В данной статье хочу ответить на ряд часто встречающихся вопросов. Как Вы думаете, какого они характера, что волнует начинающих художников больше всего?
На самом деле догадаться несложно, как правило, это техническая часть. Где купить подходящий холст, с чего начинать работу, как её оформить, и, конечно же, втайне каждый мечтает о выставке.
Помню времена, когда меня занимали те же проблемы. Я заходил в художественные магазины и растерянно глядел на изобилие красок в витринах. Я понимал, что все краски мне не нужны, а какие именно необходимы, не знал.
Как натянуть холст самостоятельно, какие инструменты и материалы выбрать и что со всем этим добром делать? Помню, мне как-то не удалось купить льняного масла, и я заменил его подсолнечным, почему бы нет, рассуждал я когда-то.
Узнав, что холст перед грунтовкой следует проклеить желатином, я решил сделать всё самостоятельно и был сильно удивлён в итоге — как же это непросто. Мой холст после высыхания превратился в стиральную доску, а главное, ничего было нельзя изменить и его пришлось выкинуть.
Однажды во время пленэра на оживлённой улице у меня кончился растворитель, и более опытный товарищ подсказал зайти в аптеку, которая находилась за спиной, и купить там терпентинное масло. Оказывается, это тот же скипидар, только очищенный, и хорошо подходит для живописи.
От случая к случаю я накапливал знания, впрочем, в любом деле всё приходит не сразу и следует помучаться, прежде чем что-то получится!
Ещё помню, что хотел дойти до всего сам, думал, это правильный путь. К счастью, мои иллюзии были вдребезги разбиты профессиональными художниками. Вопрос, как они обо мне узнали? Очень просто — я сам к ним пришёл с гордо поднятой головой и большим мнением о своём таланте.
Посоветуйте, кем мне лучше стать — пейзажистом или портретистом? Всё примерно так и было. После их советов мне вообще всё захотелось бросить — так я прежде заблуждался! Но, если честно, данный опыт пошёл на пользу.
Более того, не имея за плечами собственных неудач, я бы не смог быть объективным в вопросах, которые задают мне начинающие художники.
Например, как выбрать правильный мастихин, а главное, как с его помощью написать настоящую картину быстро.
Вот ещё: а Вы могли бы показать, как у Вас там краски на палитре мешаются, Вы, наверное, знаете формулы, как их правильно смешивать?
Я не считаю эти вопросы случайными, сам задавал такие же. Понимаю также, что не все имеют амбиции стать художниками и претендуют на профессионализм. Для многих живопись — любимое увлечение, но при этом все хотят развиваться, никто не желает топтаться на месте.
Если Вы впервые держите в руках краски, то Ваши интересы ограничиваются самой возможностью их применения и экспериментов с ними. Если же всё это для Вас позади и хочется добиваться результатов в творчестве, то возникающие вопросы — естественный процесс познания.
Более того, отсутствие мотивации знать больше, нежели Вы знаете, не что иное, как тупик, застой, кризис и т.д.
Иногда я читаю более резкие высказывания в свой адрес. Например: “Вам не кажется, что Вы своим пониманием (категорически правильным, никто не спорит) можете убить (простите) в ком-то Ван Гога?”
Мне ставят в вину тот факт, что я указал, как следовало бы решить техническую проблему, и тем самым кому-то помог.
Возможно, пребывать в неведении и думать, что так и должно быть — удобная позиция, но не забывайте, что правда, как и ложь, имеет полное право на существование.
Скажу, что сейчас у меня есть опыт онлайн уроков. Участники моих курсов не считают, что я убил в ком- то Ван Гога. Вы тоже можете к ним присоединиться и на собственном опыте увидеть разницу.
Большая часть уроков идущего сейчас курса, посвящённого техническим основам живописи, уже выложена в аккаунтах участников.
Данный курс включает в себя уроки по натяжке холста, выбору необходимых художественных материалов и организации рабочего пространства.
Представьте, некоторые художники, называющие себя таковыми, не знают, как подготовить холст к работе своими силами. У них всегда есть оправдание: зачем, можно же просто купить?
Но только так Вы точно будете знать, на чём пишете, сможете значительно снизить затраты, а главное, придадите покупным холстам, далеко не всегда качественным, нужные Вам свойства.
Я всегда говорил, что иметь правильный мастихин и уметь им пользоваться — разные вещи. В данном курсе я уделил максимум внимания тому, как следует работать с натурой и какие приёмы использовать в тех или иных случаях.
Основа курса: научить мыслить самостоятельно, не прибегая к бездумному копированию. То есть ученики не повторяют мою картину, а создают собственные, постигая на практике весь процесс работы.
Курс начинается с самого важного в учебном процессе жанра — натюрморта. Я наглядно показываю все этапы работы от постановки до логического завершения, подробно разбирая множество нюансов и вопросов.
Вторая часть курса посвящена пейзажу. Здесь главная задача — научить начинающего художника самому двигаться в этом направлении, то есть найти сюжет и грамотно его исполнить, применив показанные мною приёмы.
Уроки доступно изложены и отвечают концепции блога — “сложное простыми словами”. Я не упрощаю серьёзные творческие задачи, а нахожу нужные слова, чтобы всем была понятна суть, а главное, как полученные знания применить на практике.
На одном из последних вебинаров я получил комментарии относительно моих уроков:
На сегодняшний день ваши курсы самые продвинутые и, кстати, недорогие, такого примера пока в интернете нет на мой взгляд.
Да, ваши курсы очень интересны, хорошо, что будут следующие. А то прямо жалко, что уже 17 урок, и все приближается к окончанию.
Впрочем, все, кто действительно хочет учиться, учатся и не ищут оправдания, почему что-то у них не получается.
Приглашаю всех желающих включиться в учебную программу. Вы ещё успеете задать вопросы на вебинарах, проходящих в рамках “Курса по техническим основам живописи”. Также в Вашем распоряжении будут личные аккаунты с уроками, которые Вы сможете изучить в доступное для Вас время.
Все участники курса могут задать мне вопросы и получить развёрнутый ответ.
Публикую работы учеников, созданные в процессе прохождения курса. Я не высылал им фотографии, которые следует копировать, и не заставлял повторять мою картину. Каждый писал свой собственный натюрморт.
На базе полученных знаний они продолжат свой творческий путь, более от меня никак не зависящий. Тот, кто научился мыслить самостоятельно, не станет искать авторитетных мнений и чьих-то важных советов.
Надо ли говорить, что при обладании необходимой базой знаний, Вам доступны любые творческие задачи, если эти знания применять.
Вы получите:
25 уроков и ряд вебинаров.
Курс состоит из двух тем — натюрморта и пейзажа, именно на этих жанрах я покажу самые эффективные приёмы работы над картиной. Также мною записаны уроки по технической базе: что необходимо иметь и как не переплачивать за дорогостоящие художественные материалы.
В Вашем распоряжении будет бессрочный аккаунт в закрытой части моего блога. Вы сможете проходить уроки в удобное для Вас время.
Я отвечу на Ваши вопросы как в течение курса, так и после его окончания. Пока действует прежняя цена, вскоре я её повышу. Это произойдёт, как только будет записан последний урок.
Жду всех заинтересованных и желающих учиться.
Переходите по ссылке: «Курс по техническим основам живописи«.
Здравствуйте, Александр, о Вас я узнала случайно, когда прошла по ссылке на одну из Ваших статей в блоге. Статья понравилась и я подписалась на рассылку. Ну а потом я стала Вашей ученицей. Композиция для меня всегда была чем то очень непонятным. Но когда стала заниматься по курсу «Как рассказать историю языком визуальных образов» я сразу поняла, что попала на курс, который мне так был необходим. Было достаточно двух уроков курса, чтобы взглянуть на живопись совершенно другими глазами. Случилось невообразимое, я стала понимать язык живописи! То что я понимала в живописи до курса, скорее относится к технической стороне, но не к композиции и ее законам. Вы очень доступно и понятно смогли донести до меня, что есть композиция, схемы, алгоритмы. В книгах, которые я читала подобных объяснений нет. А Вы смогли научить видеть и создавать. Под впечатлением от первого курса, сразу же пошла на курс « Технические основы живописи». Я самоучка и пишу не первый год, уже училась прежде на курсах, и, в принципе ,как я думала до курса, что знаю почти все! А вот оказалось и нет! Столько полезного, чего раньше не знала и не ведала. И опять же очень грамотная подача материала, за что я Вам очень очень благодарна! Спасибо Вам, Александр! Удачи Вам! С нетерпением буду ждать Ваших новых курсов!
На самом деле занятия с Александром дают возможность нам, самоучкам, получить довольно стройную систему знаний и опыта в живописи за короткий срок. Я сейчас прохожу 2 курс занятий и не устаю удивляться тому, что Александр открывает всю кухню художников очень подробно и главное-доступно для человека, который никогда не занимался изучением основ живописи. Понятно, что надо работать и работать самостоятельно, но очень хорошо, что есть эти занятия в записи. Не сразу приходит 100% осмысление информации, всегда можно еще раз обновить информацию и увидеть что-то новое, на что не обратил внимание в первый раз. Ну и, конечно, что очень важно- адекватная обратная связь, можно выложить свою работу и получить совет, что не так или так. Рекомендую всем, кто хочет по-настоящему влиться в мир художников.
Я прохожу сейчас у Александра курс по техническим основам живописи. Познакомилась с многими полезными вещами: как выбрать материалы, холст, как натягивать, проклеивать и грунтовать холст и др. Все это показано наглядно и понятно. На все возникающие вопросы получены исчерпывающие ответы.
Нарисовали натюрморт из трех предметов. Все рисовали свои натюрморты. Александр на примере своего рассказывал все тонкости выполнения этого действа, разобрал наши работы и дал ценные замечания. Мне очень понравились работы сокурсников.
Сейчас приступаем к пейзажу.
Александр — увлеченный художник, мастер своего дела и талантливый преподаватель. Я довольна, что пришла на этот курс.
Здравствуйте, Александр! Ещё полгода назад я что-то рисовала, по большей части копируя или обезъянничая на мастер-классах. И в какой-то момент зашла в тупик, т.к. душа-то требовала высказаться. А как можно выразить себя, тщательно перерисовывая чужое творение или фото из нета. А с чего начать, чтобы сделать всё самой сначала до конца — такого ответа я не находила. До тех пор, пока не наткнулась на Ваши статьи в блоге. И не успев дочитать одну, начинала ждать другую. И я ни секунды не раздумывала, когда вдруг довольно скоро организовался курс » Основы композиции или как рассказать историю языком визуальных образов». Я ожидала чего-то такого!!! А то, что для меня открылось, превзошло все мои ожидания. И когда курсы подходили к завершению, до того не хотелось расставаться ( уверена, не мне одной), что была какая-то уверенность, что обязательно будет продолжение. И вот мы снова общаемся (многие из той моей первой группы) в новом курсе «Технические основы живописи». И снова все в восторге, учимся творить, выражать себя, делать все сами сначала до конца в соответствии с приобретенными знаниями. И снова надеемся на продолжение. Спасибо Вам за то, что Вы есть, за то, что несете добро и дарите людям сказку в наши нелегкие времена.
Жизнь полна событий. Есть просто события, а есть События. Важные. С большой буквы.
Мне всегда хотелось рисовать. Увы, в детстве и юности не сложилось этому научиться. Но вот наступает некий момент — и происходит Событие в моей жизни — я попадаю на тренинг правополушарного рисования и начинаю рисовать! Летаю, как на крыльях — хожу на мастер-классы!
Однако проходит некоторое время, и приходит понимание, что хочется идти дальше. Дальше была художественная студия, где под руководством преподавателя я вдумчиво копировала чужие картины или рисовала с фото. Было ли мне все это полезно? Да, безусловно. Но снова это ощущение тупика. До меня начинает доходить, что все мои картины — они не мои, а сама я, по сути дела, за эти два года ничего еще и не нарисовала.
И вот тут снова происходит Событие в моей жизни — я попадаю на этот блог. Запоем прочитываю все статьи. Нет, я не со всем написанным согласна, но все статьи трогают за живое, и Александр как раз набирает группу по техническим основам живописи. Технические основы живописи — это то, что мне надо! Были, правда, сомнения, в том, что обучение через интернет будет эффективным. Но почему бы не попробовать?
Курс превзошел мои ожидания. Александр настоящий художник и прекрасный преподаватель. Впитываю знания, как губка — цветовые, тональные отношения, правильная организация палитры, позволяющая получать восхитительные оттенки, основы композиции. Да, знаний по композиции мне особенно не хватает, и я начинаю параллельно проходить еще один курс Александра — по основам композиции. Некоторые вещи воспринимаю просто как откровение. В моем доме появился мольберт ))
Но самое главное — рисую собственные картины, под которыми могу поставить свою подпись. Они от начала и до конца мои. Нет, это не релаксация, как преподносится на мастер-классах. Это живопись. Я мучаюсь, подбирая и расставляя предметы для натюрморта, замираю перед белым холстом, не решаясь начать. Но вот, нанесены первые мазки, и я с головой ухожу в передачу цветовых отношений. Мир вокруг сияет удивительными красками, полон живописных сюжетов. И это ощущается как счастье.
Александр, я Вам очень благодарна за знания, которыми Вы делитесь с нами. На самом деле это не только технические основы, но еще и Ваше восприятие мира, как художника. Спасибо.
Здравствуйте,Александр.Еще раз, для себя, я убедилась в народной мудрости-со своим уставом в чужой монастырь не ходят ,молчание- золото-и других не обидишь и сам не расстроишься.С уважением,Елена
Здравствуйте, Елена! Я по-прежнему жду Вас на страницах своего блога. Благодаря Вам у меня появилась ещё одна возможность рассказать о своём курсе. С уважением, Александр.
Когда Александр только начинал писать свой блог и упомянул, что будет набирать учеников на платный курс, я сразу решила, что пойду к нему учиться за любые деньги. Так доступно и понятно мне еще никто из художников ничего не объяснял. Я всегда старалась учиться, активно участвовала во всех доступных мне выставках, приставала к профессиональным художникам, чтобы они покритиковали мои работы. Вся их критика сводилась к тому, что я где-то что-то наврала (перспектива, цвет и т.д.). Я упорно исправляла ошибки, думая, что это приблизит меня к пониманию живописи, сделает настоящим художником. Но ничего подобного не происходило и это приводило меня в отчаяние. Как сделать так, чтобы я сама могла видеть не только свои ошибки, но и вообще понимать живопись в целом, а не отдельными кусками.
Все это понимание и дают мне курсы Александра. Сначала «Как рассказать историю языком визуальных образов», а теперь и «Технические основы живописи». Я была поражена, насколько все глобально и отчасти просто. Когда перестраиваешь свой мозг и учишься мыслить отношениями, а не «чашками и кустами», то все встает на свои места, пазл складывается.
Еще меня удивляет (и очень радует:)), что Александр все эти уникальные знания дает за относительно небольшие деньги.
Курс скоро подходит к концу и жалко расставаться… Надеюсь, что Александр выпустит еще много всего интересного!!
Я тоже надеюсь, что будет продолжение курсов, хочется учиться у Александра и дальше.
Здравствуйте, Анна! Продолжение обязательно будет. Большое спасибо всем оставившим отзывы и отдельное спасибо всем участникам моих учебных программ, у меня ещё много интересных тем и ещё не записанных учебных курсов. Желаю всем жаждущим знаний никогда не насытится!
Александр, ну насмешили — про » убийство» Ван Гога. Неужели так пишут Вам?.
Как хорошо быть гением в живописи, который всегда знает , что ему писать, как и главное зачем!
Сегодня только получила письмо на почту с приглашением » Узнайте секрет , как скопировать Ван Гога». Про себя подумала — а зачем? Устала от бесконечного копирования. Понимала , что это тупиковый путь, хотелось что-то свое сделать. И только благодаря Вашим курсам начала это делать. Первый курс необходим просто как воздух. Основы композиции, да о некоторых вещах слышала впервые……о каких-то догадывалась. А самое наверное главное- уходит боязнь белого холста , когда знаешь с чего начать. , в какой последовательности работать никуда не торопясь и спокойно обдумывая….. Очень много полезной информации, доступно и интересно преподнесенной . Важно и то как все организовано- можно заниматься в любое удобное время и пересматривать уроки сколько угодно раз…
Александр, огромное человеческое спасибо Вам за знания и творческую энергию, которыми Вы с нами делетесь!
Курс действительно замечательный. Сейчас я прохожу «Технические основы живописи» а до этого « Как рассказать историю языком визуальных образов». я считаю, что знания полученные на курсе будут полезны ,как новичку, так и более опытному художнику. Я не так давно стала рисовать считала ,что если нет профессионального образования , то ничего не получится. Хотя мечта написать картину маслом была всегда. Пару лет назад я решила ее осуществить. Были куплены холст. краски ,растворитель (оказавшийся с резким запахом) и моя «картина» готова. Сколько у меня было вопросов сразу после ее написания и не одного ответа. Я не могла найти никого кто бы мне помог. Да , наверное как и многие, я просмотрела несколько мастер классов по живописи и что- то у меня получалось, но я понимала то, что сама я толком ничего не умею. Именно в это время я узнаю о существование этих курсов . Благодаря им я многое узнала и на многие вещи смотрю по другому. И пусть мой натюрморт еще далек от совершенства , но он МОЙ и следующий будет еще лучше. Кстати никогда не думала, что рисовать натюрморты может быть так интересно, а делать холст своими руками , так выгодно. Александр, я благодарю Вас за полученные знания и желаю Вам творческих успехов и интересных проектов!!!
Благодарю!!!
До 09.06.2013г. я не подозревала, что могу что-то изобразить с помощью кисти. После курса правополушарного рисования, я открыла в себе огромную любовь к творчеству. Так начался мой путь к живописи. В это время хлынул большой поток вебинаров в интернете. Старалась все посмотреть и попробовать. Приобрела несколько курсов в интернете. С начало это было бездумно, что-то купила и сложила до лучших времен. Получая новые знания, навыки стала более осознанно подходить к выбору учителей. Так в моей жизни появился курс Александра «Технические основы живописи».
Курс четко разложил по полочкам и упорядочил те отрывки знаний, которые я получила за два года. Два года я просто копировала,- повторяя мазок за мазком, сейчас я на пороге создания своих картин. Да, сейчас я в самом начале пути, но теперь я знаю как мне двигаться вперед. И за это огромное спасибо Александру. Его курс построен очень грамотно, легко и понятно излагается информация. А смотреть как работает Александр — одно удовольствие. Теперь я знаю, что следующий мой курс я так же буду проходить у Александра.