Эта  статья  будет  посвящена  одной  из  самых  востребованных  тем,  а  именно,  как  творческому  человеку  научиться  получать  доход  от  результатов  своего  труда.

Как  правило,  я  избегаю  подобных  разговоров,  стараюсь  не  давать  пустых  советов  и  не  призываю  к  тому,  чтобы  Вы  несли  свои  шедевры  в  художественные  галереи  и  ставили  на  них  цены  выше  среднего,  рассчитывая  на  шального  покупателя.

Отсутствие  арт — рынка  в  нашей  стране — беда  для  всех  состоявшихся  творческих  людей  и  тех,  кто  только  планирует  получать  доход  от  собственного  творчества.

Реальный  процент  художников,  живущих  за  счёт  своего  искусства,  очень  мал.  У  большинства  существует  необходимость  в  дополнительном  источнике  дохода,  который  никак  не  связан  с  их  любимым  делом.

Профессионалы  с  солидным  опытом  за  долгие  годы  обросли  связями  и  нужными  знакомствами,  имеют  постоянных  заказчиков.  А  что  делать  начинающим,  как  им  заявить  о  себе?

1199383122_126

Наряду  с  тем,  что  начинающий  художник  должен  преодолеть  конкуренцию  среди  себе  подобных,  овладев  мастерством,  он  обязан  стать  эффективным  менеджером  для  реализации  своих  работ.  Далеко  не  у  всех  получается  преуспеть  в  том  и  другом,  а  причины  неудач  как  всегда  под  ногами,  следует  посмотреть  на  сложившуюся  ситуацию  со  стороны.

Мне  известны  художники,  хранящие  сотни  своих  произведений  в  чуланах,  на  пыльных  стеллажах  мастерских,  в  сараях,  на  чердаках  и  т.д.  Хорошо,  если  всё  это  добро  иногда  предстанет  во  всей  красе  миру  по  причине  юбилейной,  а  в  худшем  случае,  мемориальной  выставки.

Бывает  и  так,  что  не  музейные  хранилища  станут  домом  для  многих,  порой  настоящих,  шедевров,  а  мусорные  баки  в  соседнем  дворе.  Не  редко  наследники  либо  новые  жильцы  не  церемонятся  с  чуждым  им  искусством.

Причина  всему  этому  проста — мы  живём  в  новом  мире,  а  судим  о  нём  по- старому.  Ещё  велика  инерция  вчерашнего  дня,  нам  кажется,  что  кто-то  должен  увидеть  в  нас  талант  и  окружить  своим  теплом  и  вниманием.

Согласитесь,  многие  художники  мечтают  найти  такого  дядю  (или  тётю),  который  будет  их  любить  и  оберегать  от  суровой  правды  окружающего  мира.  Мы  считаем,  что  наш  талант  достоин  исключения  из  правил,  пусть  остальные  пашут  свою  смену  на  заводе  от  звонка  до  звонка,  а  нам  поможет  добрый  дядя.

Возможно,  ложные  надежды  неслучайны.  Были  же  в  истории  России  сильные  мира  сего,  тратящие  немалые  средства  на  искусство:  Мамонтов,  Щукин,  Третьяков.  А  впоследствии  и  государство  помогало  художникам,  по  крайней  мере  тем,  кто  не  был  против  политики  партии.

Сейчас  реальность  такова,  что  искусство  не  нужно  ни  тем,  ни  другим,  и  это  следует  принять  как  данность.

Я  бы  сказал  ещё  проще — в  современном  мире  каждый  сам  за  себя,  и  художник,  в  том  числе,  не  имеет  никаких  привилегий.  Понимание  данного  факта  отрезвляет,  помогает  сбросить  корону  и  искать  пути  для  решения  проблемы.

Когда  Вы  осознаете,  что  Вам  никто  и  ничего  не  должен,  и  если  сами  не  начнёте  шевелиться,  то  Ваша  мечта  стать  художником  так  и  останется  мечтой,  намного  проще  увидеть  новые  возможности.

Одна  из  таких  возможностей  стала  реальностью  для  меня  буквально  на  днях.  Так  как  я  художник  уже  давно  не  начинающий,  имею  почитателей  своего  творчества,  и  почти  все  мои  работы  в  хороших  руках,  то  считаю  необходимым  поделиться  ею  с  Вами.  Возможно,  для  кого-то  это  будет  более  чем  актуально.

Моё  знакомство  с  интересным  фотохудожником  Евгенией  Власовой  состоялось  онлайн,  мы  не  один  час  наговорили  по  скайпу.  Наши  беседы  были  не  о  творчестве  и  любимых  художниках,  и  даже  не  о  том,  что  мы,  оказывается,  учились  в  одном  училище  в  разные  годы,  а  продвижение  себя  и  своего  искусства  на  просторах  интернета.

Если  учесть,  что  интернет  поглотил  весь  мир  и  продолжает  развиваться,  то  глупо  было  бы  не  использовать  его  как  средство  популяризации  Вашего  творчества.  Конечно  же,  речь  пойдёт  не  об  интернете  вообще,  а  об  одном  очень  полезном  инструменте,  который  доступен  всем,  вне  зависимости  от  опыта  и  заслуженных  регалий.

Казалось  бы,  я  сейчас  должен  раскрыть  никому  не  известную  тайну  о  скрытых  ресурсах  интернета,  но  всё  намного  проще,  и  Вы  эту  тайну  знаете.  Да-да,  знаете,  но  не  используете,  а  если  используете,  то  не  так,  как  это  следовало  бы  делать  для  получения  ощутимого  результата  в  денежном  эквиваленте.

Интернет — галерея — это  и  есть  тот  самый  инструмент  для  эффективного  продвижения  как  начинающих,  так  и  профессиональных  художников.  Евгения — человек,  раскрывший  мне  глаза  на  данную  тему  и  убедивший  в  том,  что  не  только  будущее  за  интернет — продвижением  художника,  но  и  настоящее.

Евгения  четыре  года  продвигает  своё  творчество  в  интернет — галереях  и  имеет  неплохой  доход  с  продажи  работ.

Мой  первый  вопрос  был  банален  и  звучал  примерно  так:  как  это  ей  удаётся,  если  учесть,  что  все  известные  мне  галереи — это  скорее  доски  объявлений  с  тысячами  размещённых  на  них  картин,  где  продажи  бывают  крайне  редко?

На  что  я  услышал  встречный  вопрос:  какие  галереи  я  имею  ввиду?  Я  привёл  в  пример  ряд  известных  сайтов  и  был  изумлён  её  ответом.  Она  была  со  мной  полностью  согласна  и  ко  всему  добавила,  что  за  всё  время  у  неё  самой  не  было  ни  одной  продажи  на  этих  площадках.

Секрет  кроется  в  том,  что  Евгения  размещает  свои  работы  на  зарубежных  интернет — галереях,  где,  в  первую  очередь,  пользователи  привыкли  покупать  онлайн,  а  во-вторых,  эти  сайты  снабжены  всем  необходимым  функционалом  для  эффективного  продвижения.

Разобравшись  в  данном  вопросе,  я  был  удивлён  отличием  зарубежных  галерей  от  отечественных,  не  менее  поразили  меня  и  знания  Евгении  как  эксперта.  Я  счёл  данный  опыт  полезным,  будто  бы  увидел  со  стороны  всё,  чего  не  имеем  мы,  но  имеют  зарубежные  пользователи  интернета.

На  самом  деле  я  оговорился.  Конечно,  эти  инструменты  доступны  и  нам.  Такие  препятствия,  как  знание  языка  незначительны,  достаточно  уровня  школьной  программы  (есть  же  Google- переводчик).

Некоторые  технические  знания  нужны,  потому  как  просто  разместить  работы  и  забыть  про  них  у  Вас  не  получится.  Чтобы  продавать  и  иметь  постоянный  доход,  необходимо  участвовать  в  жизни  галереи  и  пользоваться  всеми  дополнительными  инструментами.

Галереи  продают  как  оригиналы,  так  и  принты,  важным  является  наличие  у  Вас  качественных  фотографий,  и,  как  следствие,  продажи  одной  работы  могут  быть  многократными.  Оплата  производится  в  долларах,  что  тоже  немаловажно,  если  учесть  разницу  курсов  валют.

Мой  совет  всем,  кто  ищет  свежих  решений,  в  первую  очередь,  начинающим  художникам — обязательно  разобраться  в  данной  теме.  Также  я  рекомендую  обратиться  напрямую  к  Евгении  по  этой  ссылке http://smartafisha.ru/chehia/trainer/evgeniya-vlasova1 .  Она  даёт  платные  консультации  и  проведёт  Вас  по  всем  закоулкам  зарубежных  интернет — площадок.

Насколько   я   знаю,   подобного   обучения  сейчас  никто  не  проводит,  читатели  моего  блога  имеют  эксклюзивную  возможность.  Не  упустите  Ваш  шанс!

Чтобы  быть  совсем  объективным,  добавлю.  Хотите  Вы  или  нет,  Вам  придётся  совмещать  и  менеджера  и  художника  в  одном  лице,  таковы  реалии  времени.

Если  возникли  вопросы,  пишите  в  комментариях.  Либо  я,  либо  Евгения  дадим  развёрнутые  ответы.