Думаю,  все,  кому  лет  так  за  десять  отроду,  поймут  меня  и  моё  сегодняшнее  отношение  к  действительности,   потому  что  мои  десять  лет  далеко  позади,  и  чем  они  дальше,  тем   дороже  каждый  миг  воспоминаний.

Исследуя   интересный  для  меня  вопрос  —  как  становятся  художниками,  я  понимаю,  что  всё  начинается  именно  тогда,  в  наши  первые  десять  лет  жизни.  В  те  далёкие  десять,  когда  телевизор  ещё  был  чёрно-белым,  деревья  большими,  зима   холодной,  а  лето  бесконечно  долгим.

В  моём   детстве  эпоха  массмедиа  ещё  не  началась,  наши  квартиры   не  были  поглощены экранами  мониторов  и  телевизоров,  и   всё  же  кино  первым  из  форм  искусства  вошло  в  мою  жизнь.  Потом  были  книги,  живопись  и  многое  другое,  но  именно  голубой  экран   подарил   чувство  сопричастности  к  миру  по  ту  сторону  реальности.

Я  помню  себя,  свято  верящего,  что  мир,  показанный  нам  режиссёром,  действительно  есть,  и  то,  что  происходит  на  экране  —  это  подсмотренная   и  запечатлённая  на  плёнку  с  помощью  волшебной  техники   жизнь.

А  это  значит,   что  для  меня  Буратино  тогда  существовал   взаправду,  как  и  Карабас,  и  каморка  папы  Карло.   Я  был  уверен,  что  Сталкер  из  фильма  А.  Тарковского  —  реальный  персонаж,   и  на   экранах   мы  видим  только  небольшой  отрывок  из  его  настоящей  жизни.

Значительно  позже  я  стал  заядлым  киноманом   со  своими  предпочтениями  и  любимыми  киногероями,  а  задолго  до  этого  помню,  как  пять  раз  подряд  ходил  в  кинотеатр  на  фильм  «Танцор  диско»  только  для  того,  чтобы  ещё  раз  поболеть   за  главного  героя   в  сцене,   где  он  сражается  против  нескольких  противников  сразу.

Когда  вышел  фильм  «Десять  негритят»,   мне  было  десять  лет.   Иллюзия,  что  кино  реально  и  всё  увиденное  произошло  на  самом  деле,  меня   уже  покинула,  но  стоило  только  погаснуть  свету  и  пойти  титрам,  как  волшебство  возвратилось,  и  стало  совсем  неважно,   выдумана  эта  история   или  нет.

Замерев  от  ужаса,  я  вместе  со  всем  залом  считал  количество  оставшихся  негритят   и  подпрыгивал  от  страха  в  неожиданные  моменты.  У  меня  в  голове  не  укладывалось,  как  можно  придумать,  а  главное,  показать  на  экране  такой  лихо  закрученный  сюжет.

Чем  старше  я  становился,  тем  сильнее  хотелось  разгадать,  кто  они  —  эти  великие  умы,  создающие  целые  миры,  населённые   выдуманными  персонажами.  Как  становятся  художниками  в  истинном   смысле  этого  слова,  какими  качествами  следует  обладать  и  где  этому  учат?

Интересно,  но  именно  через  искусство  кино  я  влюбился  в  живопись,  литературу  и   в  итоге  стал  ближе  к  ответу  на  вопрос  —  как  становятся  художниками.  Недавно  один  хороший  знакомый  поразил   меня   своим  новым  увлечением,  а  именно,  литературным  творчеством,  мотивируя  это  тем,  будто  бы  нечего  читать.

Читать,  конечно,  всегда  есть  что.  Классика  литературы  —  спасенье   для  страждущих,  но  если  Вы  тот  самый  крот,  которому   мало  новых  ощущений,  и  сколько  бы  Вы  не  рыли  —  в  душе  покоя  нет,  то  сочинительство  —  Ваш  путь.  Более   того,  если  Вы  спросите  моё  мнение,  Вам  просто  необходимо  вкусить  запретный  плод   созидания  и  творчества.

Только  будьте  осторожны  — не  глотайте  большими  кусками,  отщипывайте  понемногу.  Аппетит  приходит  во  время  еды.

Если  Вы  будете  двигаться  в  верном  направлении,  то  вскоре  поймёте,  что  художник,  в  полном  смысле  этого  слова,  не  тот,  кто  складывает  слова  ради  слов,  снимает  ради  того,  чтобы  снять,  а  пишет  ради  того,  чтобы  писать.

Художник  —  тот,  кто  сочиняет,  создаёт,  творит,  конструирует,  рождает  то,  чего  ранее  не  было.  Как,  например,  не  существовало  “Ежика в тумане”,  каким  мы  его  знаем,  пока  его  не  создал  Ю. Норштейн,  не  существовало  “Сталкера”  на  экранах  кинотеатров  и  телевизоров,  пока  его  не  показал  нам  А.  Тарковский,  не  существовало   образа  Демона,  что  предстает  перед  зрителем  на  холстах  М.  Врубеля.   И  многие   другие  образы  не  явились  на  свет,  если  бы  дерзкие  сочинители  не  подарили  им  жизнь  с  помощью  языка  искусства.

Бесконечное  множество  неугомонных  тружеников  пера  и  кисти  роет,  как  кроты,  плодородный  грунт  фантазий  в  поисках  великих  образов.  Они,  как  шахтёры,   ищут  там,  где  до  них  ещё  никто  не  искал,  как  искатели  драгоценных  металлов  перелопачивают  горы  из  фальшивых  слов  и  грязных  красок   ради  чистых  цветов  и  глубоких  смыслов.

Сочинители   конструируют  мир,  в  котором  мы  живём.  Ответ  на  вопрос,  кто  они  —  эти  умы,  создающие  миры,  прост.   Это  мы  с  Вами,  а  именно,  те  из  нас,  кто  позволил  себе  творить,  а  не  копировать,  быть  самим  собой,  а  не  подражателем.

Сегодняшняя  действительность  не  особенно  располагает  к  откровенности.  Современному  миру  неинтересна  личность,  но  это  не  значит,  что  каждый  из  нас  обязан  проглотить  своё  “Я”,  то  есть  ту  часть  себя,  где  живёт  потребность  в  самовыражении.

Я  достаточно  хорошо  помню  первые  десять  лет  своей  жизни.  Чувства,  мечты,  надежды,  испытанные  в  те  годы  —  бесценный  материал.   Они,  как  чистые  цвета,  помогают   мешать  сложные  оттенки  в  моём  творчестве   сегодня.

В  те  годы  я  хотел  быть,  как  и  все  мальчишки,  лётчиком,  пожарником,  моряком,  но  не  художником.  Помню,  как  однажды  зимой  посмотрев  фильм  про  корабли,  я  задумал  летом  сделать  плот  и  поплавать  на  нём  по  пруду  под  самодельным  парусом.

Как становятся художниками

В  детстве  так  всегда  бывает,  ты  что-то  хочешь  сделать  сегодня,  а  нужно  ждать  до  лета  целых  шесть  месяцев,   и  я  придумал,  как  справиться  с  ожиданием.

Я  взбирался  на  самый  большой  сугроб  в  нашем  заваленным  снегом  дворе,  доставал  из  кармана  положенный  мамой  носовой  платок  и,  подняв  его  высоко  над  собой,  представлял   парус  моего  корабля.

Ветер  то  и  дело  вырывал  из  рук  несчастный  платок,  и  я  мчался  за  ним,  кувыркаясь  в  сугробах,  затем  всё  повторялось  снова.

Потом,  когда  мне  довелось  поплавать  в  моей  уже  взрослой  жизни  на  скромных  туристических  судёнышках,  ощущения  были  те  же.  Я  чётко  помнил,  что  всё  это  со  мной  уже  было  в  далёком  детстве,  где  кораблём   мне  служил  сугроб,  а  парусом  —  носовой  платок.

Возможно,  те  пацаны,  которые  были  способны  дождаться  лета  и  построить  плот,   в  итоге  стали   капитанами,  зато  я  намного  раньше  их  ощутил  себя  мореплавателем,  имея  всего  лишь  воображаемый  парус  в  океане  бездонных  снегов.

Я  не  знаю,  как  становятся   капитанами  сегодня,  но  мне  понятно,  как  становятся  художниками.   Я  знаю,  чтобы  пережить  шторм,  мне  необязательно  быть  в  его  эпицентре.  Как  художник,  я  могу  его  создать,  описав  словами  или  написав  красками,  как  зритель,  я  могу  стать  его  участником,  наблюдая  всё  действо  на  холсте.

Давайте  вернёмся  к  кино,  с  которого  всё  началось.  Моё  восхищение  сюжетом  хороших  фильмов  в  итоге  переросло  в  желание  узнать,  как  именно  рождается  чудо  и  придуманный  мир  оживает  на  экране.

Помню,  как  я  был  поражён  тем  фактом,  что  ни  единый  предмет,  попавший  в  кадр,  не  оказался  там  случайно.  Художники,  создающие  декорации,  продумали  каждую  мелочь,  а  оператор,  снимающий  фильм,  создавал  картинку,  манипулируя  законами  композиции.

Увиденный  на  экране  мир  существовал  только  в  моём  воображении,  но  чувства  от  просмотра  хороших  кинокартин  были  такими  же,  как  в  жизни.  Хочу  обратить  на  это  внимание  начинающих  художников.  Именно  вызванные  чувства,  эмоции  и  сопереживание  у  читателя,  зрителя   являются  высшим  пилотажем  в  ремесле  художника,  а  не  факт  скопированной  реальности.

Носовой  платок  когда-то  помог  мне  представить  парус  и  пережить  воображаемую  бурю,  произведение  искусства  —  отчасти  тот  самый  платок,  то  есть  художественный  образ.

Инструменты,  которые  есть  у  художника  —  просто  невероятный   арсенал.   С  их  помощью  создаются  миры,  но  это  не  краски  и  кисти,  не  слова  и  киноплёнка,  а  понимание  того,  как  именно  внутри  художественного  произведения  живут,  дополняя  друг  друга,  части  единого  целого.

Завершая  череду  моих  воспоминаний,  скажу,  что  сейчас  я  живу  в  мире  творцов.   Это  мои  друзья  —  сочинители  профессиональные  и   начинающие.  Теперь  я  знаю,  как  становятся  художниками,  как  создаются  картины,  и  у  меня  есть  возможность  делиться  собственными  знаниями  с  теми,  кто  ищет  ответы  на  интересующие  их  вопросы.

Расскажите  ваши  истории  в  комментариях.