Главная>Блог Александра Григорьева>
Нужно ли вообще писать картины правильно? Талантливо, бездарно — понятно всем, но правильно — это как?
Мы как зрители, оценивая картину, судим по конечному результату. То есть, зацепил нас тот или иной автор или нет. Восхищаемся или проходим мимо, но никогда не оцениваем произведение с точки зрения того, правильно ли оно исполнено.
Для зрителя нет нужды разбираться в этом, техническая сторона — удел художника, его кухня.
Зритель видит конечный результат, часть айсберга, остальное скрыто, но по другую сторону не всё так однозначно. Для художника правила — это инструменты, и от того, как он умеет ими пользоваться, зависит результат работы.
А как же талант? — скажете Вы? Без знаний талант бесполезен, алмаз без огранки такой же камень, как и все.
Правила — понятия условные, всем известно, что они существуют для того, чтобы их нарушать, но ряд позиций я хотел бы озвучить.
Правильно — значит цельно, не дробя плоскость. Работать нужно от большого к малому. Необходимо научиться мыслить композиционно, языком пятна и линии.
Для художника важно не просто назвать предметы своими именами, а попасть в отношения, создать единую среду на плоскости.
Мыслить как художник, исходя из музыки пятен — это та цель, которую должен ставить для себя начинающий. Существует ещё много тонкостей в технике исполнения, без этих знаний будет непросто всё, что я описал ранее.
Самое главное правило — не старайтесь понравиться всем. Не понравитесь. Всегда будет кто-то, кто не оценит, все люди разные, а главное их отличие в разном культурном и жизненном опыте. Ваш зритель — это зритель, делающий шаг навстречу.
В основе любого произведения лежат Ваши эмоции, и здесь важно не терять последовательности. Не стоит выдумывать сюжеты, идти от ума, Ваши знания лишь инструмент. Пишите, как чувствуете.