Лето  кончилось,  не  за  горами  и  первое  сентября,  день  знаний,  начало  учебного  года.  Предполагаю,  что  те  из  Вас,  у  кого  есть  дети,  озаботились  занять  их  свободное  время  дополнительным  образованием.

Художественная  школа  наряду  с  основной  учёбой  станет  для  многих  детей  спутником  на  долгие  годы.

Хочу  сказать,  что  мне  не  повезло,  я  в  такую  школу  не  ходил  по  причине  её  отсутствия  в  моём  родном  посёлке  на  тот  момент.  Я  завидовал  городским  детям — они  имели  возможность  приобщиться  к  искусству  с  ранних  лет.

В  этом  есть  определённая  логика — ребёнка  нужно  занимать,  и,  как  считают  многие,  чем  раньше,  тем  лучше.  Зачем  растить  оболтусов,  нужно  с  ранних  лет  прививать  детям  лучшие  качества  и  нужные  знания.

sentyabrya71

Всё  это  звучит  очень  правильно,  но  если  посмотреть  повнимательней,  что  мы  увидим?  Измождённых,  замученных  науками  и  всевозможным  дополнительным  образованием  детишек.

Одна  из  серьёзных  проблем  современного  детства,  как  говорят  психологи — отсутствие  у  ребёнка  собственного  выбора,  то  есть  абсолютно  всё  в  его  жизни  расписано  по  пунктам,  жизненный  цикл  как  компьютерная  программа,  и  всё  должно  работать  без  сбоев.

Один  из  страхов  современных  детей — это  остаться  один  на  один  с  самим  собой.  Вы  наблюдали,  что  происходит  с  ребёнком  в  такой  момент?  Он  не  находит  себе  места,  его  охватывает  паника.

Как  же,  в  программе  произошёл  сбой,  кто  примет  решение  за  него,  чем  занять  самого  себя?  Простейший  способ  решения  проблемы — уткнуться  в  телевизор  или  какой-либо  гаджет  и  как  зомби  следовать  сюжету  телепередачи.

Кем  вырастут  наши  дети,  подобные  куклам,  которых  дёргают  за  ниточки,  задавая программу  поведения?

Меня  удивляют  родители,  которые  без  ума  от  своих  чад.  Как  же,  ведь  ребёнок  учится  только  на  отлично,  в  аттестатах  ни  одной  тройки,  а  ещё  побеждает  на  олимпиадах,  завоёвывает  награды  в  спортивных  секциях  и  посещает  усердно  музыкальную  или  художественную  школу.

Спросите  у  этих  детей,  что  они  делают  в  жизни  лично  для  себя,  и  пусть  мамы  им  не  подсказывают,  что  всё  вышеперечисленное — это  их  личный  выбор,  и  всё  пригодится  в  жизни.

Парадоксально,  но  самому  главному,  тому,  что  действительно  пригодится  в  их  самостоятельной  жизни,  их  никто  не  учит.  А  именно,  принимать  собственные  решения  и  быть  за  них  в  ответе.

Их  не  учат  и  тому,  как  услышать  собственные  желания,  таланты,  стремления,  понять  то,  к  чему  они  неравнодушны  и  хотели  бы  в  этом  развиваться.

Счастливыми,  живущими  полной  жизнью,  они  станут  только  в  одном  случае,  если  будут  заниматься  любимыми  делами.  Это  банально,  но  что  для  них  любимое  дело,  знают  только  они  сами,  мама  им  здесь  не  помощник.

Мотивацию  родителей  понять  можно,  они  хотят  как  лучше  и  направляют  своих  детей  в  те  профессии,  где  ясен  алгоритм  их  карьерного  роста.  Якобы  только  так  они  будут  востребованы  обществом,  а,  следовательно,  получат  взамен  хорошую  заработную  плату,  социальные  гарантии  и  статус  в  обществе.

Дети,  приученные  с  малых  лет,  что  предложенная  им  модель  поведения — это  благо,  а  собственные  желания — блажь,  дурная  привычка,  пытаются  забыть  всё,  что  им  подарили  Вселенная,  Бог,  природа.

Развить,  взрастить,  даже  будучи  очень талантливым,  свои  навыки — сложный  процесс,  а  забыть  легко.  Да,  можно  забыть,  что  когда-то  Вы  очень  любили  петь  и  хотели  стать  эстрадным  артистом,  забыть  о  том,  что  рисование  было  чудным  увлекательным  процессом,  и  много  других  своих  талантов.

Только  всё  это  не  проходит  безнаказанно,  и  кто  же  Вас  накажет?  Вы  сами!

Качество  жизни  измеряется  далеко  не  деньгами,  а  тем,  что  ведёт  Вас  по  жизни,  наполняет  её  смыслом,  делает  саму  жизнь  творчеством.

Жить  своими  увлечениями,  своей  страстью — значит  быть  по-настоящему  счастливым  человеком.  Почему  об  этом  нам  не  рассказывают  в  детстве,  почему  не  помогают  раскрыть  свои  таланты  и  научиться  слышать  самого  себя?

Конечно,  не  всем  же  быть  художниками!  Предвижу  Ваши  возражения,  но  данный   метод  к  реализации  жизненных  целей  подходит  абсолютно  для  всех  профессий.

Пусть  в  наших  школах  будут  преподавать  то,  как  нам  стать  творцом  собственной  жизни.  Тогда  все  мы  станем  художниками  и  нарисуем  прекрасные  картины,  где  сюжетом  будет  наш  жизненный  путь.

Я  благодарен  своим  родителям,  они  не  пытались  в  ультимативной  форме  рассказать  мне  о  том,  как  сложен  мир,  и  поэтому  мне  следует  двигаться  по  заданной  программе.  Я  всегда  поступал  только  так,  как  считал  нужным,  в  независимости  от  общественного  мнения  и  устоявшихся  правил.

Думаю,  Вы  тоже  замечали  такую  закономерность.  Как  только  Вы  искренне  принимаете  своё  собственное  решение,  каким  бы  бредовым  оно  не  было,  окружающая  Вас  действительность  идёт  к  Вам  навстречу,  всё  происходит  именно  так,  как  Вы  этого  хотели.

Здесь  ключевым  словом  будет  искренне,  без  страха,  сожаления  и  оглядки  назад.

Большинство  людей  живут  всю  жизнь  по  заданным  программам,  многие  из  них  социально  обеспечены,  имеют  статус  в  обществе,  уверены  в  завтрашнем  дне,  но  что  такое  жить  своей  страстью,  своими  увлечениями,  им  неведомо.

Они  не  познали  подлинного  счастья — творить  ежедневно  свой  мир,  свою  жизнь,  принимая  решения  самостоятельно,  быть  увлечённым  собственной  работой,  считая  её  лучшим  отдыхом  для  души  и  тела.

Накануне  первого  сентября  есть  повод  задуматься,  какой  жизнью  будут  жить  Ваши  дети,  будут  ли  они  поступать  как  все  или  станут  творцами  счастливых  будней.  Будут  ли  они  вспоминать  Вас  добрым  словом,  помня  о  том,  как  Вы  пугали  их  никчёмной  жизнью  художника  и  музыканта.

Мы  все  желаем  лучшего  будущего  нашим  детям,  вот  только  Вы  уверены  в  том,  что  лучшее — это  Ваш  навязчивый  рассказ  о  тяжести  бытия.  Вы  уверены  в  том,  что  сегодняшняя  полная  занятость  Вашего  чада — залог  благополучия  в  дне  завтрашнем.

Возможно,  нам  стоит  пересмотреть  взгляды  на  то,  как  и  чем  должны  быть  заняты  наши  дети.  Чаще  спрашивать,  как  поступили  бы  они,  чем  хотели  бы  заняться,  как  сейчас,  так  и  в  будущем.

Вспоминая  собственное  детство,  я  удивляюсь,  насколько  мы  были  свободны  в  принятии  решений.   Уходя  из  дома  поутру,  мы  возвращались  уже  к  ночи,  каждый  день  был  незабываемым  приключением,  полным  новых  открытий,  ярких  впечатлений  и  собственных  как  побед,  так  и  поражений.

Все  эти  синяки,  ссадины  и  душевные  раны  делали  нас  сильнее.  Мы  мужали,  будучи  свободными  от  навязчивых  советов,  упивались  свободой  и  чувством  близости  настоящей  взрослой  жизни,  в  которой  мы  обязательно  станем  трактористами,  военными,  учёными,  музыкантами  и  художниками.

Самое  главное,  что  всё  так  и  произошло.  Почему?  Потому  что  принимали  решения  сами,  часто  не  слушая  советов  бабушек  и  мам.

В  современном  мире  не  всё  так  просто,  и  отпустить  собственного  ребёнка  во  двор  даже  на  полчаса  без  присмотра  будет  преступлением.  Оборотни,  насильники  и  маньяки  только  этого  и  ждут.

Нам  всем  придётся  искать  ту  самую  золотую  середину.  Как  показать  нашим  детям  мир,  полный  возможностей,  в  котором  они  не  будут  запертыми  в  клетку  узниками,  а  мы  не  будем  стражами  у  входа.

Это  не  выход — заставить  наших  детей  следовать  программе,  тем  самым  отняв  у  них  право  выбора!

Одна  моя  хорошая  знакомая  рассказывала  мне,  как  она  стала  художником.  Она  родилась  в  семье  художников,  как  говорится,  яблоко  от  яблони  недалеко  падает.  И  в  данном  случае  природа  на  ней  не  отдохнула.

Она  долгое  время  не  принимала  профессию  художника  как  свою  будущую,  всячески  противясь  ей,  но  примерно  в  возрасте  пятнадцати  лет  всерьёз  взяла  в  руки  кисти  и  с  тех  пор  с  ними  не  расставалась.

Это  я  к  тому,  что  сознательный  выбор  намного  важнее  того  количества  лет, проведённого  в  подготовительных  школах,  когда  решение  было  принято  мамой.

Возможно,  в  балете  пятнадцать  лет — это  уже  пенсионный  возраст,  а  в  изобразительном  искусстве — первый  осознанный  шаг.

Меня  часто  спрашивают,  мучаю  ли  я  своего  ребёнка  наукой  рисовать,  я  отвечаю:  ни  в  коем  случае!  Придёт  время, и  она  сама  будет  мучить  меня  тем,  как  ей  получить  знания  о  профессии,  интересной  именно  ей.

Не  мог  пройти  мимо  данной  темы,  так  как  мой  ребёнок  в  этом  году  идёт  первый  раз  в  первый  класс,  и  мне  как  родителю  немного  тревожно  за  её  будущее.  Как  мне  кажется,  я  не  одинок,  и  многим  моим  читателям  знакомы  такие  чувства.

Напишите,  что  думаете  Вы  по  данному  поводу,  возможно,  у  Вас  уже  есть  опыт.

Жду  Ваших  комментариев!