Недавно мне был задан вопрос, знаю ли я о существовании таких масляных красок, которые растворяются водой. Признаюсь, я не только не знал, но и сильно сомневался, что они есть вообще.
Загуглив данную тему, был изумлён результатом поиска. Они действительно есть, и их можно приобрести.
Чудеса современного мира: обезжиренное молоко, заменитель сахара, безалкогольное пиво, масляные краски, растворимые водой.
Казалось бы, зачем, но заданный вопрос не был случайным. У этого человека аллергия, и он не может работать с растворителями. Надо полагать, не у него одного такая проблема, а значит, эти краски точно найдут своего потребителя.
Лично мне не мешает едкий запах скипидара, он даже помогает погрузиться в некий творческий транс. Не подумайте, что я дышу им намеренно, но в процессе работы это неизбежно.
Краски на воде — компромиссный вариант, но всё же меня одолевают сомнения. Какого они качества, так ли схожи с оригинальными масляными, и велика ли разница в технике работы с ними?
На самом деле масляные краски очень универсальны, ими можно работать как с обилием растворителя, так и вообще его не используя. Метод сухой лессировки взял за основу Н. Фешин, его работы выполнены по сухому, что, кстати, очень благоприятно влияет на сохранность живописи.
Растворители же, наоборот, вредны, они разрушают структуру красочного слоя. Конечно, растворитель можно заменить льняным маслом, но этот вариант достаточно дорогой и не всем подходит для работы. Я, например, льняное масло, как, впрочем, и любое другое не использую вообще.
В чём же магия масляных красок, отчего эта техника так популярна и почему бы тем, кто не может использовать их по различным причинам, не выбрать иные варианты красок, широко представленные на рынке?
Например, акриловые краски, позволяющие работать как по сухому, так и по сырому в технике акварели. Есть ещё краски темперные, их характеристики схожи с акриловыми, правда есть одна проблема — они сильно меняют цвет после высыхания, но при должной сноровке к этому привыкаешь и легко угадываешь нужные цвета.
Само по себе наличие тех или иных красок в Вашем арсенале не сделает Вас художником. Вопрос следует ставить иначе. Каких целей Вы хотите достичь? Вы собираетесь написать живописное полотно и поразить зрителя волшебным колоритом, тонкими нюансами оттенков? Или просто замажете небо голубым, а землю коричневым?
Конечно, чтобы ответить на многие вопросы, следует хотя бы раз попробовать работать всеми доступными материалами. Но упираться в то, что Вы будете всегда использовать только, например, масляные краски, нет смысла. Возможно, Вы способный акварелист, или же Вам следует отказаться от растворителей и писать по сухому.
В чём же прелесть масляных красок? В ощущении глубины красочного слоя. Никакие другие техники так не передают глубину, как масляные краски. Наблюдая картину, выполненную в данной технике, мы как бы проваливаемся за плоскость холста.
Масляная живопись в классическом варианте многослойна, это и позволяет создать глубину. Из-под верхних лессировок просвечивают нижние слои.
Именно масляными красками можно создать необычайно сложные смеси, ими же возможно довести картину до иллюзии реальности. То есть эта техника ближе всего к жизни и точнее её передаёт.
Масляные краски позволяют создавать живую среду. Мы не просто условно обозначаем цвет, выкрашивая колером предметы, а пишем, и даже не предметы, а воздух. Да-да, воздушное пространство между нашим глазом и телом предмета, имеющего собственный цвет.
Живопись — это бульон, наполненный цветом окружающей среды. Мастер, добавив нужные оттенки, приготовит вкуснейшее блюдо, насытиться которым нельзя, тому есть множество примеров из истории изобразительного искусства.
Настоящий шедевр невозможно просто увидеть и забыть, к нему хочется возвращаться снова и снова.
Самые великие произведения изобразительного искусства созданы именно масляными красками. Этим объясняется их популярность, но следует понимать, что мы живём в современном мире, который предлагает нам принципиально новые решения.
Вышеупомянутые акриловые краски обладают теми же характеристиками, при этом имея как преимущества, так и недостатки. Ими нельзя вести длительную работу по сырому, они менее прозрачны, у них нет такого эффекта глубины, как у масляных.
В то же время, при умелом обращении акриловые краски позволяют длительно работать по быстро просыхающему слою, и, конечно же, главное их преимущество в том, что растворителем является вода, а значит, они доступны даже аллергикам.
Возможно, масляные краски, растворимые водой, есть нечто среднее между акриловыми и традиционными масляными. Утверждать не стану, так как опыта работы с ними не имею.
Думаю, прежде чем сделать выбор, следует попробовать и те, и другие, тем более, если Вы испытываете проблемы при работе с растворителями.
Лично я не сразу сделал выбор в пользу масляных красок. Вообще, мне всегда нравилась гуашь, именно эта техника была моим первым опытом в живописи.
Гуашь — укрывистая краска, она позволяет исправлять ошибки, просто закрывая их новыми слоями, но гуашь, как и темпера, сильно меняется в цвете после высыхания и тоже разводится водой.
Именно вода как растворитель меня не устраивала, потому что я был фанатом натурной работы и постоянно пропадал на пленэре, в том числе и зимой. Меня не пугали морозы минус пятнадцать и глубина снега по пояс.
В моём арсенале были широкие охотничьи лыжи, валенки, шапка — ушанка и фофан. Самым слабым звеном была вода как растворитель гуашевых красок. Тогда-то я и решил впервые попробовать писать масляными красками, как известно, мороза они не боятся.
Наработав за зиму кипу этюдов, я втянулся в данную технику и к гуаши возвращался крайне редко. Всё же гуашь — более графический материал, я чувствовал, что мне не хватает цвета.
Распробовав живопись масляными красками, я уже не смог от неё отказаться и работаю в данной технике по сей день.
Мой совет начинающим художникам: не следует гнаться за модой, попробуйте все доступные художественные материалы и найдите свой. Возможно, Вы график, и гуашь в Вашем исполнении будет виртуозной техникой.
Если кто-то думает, что есть формула, которую можно повторить и создать уникальное живописное произведение, то он сильно заблуждается. Сколько бы Вы перед началом работы не смачивали холст льняным маслом, а в процессе пользовались только мастихином определённого номера и такими же правильными кистями.
Результат зависит только от Вашего чувства цвета, умения мыслить композиционно, понимания того, каким материалом Вы работаете, и ранее обретённых знаний.
Завершая данную тему, хочу верить в то, что масляные краски, растворимые водой, всё же ближе к оригиналу, нежели заменитель сахара. Будет возможность, обязательно их протестирую.
Обещаю Вам снова вернуться к масляным краскам, растворимым водой, после того, как попробую их в деле. Мне интересно, какие краски используете Вы в своей работе, и почему именно их Вы выбрали. Я уже говорил о том, что я пришёл к масляным краскам поневоле, но нашёл в них лучшее решение для своих задач.
Жду Ваших комментариев!
Спасибо за полезную информацию.
Добрый вечер. Мне интересна тема вебинара поучаствую. Спасибо!
Спасибо за статью. Очень интересно было узнать о новых красках. Я хочу попробовать акрил и масло в одной картине, но пока не владею информацией по этой технике. Или все просто — подмалевок акрилом, а дальше масло?
Здравствуйте, Ирина! Далеко не всё просто, либо акриловые краски, либо масляные. Почему же в Вашем случае подмалёвок акрилом, а дальше масло. Это самостоятельные техники и они не нуждаются в поддержке друг друга. Нет никакого смысла их смешивать, хотя и такой вариант возможен. Вопрос — зачем? Если цель — достичь быстрого высыхания первого слоя, то есть подмалёвка, то да, но всё же, если быть объективным — это лишнее, так как первый слой масляных красок сохнет быстро. Определитесь в поставленных Вами задачах и примите правильное решение — акриловые краски или масляные. Спасибо за отзыв!
Александр, добрый день! Я читала, что на натуре подмалёвок может быть выполнен акриловыми красками для быстроты, для того, чтобы поймать состояние природы (свет, тень и пр.). Моя знакомая была на мастер-классе в Италии, с мастером они так и делали, и уже в студии работали маслом. Небольшое уточнение, акриловые краски никак нельзя назвать «масляными красками на водной основе», так как любое масло нельзя смешать с водой. Теперь о себе. Читая Ваши статьи убеждаюсь, что я иду в своей учёбе верным путём. У меня есть работы и карандашом, и гуашью, и темперой, и акрилом, и акварелью. Акрил темнеет, действительно к нему надо приспособиться. Жидким акрилом можно работать как акварелью, преимущество в том что можно исправить. Гуашью я выполняю ученические работы. Темпера и акрил разницы пока не заметила. Подаренные мне масляные краски пока лежат, видно не пришло их время. Карандаш не оставляю т.к. параллельно с живописью осваиваю рисунок. А на первом месте у меня акварель и работ больше всего акварельных. Спасибо за статьи. Всех Вам благ!
Если на акрил положить масляную краску, то акрил высосет из масляной краски её наполнитель — масло, и после высыхания краски — она пожухнет. Из-за этого не рекомендуется писать маслом по непросохшему слою маслом. Рисуют либо по мокрому, либо по сухому. По полусухому — запрет.
Александр, спасибо за статью вблоге, с удовольствием поучаствую в вебинаре.
Спасибо. Интересно. Можно ли смешивать гуашь и масляные краски? Например, для создания новых оттенков? Или масляные краски и акрил? Чтобы быстрее высыхало, например. Подскажите, пожалуйста, где можно почитать о технике смешивания красок для получения разных оттенков цвета? Спасибо!
Здравствуйте, Александра! Следует понимать, что масляные краски и гуашь — принципиально разные художественные материалы. В основе масляных красок лежат растительные масла, а гуашь и акриловые краски растворяются водой. И те, и другие обладают всем спектром оттенков. Нет смысла их смешивать, никаких новых цветов Вы не получите. Литературу Вы можете легко найти в свободном доступе, но всё же лучший учитель — это практика. Спасибо за отзыв!
Хоть вопрос и не мне, но все же поделюсь своим мнением. А зачем смешивать разные типы красок? Почитайте их составы и Вы поймете, что они не совместимы.
Масло быстрее высохнет на растворителях, медленнее на масле. Акрил сохнет быстро, но к нему есть замедлители высыхания и т.д. Свойства красок не нужно пытаться изменить, нужно найти свою технику и свой материал.
Смешать любой тон можно из 5-6 базовых (спектральных) цветов и белил для этого не нужно добавлять краски другого состава.
Читайте материалы по цветоведению, например Иоханнес Иттен «Искусство цвета». Смотрите мастер-классы художников, сейчас очень много бесплатных материалов, например на Ютюбе.
Вы очень хорошего автора посоветовали. Я прочла в свое время тоже. Невероятно познавательно.
Всем доброе утро)
Я всегда любила масло. До сих пор помню, как взяла в руки первый тюбик. Это было волшебство какое-то… На тот момент я не знала ни какой кистью пользоваться (в доме оказались одни беличьи), ни как вообще им пользоваться, но удовольствие получила колоссальное просто от выдавливания и созерцания краски. Было такое ощущение, что я приобщаюсь к какому-то тайному ордену, владеющему множеством тайн (до сих пор сомневаюсь, не маньяк ли я?!:)))
Поначалу скупила абсолютно все краски, которые смогла найти, в своем городе и областном. Потом потихоньку в них разобралась (до сих пор, кстати, не иссякли те первые хомячные запасы). Выделила для себя производителя, продукция которого отвечает всем моим требованиям. Дело в том, что у меня аллергия на растворители и запах скипидара (да и вообще на все сильные запахи). Поэтому я нашла для себя оптимальный выход — вообще не пользоваться разбавителями. Пишу по сухому и ни каких неудобств не испытываю. Дошло до того, что итальянские краски перестали нравится, слишком жидкие и полупрозрачные.
Акрил добавляла в некоторые красочные смеси, чтобы быстрее работа просохла (но это в совсем редких случаях, так как сомневаюсь в долговечности подобных «шедевров»).
Здравствуйте, Анна! Вы верно заметили о долговечности Ваших шедевров. Смесь масляных красок с акриловыми быстро осыпается после высыхания. Советую Вам больше не экспериментировать, будет жаль потерянных работ. Спасибо за Вашу историю!
Александр, благодарю за полезную статью! Я мечтаю о написании картин маслом, но пишу акрилом. Причина все та же — запах. Не выдерживаю его. Очень жаль. Буду с интересом участвовать в Вашем вебинаре. СПАСИБО!!!
Здравствуйте, Ольга! Не стоит сожалеть, акриловые краски — хорошая альтернатива масляным. Конечно, приходите на вебинар, будет много полезной информации. Спасибо за отзыв!
Александр, прекрасная статья!
Я имею опыт письма и акриловыми, и масляными красками. Я бы не назвала акрил альтернативой, они все таки разные. Тоже хочу попробовать водорастворимое масло, производители данного чуда заявляют, что это не типа акрил, а именно масло.
Здравствуйте, Юлия! Для тех, у кого нет возможности работать с растворителями, акрил будет наиболее близок, так как меньше, чем гуашь и темпера меняется после высыхания. Обязательно расскажите о своём опыте работы с масляными красками, растворимыми водой, после знакомства с ними. Спасибо за отзыв!
У меня своё, субъективное, мнение по поводу смешения разных красок. Не самих красок, а слоёв , написанных разными красками. Не по наслышке знаю, что таким способом выполнялись оч известные работы оч известными мастерами. Гризайль, выполненная акрилом, и, даже, первый лессировочный акриловый слой, дают ряд плюсов. Это быстрое высыхание, работа чистыми цветами в масле в последующем, и Т д. Ещё никто не жаловался на осыпание и данное утверждение считаю голословным. Данная техника имеет место быть, успешно используется, причём, достаточное время. Конечно, если кто-то ставит себя в один ряд с великими мастерами, чьи шедевры бережно хранят в музеях с мировыми именем, тем надо озаботится сохранностью своих шедевров на века. Но, согласитесь, говоря, что акрил хорошо, на если дополнить его маслинной лессировкой, то дело швах, в этом нет никакой логики. Мы живём в 21 веке, можем писать многослойные работы не годами, а, благодаря современным материалам, за неделю, с детальной пропиской. Дело в выборе индивидуально, в зависимости от поставленной задачи. Призывать пробовать разные материалы и техники, одновременно себе противореча-странная позиция. А если сделать подмалёвок акварелью, а потом продолжить маслом? Осыпется? В чем отличие пигмента, который и является красочным слоем, если его развесит на воде, или на масле? Вода испаряется, растворитель испаряется, но пигмент остаётся. А ведь для масляной живописи есть такие вещи, как секатив, терпентин, дамарный лак тот-же. Много чего. Как и для акрила есть замедлители высыхания, лаки для восстановления яркости краски. Да и пишем мы маслом по акриловому грунту.
Много написала, слишком… А хотела сказать коротко. Все, что ест, все имеет место быть. Можно совмещать совместимое, не боясь экспериментировать, т б , если, уважаемые мэтры, давно пользуются и успешно многими методиками Не стоит ставить крест на том, чего не пробовал.
Готова прислушаться к мнению, если оно основано на личном опыте, но, все одно, является субъективным.
Добрый вечер. Интересная тема. Я пробовала писать маслом. В качестве разбавителя использовала льняное масло (самый лучший вариант по запаху). И только тогда я поняла, что меня привлекают графические техники, особенно акварель. Каждая техника требует определенных знаний и навыков. Но не это главное, а главное, что выражаем мы, используя любимые материалы.
Я пользуюсь только акрилом. Так уж сложилось. Считаю, что акрил ничем не уступает маслу. Им также можно создавать те же самые шедевры, что и маслом. Все зависит исключительно от умения ваших рук.
Спасибо, Александр!!! Хорошие темы затронуты Вами в статьях. Да и читать их легко (что далеко не всегда бывает)! Очень понятно, что Вы пишите о выборе своего материала для творчества. Я начинала с многослойной акварели!, попробовала и гуашь, а теперь осваиваю масляную живопись. Они чем-то похожи, и всё-таки такие разные… Это так здорово! Это так интересно!
Спасибо Вам огромное!!!!
Здравствуйте, Александр! Благодарю за Ваши темы, очень интересные и нужные, для начинающих . Та получилось, что я начала обучение у А. Жиляева с акрила. сейчас пробую и масло и акварель. С маслом проблема из-за аллергии, и работать после акрила для меня получилось сложно. Акрил быстро сохнет, а масло на льняном масле, сохнет почти неделю, пока пыталась им писать, на мне краски было больше, чем на холсте))). Акрил, быстро сохнет при написании и тускнеет, работу необходимо покрывать акриловым лаком, тогда цвет становится ярким, но темнее, чем при написании. Я изобрела для себя интересный растворитель для акриловых красок, перепробовав несколько вариантов. В акриловый лак, добавляю примерно 1/4 часть льняного масла, всё хорошо перемешивается, и добавляю воды( масло не отслаивается), получается однородная масса. Краски на холсте остаются яркими( не тускнеют) и не так быстро сохнут, есть время сделать растяжку цвета. Может кому и пригодится моё открытие- «растворитель для акрила»)))
Ольга, расскажите подробнее как вы пользуетесь этим необычным растворителем для акрила.
Алексей, я разбавляю эту смесь (акриловый лак+льняное масло) водой и пользуюсь, как обычной водой. На цвет она как молоко. но на цвет краски не влияет. Краски от такого «растворителя» не тускнеют и не меняют цвет при высыхании.
Здравствуйте.
Извините, а акриловый лак — это что?
Это то, чем покрывают готовые поверхности?
Спасибо
Здравствуйте, Левон! Да, это лак для покрытия живописи.
Так есть же замедлитель для акриловых красок. Ну масло с водой можно смешать до эмульсии, а в смеси с лаком потом нет трещин?
Ирина, акриловым лаком покрывают картины, после просушки, лак ложится тонкой плёнкой и усиливает цвет акрила. Трещин от этого лака не бывает.
Ольга!
Спасибо Вам большое, что поделились наработкой по льняному маслу для акрила.
Я работаю акрилом, знаю замедлитель высыхания, но его свойств мне было недостаточно для определенных техник, может конечно еще не приноровилась как следует.
Как раз стоит бутылочка льняного масла уже давно, обязательно попробую на небольшом формате.
Попробую хотя бы потому, что интересно!
Интересная информация про краски. По поводу запаха растворителя, сейчас вроде есть растворитель для масла без запаха.
Здравствуйте, Авелина! Я такого не знаю, все растворители имеют запах, но не удивлюсь если он действительно есть, есть же масляные краски растворимые водой. Спасибо за отзыв!
Такие растворители есть! Я таким все время пользуюсь, потому что пишу в однокомнатной квартире, где, собственно говоря, мы с мужем и живем.)) Запаха нет ВООБЩЕ! Один недостаток — цена. Но я использую мало растворителя, так что это легко, в моем случае, можно пережить. И масляные краски водорастворимые у меня есть. Я ими тоже пользовалась, пока не нашла этот самый растворитель, который не имеет запаха. У масляных красок на воде тоже есть недостаток, их не всегда можно найти в нужном ассортименте и цена вопроса, конечно.)) Они все импортные.
Спасибо, Александр, как всегда затронули интересную и нужную тему.
Пробую разные материалы и техники и материалы. Моё предпочтение всё-таки масло, т.к. вызывает большие эмоции при работе и результат эффектнее)
Буду с интересом участвовать в Вашем вебинаре!
Здравствуйте, Александр. Спасибо за интересную тему в Вашей статье. Тема выбора материала волнует многих художников, в том числе и меня. Я стремилась к «маслу», эта техника казалась мне единственно возможной, все должно быть «тип-топ», как у настоящего «художника». Увы, до «художника» по- прежнему далеко. Раньше на пути стояли стены неуверенности в себе, отсутствие элементарных энаний, потом было разное» рукотворчество», со мной всегда бы.ла моя верная спутница- аллергия. При работе масленными красками из-за запаха длительная работа в один сеанс для меня исключена. Я иду к цели короткими «перебежками», аллергия для меня это противник, которого нужно победить. Действительно, масляные краски очень универсальны, зачем нужно обязательно пользоваться при работе ядовитыми » тройниками», когда при письме «по- сухому тот же результат. Мне нравится в качестве подмалевка делать рисунок тушью. Мне кажется, что тушь, а еще акварель- это органичные материалы для подмалевка под масло. А еще, я думаю, взять на вооружение акрил. Действительно, чем он хуже? Нужно пробовать все, может что-нибуть и получится! Буду рада поучаствовать в Вашем вебинаре.
Здравствуйте, Александр! Большое Вам спасибо за интересную и познавательную статью!)
Я пробовала разбавитель без запаха. Он действительно существует. С легкой химично-цветочной отдушкой. Пользуюсь им на улице, так как дома дышать даже этим запахом не хочу.
Здравствуйте, Анна! Назовите его марку, думаю, многим будет интересно.
Здравствуйте, Александр! Называется он «Флоренция», производство Италия. Пластиковый флакон, 300 мл. Покупала несколько лет назад за 300 р. Знакомая художница покупает такой разбавитель (фирма попроще, название не помню) в Питере тоже за 300 р. , только емкостью в 1 литр. Вообщем, кто ищет, тот найдет:)
Спасибо, Анна! Возьму на вооружение!
Александр, не за что:)
Пишу акрилом. Масляные краски и все, что нужно лежит, и ждет моей решимости за них взяться. И главная причина, что моя мастерская она же и спальня, а рисую я вечерами, практически ночью…. а может быть я просто привыкла к акрилу и просто боюсь масло…
Здравствуйте! Спасибо за статью, как всегда, читать интересно. Я пользуюсь акриловыми красками из гигиенических целей: дома дети и сумасшедшая кошка :))) Акрил успевает быстро высохнуть и не пахнет. Есть еще акриловые краски фирмы Таир, говорят, они по консистенции больше приближены к маслу, и они глянцевые. В планах их тоже попробовать. Если кто-то с ними уже знаком, напишите, пожалуйста!
Здравствуйте, Александр!
Спасибо за замечательную статью.
Действительно, надо пробовать разные материалы, так можно найти что-то более удобное и эффективное для своих задач.
Есть за что уважать любой материал, но для очень многих людей если не маслом написана картина, так все кустарно и недостойно для оформления в раму….
Я работаю акрилом, хочется и маслом тоже некоторые сюжеты выполнить. Маленькая доча и кошка носятся везде, сложновато пока менять технику.
Из преимуществ акрила понравилось разнообразие красок. Есть импортные светящиеся в темноте краски, две картины я с ними отработала, и очень вдохновляют на следующие работы. Краски светятся ярко, разных цветов. Сложность в работе -сохнут еще быстрее, и не такие вязкие, в них мельчайшие шарики, как песок. Для работы специальной защиты не требуется.
Рисовать мне приходится ночью и очень быстро, или днем пока спит, с возможностью отложить работу. Акрил подходит для такого режима, достаточно закрыть палитру пленкой. К сожалению, картина темнеет, и к этому было сложно привыкнуть, столько раз дорабатывала. Сложно вносить исправления, потребовалось наработать определенный опыт для этого материала.
Здравствуйте, Лариса! Спасибо за Ваш рассказ, почему же, если не маслом, значит всё кустарно? При правильной подаче, если Вы покроете завершённую работу лаком, особой разницы между масляной живописью и акриловой не будет. Не каждый зритель определит, в какой технике сделано.
Лариса, здравствуйте! Люблю масло,но из-за аллергии начала писать акрилом.Это непонимающие люди пишут,что картина,написанная акрилом ,это кустарно и недостойно быть оформлено в раму. Акрилом больше работают на западе,чем у нас и много работ на выставках.Приведу для вас интересный пример.Есть такая интересная художник Оксана Сансон.Она пишет из-за аллергии акрилом в экспрессивной технике. Ее работы экспонируются на крупных выставках, прекрасно покупаются.Она россиянка,живущая во Франции.Она недавно выиграла конкурс на изображение какого-то святого. Если не ошибаюсь она писала триптих.Ее работу приобрел Ватикан. Так что не слушайте тех,кто ничего не понимает в акриле.Творческих вам успехов!
Спасибо большое за полезную информацию.А я всегда мечтала научиться рисовать именно маслом!
Здравствуйте, Вера! Что же Вам мешает?
О! Когда я взяла в руки масляные краски, то забыла про все: и про гуашь, и про акварель, и про акрил, и про пастель, и про вышивку… Я поняла, что все техники, которыми я работала до масла — не мои! В чем-то мне они конечно помогли, но душа просила иного)
А почему 10 лет — так долго шла к маслу — не знаю… Почему был страх, что это сложно, что это для профессионалов, что это дорого? Попробовав один раз, меня уже ничто не останавливает… пишу, пишу, пишу)
Здравствуйте! Спасибо, интересная статья, интересные комментарии.
Я начинала рисовать гуашью, нравилось, что есть возможность исправлять ошибки. Акварелью вообще рисовать не умею. К маслу долго не решалась подступиться, масло — это для настоящих художников ))
Все картины в музеях маслом написаны )) Однако любопытство пересилило, и я записалась на мастер класс.
В масляныевлюбилась практически сразу. Мне так нравится, какие они вязкие, как смешиваются, как накладываются слой за слоем. А запах.. мм.. Запах масляных красок и льняного масла -это просто божественно))
Плохо переношу запах растворителей, использую только льняное масло. Но тратится у меня его как-тоне очень много. Правда, на больших холстах никогда не писала.
Интересно, возможно ли пользоваться рафинированным подсолнечным маслом для удешевления процесса?
А вот с акрилом я как -то не подружилась. Он быстро сохнет, ничего не успеваю сделать!
Больше люблю работать акварелью, в ней есть нежность, некая прозрачность, как дыхание ветерка. Акрил тоже хорош по своему яркий цвет + быстро сохнет. Масло люблю меньше, не смотря на — то, что картины им получаются более реалистические, объемные. Сохнет оно долго, работать им не совсем просто, нужен определенный навык и пространство, где картина могла бы поэтапно дорабатываться, плюс запах…
Александр, большое спасибо за интересную и поучительную статью. Я столкнулась однажды с промблемкой: у меня было мало белил и я зайдя в художественный магазин накупила красок и побольше белил которые мне очень были нужны. Придя домой, я быстренько к своему холсту и за работу- и не могу ничего понять почему у меня под кистью краска сворачивается и моментально сохнет и только когда «вымучила» свою работу я стала разглядывать тюбики с красками и о ужас! белила титановые были темперные!!! Я о них ничего не знала, зашла в инет и прочитала, что они водные и с маслом несовместимы. Вот такой со мной был казус.
Полюбила масло, потому что долго сохнет.. есть время подумать, прочувствовать свою идею, поменять что-то… Оно затягивает: хочется рисовать и рисовать, видеть, как возникают красочные объёмы, фактура.. Видеть, как картина оживает. Есть в этом что-то таинственное, загадочное. В общем, я влюблена :)
Здравствуйте.
Можно ли заменить грунтовку холста акриловой печать в качестве подмалевка для дальнейшего написание работы маслом? На сколько это считается «непрофиссионально») и можно ли определить на ощупь (вид), что основа — не грунтовка, а акрил?
Здравствуйте, Анастасия! Поясните, что значит «акриловой печать», да ещё и в качестве подмалёвка? А лучше напишите, что Вы хотите сделать? Уверен, традиционный способ подготовки холста будет проще, а главное, правильнее.
Акриловой печать — значит Акриловой печатью, там опечатка. Печать акриловой краской по холсту. Печать делается на холст, без грунта. Может такая печать (основа) полноценно заменить грунт? И правильно ли я понимаю, что картина, написанная таким образом, даже с полным перекрытием печати маслом, не считается полноценным произведением искусства? Я знаю, что так делают. Сама еще не пробовала. Переделывать дважны не хочу. Спрашиваю совета у профессионалов, кто как работал и с чем сталкивался — мнение по поводу этой техники.
Предполагается большой обьем, много всяких деталей, хочется сэкономить время. Но скорее всего, придется все делать с чистого листа. Поделитесь опытом, пожалуйста)
Здравствуйте, Анастасия! Основой для живописи масляными красками может служить поверхность, не втягивающая в себя связующее красочного пигмента, то есть Вы можете писать, например, на стекле, на металле или на любой проклеенной и загрунтованной поверхности. Мне неизвестно, что представляет из себя акриловая печать. Вопрос, зачем так делать, заново изобретая велосипед? Ничего проще и надёжней классически подготовленного холста не придумано. Проще, дешевле самому натянуть, проклеить и загрунтовать холст. Может так случиться, что написать Вам удастся, и время Вы сэкономите, но весь живописный слой отвалится вместе с Вашей печатью.
Имеются масляные водорастворимые краски, от масла после высыхания не отличаются, сохнут так же долго, как масло, некоторые пигменты по 2 недели и дольше, хорошо держат текстуру, можно работать мастихином, выдерживают те же техники, что и техники с обычным маслом, могут растворяться как водой, так и маслом ( но при этом теряется их водорастворимость). Но перед покупкой лучше убедиться, что эти краски более-менее надёжного производителя, неплохие фирмы Cobra, а Reeves хуже.
Я всегда раньше рисовала гуашью, она полностью меня устраивала тем, что ее можно смешивать, что она плотная, укрывистая, что легко исправлять. Потом попробовала акрил, но он мне показался несколько искусственным на цвета, хотя в иных случаях это даже здорово. Впрочем, я на них долго не останавливалась, поэтому не распробовала. После немного покалякала пастелью, очень нежная вещь, абсолютно приятная тактильно. Но увы, для меня хрупкая и недолговечная.Далее, поскольку пошла слегка поучиться, попробовала акварель. Ох и трудная вещь, сложная, заковыристая. Но в ней есть свои плюсы. В поездке , например, довольно компактно и удобно, быстро сохнет, можно сделать много набросков-этюдов, и отмывается водой. Пожалуй , я ее в арсенале сохраню. И потихоньку теперь подступаюсь к маслу. Очень нравится, и по плотности, по пластичности, по выбору техник, и по структуре мазка (многоплановость), и цветность.. универсальная вещь! Единственное, еще не пробовала работать им на пленере. Думаю, сначала будет трудновато, и в основном по причине транспортировки этюдов. Много надо с собой всего брать, наверное, пока соориентируешься что и как-понадобится время. Так что теперь могу сказать, что мои фавориты-акварель и масляные краски) И запах очень люблю масляной краски))
Я не так давно рисую (примерно 2 года), но поняла, что больше всего мне нравится работать акварелью и масляными красками (иногда пастелью). Первый раз попробовав масло, мне не понравилось (именно из-за сильного запаха льняного масла), и поэтому я забросила его и год не возвращалась к нему. А вот недавно, с осени прошлого года, поняла, что масло мне интересно, и решила попробовать разбавлять простым подсолнечным маслом. Я не разбираюсь во всех нюансах, как это влияет на сохранность работы, но меня устраивает — теперь я могу спокойно рисовать. А поначалу я даже расстроилась, что не получится именно из-за запаха разбавителя.
Я пользовалась всеми красками, из интереса использовала смешанную технику, но больше всего люблю масло, так как писать одно удовольствие.
Разбавитель использую без запаха плюс масло, а вот лак не переношу, им покрываю работы в летнее время и на воздухе.
Полюбила масляную, многослойную живопись за необычайную насыщенность и звучность красок, прозрачность живописи. Масляная живопись предает работе особую красоту,
т.е. на основании законов оптики работа постоянно меняется в зависимости от освещения. В этом большой плюс, но есть и минусы.
Хочу сказать, что необходимо быть весьма осторожным ко всякого рода перепискам и радикальным переделкам в масляной живописи.
Начинающие художники в этом всегда нуждаются, так как все исправления и переписки даже тонким слоем, по прошествии промежутка времени становятся вновь видимыми.
Недавно заходила в салон, в котором продавался портрет женщины, с первого взгляда очень красивый портрет, но стоило присмотреться, то в подмалевке на женщине была шляпа. Художник решил закрасить шляпу, а при высыхании слоев стало заметно. Так бывает, даже у старых мастеров и даже часто. В масляной живописи неудачные места надо хорошо
очищать от живописи, до грунта и затем по чистому грунту писать заново.
Здравствуйте Александр. Хотела спросить у вас, как вы несете свежие масляные работы? С пленера? И как крепите картонку или холст, когда на лыжах. Хотела в поездке во время прогулок зарисовывать маслом, но не понимаю как лучше нести до и после. Подскажите пож, у вас как я поняла много опыта
Здравствуйте, Ксения! В этой статье ответ на Ваш вопрос http://grigoryevalexandr.ru/zahsem-xudojniku-itudnik.html
Спасибо! хорошая статья)
Все правильно нужно пробовать и выбирать свое.
сейчас я пишу акварелью, но хочу попробовать акрил, сдерживает только зависимость от посылок Али (рядом нем арт-стора).
слабо пахнущий ( почти без запаха) уайт спирит 1050 финского производства tikkurila 0,8 кг. стоит от 300-400 рублей в строительных магазинах.
Замечательная статья! Очень нужная полемика развернулась — для начинающих — самое то! Спасибо!
Я пробовала смешивать акрил с пастелью. На готовом пастельном рисунке прорисовывала некоторые мелкие детали, которые нужно было четко выделить(мелком сложно) и сделать ярче. Например, на маковом поле — яркие маки на переднем плане! А потом уже по акрилу сделала черным пастельным карандашом серединки. Нормально получилось, достигла нужного эффекта.
Здравствуйте, читаю статью и коментарии…. Не удержалась от коментария,так как никто не написал за него….Когда я только начинала пробовать себя в роли ,,художника» была беременная и маслом побоялась пользоваться из-за запаха(таксикоз). У меня конечно худ.образования нет и чаще всего все узнаю через интернет…. Мой выбор был темпер.Пробывала и акрил.Темпер понравился больше. Конечно меняет цвет после высыхания и по мне слишком быстро сохнет( мне не хватает мазков и разводов) по этому хочу попробовать масло. Но хочу объяснить выбор между акрилом. По мне акрил более прозрачный и не хватает (Как мне показалась) пигмента. Темпером можно легко перекрыть один цвет другим. Конечно каждому своё.