Главная>Блог Александра Григорьева>
Есть много отличий в правде художественной от правды жизни. Правда художественная — это правда художественных образов, а, следовательно, правда иносказательная, отчего трудно понимаемая простым зрителем.
Обыватель ищет фокусов, а подготовленный зритель — правды.
Так уж повелось, что правда — это мнение большинства, а большинство идёт по пути наименьшего сопротивления, отчего эта самая правда однобока.
И правда ли это — без мысли, без поисков, без сомнений, без мечты?
Зритель, по жизни бегущий, не вникающий в суть, есть самый случайный критик, но критиковать он любит, а оттого, что таких зрителей большинство, и складывается мнение большинства.
Что зритель ждёт от художника?
Формула проста, и вот её компоненты: изобразить «как в натуре», «как на фотографии» и т. д.
«Хлеба и зрелищ!» — старо, как мир. Зритель не хочет быть соавтором, он падок на фокусы и трюки.
Только я в это не верю. Не стоит ставить всех в один ряд.
В моём понимании, зритель подготовленный — это зритель, воспринимающий произведения на чувственном уровне. Зритель, переживающий вместе с автором. Зритель, умеющий читать язык визуальных образов.
Изобразительное искусство — одно из сложнейших для восприятия, за кажущейся простотой скрыто таинство живописных и графических решений, но разобраться в этом не так сложно, как кажется.
Для художника нет самоцели в идентичности визуальной картинки. Художник — не бездушный глаз фотокамеры, для него видимый мир — это мир образов, несущих реальные переживания.
Чувства, испытываемые художником, ложатся в основу произведений, другими словами, созерцая произведение, мы чувствуем то же, что и автор.
На правду личных переживаний и откликается зритель подготовленный.
Я уверен, что зритель и Вы, в том числе, способны видеть и чувствовать!
А что для Вас в приоритете — внешняя правильность картинки или художественный поиск автора?
Напишите в комментариях своё мнение.
Для меня в картине ценен художественный поиск и всегда мне интересно:что хотел художник мне рассказать…? Я только начинающий и мне очень хотелось научиться понимать недосказанность в картинах: что прочувственно автором между прикосновениями кисти на холсте,какая загадка в замысле этих мазков… Мне хочется этому волшебству-загадки в художественном произведении научиться… Это просто ЗАВОРАЖИВАЕТ!!! Благодарю Вас Александр. Это очень интересная тема.