником! История Абельдиновой Тлеулес
Как я почувствовала себя художником! История Абельдиновой Тлеулес
Как я почувствовала себя художником! История Абельдиновой Тлеулес
Как я почувствовала себя художником! История Абельдиновой Тлеулес
Как я почувствовала себя художником! История Абельдиновой Тлеулес
Как я почувствовала себя художником! История Абельдиновой Тлеулес
Как я почувствовала себя художником! История Абельдиновой Тлеулес
Как я почувствовала себя художником! История Абельдиновой Тлеулес
Как я почувствовала себя художником! История Абельдиновой Тлеулес
Как я почувствовала себя художником! История Абельдиновой Тлеулес
Как я почувствовала себя художником! История Абельдиновой Тлеулес
Как я почувствовала себя художником! История Абельдиновой Тлеулес
Как я почувствовала себя художником! История Абельдиновой Тлеулес
Как я почувствовала себя художником! История Абельдиновой Тлеулес