Эта статья — часть моих бесед со знакомым художником, который открыл мне глаза на многие вопросы, связанные как с творчеством, так и вообще с отношением к жизни и профессии.
Начнём с небольшой истории, которую он мне поведал в одну из наших встреч.
— Как ты думаешь, кто на свете самый интересный художник? — спросил он меня. Я задумался.
— Уверен, ответ не знаешь, молод ещё на такие вопросы отвечать, — прервал он моё молчание и продолжил.
— Ещё студентом я был знаком с одним художником, который ощущал в себе жгучее желание творить. Он овладел азами мастерства и талантливо проявил себя в учебных работах. Получив последние напутствия учителей, он с головой нырнул в творческий процесс.
Работа шла с огоньком, вдохновение окрыляло юного мастера, многое не выходило, но в целом он был доволен процессом и в итоге результатом.
Конечно, он желал утвердиться в своей победе, услышать одобрение зрителя, своих наставников, учителей. Он чувствовал, что выложился по полной, естественно, нужно было восстановить силы, а лучший способ восстановиться для художника — услышать положительные отзывы о собственном творчестве.
Он приглашал в мастерскую авторитетных экспертов, приносил работы в художественные галереи, пытался участвовать в выставках, но это ни к чему не приводило. Его работы не получали зрительского интереса, специалисты советовали что-то абстрактное, скорее для того, чтобы от них отвязались, нежели из желания помочь.
Каждый раз, когда он слышал безразличное “Вы знаете, что-то в Ваших работах есть, но…”, это “но” будто нож вонзалось в ранимое сердце художника, каждый раз он чувствовал, как жизнь вытекает вместе с кровью из открытой раны.
Пришёл момент, когда так продолжаться не могло, впору вызывать скорую помощь, иначе конец фатален.
Помощь не заставила себя долго ждать. Хирург в лице одного из авторитетнейших художников вместо того, чтобы врачевать, спасать больного, всадил нож поглубже в сердце, чтобы пациент долго не мучился и не тревожил агонией соседей. Думаю, ты понимаешь, что я имею в виду под образом ножа, конечно, критику.
На этой драматичной ноте мой собеседник ухмыльнулся, следя за моей реакцией, и отпустил вдогонку:
— Так ему и надо, паршивцу! Наступил момент, когда пациент скорее мёртв, чем жив — вот ведь до чего порой искусство доводит субтильных юношей и девушек. Тут бы истории конец, но не всё так просто, и кто знает, ангел или демон, проходя мимо уже безжизненного тела, решил примерить на себя сию плоть. Как бы там ни было, но умерший восстал. Это только первая часть истории, слушай вторую, — продолжил рассказчик.
— После своего перерождения наш герой больше ничему и никому не верил, а главное, он не верил самому себе.
Здесь мой знакомый прервался, обратившись ко мне:
— Не повторяй его ошибок, мир устроен намного проще.
Зрителю плевать на то, какой ты талантливый, умный и красивый, ему вообще нет до тебя никакого дела. Даже если твои картины будут повсюду, их никто не заметит, не станет сопереживать тому, что на них изображено, но только до определённой черты.
За этой чертой всё, чего ты так жаждешь — слава, деньги, успех, понимание, сопереживание. А простыми словами, за чертой территория зрителя, его приоритеты, желания, мечты, потребности, при этом там нет тебя. То есть тебе придётся согласиться в угоду своих желаний спрятать своё “я” подальше в потайной карман.
Зрителю нужно зеркало, он хочет видеть в нём себя. Ты думаешь, интернет завален котиками, собаками-улыбаками и подобной хренью, потому что кто-то так выражает себя, свой творческий потенциал? Ты ошибаешься, интернет — это зеркало, в котором каждый ищет своё отражение. Творчество художника сродни экрану монитора, на котором пользователь хочет увидеть себя, прежде всего.
Секрет лёгкого пути — отражай, и будешь нужен всем, будешь нарасхват, будешь необходим, разве не этого ты хочешь? Вот тебе и ответ на вопрос, кто самый интересный художник!
— А что же стало с Вашим знакомым? — спросил я.
— Мой знакомый устроился педагогом в одно из профильных учебных заведений и преподает там живопись.
— Чему же он учит, если сам ни во что не верит? — продолжал допытываться я.
— Тому и учит — ни во что не верить.
— И у него есть ученики?
— Конечно, есть, куда же они денутся?
— Вы хотите сказать, что он не перешёл за черту, не стал зеркалом, но и в себя больше не верил?
— Так и есть, но это только полбеды. Вместе с отсутствием веры и любви к искусству в нём поселилась ненависть ко всем, кто стали-таки творцами.
— То есть он втайне ненавидит себя, ненавидит своих учеников и продолжает учить их ни во что не верить?
— А чему ты удивлён? Таких как он пруд пруди, это естественное положение вещей.
Давай я расскажу тебе другую историю, надеюсь, ты станешь её частью, а не той, что была прежде. У меня есть знакомая, и у неё нет никакого художественного образования. Её родители известные художники, она долго сопротивлялась тому, чтобы продолжить династию, но, в конце концов, ремесло досталось ей по наследству. Её отец занимался с ней лично, смог передать самое важное, что только может передать учитель ученику.
Он научил её служить своему делу, перефразируем, любить искусство, а не себя в искусстве. С таким подходом мир видится совсем по-иному, тебе не нужно никому ничего доказывать и под кого-то подстраиваться. Да, ты не будешь самым интересным художником, но тебе этого и не надо.
Сейчас она известная художница, её работы хорошо продаются, у неё есть имя, но самое интересное — всё это её никогда не волновало. То есть она не ждала успеха, он пришёл сам, более того, он, скорее, бремя, нежели радость. Будь её воля, она бы от него избавилась.
Сейчас у неё есть ученики, и, насколько я знаю, общение с ними доставляет ей огромное удовлетворение.
— Получается, путь к успеху — это просто заниматься тем, что тебе нравится, интуитивно двигаться в неопределенном направлении, авось набредёшь на грибную поляну? — переспросил я.
— Понятия не имею, каким должен быть путь к успеху, с этим вопросом не ко мне.
Любовь — вот тот инстинкт, которым ты должен руководствоваться. Нужно любить то, что ты делаешь, а, как известно, любить — значит отдавать, а не брать. Делай своё дело с любовью, отдавай всего себя и будешь счастлив. Радость творчества испытывают не те, кто заведомо знают сумму гонорара, а те, кто этой радостью живут, отдавая себя работе.
Исполненный любовью, ты готов к любым подвигам, трудностям, невзгодам. Только это чувство — нескончаемый ресурс, им следует руководствоваться. Никакая корысть, жажда славы, денег не позволят зайти так далеко, как любовь.
Самый интересный художник тот, кто наряду с приобретенными знаниями и опытом не разучился любить своё занятие. Любовь окрыляет даже слабенькое дарование, она даёт, а не отбирает, освобождает, а не сковывает.
Иной раз художник несёт картины на выставку, будто не его шедевры будут экспонироваться, а он сам предстанет перед публикой во всём великолепии. Мол, смотрите на меня, какой я талантливый и красивый!
Мой товарищ-педагог никогда искусство не любил, а любил себя в искусстве. Он хотел брать, а не отдавать, он сам заковал себя в цепи обид, страха быть непонятым, чувства ненужности, нежелания знать, учиться, быть открытым.
Каждый из нас сам виновник своих побед и поражений, тебе решать, что выбрать — оковы из доспехов самолюбия или оставаться босым, но исполненным любовью.
Такая у нас получилась беседа. Конечно, она не дословна, я постарался передать её суть, в своё время меня поразившую. Многие ставят во главу угла всё, что угодно, но лишь единицы говорят о любви и служении своему делу.
Хочу пожелать вам творческих успехов, нескончаемого позитива на пути познания себя, своих возможностей и талантов. Многое зависит только от нас, не ищите оправданий своим неудачам на стороне.
Будет интересно услышать ваши мнения на эту тему, что вами движет, какие мотивы увлекают на пути к цели, напишите в комментариях к статье.
Вот, собственно, ответ на вопрос «Что вами движет…?»: — «Любовь окрыляет даже слабенькое дарование, она даёт, а не отбирает, освобождает, а не сковывает».
Еще Константин Сергеевич Станиславский сказал своим ученикам-актерам: «Любите искусство в себе, а не себя в искусстве». Человек, увлеченный своим делом, всегда интересен. Главное, чтобы «огонь, вода, и медные трубы» не сломили дух творца.
Сегодня мною движет МОЙ интерес к моему творчеству. Я хочу, чтобы мои работы были интересны в первую очередь МНЕ, как зрителю… Чтобы они находили отклик в глубинах МОЕЙ души… Чтобы я, глядя на свои работы,чувствовала — ПОЛУЧИЛОСЬ! ))…
Точно! Это такая радость!
Все правильно. Как психолог согласна на 100%. Идеи «фикс» не реализуются.
Полностью согласна! Пишу работу, делаю наброски или даже делаю работу под заказ- все мои действия могут быть только с любовью, и время совсем не замечаешь, такое чувство,что ты его крадешь или оно убегает, а ты только подошла к работе, только взяла кисть или уголек…. Последние три месяца устроила сама себе некоторые испытания и из-за них нет физической возможности полностью уделить время на написание работ и вот,…Как птичка в клетке…скорее бы уже мои кисти, мои краски, мои мысли… ОЧЕНЬ ЛЮБЛЮ РИСОВАТЬ!!! Да, наверное, хочется обратной связи, да, хочется понимать на сколько ты интересен и ,возможно, нужен… Но прежде, они , мои герои, характеры, истории, мои чувства и … ,конечно, моя душа…)
А я только что наткнулась на это стихотворение. Так оно мне понравилось, что захотелось поделиться. И по-моему, оно в тему.
Привет, молодые и глупые, смешные, босые и пьяные. Идущие стаями, группами, и те одиночки упрямые, что мечутся между высотками, скрывают глаза капюшонами, пытаются быть беззаботными, но курят ночами бессонными. Привет, дети солнца и воздуха, потомки известных мечтателей, рожденные вспышками космоса, в утробе галактики-матери. Беспечные, хрупкие, колкие, с щеками, от холода красными, с забитыми книжными полками, с глазами тревожно-опасными.
Привет, я пишу из столетия, где дальние тропы исхожены, где были открыты созвездия, на ваши совсем не похожие. Где Марс обустроен жилищами и можно экспрессом до Ригеля. Где нет ни святого, ни нищего, где деньги не цель и не двигатель. Здесь нет ни войны, ни оружия, здесь бомбы в музеях истории, секреты не нужно выуживать со вражеской территории. Здесь, в мире, обретшем гармонию, мы смотрим на вас, наше прошлое, на Землю, что бьется в агонии, чье сердце больно и изношено. На атом, на нефть, на правителей, на всех подневольных и страждущих, на вечно обманутых зрителей, на новости, лгущие каждому. На тех, кто оторван от берега, на брошенных и на предателей. На женщин, что бьются в истерике, на слезы, что пролили матери. На мальчиков, пулями скошенных, на плоть, испещренную ранами. Мы смотрим на вас, наше прошлое, больное, безумное, странное.
Привет. Не печальтесь о сказанном, не стоит твердить о напраслине. Проснитесь однажды, и разом, вы сделайте что-то прекрасное. Идите с улыбкой без горечи, сердечному голосу следуя, бегите, хватаясь за поручни, по лестницам, страха не ведая. Дышите дорогой и странствием, желанием нового, светлого, ночами, закатами красными, весной, что пропахла запретами. И верьте в себя до последнего, толпу оставляя за спинами, не делайте жизнь трагедией, пустячную грусть культивируя. Провалы, проколы, падения, примите с буддистским спокойствием. И прочь отметайте сомнения, берите тяжелое, большее. И вы, молодые и глупые — создатели, мира строители, кричите о радости в рупоры, носите победы на кителях. Влюбляйтесь, целуйтесь, безумствуйте, ведь в ваших руках настоящее. Не пользуйтесь ложной презумпцией слепой невиновности спящего, что сном объясняет бездействие, держитесь другой траектории: стихами, аккордами, песнями, пишите, творите историю.
Джио Россо ©
Отличные слова,получила УДОВОЛЬСТВИЕ,благодарю за стихотворение !!!!!!
Всю жизнь делаю то, что мне нравится… Моя дочка делает то, что ей нравится, Мой внук учится тому, что ему нравится. Я — культуролог и энергопсихолог, моя дочка — концертмейстер, мой внук (студент ИСИ) музыкант, композитор и исполнитель. Спасибо, Александр, за статью. Я все Ваши статьи перечитываю… Они помогают жить.
Тут в праздники довелось послушать классный джазовый коллектив! Вот у таких профессионалов не возникает вопроса надо ли этим заниматься.Для них это образ жизни помноженный на огромное трудолюбие и, как результат,легкость,удовольствие, самовыражение,востребованность! Там рядом сидеть не возможно-сносит от музыкантской энергии!Сколько ты в себя вложил и что тебе есть предложить людям?И «кошечек-собачек»исполняют по разному.Тебя ведет зритель или ты его? Большому профессионалу будет работа и признание,на мой взгляд,даже если придется не всегда заниматься высоким искусством!Самое главное не разбираться со зрителем,а разобраться с собой,ведь никто и никогда не виноват если художник терпит неудачу.Или не пишите стихов! Зачем! Лучше Пушкина все равно не будет!
Здравствуйте, Mila! Если художник терпит неудачу, виноват он сам и никто более, не следует перекладывать ответственность на случай, на судьбу и т.д. Это правда, разобраться нужно с самим собой, неудача лишь повод начать всё сначала. Искусство не спорт, желать прыгнуть выше и дальше чем Пушкин, значит, потерять самого себя.
…Вспомнилась замечательнейшая песня из кинофильма про Паганини «Дорога без конца»: «Кто подсказал
Эту музыку твоей душе?
Только любовь, только любовь.»
…Мне кажется, что художник ставит цель что-то выразить из окружающего мира, а выражение себя происходит как побочный эффект при этом, само собой.
…Некоторые считают, что искусство непременно должно быть радостным и позитивным, и поэтому любовь, двигающая художников в их понимании — это непременно любовь к положительным вещам и явлениям. Мне кажется, что такая любовь, как двигатель художественного творчества, — более глубокое понятие, и любовь к Родине, к человеку, к миру может выражаться и в боли за них, а не только в радостном любовании. Главное, чтобы чувствовалась эта любовь, — а отношение художника к предмету изображения всегда чувствуется в работе. Но всегда можно понять художников, которые «утратили чувство искусства» и работают не ради искусства, а ради заработка — всегда есть риск остаться без куска хлеба. Из разговоров с преподавателями-художниками: необходимо иметь оплачиваемое место где-то, чтобы иметь материальную возможность заниматься искусством, творчеством так, как хочется, так как очень низки шансы быть обеспеченным только благодаря своему творчеству. Это говорил один. Другой же, по образованию педагог, считал, что хорошие нормальные художники могут обеспечивать себя своим творчеством и не должны заниматься не свойственной для них деятельностью, преподаванием — они и не обучены обучать других, и тратят свое драгоценное время не на шедевры, которые остались бы в вечности. Мне кажется, это — крайние мнения, истина где-то посередине. Люди, любящие свое дело, хотят им поделиться с другими, передать свой опыт.
…А вот самолюбование — это даа, это бич. Только подумаешь, вот, сейчас напишу картину, и все будут восхищаться шедевром, ну и тем, конечно, кто его создал :) — и все, мазня полная выходит, хоть не пиши! :)) И только любовь к предмету изображения, только поставленная задача и критическое отношение к результату помогают мне лично выкарабкаться из западни самолюбования. Может, что-то еще может помочь?
Отличная статься, Александр, лаконичная и в то же время глубокая. Любовь, а не самовлюблённая гордыня движет мирозданием, частью которого является и искусство… Важно помнить об этом всем нам, в той или иной мере сопричастным творчеству!
… да, как тут не вспомнить «Демона» Врубеля… Искушение любовью, вот с чем человеку почти невозможно бороться!
Отлично!
Спасибо, Александр за замечательный пост! Мною движет разное. Это и интерес, азарт, ответственность. Но в большинстве случаев — это любовь к тому чем занимаюсь.
Но есть такая «казявка», которая все портит. Это зависимость от чужого мнения, авторитета. Но стараюсь над этим работать.
Вчера нашла свои акварельные работы двухлетней давности. Смотрела и восхищалась, неужели это я рисовала? Да с фантазией. Сказала себе — Я Гений! Конечно, они совсем несовершенны, но мои же собственные работы меня восхитили.
Здравствуйте, Галина! Относитесь к авторитетам, как к профессионалам. Если они таковыми являются, возьмите у них всё лучшее, что они могут дать. Берите и уходите, у Вас своя дорога, в противном случае зависимость — якорь, который тянет на дно. По поводу старых работ соглашусь, следует чаще проводить ревизию, бывает, всё новое — это хорошо забытое старое. Спасибо за отзыв!
А вот я, как художник, иду к своей цели вслепую, можно сказать в потемком.Обладая определенным даром реально оценивать окружающую действительность, ситуации и людей, я не в состоянии реально оценивать свое творчество, я его вообще не вижу и никак не оцениваю, знаю только одно, что для нормальной жизнедеятельности мне необходимо поддерживать свою творческую составляющую.Как жить по другому, даже не представляю.
Здравствуйте, Виолетта! Важно, что в Вас есть потребность выражать себя, она Вас и ведёт. Но если Вы сможете увидеть себя со стороны, то многое о себе узнаете и поймёте. Как это сделать? Представить на суд зрителя Ваше творчество. Спасибо за отзыв!
Александр, спасибо за ответ. Честно говоря, вопрос: нужны ли мне лично выставки моих работ, меня измучил.Мне стыдно признаваться, но мне даже представлять не хочеться, что работы нужно разбирать, оформлять, делать заявки на участие в выставках, возить их, размещать и готовиться к суду зрителей, я уже не говорю о художниках.Разве интернет не предлагает площадки для размещения работ? Это,конечно, неодназначно, зато быстро и крайне удобно. А зрительская аудитория- вообще огромная.И для меня, как художника, находятся зрители, которым нравятся мои работы и они считают их почему-то «крутыми».Это их право, конечно.
Здравствуйте, Светлана! Согласен с Вами, интернет — отличный способ показать своё творчество, услышать отзывы как положительные, так и отрицательные. Живое общение — это не замена интернет-площадкам, а следующий шаг. Если Вы пока не готовы, не торопитесь, но и откладывать бесконечно нет смысла. На многие вопросы Вы получите ответ только в реальных выставочных залах, а не виртуальных.
Нужная статья, а главное есть что для себя взять!
А я иду к своей цели в полной темноте, не имея возможности оценить свои работы, другие художники меня тоже не оценивают, только желание жить двигает меня вперед, это сродни инстикту, слаб ты, силен, никого это не волнует, изволь оправдать свое предназначение, живи и твори, наперекор всему, с любовью.
Здравствуйте Александр, Ваши статьи- тот свежий глоток, который дает силы и желание творить) Всегда все просто и понятно.Благодарю Вас!
Спасибо, Александр!Статья интересная и есть над чем подумать… Я не художник, так, немного рисую. Работаю учителем ИЗО. Свои работы мне часто не очень нравятся, да и рисовать нет времени особо. Но иногда мне кажется, что что-то получается. А показывать другим я стесняюсь.
Александр, спасибо за интересную историю! Мною в творчестве движет радость. Она поглощает меня в момент создания, потом разбрызгивается с холста во все стороны. Чем удачнее картина, тем её больше). Я рада делиться ею со своими знакомыми — в интернете, на спонтанных «домашних» выставках-вернисажах в командировках и дома, на официальных творческих встречах… В серьезных художественных выставках не участвовала, не доросла ещё, да и не слышала о таких в своем городе, где мог бы поучаствовать художник-любитель. Вижу в местном музее ИЗО только персональные выставки профессионалов.
Спасибо за рассказ.Есть над чем подумать.Месяц назад выложила свои работы на Ярмарке Мастеров и в Инстаграмме. В легком недоумении,а нужно ли это?Потому что ощущение,что драгоценное время уходит не туда. (Как я поняла,нужно набирать подписчиков каким то образом,предлагается куча услуг)Вы прямо вовремя на глаза попались,спасибо!!!
Было это в 1990г. на открытии моей первой персональной выставки. Один из моих учителей,очень талантливый педагог, известнейший художник и вообще самый добрейший из мудрейших, публично озвучил (ну как обычно) достаточно лестные высказывания в адрес увиденного, но как ни странно настолько «дежурно» и универсально, что аж в поджилках охладело… Ну, думаю — провал! Мутное облако интриги над фуршетом развеялось после третьего фужера вина… Андрюша, говорит, ты не обижайся на меня старика, но твоё ремесло имеет «салонный» оттенок и сразу видно, что ты просто хочешь легко бабла срубить. Если хочешь стать художником, нельзя творя думать о том понравится ли эта картина им или не нет, а сколько денег за неё можно взять и т.д. Пиши сердцем бескорыстно и искренне будь влюблён в то, что делаешь, в глубинную суть процесса, не задумываясь о коммерции! Только подумал — ВСЁ!!! На этом и закончился в тебе художник… С тех пор пролетело не мало лет и засели эти слова в сердце моё, да вот только пошли ли на пользу? Судить не мне…
Интересная у Вас история, Андрей! Вы заинтриговали последними двумя фразами. Хочется взглянуть со стороны (судить же не Вам…)на Ваши работы. Откройтесь!
Хорошая статья, направляющая думать. Без любви к работе, к людям тебя окружающим, к близким, невозможно добиться успеха. Если человек не в состоянии полюбить то что делает,то это никогда не станет творчеством тем более шедевром в любом виде деятельности человека. Спасибо Вам Александр.
Да, Валерий, на 100% солидарна с Вашим комментарием!
Я в живописи новичок. Отвечаю на вопрос из статьи:Что мною движет? — Любовь к рисованию. Я рисую пастелью, растушевываю пальцами и у меня такое ощущение, что через пальцы я в свою картину вкладываю душу! Друзья и знакомые тоже говорят, что чувствуется, что в мои пейзажи вложена душа. Каждый мой рисунок — для меня как отдушина, как отпуск на юге посреди зимы! Нарисовала — и как заново рожденная. Конечно, не все картины удачны — есть такие, в которых чего-то не хватает, есть технические ошибки, видна нехватка знаний… Но про такие я говорю — был еще один опыт. Пусть и неудачный…Продажа картин меня волнует постольку, поскольку нужны деньги для покупки рамок со стеклом, бумаги… с пенсии много не купишь, не хватит! Хотя бы окупить затраты! А остальное — для души и подарков друзьям!
Мои правила: писать только по вдохновению, НИКОГДА не думать во время работы о прибыли и какой-либо выгоде от творчества, творить, а не выпускать рыночный продукт. Потомкам виднее, где истина, где ложь. В принципе, в идеале, следует выразить своё время, эпоху, но это уж как получится.
Нам не так много отпущено времени, чтобы тратить его на то, что не нравится. И силы даёт только любовь, куда бы её вектор ни был направлен. Тем более, если занятие связано с творчеством. Спасибо за статью, очень созвучно с моим внутренним мироощущением.
Александр, какая интересная статья. Спасибо Вам! И вопрос меня застал немного врасплох. Я никогда не задумывалась на тему «Что мною движет»….
Воистину — я на пути познания себя. Как уже писала ранее, это чувство случилось внезапно. Интерес, радость, восторг от полученных результатов. Дальше — некоторое время длилась эйфория. Потом я поняла, что совсем ничего не знаю и не понимаю, как донести то сокровище, которое я вижу в людях, или в природе, мимолетную красоту бытия на холст. И дальше начался путь, надеюсь, длиной в жизнь. Изучения, осмысливания, творения. Мне нравится все в этом процессе. Холсты, краски, кисточки, неповторимый запах масла и растворителей. Даже, если я не пишу картину, а читаю книги о художниках, или делаю наброски, я люблю находиться в этом творческом пространстве. Я не знаю точно, любовь это все, или нет. Отдаю я в этот момент, или беру. Просто, это часть моей жизни. И она прекрасна.
Человек в течение жизни приростает телом, опытом в социуме, знаниями, Душой и Духом. Вот такое получилось начало.
Я заканчивала школу в 84 году, когда нас подталкивали к поиску себя, мы знали, что поступим куда хотим, после института будем работать по распределению. Эти условия позволяли радоваться жизни, мечтать о дальних странствиях и заниматься творчеством. Спорт, фортепиано, театральный кружок, рисование всё было. Потрясающие студенческие годы на геофаке. Я — геолог нефтяник. Но вот выдали диплом, прогремели залпы по Белому дому, распался Союз. Про Жизнь сходу пришлось забыть. Началось выживание.
Закрыли геолого-разведку. В ВУЗах стали обучать тому, за что раньше сажали. Только ближе к 2010- му году стал отрываться ужас колониальной зависимости, колониальной американской конституции — основного закона общества потребления. В 10-м году я узнала, что все отрасли промышленности, заповедники, образование и медицина подчинены СШ. Слава предкам — в сильном теле с сильным Духом выжила Душа.
Я стала фотографом и туроператором. Душа нашла лазейку!
В Душе живут музыка, рисунок, танец света и цветов, заветы предков!
Вспороты чехлы общества потребления, Душа жадно глотает ветер перемен и фотографии стало мало! Настало время выражать настоящие смыслы Бытия Души!
Вот такой получился путь к Живописи.
Вместо ответа на вопрос — пара слов восхищения литературным талантом автора! Александр, браво!!! Я много работаю с текстами, поэтому «слышу» музыкальность хорошего слога. )) Он у вас по-настоящему — ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ.
Спасибо!
Не очень понятные примеры. Педагог — нормальная профессия.
Успешная художница шла по проторенной (родителями) дорожке, и занималась не тем, чем изначально хотела заниматься. И достигла успеха. В общем, для достижения успеха достаточно идти по проторенной дорожке…