Продолжаю серию статей о тех, кто проходит мои курсы. Сегодня это Елена Яковлева и её история. Каждая подобная статья — горсточка слов, которых должно быть великое множество, но жанр накладывает свои ограничения. Читайте между строк. Герои этих историй искренне делятся своим опытом как жизненным, так и творческим. 

Моя история началась почти 3 года назад, когда мне на почту пришло письмо с заманчивым предложением: «хотите начать творить самостоятельно?..»

Более-менее получалось только срисовывать, но зачем? История Елены Яковлевой

Нет, конечно, все началось значительно раньше, может быть, в глубоком детстве, ещё в детском садике. После того как всех детей разбирали пунктуальные родители, а мы с воспитательницей оставались один на один, в моих руках оказывались цветные карандаши, а в голове — разные сказочные сюжеты… 

Все дети любят рисовать, но у меня эта любовь, видимо, с детством не закончилась. Хотя в художественных учебных заведениях учиться мне не довелось, всякие блокноты-альбомы-стенгазеты присутствовали в моей жизни всегда.

Моя профессиональная жизнь далека от творчества, хотя всегда с улыбкой говорю: смотрите, какие я умею делать красивые экселевские таблички.. Но таблички, видимо, определенный голод не утоляют, и, когда предоставилась возможность, я с головой окунулась в атмосферу художественных мастер-классов.

Уверена, эта часть истории знакома каждому из нас: сначала казалось здорово, но эйфория быстро прошла. Некие технические приемы осваивались довольно быстро, но что с того? Я каждый раз впадала в ступор от собственных попыток изобразить что-либо по фотографии или после выхода на пленэр. 

А поиски «что бы такое красивое нарисовать» приводили к отчаянию… Более-менее получалось только срисовывать, но зачем? И вот однажды, после очередных душевных мук, я сказала себе: всё! Это мне не дано, никто не отменял необходимых долгих лет учебы, которых у меня нет. Поздно, не получается, и конец моим «творческим» поискам.

И вот тут-то все и началось. Тема «Как самому находить сюжеты, а затем создавать картины» прозвучала для меня как нечто несбыточное, и я решилась ещё на один, последний, как я себе пообещала, шаг. Так началось мое знакомство с Александром.

Сначала я долго читала статьи в блоге и находила ответы на свои неразрешенные вопросы.

После первого курса сразу второй, третий, одновременное существование сразу в нескольких программах, и уже не остановиться. Я узнала, что сначала нужно научиться видеть, и продолжаю этому учиться каждый день. 

Я узнала, что «испортить» работу в процессе — это нормально, а если сразу неосознанно получилось, и боишься подойти к ней ещё раз — это «ни о чем».. Я узнала, что это нормально — думать, сомневаться, искать, быть недовольной композиционными решением, накладывать слои краски, а потом снимать их мастихином, подходить к работе снова и снова..

Куда-то ушел так мешающий жить «перфекционизм», стремление сделать ещё лучше утратило свое значение, потому что изменилось само понятие, что такое «лучше».

И становятся такими необходимыми и специальные знания, и знакомство с новыми произведениями и авторами, размышления о зрителе и творце, о роли художника и искусства в целом в современном обществе.

Александру удалось создать некое уникальное сообщество творческих людей, которые готовы учиться, рассуждать, питаться энергией, создавать и представлять свои творческие работы, делиться своими планами, успехами или сомнениями..

Я пока в самом начале пути.

Я выбираюсь на пленэры, ставлю натюрморты, прошу родных и близких позировать для набросков и портретов (тайминг мне устанавливают). И мне это бесконечно нравится. 

А сюрпризы и ребусы продолжают поджидать на каждом шагу. Например, пишешь-пишешь, улучшаешь-улучшаешь, и вдруг непонятно, когда ты умудрилась испортить работу (и вопрос, испортила ли?)… Или наоборот, почему вдруг стало лучше к утру, после того, как ночью «лишнее» непросохшее масло одним точным движением снял домашний любимец-котейка, заодно оставив отпечатки лапок на столе и на полу…

А знаете, сколько прекрасных случаев бывает на пленэрах… Иногда приходится решать не только художественные задачи, но и задачи, как справиться с пересечённой местностью в виде крутых холмов и оврагов в поисках выгодной позиции… Ил натура то в поле зрения не влезает, то деревьями прикрыта, то вообще в контражуре. 

Этюдник у меня замечательный, «все включено», в том числе с возможностью переноски сырых работ, но и тяжеленный, однако… С такой -то ношей в овраг слезла, а обратно-никак… 

Конечно, потом «лапы ломит и хвост отваливается», но зато комфорт полный, и вездесущие китайские туристы так и не смогли подобраться ближе, чем на сто метров.. Или обратная ситуация.. стоишь, пишешь себе спокойно в совершенно безлюдном месте, наслаждаешься процессом в тишине золотой осени, вдруг боковое зрение улавливает движение веток куста за спиной. Первая глупая мысль: ветер. Затем включается мозг: почему только рядом со мной?

Поворачиваю голову, и неожиданно прямо под ноги в буквальном смысле падает тот -же китайский турист с фотоаппаратом, вскакивает, делает быстрый снимок и стремительно убегает к поджидающим его в стороне сотоварищам… Видимо, не удержался на ногах в засаде..

А фотографам мы, художники, тоже, оказывается, помогаем.. Один просил разрешение сфотографировать мой чистый холст с видом на озеро, когда я только расположилась… Второй с фразой «художники плохое место не выберут» делил с нами все невзгоды непостоянной осенней погоды в ожидании магического солнечного луча (ему-то хуже, кадр ловить нужно)..

Беда в том, что, видимо, вкус и понимание развиваются несколько быстрее навыков и мастерства, поэтому сомнения и ощущение несовершенства присутствуют всегда и не дают полностью насладиться содеянным. Уверена, что картина моя ещё впереди.

Прекрасно, что есть возможность общаться с единомышленниками, и заочно, и лично. Искренне радуюсь за всех без исключения наших участников, рост которых не вызывает сомнений! И здесь, в Клубе, у меня появились искренние друзья!

Пользуясь случаем, желаю всем новых творческих успехов, достижений и побед!

Публикую работы Елены:

Более-менее получалось только срисовывать, но зачем? История Елены Яковлевой
Более-менее получалось только срисовывать, но зачем? История Елены Яковлевой
Более-менее получалось только срисовывать, но зачем? История Елены Яковлевой
Более-менее получалось только срисовывать, но зачем? История Елены Яковлевой
Более-менее получалось только срисовывать, но зачем? История Елены Яковлевой
Более-менее получалось только срисовывать, но зачем? История Елены Яковлевой
Более-менее получалось только срисовывать, но зачем? История Елены Яковлевой
Более-менее получалось только срисовывать, но зачем? История Елены Яковлевой
Более-менее получалось только срисовывать, но зачем? История Елены Яковлевой
Более-менее получалось только срисовывать, но зачем? История Елены Яковлевой
Более-менее получалось только срисовывать, но зачем? История Елены Яковлевой
Более-менее получалось только срисовывать, но зачем? История Елены Яковлевой
Более-менее получалось только срисовывать, но зачем? История Елены Яковлевой
Более-менее получалось только срисовывать, но зачем? История Елены Яковлевой
Более-менее получалось только срисовывать, но зачем? История Елены Яковлевой
Более-менее получалось только срисовывать, но зачем? История Елены Яковлевой