Продолжаю публикацию статей с историями участников моих курсов. Сегодня это Ольга Ягодина — её мысли и авторские работы.

«Человеку необходимо искусство, то есть бескорыстная, облагораживающая душу страсть». Это изречение Ле Корбюзье полностью отражает мое отношение к моему собственному занятию творчеством и к искусству вообще, в его высоком смысле.

Искусство, изучение его, занятия живописью, воплощение в картине моего внутреннего видения, ощущения чего-то неуловимого — это роскошь для меня и моей души. Пока я могу себе позволить это, я чувствую свою целостность и полноту жизни.

Я родилась на юге России, в г. Ростове-на-Дону. В семье любящих, но далеких от искусства родителей. Я рисовала всегда, с самого раннего детства. Дома сохранились мои фотопортреты из детского сада, где мне от силы 3 года, и на обратной стороне шариковой ручкой мои забавные попытки срисовать свой портрет.

Человеку необходимо искусство. История Ольги Ягодиной

Так вышло, что мое обучение ИЗО началось лишь в Архитектурном институте, куда я чудом поступила на факультет ДПИ. Но пробелы в базовых знаниях давали о себе знать, и на занятиях живописью я больше писала как и раньше, интуитивно, «как птички поют». 

По окончании института надо было думать о заработке и было не до живописи, но у меня была довольно творческая работа дизайнера по шторам в элитном салоне Ростова-на-Дону. Во время работы происходило много интересного и хорошего, но всегда было смутное ощущение, что у меня совсем другое предназначение.

Затем наступило прекрасное время создания моей семьи, рождения детей и наше проживание за рубежом, сначала в Швеции, а потом в Германии (там работал мой муж, он ученый-физик). Там я встречала и общалась с очень интересными людьми, наблюдала красивые и будоражащие мое воображение местности (мы проживали на Балтийском побережье), впитывала и накапливала впечатления, но рисовать тогда я не имела возможности, так как на моих руках были 2 малютки-дочери, погодки.

По прошествии времени мы вернулись на Родину, только уже не на юг, а в Сибирь, холодный Красноярск — родной город мужа. Здесь у нас родился 3 ребёнок — долгожданный сын. И с его появлением во мне что-то изменилось. Я осознала, что больше не могу оставаться прежней, быть только лишь мамой и женой. Что, несмотря на вроде бы полное внешнее благополучие, есть ощущение нереализованности в чем-то важном, незаполненности довольно существенной части меня. 

И я отлично понимала, что это. Но не знала, как возможно в моем случае, многодетной маме, имеющей в далеком уже прошлом (17 лет назад) худ. образование, вернуться к самой себе). Хорошо, что есть интернет. На его просторах мне сначала попалась такая же многодетная мама, художник, которая показала выход — короткие зарисовки-пятиминутки, крошечные наброски, буквально с малышом на руках. Именно так я и стала поступать. 

Потом пошли рисовальные марафоны, где были стремительные зарисовки на том, что попадало под руку — коробках от пиццы, картонках, салфетках. Это внесло в мою жизнь уже давно забытые ощущения радости творчества (вернее близости к творчеству), но вместе с тем понимание, что мне сложно выразить то, о чем я хочу сказать. Мой изобразительный язык беден, мне не хватает умений, мои базовые знания забыты. Пришло понимание, что если я хочу двигаться дальше набросков, мне необходим наставник.

А предложений в интернете много, найдутся даже такие, кто скажет: «С нуля обучим технике старых мастеров за 3 месяца». Мне попались мошенники — пользуясь именем и видеозаписью старого интервью известного волгоградского мастера, незаконно овладев его методикой, продавали «видеоуроки» в записи за немалые деньги. Здесь мне помогло худ. образование, без которого невозможно было бы разобраться и извлечь хоть какую-то пользу из этих «уроков».

Конечно же, все это время меня одолевали большие сомнения на тему «зачем мне все это нужно». Я очень занятой человек, мама троих маленьких детей. Были и страхи — мое воображение подкидывало картинки, а вдруг будет такое — голодные дети в неряшливой квартире и мама, вся такая упоенная искусством, пишет свою картину. Пишу эти строки, и мурашки пробежали по коже. Не дай Бог впадать в такие крайности. 

В приоритете у меня, конечно же, остаются мои дети и семья. Но совмещать любое занятие, требующее концентрации, с маленькими детьми — это та ещё свистопляска. В связи с этим вспомнился случай, когда мой полуторагодовалый малыш, притихший за моей спиной во время рисования, как-то добрался до лака для ногтей и за какие-то пару минут покрасил им довольно существенную часть пола, свои ноги от колен до пальцев и новенькую сковородку. Помню, как я тогда, пытаясь  отмыть его ноги и чуть не плача, обещала себе больше не отвлекаться на всякие глупости…

Во время таких сомнений мне случайно попалась статья Александра Григорьева-Саврасова, и в ней как раз были размышления о том, «зачем все это нужно, ведь все картины уже давно написаны, в мире и так полно гениальных произведений». Для меня эта статья была как попадение «не в бровь, а в глаз». Подписавшись на Александра, я увидела, что он ведет курсы. Сначала я прослушала бесплатный курс. И поняла, что он мне принес пользу, особенно это касается урока по цвету. По окончании я убедилась, что мне нужно продолжать занятия с Александром. Вот так у меня и появился настоящий грамотный, надежный и участливый Наставник.

И началась работа. Сначала был базовый курс «Арсенал знаний» (я решила идти с самого начала, повторить то, что уже знаю и что позабылось за такой большой срок), затем вступление в «Закрытый клуб».

Через год занятий пошел новый виток в моей жизни — мне предложили работу, о которой я давно мечтала и скорее всего не решилась на этот шаг, если бы не начала заниматься у Александра. Я пошла работать преподавателем в Детскую школу искусств, и это уже отдельная история. Скажу только, что я очень люблю свою работу, общение с маленькими художниками и коллегами вдохновляет меня и постоянно подталкивает к собственному развитию, а я со своей стороны стараюсь передать им свою любовь к искусству и творчеству.

Человеку необходимо искусство. История Ольги Ягодиной

Человеку необходимо искусство. История Ольги Ягодиной

Все это время (уже больше 2-х лет) я продолжаю свои занятия с Александром, я постоянный участник его программы «Закрытый клуб», пройдены курсы «Портрет, стаффаж, фигура» и «Все о цвете из рук в руки». Из-за нехватки времени пока так, но я планирую в дальнейшем пройти и все остальные курсы Александра. 

В «Закрытом клубе» бесценны беседы об искусстве, истории искусств, это постоянная почва для размышлений, для понимания, что есть искусство вообще, и для самоопределения. Во всех курсах Александр уделяет внимание композиции, цветоведению, рассказывает о живописных техниках, он даже сам пишет в разных техниках в режиме онлайн. 

К слову сказать, из-за разницы часовых поясов абсолютно все уроки я смотрю в записи, порой я даже слушаю их в наушниках во время работы по дому. Не всегда находится время 3 часа сидеть перед компьютером. Но хотя бы вот так, маленькими шагами, но стараюсь идти вперед.

Теперь творчество — это неотъемлемая часть моей жизни. Для меня это путь, путь познания себя и окружающего мира, дорога к своей целостности, постоянный эксперимент и приключение или даже побег в другое измерение. Это повод для постоянного развития, есть небольшие, но успехи, которые не могут не радовать и украшают мою жизнь.

Работы Ольги:

Человеку необходимо искусство. История Ольги Ягодиной

Человеку необходимо искусство. История Ольги Ягодиной

Человеку необходимо искусство. История Ольги Ягодиной

Человеку необходимо искусство. История Ольги Ягодиной

Человеку необходимо искусство. История Ольги Ягодиной

Человеку необходимо искусство. История Ольги Ягодиной

Человеку необходимо искусство. История Ольги Ягодиной

Человеку необходимо искусство. История Ольги Ягодиной

Человеку необходимо искусство. История Ольги Ягодиной

Человеку необходимо искусство. История Ольги Ягодиной

Человеку необходимо искусство. История Ольги Ягодиной