Давно не публиковал статей в блог, был занят своей персональной выставкой, которая проходит сейчас в залах Ярославского Союза художников. В то же время я не прекращал вести курсы и обучать всех желающих изобразительному творчеству. В этой статье хочу поделиться историей ещё одного автора, делающего успехи в живописи. Татьяна – интересный человек с весьма непростой профессией в области науки. Как и какими путями она пришла к рисованию, она расскажет сама, читайте историю Татьяны. От себя могу сказать, что творчество показано всем, даже людям науки, тем, кто творит в области технического прогресса. 

Родилась и училась в школе я в Кишиневе. В 1978 году приехала поступать в МГУ на физфак, и с тех пор Москва стала моим родным городом. Закончила университет и стала работать в Физическом институте Академии наук. Рисовать особо никогда не стремилась – стенгазеты, шаржи на лекциях, поделки и шитье игрушек не в счет. По складу мышления я технарь. Фотографией увлекалась, это, кстати, помогает в выборе композиции. Пленочная фотография дисциплинирует, заставляет тщательно выбирать ракурс, кадров-то всего 36 в пленке. И работа моя частично с фотографией связана — обработка изображений.

Из цифровых снимков при правильном подходе можно извлечь огромное количество информации – измерять скорость роста клеток и движения ледников, распределение скоростей в потоках жидкостей и газов и картину напряжений в твердых телах, и даже небольшие деформации зданий. Можно измерять распределение интенсивности света, а в отдельных случаях и длину волны, если прокалибровать фотоаппарат. Даже частоту мигания лампочки можно измерить.

Для меня открылся новый мир - мир творчества. История Татьяны Мироновой

Рисовать я начала с подачи подруги, она в Центр Креатива ходила, и мне любопытно стало. Примерно в 2016 или 2017 году. Правополушарное рисование, картина за один день, У-син. Помню, как первый раз маслом попробовала писать. Всем раздали тарелочки с плевочками красок и командовали, что на каждом этапе делать. Вместо моря у меня получилась невообразимая масляная каша – я же думала, что как гуашью – макнул кисточку в воду, набрал краски и вперед. И макала в масло каждый раз. Так что по этой каше парусник нарисовать не получилось, и хорошо, а то бы полнейший китч был. А так – пейзаж просто. Еще удивило, что тени от камней на берегу нужно изображать раньше, чем сами камни, нелогично казалось, камни же первичны.

Довольно скоро копировать картинки мне надоело, начала дома свои картины рисовать в качестве подарков. Первые несколько были по сути фотоколлажами. Первую картинку написала для наших греческих друзей – их портрет, «наклеенный» на их дом, «наклееный» на окрестный пейзаж, и над всем этим облако в форме карты Крита (характера и сходства персонажей, кстати, вполне удалось добиться).

Решила, что надо учиться. Занималась по видеоурокам акварелью и пастелью. Для техники полезно, но это опять-таки система «делай как я». Три общих курса, правда, оказались весьма полезными — перспектива, колористика и композиция. Какое-то время рисовала только акварелью.

Когда высшие силы решают, что тебе пора сделать шаг вперед, они, на первый взгляд случайно, дают тебе шанс. В конце 2020 года один наш приятель, архитектор, прислал мне ссылку на блог Александра. Мол, не знаю, что там, но вдруг тебе будет интересно. За пару дней я изучила блог, поняла, что все плохо, художником мне не быть, наревелась (когнитивный диссонанс — штука болезненная). Но стиснула зубы и записалась на курс «Арсенал Знаний». Потом прошла все курсы запоем, рисование стало главным эмоциональным наполнением в жизни. «Умный рисунок. Думай и рисуй», «Всё о цвете из рук в руки», «Портрет, стаффаж, фигура», «Как самому находить сюжеты», «Пленэр»… С 2021 года пошла в Закрытый клуб. В этом году уже третий раз приезжала в Рыбинск. Замечательная атмосфера творчества и общего дела. Огромная благодарность Александру за создание такого огромного сообщества единомышленников, за эмоциональность и увлеченность, с которыми он делится с нами своими знаниями и опытом, за бесконечное терпение в сотый раз объяснять наши ошибки и недочеты.

Не устаю радоваться тому, что для меня открылся новый мир — мир творчества. И тому, что ведет нас по этому миру такой влюбленный в творчество человек. Не могу не добавить еще один важный момент. Это поддержка близких людей. Мой муж Андрей не просто меня поддерживает морально, но и сам увлекся живописью и стал разбираться в ней лучше меня. На пленэрах вместе ракурс выбираем, да и с замыленностью глаза проблемы нет: показываю ему первый, относительно устраивающий меня вариант картины, и он свежим взглядом оценивает, что поправить. Так что творчество у нас по сути совместное.

Cамое сложное и интересное для меня — это портрет. С натуры довольно редко пишу, наверное, это неправильно. Надо лепить форму, свет — тень, и все такое прочее. Но хочется добиться другого — мало того, что портретного сходства, хочется поймать характерное выражение лица, состояние духа этого конкретного человека. С натуры не получается — не будет же человек позировать в том настроении, в котором я хочу его нарисовать. Делаю кучу фотографий и видео, потом долго медитирую, пытаясь создать в голове образ, который хочется запечатлеть. Бывает, что получаются портреты-пожелания в состоянии более счастливом, чем в обыденной жизни. Запал в душу один отзыв – человек в депрессии, на лекарствах. Но случился короткий момент, когда он расслабился и даже улыбался. Я сделала несколько кадров скрытой камерой и попыталась обобщить состояние в портрете. Через пару дней звонит. «Я долго думал. Понимаю, что я не такой, но именно таким я хотел бы быть.»

Последний год получился очень насыщенным. Я вступила в Ассоциацию художников-пленэристов, поучаствовала в десятке выставок и даже организовала персональную. Познакомилась с несколькими московскими художниками, попробовала разные стили и -измы. Что-то легло на душу, что-то нет. Надо искать свой стиль. И работать.

Для меня открылся новый мир - мир творчества. История Татьяны Мироновой
Для меня открылся новый мир - мир творчества. История Татьяны Мироновой
Для меня открылся новый мир - мир творчества. История Татьяны Мироновой
Для меня открылся новый мир - мир творчества. История Татьяны Мироновой
Для меня открылся новый мир - мир творчества. История Татьяны Мироновой
Для меня открылся новый мир - мир творчества. История Татьяны Мироновой
Для меня открылся новый мир - мир творчества. История Татьяны Мироновой
Для меня открылся новый мир - мир творчества. История Татьяны Мироновой
Для меня открылся новый мир - мир творчества. История Татьяны Мироновой
Для меня открылся новый мир - мир творчества. История Татьяны Мироновой
Для меня открылся новый мир - мир творчества. История Татьяны Мироновой
Для меня открылся новый мир - мир творчества. История Татьяны Мироновой
Для меня открылся новый мир - мир творчества. История Татьяны Мироновой
Для меня открылся новый мир - мир творчества. История Татьяны Мироновой
Для меня открылся новый мир - мир творчества. История Татьяны Мироновой
Для меня открылся новый мир - мир творчества. История Татьяны Мироновой
Для меня открылся новый мир - мир творчества. История Татьяны Мироновой