Интересно, у вас получается увлечь собственных детей рисованием и живописью, как вы помогаете им научиться рисовать в век компьютерных игрушек? Думаю, тема злободневная не только для меня. Давайте сообща подумаем, как помочь им не потратить детство на виртуальные забавы, как вместо клавиатуры и мышки приучить их к бумаге и карандашу.

Многие из моих подписчиков заботятся о будущем своих детей. Я периодически получаю вопросы по данной теме, публикую одно из сообщений.

Хочу Вам подкинуть темку для статьи. Вот тут, я думаю, Ваши рассуждения были бы интересны не только мне и другим Вашим ученикам, но и Вам самому было бы важно узнать, что думают об этом другие. Я то ли читала у Вас, то ли Вы говорили, что хотели бы, чтобы Ваша дочь пошла по Вашим стопам, но предоставите ей свободу выбора. Вот и я столкнулась с такой вот проблемой. Я видела, что у моей дочери хороший художественный и творческий потенциал. Еще в садике он проявился. Учится она в лицее искусств на ДПИ (декоративно-прикладное искусство). Она президент школьной компании прикладников. У неё уже и диплом есть по росписи. Теперь вот преподаватель по искусству её выделил. Сказал, что она могла бы стать художником. Какая-то её работа его очень впечатлила. И я всё время убеждаю, что надо браться ей всерьёз за это. А она не хочет….((( Вот других же у меня получилось «снарядить» в художественные школы. И уже не один родитель из моих клиентов отвели своих деток учиться изобразительному искусству. Теперь вот сестра спрашивает, как ей начать развивать художественные навыки у своего трёхлетнего сына, чтоб не упустить. А я даже не знаю, что сказать. Только пообещала, что у Вас спрошу. Вот было бы здорово подумать на эту тему. Всем коллективом, так сказать. И прежде всего объяснить людям, зачем нужно развивать детей духовно, через понимание и причастие к искусству. Думаю, тема детей никого равнодушным не оставит, ну это, конечно, при условии, что Вам самому это интересно и нужно…)))

Да, мне это интересно. У меня растут дети, я тоже хотел бы, чтобы они с малых лет были приобщены к рисованию и живописи, но, признаюсь, для меня не меньшая загадка, как это сделать.

Когда ко мне приходят взрослые, осознанные люди, чтобы научиться изобразительной грамоте, я знаю, как им помочь — у меня всё для этого есть. Но в случае, когда мне самому приходится уговаривать их учиться, я чувствую себя беспомощным.

Все наши доводы, что учиться нужно сейчас, потом будет поздно, будешь жалеть, вспомнишь мои слова — пустое сотрясение воздуха для ребёнка, живущего в мире других ценностей и увлечений.

Стоит признать, нет никакой связи между навязанной учёбой и реальной взрослой жизнью, когда “прилежное обучение — гарантия хорошей профессии”. Где сейчас все эти отличники с красными дипломами, где примеры, на которые стоит равняться? К сожалению или к счастью, реальность благосклонна ни к тем, кто делает как надо, а к тем, кто поступал как хотел, согласно с самим собой, кто шёл порой против течения туда, куда хотел сам.

Оглянитесь вокруг. Много ли среди ваших знакомых людей, которые, слушаясь папу и маму, затем партию и т.д., прошли жизненный путь, не сворачивая, и сейчас ни о чём не жалеют?

Правда в том, что, прежде всего, нужно слышать себя, а я в этом убеждён. О каком воспитании стоит говорить, и есть ли тут вообще повод для обсуждения?

И всё же повод есть, потому как оставаться в стороне в вопросах воспитания собственных детей опасно для их жизни.

Когда я пишу “опасно”, то не преувеличиваю. Современная наука доказала, что у взрослого человека плотность мозга в два раза меньше, то есть дети рождаются с огромным запасом нейронов, чтобы создать из них нейронные сети невероятной сложности.

Каждая нейронная сеть — это реальный опыт. Чем больше и многообразней жизненный путь в детстве, тем сложнее сеть и, как следствие, многогранней личность будущего взрослого человека. То есть, когда мы помогаем нашим детям жить, избегая сложных решений, когда не загружаем знаниями и полученным опытом их мозг, его часть отмирает за ненадобностью.

Как научить ребёнка рисовать, как начать развивать художественные навыки?

Нейронные сети

Представьте, вы хотите облегчить жизнь вашему ребёнку, дать ему сразу всё, чего в детстве у вас не было (речь, как правило, идёт об игрушках, сейчас игрушки — это гаджеты), вместе с тем откликаетесь на все капризы, а в результате получаете обратный эффект.

Невероятно сложный, созданный для сверхзадач мозг вашего чада превращается в жидкий бульон, который не способен не только мыслить, но и брать какую-либо ответственность за собственную жизнь.

Думаю, нет ничего хорошего в том, чтобы навязывать ребёнку рисование, если ему это неинтересно, но будет ещё хуже, если вы всё пустите на самотёк.

Соглашусь, что все мои доводы абстрактны, что вы и сами всё знаете, что вам куда интересней мой опыт, нежели рассуждения на тему.

На самом деле, когда дело касается практики, всё намного проще. Я уже упомянул о ценностях и приоритетах, которыми живут не только взрослые, но и дети.

Моей дочери десять лет. Она не любит рисовать, по крайней мере, я редко замечаю её занятой изобразительным творчеством. В то же время у неё много других идей, которыми живёт её поколение, например, желание создать свой YouTube канал.

Помните, дело не в том, что ребёнок что-то не хочет делать. Просто он не видит смысла в предлагаемом ему занятии, как следствие, когда смысл есть, есть и желание действовать.

Моё предложение записать ряд видео, где она рисует для YouTube канала, было принято “на ура”, я увидел свою дочь увлечённо рисующей, и у неё получалось. В течение двух месяцев она нарисовала серию рисунков, никто её не подгонял, не заставлял, ей самой это было надо.

Вы всегда можете найти ключик к собственному ребёнку, если будете его искать. В моём же случае я принял решение не участвовать в выборе увлечений дочери, моя задача — помочь ей получить многообразие впечатлений и найти свой путь.

В этом вопросе не может быть единого мнения, любую версию можно оспорить. Для меня важно иметь возможность выбирать. Все важные решения в собственной жизни я принимал сам, поэтому не жалею ни об одном из них. Когда-то отец сказал мне: “Твоя жизнь — тебе и жить”. Мне некого упрекнуть в неверных решениях, не на кого свалить ответственность, потому что никто меня не заставлял поступать так или иначе.

Самое интересное, лучшее, чему я мог бы научить собственных детей — это далеко не рисование, пусть учатся принимать решения и брать на себя ответственность за них.

Ответ на вопрос: “Как научить ребёнка рисовать, как начать развивать художественные навыки?” Увлечь его изобразительным творчеством, дать прожить ему этот опыт. Рисуйте вместе с ним, отведите на уроки, покажите ему мир, где люди рисуют и пишут красками. Если, попробовав, он уже не сможет остановиться, вы точно будете знать, что он научится!

Уверен, кто-то думает иначе. Расскажите о своём методе обучения детей изобразительному творчеству в комментариях к статье, ценные советы возьмём в пример.