Лето не за горами, а значит, для художника открывается максимум возможностей работать с натуры. В этой статье я расскажу, как рисовать букет, не используя экран монитора и заляпанное красками фото.

Узнали себя, ищущего в интернете подходящую фоточку для творчества? Как же сложно определиться — они все там такие милые, такие сладкие, такие хорошенькие цветочки. Нелегко на чём-то остановиться — и это нравится, и то. Приняв волевое решение, Вы выбираете самый нарядный и пышный букет.

После чего, предвкушая процесс созидания, Вы быстренько сооружаете рабочее пространство и погружаетесь в рисование. Вначале, как бабочка, порхаете над своим детищем, затем магия больших ожиданий тает, Вы вязнете в ошибках, теряя вдохновение и всякий энтузиазм.

Итог: цветок из интернета оказался не милым созданием, а хищной тварью, высосавшей из Вас всю жизненную силу, всё желание творить, созидать, восхищаться. Вы удивлены, как так, почему не вышло, почему у других получается, а у меня нет? Наверное, я бесталанен(на), это не моё, из меня художник не выйдет.

Всё усугубляется тем, что Вы видели уже сто раз, как другие рисуют с фотографии, и у них получается. Вы тоже так хотите, Вам во что бы то ни стало нужно скопировать этот злосчастный букет и почувствовать себя победителем.

Дальнейшие усилия всё только портят. Теперь проклятое фото становится порталом, из которого сквозят ветра, окончательно сдувающие с Вас все надежды когда бы то ни было научиться рисовать не только цветы, но и вообще что-либо. Туда, в бездну неудач уносятся Ваши мечты, оголяя сухую кость реальности. “Это не моё”, — ещё раз проговариваете Вы и прячете в самый дальний угол своё творение.

Там, в углу отныне пылится Ваше маленькое “я”, так и не став большим. Возможно, это настоящее “я”, получившее родовую травму, несовместимую с жизнью, не сделавшее ни единого вдоха, неспособное жить.

Кто виноват, бабка-повитуха? Она убила Ваше “я”, своими кривыми руками? Не спешите делать выводы, самое простое — найти крайних на стороне. Виноват всегда кто-то, но ни в коем случае не мы, узнаёте себя?

Если принять как факт, что наша жизнь в наших руках, то во всём виноваты мы сами. В наших победах, как ни странно, всегда замешаны поражения, и чем больше поражений, тем уверенней победа. Бойтесь случайных удач и вообще всего, что приходит на халяву, так как Вы не сможете это повторить — у Вас нет рычагов для управления халявой.

Понимание процесса, знание законов изобразительной грамоты — вот путь к творческим победам.

Проблема начинающего художника в том, что он хочет сразу получить и радость творчества, и достойный результат от процесса, но так не бывает. Попробуйте получить удовольствие от вождения автомобиля, в первый раз сев за руль.

Даже если Ваш автомобиль будет снабжён автоматической коробкой передач, выехав в зону оживлённого движения, Вы поседеете от количества информации, которую нужно воспринимать мгновенно и реагировать, чтобы просто не создать ДТП. Про удовольствие от вождения говорить вообще не приходится.

Выбросите все фото с красивыми цветочками, они Вам не помощники. Писать следует с натуры, тем более, что время года располагает, букет цветов в шаговой доступности, если только Вы не живёте на Северном полюсе.

Неужели это сложно — самостоятельно поставить простой натюрморт, где главными героями будут ваза и цветы? Можно добавить подходящую по цвету драпировку и, например, яблоко — Вашу фантазию никто не ограничивает.

Кто-то скажет, зачем всё это, достаточно одного букета. Да что там, достаточно только бутонов цветов, мы их будем писать!

Недостаточно. Как Вы себе это представляете? Картина, на которой, как под микроскопом, только три — пять роз, например, застывших в открытом космосе? Если быть точным, это фрагмент картины, маленькая её часть, несамостоятельная, неинтересная, клонированная уже миллион раз как с фото, так и с натуры.

Начинающий художник мыслит точечно, радиус его внимания не выходит за рамки тех же лепестков. “Как же, — думает он, — нужно просчитать каждый. Не дай бог ошибешься в количестве!”

Если я Вам скажу, что лепестки важны не более пространства, их окружающего, что фон тоже интересен, что цветы не в космосе, а в вазе, что драпировка — часть сюжета, обогащающая картину в целом, а есть ещё плоскость, на которой всё это стоит, Вы мне поверите или так и будете фантазировать?

Только действуя последовательно, идя от большого к частному, то есть от плоскости к лепесткам, а не наоборот, у каждого начинающего появится твёрдая уверенность, что результат будет достигнут.

Не спешите ощущать себя мэтром, сразу заявлять о созданном Вами новом стиле живописи. Это всегда самообман, будет очень больно в итоге осознать правду.

Научитесь получать удовольствие от классической учебной задачи, изображая не фрагмент картины под микроскопом, а продуманную композицию.

Безусловно, правила существуют для того, чтобы их нарушать, но факт в том — чтобы что-то разрушить, прежде нужно научиться это создавать.

Хочу поделиться ещё одним советом, который облегчит Ваши труды. Не всегда мы можем завершить работу за один сеанс, особенно если речь идет об учебной, где стоит ряд задач, продолжительных по времени.

Сейчас есть возможность приобрести недорого искусственные цветы, которые порой на расстоянии не отличить от живых. Используйте их в своих постановках, эти цветы не завянут и будут позировать Вам в любое время года. Помните о том, что Вы вносите жизнь в написанные цветы с помощью своих навыков и знаний, в противном случае, с чего бы Вы не писали, результат непредсказуем.

Подведём итог. Инструкция, как нарисовать букет:

1. Создайте постановку из живых или искусственных цветов. Уже на этапе выстраивания натюрморта продумайте, как и где будут расположены драпировка и остальные предметы, если они в неё войдут.

2. Подберите нужный формат холста, листа или иную поверхность, на которой будете работать.
Определитесь с композицией, освещением и материалами.

3. Начните с подмалёвка, затем двигайтесь от общего к частному.

4. Помните о том, что детали следует прорабатывать в последнюю очередь, не цепляйтесь за отдельные куски, работайте со всей плоскостью в целом.

Будет не лишним упомянуть, что, рисуя с натуры, Вы пишете пространство, а не срисовываете с фото похожие линии. В реальной жизни есть передний, средний и дальний планы, которые влияют на все предметы в постановке.

Можно сказать, живописец пишет не сами предметы, а воздух, из которого соткана вся постановка, цена каждого мазка — это Ваше умение анализировать. Вы спросите, что анализировать? Цвет, тон, пропорции, расстояние до предмета, его характер.

Гремитских Владимир Георгиевич. Натюрморт с ромашками

Гремитских Владимир Георгиевич. Пионы

 

 

Если у Вас уже был опыт рисования букетов цветов, расскажите о нём в комментариях. Возможно, это Ваша любимая тема, либо Вы к ней только присматриваетесь, мне и всем читателям интересно Ваше мнение.