Давно не публиковал статей в блог, был занят своей персональной выставкой, которая проходит сейчас в залах Ярославского Союза художников. В то же время я не прекращал вести курсы и обучать всех желающих изобразительному творчеству. В этой статье хочу поделиться историей ещё одного автора, делающего успехи в живописи. Татьяна – интересный человек с весьма непростой профессией в области науки. Как и какими путями она пришла к рисованию, она расскажет сама, читайте историю Татьяны. От себя могу сказать, что творчество показано всем, даже людям науки, тем, кто творит в области технического прогресса.
Родилась и училась в школе я в Кишиневе. В 1978 году приехала поступать в МГУ на физфак, и с тех пор Москва стала моим родным городом. Закончила университет и стала работать в Физическом институте Академии наук. Рисовать особо никогда не стремилась – стенгазеты, шаржи на лекциях, поделки и шитье игрушек не в счет. По складу мышления я технарь. Фотографией увлекалась, это, кстати, помогает в выборе композиции. Пленочная фотография дисциплинирует, заставляет тщательно выбирать ракурс, кадров-то всего 36 в пленке. И работа моя частично с фотографией связана — обработка изображений.
Из цифровых снимков при правильном подходе можно извлечь огромное количество информации – измерять скорость роста клеток и движения ледников, распределение скоростей в потоках жидкостей и газов и картину напряжений в твердых телах, и даже небольшие деформации зданий. Можно измерять распределение интенсивности света, а в отдельных случаях и длину волны, если прокалибровать фотоаппарат. Даже частоту мигания лампочки можно измерить.
Рисовать я начала с подачи подруги, она в Центр Креатива ходила, и мне любопытно стало. Примерно в 2016 или 2017 году. Правополушарное рисование, картина за один день, У-син. Помню, как первый раз маслом попробовала писать. Всем раздали тарелочки с плевочками красок и командовали, что на каждом этапе делать. Вместо моря у меня получилась невообразимая масляная каша – я же думала, что как гуашью – макнул кисточку в воду, набрал краски и вперед. И макала в масло каждый раз. Так что по этой каше парусник нарисовать не получилось, и хорошо, а то бы полнейший китч был. А так – пейзаж просто. Еще удивило, что тени от камней на берегу нужно изображать раньше, чем сами камни, нелогично казалось, камни же первичны.
Довольно скоро копировать картинки мне надоело, начала дома свои картины рисовать в качестве подарков. Первые несколько были по сути фотоколлажами. Первую картинку написала для наших греческих друзей – их портрет, «наклеенный» на их дом, «наклееный» на окрестный пейзаж, и над всем этим облако в форме карты Крита (характера и сходства персонажей, кстати, вполне удалось добиться).
Решила, что надо учиться. Занималась по видеоурокам акварелью и пастелью. Для техники полезно, но это опять-таки система «делай как я». Три общих курса, правда, оказались весьма полезными — перспектива, колористика и композиция. Какое-то время рисовала только акварелью.
Когда высшие силы решают, что тебе пора сделать шаг вперед, они, на первый взгляд случайно, дают тебе шанс. В конце 2020 года один наш приятель, архитектор, прислал мне ссылку на блог Александра. Мол, не знаю, что там, но вдруг тебе будет интересно. За пару дней я изучила блог, поняла, что все плохо, художником мне не быть, наревелась (когнитивный диссонанс — штука болезненная). Но стиснула зубы и записалась на курс «Арсенал Знаний». Потом прошла все курсы запоем, рисование стало главным эмоциональным наполнением в жизни. «Умный рисунок. Думай и рисуй», «Всё о цвете из рук в руки», «Портрет, стаффаж, фигура», «Как самому находить сюжеты», «Пленэр»… С 2021 года пошла в Закрытый клуб. В этом году уже третий раз приезжала в Рыбинск. Замечательная атмосфера творчества и общего дела. Огромная благодарность Александру за создание такого огромного сообщества единомышленников, за эмоциональность и увлеченность, с которыми он делится с нами своими знаниями и опытом, за бесконечное терпение в сотый раз объяснять наши ошибки и недочеты.
Не устаю радоваться тому, что для меня открылся новый мир — мир творчества. И тому, что ведет нас по этому миру такой влюбленный в творчество человек. Не могу не добавить еще один важный момент. Это поддержка близких людей. Мой муж Андрей не просто меня поддерживает морально, но и сам увлекся живописью и стал разбираться в ней лучше меня. На пленэрах вместе ракурс выбираем, да и с замыленностью глаза проблемы нет: показываю ему первый, относительно устраивающий меня вариант картины, и он свежим взглядом оценивает, что поправить. Так что творчество у нас по сути совместное.
Cамое сложное и интересное для меня — это портрет. С натуры довольно редко пишу, наверное, это неправильно. Надо лепить форму, свет — тень, и все такое прочее. Но хочется добиться другого — мало того, что портретного сходства, хочется поймать характерное выражение лица, состояние духа этого конкретного человека. С натуры не получается — не будет же человек позировать в том настроении, в котором я хочу его нарисовать. Делаю кучу фотографий и видео, потом долго медитирую, пытаясь создать в голове образ, который хочется запечатлеть. Бывает, что получаются портреты-пожелания в состоянии более счастливом, чем в обыденной жизни. Запал в душу один отзыв – человек в депрессии, на лекарствах. Но случился короткий момент, когда он расслабился и даже улыбался. Я сделала несколько кадров скрытой камерой и попыталась обобщить состояние в портрете. Через пару дней звонит. «Я долго думал. Понимаю, что я не такой, но именно таким я хотел бы быть.»
Последний год получился очень насыщенным. Я вступила в Ассоциацию художников-пленэристов, поучаствовала в десятке выставок и даже организовала персональную. Познакомилась с несколькими московскими художниками, попробовала разные стили и -измы. Что-то легло на душу, что-то нет. Надо искать свой стиль. И работать.
Замечательные работы, интересные. Думается мне, что все начинают одинаково, а как мне близко было про когнитивный диссонанс может у меня тоже все получится, главное ведь не сдаваться?)
Спасибо за вдохновляющие историю!
Желаю вам дальнейших творческих успехов, удачи и персональных выставок по всему миру!)
Я занимаюсь с Александром с конца прошлого года, моя история чем-то похожа на историю Татьяны, но я ещё в самом начале пути. Мне тоже попалась ссылка и я просто увидела работы учеников Александра. Этого было достаточно для принятия решения о поступлении на курс. Я тоже захотела рисовать как они. Работы Татьяны очень впечатляют и вдохновляют, поздравляю художника с большим успехом!!
Татьяна , какие необычные ваши работы! Очень понравилась картина «Пианист»! Та, что первая. Рассматривала с удовольствием и интересом. Неиссякаемого Вам вдохновения, творческих приятных находок. Спасибо за статью!
Спасибо, Татьяна, за рассказ о своем творчеком пути, картины замечательные, портреты действительно у Вас получаются отлично, выразительно. Бато, например, сразу узнала. Самое интересное в творчесте то, что нет предела развитию, росту, это такой интересный путь. Я тоже иду по нему. Спасибо Александру.
Татьяна, спасибо за откровенный рассказ о своем пути к живописи! Хорошо , что с мужем одно увлечение и вместе ходите на пленэр! Интересные работы, особенно «Пианист»,оригинальная композиция с Бато, пейзаж с коровой понравился,рыбинские пейзажи(знакомые места). Дальнейшего Вам роста и вдохновения.
Замечательно, поучительно, заразительно!
Татьяна, у Вас очень интересные работы, особенно эмоцинально откликнулся пианист и залюбовалась городскими пейзажами)) спасибо за Вашу историю! И Александру спасибо за искренний интерес к ученикам!)
Здравствуйте, Татьяна! Знакома с Вашими работами по ЗК. Всегда интересно было смотреть Ваши работы. Хоть и пишите, что Вы технарь, но практика показывает, что не только. Вы очень выросли в творческом плане. В представленной ленте работ мне очень понравились: портрет, натюрморты и пейзажи из Рыбинска (особенно с аркой). Желаю Вам дальнейших творческих успехов!
Татьяна, какое разнообразие Ваших картин!замечательно!в портретах показан характер и Александра, и Бато узнаваем, и пианист интересный,и Высоцкий.
Спасибо всем вам за теплые отзывы и добрые пожелания! Отдельное спасибо Александру за внимание к нам, его ученикам, за его старания поднять нас до какого-то разумного уровня. По поводу «Пианиста» — это портрет Игоря Бриля. Это замечвтельный джазовый пианист, у него совсем недавно юбилей был — 80! Поражает, насколько он сохранил жизнерадостность и энергичность. Один из его концертов был в галерее Нико, и там среди множества скульптур Никогосяна была одна, которая, как мне показалось, перекликается с полетом души Игоря Бриля.
Интересная история, так похожа и так сложна, как у многих учеников Александра. Картины интересные, мне близка по духу картина «Мост» (не знаю как автор назвал). Такая перспектива, даль и чистота!
Интереснейшая жизнь-интересные картины. Свой стиль, свой образ.пример для нас, многих.Очень отрадно читать такое. Спасибо! Успехов и вечного вдохновения.
Татьяна,как хорошо легли на душу Ваши картины! В них настроение и характер, в них есть Ваше отношение к тому, что Вы показываете на своих полотнах!
Смотрю и смотреть хочется!
С Татьяной и Андреем я познакомились на пленэре в Рыбинске. Мы провели замечательно время в творческой атмосфере под руководством Александра…все работы интересные мне очень нравятся, они не забитые однообразными сюжетами… особенно понравилась работа, где узнаешь образ Бато…От всей души желаю наполненной творческой жизни, ждём новых интересных работ!!!!!
Татьяна, какие интереснейшие работы у вас! И история ваша , конечно, очень необычна, человек от науки берет в руки кисти! Так бывает, у меня дочка училась в художке, готовилась , но не поступила в коледж при Строгановке нынче и пошла в 10 класс в Кибер школу с уклоном в математику и физику.
А вы такая молодец! Крутые портреты!Бато! А как вы Высоцкого вывели!»Сколь веревочка не вейся, а совьешься ты в петлю…»здорово! Тоже мечтаю написать Высоцкого, специально купила бюст его. Столько эмоций от ваших картин! Вам успехов на этом непростом, но прекрасном пути!