Мы все родом из детства — из мира, где творчество было способом познавать, выражать себя, слышать и чувствовать других. Тогда мы умели рисовать, создавать сказочные миры на альбомных листах, легко делиться своими мечтами и рисунками друг с другом.
Что с нами стало сейчас? Как снова начать рисовать, как опять ощутить лёгкость бытия и неудержимую тягу узнавать новое, быть голодным до знаний и ликовать от собственных творческих побед?
Продираясь сквозь бытовуху монотонных дней и минные поля постоянно возникающих житейских проблем, мы утратили радость творить и быть счастливыми наедине с карандашом и бумагой.
Согласитесь, в творческом процессе много правды — вспомните хотя бы кораблик или солнышко, или машинку — что Вы там изображали в своих первых попытках? Кто-то скажет, мол, баловство всё это, чем бы дитя не тешилось… Но нет, тот кораблик больше, чем забава — он чудо, которое сотворили Вы.
Веры в чудо — вот чего нам не хватает сегодня! Те, кто смирились, как серые тени, делают вид, что живут, постоянно повторяя вчерашний день, год, десятилетие.
Так и живём в мире теней, заражая друг друга бациллами бездействия и тоской о чуде. “Чем бы дитя не тешилось”, — шипят сквозь зубы призраки реальности. Мы прячем за пазуху кораблик и бежим.
Как долго Вы собираетесь бегать? Жизнь коротка. Отпустите, наконец, Ваш нарисованный парусник в океан творческой свободы, повторите всё сначала — карандаш, бумага и вера в Чудо.
Мастер-класс “Как нарисовать кораблик?” Внимательно следите за моими словами.
Прежде определитесь, зачем Вам это, то есть вкусите предчувствие чуда, возможность создавать, быть творцом, вносить в мир перемены, материализовывать образы. Верьте в то, что всё получится, потому как сомнения нужны, но в меру. Отрицая успех, Вы, даже обладая золотым ключиком, не сможете открыть заветную дверцу в каморке папы Карло, сетуя на плохое зрение и ржавый замок.
Какую технику выбрать — акварельные краски или масляные, акриловые или гуашь — дилемма, но всё сложится само, если Вы будете одержимы целью. Процесс захватит Вас ровно с тем, что было под рукой.
Возможно, это будет акварель. Сделав несколько мазков, Вы восхититесь вкусом цвета и, коснувшись бумаги, вновь зажжёте пламя, огонь желаний, чувство быть и делать. Да, творить из ничего, плавить твердь фантазий в материю неистовых цветов.
Так ли много Вам нужно для путешествия в бездну фантазий? Дрожащий белый лист и коробочка с драгоценными камнями. Растворяя камни кистью, Вы Бог, создающий миры, большие и малые вселенные, Вы тот, кто делает, Вы Творец!
Читайте между слов, слова пусты для понимая сути. Делая, Вы мыслите, преодолеваете сопротивление материала, неверие в себя, в собственные силы, знания, таланты. Делая, открываете ту самую заветную дверь в мир, где Вы другой и всё можете.
Как делать? Да какая разница! Разве ребёнок думает о том, как? Он искренне лепечет о своих чувствах и от этого прекрасен вдвойне. Главное — делать, сорвать все пробки со скованной, онемевшей души и высказаться в крик.
Таким будет Ваше возвращение в творчество, так Вы снова ощутите себя живым, и пусть это будет всё тот же кораблик, как в детстве нарисованный акварелью на альбомном листе.
Дам пару практических советов. Не спешите копировать чужие картинки, просто представьте себе корабль с большими парусами или хлипкую лодочку. Постарайтесь увидеть, как она будет расположена на плоскости листа, где будет тело корабля, а где парус, каких оттенков будут небо, вода и не забудьте про колорит работы в целом.
Сделайте предварительный рисунок карандашом, наметив композицию, затем лучше по-сырому, намочив лист водой, начните легко писать, цветом конструируя воображаемую реальность.
Вот увидите, всё будет получаться, как только Вы начнёте действовать. Помните — рисунок карандашом, затем цветом. Не бойтесь бумажного листа, никто не накажет Вас за ошибки и неверные мазки. Думайте о цели, старайтесь увидеть кораблик до того, как он явит себя из робких касаний кистью, чем лучше Вы представите его в своём воображении, тем точнее получится работа.
Хочу предостеречь, как только Вы начнёте рисовать, что-то сразу пойдёт не так, будет казаться, что у Вас не получится, что Вы вообще ерундой занимаетесь. Не пугайтесь — это нормально, просто делайте своё дело.
Да, и вот что важно — не вздумайте “отключать” мозг, как советуют те, кто хочет думать за Вас. Мышление — залог успеха. От того, как Вы мыслите, будет напрямую зависить результат, то есть Вы автор будущего чуда, Ваш мозг, а не абстрактные таланты.
Не способны сотворить чудо? Так “включите”, наконец, свои мозги! Именно этот орган в отличие от всех иных создан творить!
Хотите, чтобы у Вас получалось? Думайте как художник, думайте и ещё раз думайте, всё будет получаться, как только начнёте действовать и мыслить одновременно.
Посмотрите на себя со стороны. Когда у Вас не получается, первое — Вы не действуете и второе — Вы не думаете, не мыслите. Вот он корень всех бед начинающего художника.
Забегая вперёд, скажу. Всё, что делает художник — глубоко продуманный процесс, в котором, конечно, есть место интуиции, но и она лишь следствие проделанной ранее работы. То есть Вам не сотворить настоящее чудо в масштабах искусства в самый первый раз, но, действуя последовательно и имея здоровые амбиции, вполне возможно в будущем.
Однако сейчас, возвращаясь в творчество и начиная рисовать вновь, просто удивите себя, насладитесь чудом. Вы автор произведения, это Ваш парусник надежды, Ваш первый опыт, за которым последуют другие.
Недавно, разбирая свои архивы и скармливая большую часть их духу огня, я наткнулся на один из рисунков, который не смог сжечь — рука не поднялась. Это был мой первый рисунок, с которого всё началось — и рисование, и живопись, и творчество, и поиски себя. Можно сказать, была жизнь до этой работы и совсем иная после.
Расскажу краткую историю. Я всегда любил рисовать, начиная с детского сада, но всё это было несерьёзно, пока, наконец, лет в 13 я не нарисовал акварелью собаку, и этот мой рисунок заметил отец. В нашем подъезде жил сосед, который работал художником-оформителем, ему-то и была показана эта картинка. После чего мне были даны напутствия и выражено желание, чтобы я начал учиться и, как следствие, связал свою жизнь с рисованием и живописью.
Я совру, если скажу, что в тот момент я окончательно решил стать художником, но колесо судьбы закрутилось именно в этом направлении. Не помню, откуда я срисовал эту собаку, наверное, с фото из журнала или календаря, но, обнаружив её сейчас по прошествии стольких лет, могу с уверенностью сказать, что с этого рисунка началась моё осознанное творчество.
Что-то похожее может произойти и с Вами. Начав с кораблика, Вы продолжите учиться, открыв для себя мир искусства, где, прежде всего, Вы думающий зритель, а затем мыслящий художник. Возвращайтесь в творчество и начинайте рисовать это фантастический мир, дарящий чувство полноты жизни, ярко прожитых дней, а порой и вдохновенных ночей.
Всем действующим желаю творческих успехов, расскажите о своих первых рисунках в комментариях, если такой опыт у вас был.
Внимание! 30 октября в 20.00 по московскому времени я проведу онлайн-встречу, посвящённую курсу “Арсенал Знаний для начинающего художника”. На встрече Вы узнаете о четырёх пунктах, понимая которые, Вы станете самодостаточным автором собственных произведений, а именно: композиции, колористике, процессе работы над картиной и творчестве. Регистрация и бесплатный урок на рекламном сайте, переходите по ссылке: http://artgranata.ru/
Браво, Александр!
Даже уже неплохо зная Вас, должна сказать, что написано прекрасно. И любой, кто ещё на соблазнился на творчество под Вашим руководством, согласится пройти этот путь. И собака очень хороша.
У меня не было рисунка, в котором проявилось желание рисовать. Я знала, что к рисованию есть способности. Но меня удивляло и тянуло в сторону рисования другое. У меня было что-то вроде зависти к художникам в процессе работы. Когда я видела рисующего человека на улице или в кино, у меня прям «под ложечкой сосать начинало» от тоски по этому действию, появлялась какая-то слабость до головокружения, как будто я «отъезжала» из этой реальной жизни в другую — незнакомую но необычайно привлекательную. Я допускаю, что была художником в одной из прошлых жизней. ) И несмотря на то, что я согласна с утверждением об осознанном рисовании, я не могу справедливости ради не отметить, что лучшие работы у меня получаются именно при отключении логики, и каком-то отстранении, когда я будто становлюсь не автором, а проводником чего-то, что через меня проявляется. И стихи лучшие написаны те, которые приходили сами «свыше», а не мною слагались. Тому было достаточно примеров, чтобы поверить. Я учусь языку живописи и рисования, но кто будет говорить через меня — я не знаю, это загадка.)) И мне это нравится.))
Татьяна, у меня очень похожие ощущения) И когда я чувствую запах красок, и когда вижу этюдники и прочую художественную утварь, я прямо покрываюсь мурашками))) И именно в «трансе» я рисую, как будто я — это проводник. Хотя мозг и знания очень нужны в этом деле)
Здравствуйте, Татьяна! Мистическое отношение к процессу творчества допустимо, как, впрочем, и бесчисленное количество вариаций других мнений. Мне ближе взгляд людей науки, изучающих мозг, а орган этот одновременно гениально сложен и в то же время прост. Давайте представим себе человека, никогда не державшего в руках кисть. Чего выдающегося он сможет изобразить на холсте, кто и что будет говорить через него? Не надо быть провидцем, чтобы предсказать бессмысленность этого опыта. В то же время другой человек, постоянно практикующийся в работе с холстом и кистью, обучающийся живописи и постоянно думающий о творческих задачах, будет нам интересен, в том числе, своими озарениями, внезапными творческими открытиями. Что происходит у него в голове? Да ничего сверхъестественного. Информация, которую он постоянно грузит на «сервер» собственного мозга, накапливаясь, складывается в сложные интеллектуальные объекты, и он восклицает: «Эврика! О чудо, кто-то там во мне сочинил эти стихи, нарисовал картины и т.д.”. Хотите верьте, хотите нет, но там, откуда Вы ждёте голосов, никого нет, кроме Вашей интеллектуальной копилки, чудо-аппарата, порой выдающего гениальные решения. Всему виной мозг. Здесь стоит отметить, что копилочка может быть пуста, как ржавое ведро, а может быть полнёхонька — и в первом, и во втором случае это Ваша вина. Вывод: хотите ярких озарений, открытий — загружайте мозг, учитесь, и Вы ещё не раз удивитесь сами себе. Спасибо за комментарий Вам и всем, кто оставил свои истории на этой странице!
Моцарт и Сальери.. Моцарт и Сальери из фильма Милоша Формана «Амадей». Вот две разные точки зрения на творчество — материалистическая и …другая.)
У меня была похожая история. Мой рисунок (лет примерно в 8-9) увидел знакомый и сказал попросить маму отвести меня в художественную школу. Я попросила, в ответ услышала: тоже мне художник! То же было и с музыкальной школой, кстати (тоже мне музыкант). В общем, чиркала я что-то втихоря, потом бросила и снова начала,когда мне уже было 33. В качестве комментария от матери услышала ту же фразу, но вот уже 4 года по крупинке собираю знания в свободное время и наплевала на все комментарии. Спасибо Вам, Александр, Вы мне очень сильно помогаете в этом! Надеюсь однажды получить достойный результат!
Держитесь, Татьяна! Психологическая борьба с близкими — это очень сложно))
Мне кажется, что если хочется рисовать — надо рисовать, не задумываясь о том, кто ты, тогда и окружающие это почувствуют и перестанут дергать. Мне кажется, корень наших бед кроется в стереотипе, будто рисовать может только либо художник, либо ребенок — третьего не дано :)
И, когда мы во взрослом состоянии берем в руки карандаш, то подсознательно себя сами ассоциируем либо с одним, либо с другим, и чувствуем в обоих случаях неловкость, а когда еще и другие так же расценивают нас со стороны — то вдвойне неловкость )) Труба, короче.
Как вариант справиться со стереотипом — абстрагироваться от того, кто ты, и пуститься в путь открывания мира с помощью красок и карандаша: ведь стоит помнить, что искусство — это инструмент познания мира!
Увы, не всегда близкие на нашей стороне, с моей матерью и отцом — та же история, причем их шарахало от «это не ты рисовала » и «тоже мне художник» до — «да чего тебе учиться, возьми да нарисуй, ты же можешь»…В общем., вы не одиноки, слушайте себя, удачи вам)
Да так всегда и бывает! Все начинается с детства.Карандаши и лист бумаги. Я ещё в школе карандашом рисовала лица. Мне было интересно наблюдать за людьми и их эмоциями. А дальше все свелось в копированию. Но как же я хотела выйти на природу и самой создать свою картину. Долго на просторах интернета я искала своего учителя. Александр мне открыл новый мир, перевернул все моё мышление. Думай как художник. Теперь самый лучший отдых для меня это взять этюдник и уехать на пленэр. Друзья меня не понимают. «Ну разве это отдых? » — спрашивают они меня. А для меня это не просто отдых это теперь вся моя жизнь!
о, а я в таких случаях им самим раздаю по холстику с кисточкой — пусть тоже пробуют вкус красок )) И им нравится! )) Одна моя подруга даже выставила такой свой этюд вместе со мной на выставке! И имела успех!
А мои рисунки вызывали удивление у взрослых и восхищение у ровесников в детском саду. Мне было 5 лет, когда папа взял меня с собой на футбольный матч. Я сидела одна такая маленькая среди орущих дядей, но с папой было совсем не страшно, и я с интересом наблюдала за бегающими по полю футболистами. Трава была зеленая-зеленая, небо голубое-голубое и форма игроков белая-белая… На следующий день был нарисован «серьёзный» рисунок «Футбол». Рисунок повесили на самом видном месте в детском саду, и все говорили какая я молодец.
Теперь я понимаю, что мне катастрофически не хватает знаний, и учусь у Александра.
Вы, Валентина, действовали осмысленно в детском саду, как настоящий художник, взяли тему из жизни, которая Вас «зацепила» и смогли свои чувства передать зрителю, — ни капельки в этом не сомневаюсь!
А мой первый шаг в искусстве тоже был в детском саду, когда года в три впервые приняла участие в выставке :)), правда, я тут ни при чем, это взрослые дали остроумное название моему первому знакомству с пластилином: «Ирина Остапенко,»Сухофрукты» ))) Хоть это и не осмысленно было, но запомнилось ярче всех последующих осмысленных шагов.
Многие вспомнили свой детсадовский опыт, были совсем крохами. Но что важно, в памяти это сохранилось как первый опыт и уже осознание!, что это возможно и есть твой путь, раскрытие способностей и талантов. И если еще окружающие это подтвердили и оценили (хотя не всех).
Я тоже не исключение. Мой первый ОСОЗНАННЫЙ рисунок был тоже в детском саду. Мне лет шесть. Задание у нас в группе было нарисовать зиму и что с ней связано. Все по привычке рисовали елочки и белые сугробы. Я нарисовала лыжников спускающихся с заснеженной горы и просто идущих. Наверное елочки тоже присутствовали. И воспитатель публично похвалила меня за этот рисунок. Я помню свое ощущение и сам рисунок до сих пор. Это была не гордость, а скорее всего удивление, что я могу так рисовать, да еще и людей в движении. Это я сейчас понимаю свое удивление, а тогда нет.
Покупались акварельные краски, которые как цветные кирпичики в кюветах ни как не хотели брать в себя воду и совсем не рисовались.
Второй запомнившийся случай с рисунком в школе, в седьмом классе. Наш учитель Павел Захарович поставил перед нами чучело утки и сказал, что надо нарисовать утку за пять минут. Время пошло, я сидела на последней парте и думала, что учитель не разглядит мой рисунок, так как у него очень плохое зрение, в очках. Стоп, все подняли рисунки. И наш учитель из всех работ одним взглядом выхватил только мою работу. Это была действительно хорошая работа.
Потом, позже, я приносила свои рисунки показать нашему учителю, чтобы подсказал, посоветовал. Вот за это я ему благодарна и вспоминаю всегда с теплотой.
Александр, спасибо за Ваши слова! Я вновь восхищаюсь тем, как прекрасно Вы пишите! Читаю, и крылья за спиной вырастают, появляется вдохновение, хочется творить!
Отличная статья! Очень мотивирует к творчеству. Заметно снижена свойственная Александру критика к мастер-классам и срисовыванию, хотя здесь он честно признается, что и сам начинал с этого
Мои первые картины остались на стенах прежней квартиры. До школы не знаю, рисовала ли, в Д/с не ходила и носилась во дворе с мальчишками. В школе любила рисовать, чаще на уроках природоведения, рисования не было, т.к. учителя такого не было. Привлекали к выпуску стенгазет). Рисовать дома мне помогал отец (сейчас догадываюсь, что он тоже любил рисовать, но никогда об этом не говорил). В классе 5-ом я решила, что природу в тетрадке рисовать тесно. Родители мне разрешили разрисовать маслом большую стену, в арочном проходе «хрущевки». Как-то я тогда ничего не боялась, но поняла, что это не так просто. Помню, что долго думала — березу сначала темно-синим, потом белым или наоборот… Решила — сначала темным. Услышала один отзыв о работе, отец сказал, что испугался, когда увидел темные березы, а теперь — хорошо. Мама решила, что мне делать нечего, поэтому я занимаюсь ерундой:) Но позволила еще и на кухне нарисовать открытое окно с фруктами на стене у стола. На этом мои художества закончились. Поступить в архитектурный не могла, т.к. рисования не было, а про репетиторов мы тогда не слышали. Пошла на Строительство, потому что там была дисциплина — рисование, 2 семестра. После этого не рисовала до 47 лет. Тогда рисование меня спасло и вернуло к жизни. Начала думать, что надо учиться рисовать после 50 лет:) Спасибо судьбе, встретился Александр, воззрения которого мне близки.
Читать вас, Александр — одно удовольствие! Вам надо выпустить книгу из своих статей. Серьезно! Что касается своего опыта — в детсад не ходила, рисовала на печке и стенке карандашом маленьких девочек — себя и сестру, там был целый хоровод этих девочек. Это мой первый автопортрет)) в младших классах испытала сильную белую зависть к девочке, которая ходила в худ.шк. Она показывала нам свои работы на огромных листах ватмана. Я смотрела, и сердце моё дрожало: я хотела так же рисовать. Но у меня не было возможностей ездить в художку(далеко), не было и таких красок. Вот так и сидело во мне это желание всю жизнь. В школе я всегда была в редколлегии,рисовала так себе, но очень тянуло этим заниматься. уже будучи взрослой, периодически срисовывала с фото себя и родственников, но исключительно в стол. И вот наконец, вступив в «возраст счастья», решила выпустить своего ребенка на волю и дать ему рисовать, сколько душе угодно. Помощь Александра и сокурсников просто бесценна.
Клёвый доберман!!! Сразу нашла историю выведения этой породы собак и их характер. Прелюбопытнейшее сравнение вышло…)))Наверно случайное совпадение…)))
Меня всегда хвалили за умение рисовать. Начиная с маман, у которой доброго слова вообще не дождешься. Она из тех людей, которые всё что сделано другими — обесценивают, а любая ерунда сделанная ей, возводится в подвиг!!! Дословно она говорила так: «Ты как карандаш в руки взяла, сразу хорошо рисовала. Тебе и трех лет не было.» Но маман хотела чтобы я стала товароведом в совковом магазине, а потом директором универмага!!! А я не хотела…Я хотела стать художником-модельером. Признаю, я очень плохая дочь!!! В садике, на выставках рисунков детей, мои работы всегда в пример ставились и воспитателями и другими родителями. Ну типа вот как надо!!!…и за это мне прощался мой несносный неуправляемый для всех неудобный характер. В школе с первого класса и до окончания школы конечно председатель редколлегии даже не буду говорить кто…)))На ИЗО мне пятёрки лепили только за карандашный набросок. До красок дело чаще и не доходило. Лет в 10-11 пришла со старшей подругой в художественный кружок в комнату школьника. Помните в совке такие были??? Я очень хотела чтобы мне объяснили, рассказали и показали как рисовать правильно и главное красиво!!! Сначала дядька, ведущий этот кружок отнёсся ко мне скептически. Ну по типу:»Еще тут с этой шмакодявкой возиться придется».В одном глазу у него горела табличка «Нафиг» в другом «Ненадо»… Поставил натюрморт из кувшина, кружки и яблока. Дал альбомный лист, карандаш. Сказал:»Рисуй» Я спросила:»Как?» Он ответил:»как можешь!» Ну я и нарисовала….Как могла….Потом он носился по комнате школьника, каждому тыкал в нос этот рисунок и эмоционально вопрошал: «Нет ну вы только посмотрите!!!! Она такая маленькая, а так рисует!!! Это же гений!!!» Смешной был дядька…))) Всё передавал через подругу, чтобы я приходила заниматься. Но я больше не пошла туда. Потому что бегать по гаражам, лазать по деревьям, жечь костры, плавить свинец, стрелять в тире из пневматической винтовки и играть в ДК в морской бой куда более интересное занятие, чем сидеть в какой то унылой комнате школьника и горшки рисовать!!!)))Маман долго хранила этот рисунок и тоже при случае тыкала кому нибудь им в нос и говорила, что дядька художник сказал, что она гений!!! Но по прежнему хотела чтобы я стала товароведом. Потом в восьмом классе я оформила стенды для класса русского языка и литературы. Просто перьями и тушью больше ни кто писать не умел, а я где то научилась, только не помню где…Вот и применила на благо любимой школы. Правда в характеристике потом всего хорошего, из развернутого тетрадного листа было написано:»Принимала активное участие в ярмарке солидарности.» И как бы всё…Во всём остальном я персонаж отрицательный…)))Ну а точку в моих художествах поставил завод!!! Моё первое место работы. Завод им. Кирова, штаб гражданской обороны. В должности секретаря-делопроизводителя меня почему то использовали как художника-оформителя. Я там так эти агитационные стенды напереоформлялась, что с рисованием было покончено на 20 с лишним лет…Наверно поэтому термин профессиональный художник вызывает во мне стойкое отвращение!!! Для меня художник — это не профессия…Это скорее полёт души, отдых, разговор с самой собой…Это даже не хобби…Наверно это врождённая часть меня. Как сердце или печень например. Внутренний такой орган. Он выполняет в моём организме функцию «рисовать»…)))Надо будет придумать название этому органу…))) И вот такое наблюдение: Не все кто художники имеют этот орган и не все у кого он есть — художники…
«Положим на холстик вот этой красочки, вот этой и вот этой…Повозюкаем, повозюкаем, повозюкаем…Отойдём, посмотрим….Что тут у нас получилось??? Ооооо….Глазик!!!! Мы назовём эту картину «Зверь»!!! Я Вас поздравляю!!! Вы написали шедевр!!!» ((с)из мастер-класса одного растиражированного мэтра околохудожественных наук)А по мне так это аттракцион невиданной человеческой глупости и нежелания сесть и подумать…Такого «г» в инете завались за бесплатно. Я понимаю ради прикола это посмотреть…Но люди которых там снимают на этих мастер-классах за это денег платили!!! И чему они научились то??? Повозюкать, повозюкать и в этой красочной г-номассе глазик узреть??? Я смотрю на глазик, глазик смотрит на меня…Искра, буря,дикий необузданный художественный полёт!!! вуаля….родился еще один «художник-зверь»!!!)))
Мне импонирует противоборствующая мастер-классам позиция Александра…И отличительным уникальным преимуществом его курсов считаю упор на развитие творческого потенциала, то бишь на прокачку органа выполняющего в организме функцию рисовать…))) Вот как то так, господа начинающие и не очень художники…
В детстве, года в 3-4 мама отвела меня в изостудию. До сих пор помню — огромные окна, синие деревянные столы и скамейки и ощущение нечто чудесного от возможности нарисовать что-то самой. Мама потом долго хвалилась, что «вот это яблоко и баночку стеклянную» я нарисовала в 4 года.Только вот всё очень быстро закончилось, не знаю почему. В школе рисовала стенгазеты. Только мама хотела, чтобы я стала врачом, потому что быть человеком творческой профессии — это блажь и дурь. Вот и выросла я, выучилась на врача, а в душе видимо всегда жила тоска по ярким краскам… Возрождение художника началось с мастер-класса, когда я пришла и нарисовала свою первую работу маслом. Восторгу не было предела. Захотелось как-то развить свои способности, пошла на курс к Александру… Узнала много полезного для себя, очень благодарна за полученные знания. Однако, фраза «думай как художник» чуть было полностью не отвратила меня от рисования. Все попытки что-либо придумать, идти через голову, оканчивались полным крахом(( Видно не всем дано думать…
Полностью не разочароваться в себе помогла нейрографика. Была работа с собственными чувствами и эмоциями. И теперь я потихоньку возвращаюсь в рисование, рисую как чувствую… Понимаю, что это не профессиональный подход, только я не Художник! Я просто рисую то, что на душе, выпускаю чувства на волю. Ибо без этого просто не могу! Рисование делает меня живой)) А навыки можно наработать))
Замечательная статья! Совсем другой Александр-мягкий и вдохновляющий! Мне в детстве приходилось много помогать матери, она одна поднимала нас с братом в пятидесятые годы.Рисовал вечерами, лежа на печке. В 15 лет завод,в 18-проводы матери и забота о младшем брате, армия, семья. В начале 80х «ушёл» брат. Тогда родилось это стихотворение: «На небе синь. И майский ветерок играя в кронах тополей несёт меня на огонёк забытой юности моей. Там мама сутки на работе. И мы с Серёгою вольны, хоть до ночи торчать в болоте, ловя вьюнов среди травы. И жечь покрышки за сараем, повидло тырить со складов. В игре друзей приобретая и в драке колотя врагов. А вечером, прижавшись к печке, и взяв альбом, карандаши. Оленей рисовал у речки. Не для урока- для Души. Так подрастали понемногу, беря вершины, рубежи. Я вверх иду своей дорогой, Серёга уж в земле лежит. Ну так Живи, не предавая своей Свободы и Мечты, не жди, что позовут из Рая-здесь и сейчас будь Счастлив Ты!» О рисовании начал думать, когда вышел на пенсию. Искал какие либо курсы, даже ходил на занятия в кружки детского творчества. Стеснялся, было стыдно. Меня спас интернет. Огромная Благодарность всем Мастерам передающим нам знания!!!
Наверное я одна не любила рисовать в детстве. Нет, я помню, что-то рисовала, принцесс всяких — но у меня они не получались такими красивыми, ‘как у той девочки’. Один только момент запомнился — выполнив д.з. по ИЗО —
учитель в школе захотел показать мой простецкий рисунок классу — ох, как я испугалась, т.к.знала, что не умею ))), а он похвалил и что-то про удачный цвет фона сказал… Вообще по жизни совершенно равнодушна была к рисованию и живописи — мне сестра всё серьёзное рисовала. А более осознанно я нарисовала свой первый рисунок по МК Боба Росса на стене под потолком акриловой строит.краской с колерами на 38 неделе беременности в 40 лет ))) … С тех пор началось увлечение, МК, самостоятельные попытки. Своё двухлетие встретила к счастью с обучением уже у Александра!!!!! Теперь уже и смотрю на работы по-другому))) А недавно изучала голландский натюрморт и поймала себя на мысли, что ищу плоскости, источник освещения, как падают тени и робко пытаюсь распознать теплохолодность )) оцениваю композиционное решение ))) Вот такая история! Спасибо Александру за то, что побуждает наш мозг к его прямому назначению — к работе!!!
Прошу подписать меня на рассылку
Здравствуйте, Лариса! Напишите свой электронный адрес в форме подписки под статьёй или в оранжевом блоке справа, затем жмите «Да, Хочу» и обязательно подтвердите подписку в пришедшем на почту письме.