arrow up
Александр Григорьев Саврасов
О живописи и не только простыми словами…

Успехи моих учеников

Публикую  обещанную  статью  на  тему  курса-конкурса  «Семь  ступеней  к  творчеству  — иди  и  рисуй!”  Недавно   участники  курса  дошли  до  финала,  у  нас  есть  победитель,  а  главное,  те, кто   выполнял   задания,  то  есть  действовал,   теперь   понимают,  в  каком  направлении  развиваться  дальше.

Когда  я  объявлял  о  старте  данного  курса,  были  скептики,   испугавшиеся  конкурса  как  такового,  якобы  будет  так  страшно,  что  все участники  станут  друг  друга  в  итоге  ненавидеть.   Я  понимаю  авторов  подобных  комментариев,  что  ими  движет,  точнее,  держит  их,  как  якорь  на  мели.

Страх  раскрыться,  показать  себя  без  прикрас,  остаться  голым,  уязвимым  для  чужих  глаз,  доступным  для  критики  и  насмешек.  Страх  -  защитная  функция  организма.  Не  будь  его,  мы   и  дня  бы  не  прожили,  но  вместе  с  тем  он  является  автором  серых  будней,  которые  преследуют  нас   годы  и  десятилетия.

Собственный  страх  —  достойный  противник,  безумству  храбрых  поём  мы  песни!  Меня  всегда  удивлял  тот  мифический  образ  художника,  который  как  призрак  существует  в  формате  общественного  мнения.

Будто  бы  художник  -  этакий   «няшка»  -  ранимый,  утончённый,  нежный  и  беззащитный.  Будто  бы  природа  отнимает  у  художника  все  черты,  присущие  самцу,  если  он  мужского  пола,   и  одаривает  его  талантом  благоухать,  что-то  романтическое  блеять  сквозь  зубы,  закатывать  глаза  и  передвигаться  как  облако  в  полуметре  над  землёй.

Признаюсь,  не  знаю  ни  одного  уважаемого  мной  мастера  своего  дела,  то  есть  ни  единого  живописца,  который  бы  соответствовал  подобному  описанию,  и  в  то  же  время  некоторые  чудики,  выдающие  себя  за  художников,  мне  известны.

Начинающий  художник,  будучи  дезориентирован  мнением  большинства,  старается  спрятать свои  страхи,  как  говорят  диетологи,  заедает  свои  проблемы  сладкими  плюшками  похвал.  Ему  главное,  чтобы  хвалили,  за  дело  или  нет  -  без  разницы,  он  будет  кушать  любую  бурду,  щедро  сдобренную   комплиментами.

Но  если  посмотреть  на  данный  процесс  со  стороны  и  увидеть  всё  объективно,  любители  сладенького  просто  набирают  лишний  вес   в  прямом  и  переносном  смысле.  Зачем  Вам  лишние  килограммы,  что  дадут  Вам  наигранные  комплименты  и  оправдание  творческих  неудач  радостью,  получаемой  лишь  от  процесса?

Помню  свои  восторженные  юношеские  ощущения  от  прочтения  книги  А. Дюма  «Асканио»,  в  которой  показан  образ  художника,  живущего  полной  жизнью.  Конечно,  А. Дюма,  как  великий  сказочник,  всё  приукрасил,  но  личность,  описанная  им,  достойна  пристального  внимания  со  стороны  современных  испуганных  и  робких  творцов.

Мне  часто  хочется  задать  вопрос  авторам,  с  которыми   приходится  сталкиваться  на  просторах  интернета  и  в  жизни  -  какие  ценности  Вы  пропагандируете,  за  что  готовы  стоять  горой,  что  заставит  Вас  рвать  рубаху  на  груди?

Те,  кому  я  такой  вопрос  задавал,  кстати,  не  только   начинающим,  что-то  мямлили  под  нос,  прятали  испуганные  глаза  и  всё,  что  в  итоге  хотели  сказать,  заканчивали   неизменным  ныне  «как  бы  так»  или  чем-то  в  этом  роде.

Можете  представить  себе  В. Высоцкого,  который  завершил  бы  свою  речь  невнятным  «как  бы  так»,  или  А. Пушкина,  С. Есенина?   Подставьте  сюда  любое  из  великих  имён.

Кто- то  скажет,  ну  ты  и  загнул,  где  мы,  а  где  они!  Отвечу  просто,  я  не  знаю  ни  единого  случая,  когда  гений  родился  гением,  чтобы  ещё  в  роддоме  его  встречали  с  почестями  и  красной  ковровой  дорожкой.  Следовательно,  они (гении)  там  же,  где  и  мы,  а значит,  шансы  у  всех   равны.

Вернёмся  к  конкурсу,  и  думаю,  здесь  будет  уместным   рассказать  о  своих  ценностях.  Наблюдая  за  тем,  что  сейчас  происходит  в  интернете  в  сфере  онлайн  услуг  и  обучения  в  частности,  хочу  поделиться  своим  мнением.

Многие  преподносят  себя  как  экспертов,   таковыми  не  являясь,  и  это  нормально,  назваться  можно  как  угодно.  Я  даже  приветствую  данный  факт,  приветствую  конкуренцию,  потому  что  знаю,  что  выживает  не  сильнейший,  а  умнейший.  Мы  живём  в  эпоху  знаний  и  возможностей,  кто  сколько  себе  отмерит,  столько  и  возьмёт.

Мои  ценности  -  это  мой  опыт,  накопленные  знания,  заимствованные  и  сформулированные  лично,  я  ценю  страну,  в  которой   живу,  ценю  её  культуру.  Я  благодарен  своим  учителям  и  художникам,  с  которыми   посчастливилось  общаться.  У  меня  есть  семья  и  крыша  над  головой,  которую   построил  своими  руками,  я  умею  ставить  цели  и  добиваться  результата.

Да,  мне есть,  к  чему  стремиться,  я  так  же  хорошо  знаю  свои  недостатки,  как  и  достоинства.   Я  каждый  день  вызываю  свои  страхи  на  бой,  да,  это  бой  с  тенью,  но  я  не  дам  ей  себя  победить.  Мне  известен  тот  факт,  что  спокойная  старость  -  это  не  про  меня,  и  “толстожопым  воином  дивана”  я  быть  не  хочу,  как  не  хочу  глотать  свои  желания,  возможности  и  шансы.

Друзья,  если  Вам  со  мною  по  пути,  то  это  будет  интересная  дорога,  где  мы  обязательно  прокатимся  с  ветерком.

Тем  же,  кто  путает  меня  с  академией  художеств  и  требует  предъявить  документ,  позволяющий  преподавать  живопись,  хочу   ответить  простыми  словами.  Я  настолько  дерзок,  что  позволил  это  себе  сам.  А  если  быть  точным,  то  сначала  мой  блог  существовал  как  блог,  и  именно  читатели  сподвигли   меня   на  создание  первого  учебного  курса,  за  что  я  им благодарен,  это  оказалось  интересно.

Далее  привожу  комментарии  участников  курса.

 

Анна Лобова

В качестве отзыва о курсе расскажу одну историю.
Родные и друзья в целом положительно относятся к моему увлечению живописью.
Кто-то, безусловно, восхищается (мама), кто-то вежливо одобряет (муж и дети).
Но есть и настоящий критик – мой брат. Художественного образования у него нет, он просто очень требовательный зритель. Говорит, что думает, и задает вопросы, по которым мы еще в школе писали сочинения о картинах великих художников.

Первая часть истории произошла в период копирования чужих картин, еще до того, как мне посчастливилось учиться у Александра.
Я как раз закончила очередной копировальный шедевр, когда брат заехал к нам домой. Я вышла к нему, держа в руках свою работу.
— Вот, смотри, закончила картину!
Брат смотрел долго и с каким-то недоумением. Пауза затянулась. Я даже проверила, не держу ли я картину вверх ногами.
— Ну, — наконец изрек брат, — и что этим хотел сказать художник?
Я ужасно растерялась.
— Ничего, — говорю, — ничего не хотел сказать…
— А зачем тогда рисовал? – задал брат свой следующий дурацкий вопрос.
— Речка, утро, туман – красиво…
— Речка, утро? Ты где это видела?
— Нигде. С картинки в интернете нарисовала.
— С картинки в интернете?? Ну и ну. Самой надо было придумать! Не можешь придумать – ну, хоть с натуры рисуй, на крайний случай-то. Вот эти пионы, — он посмотрел на одну из самых моих удачных копий, — надеюсь, с натуры рисовала?
— Нет, — развожу я руками.
— Фу, позор. Как будто своих пионов на даче нет!

Я тогда на него здорово обиделась. Все, думаю, ни одной работы ему больше не покажу! Но, увы, в глубине души я знала, что в его словах есть правда. Ничего действительно своего придумать я не могу, рисовать с натуры не умею и боюсь. И что-то надо с этим делать. Но что??
Если очень сильно захотеть узнать ответ на свой вопрос, то так и будет.
Ко мне ответ пришел сначала как открытие для себя блога «О живописи и не только простыми словами». Потом как курсы «Технические основы живописи», и особенно «Семь степеней к творчеству».

Вторая часть истории произошла спустя полгода, как раз после окончания этих курсов.
На этот раз у меня в гостях все мои дорогие родные, и брат, конечно, тоже.
Эту работу, висящую на стене, он увидел издалека и быстро подошел к ней.
— Аня, как же ты научилась рисовать! Вот это да! Слушай, это просто невероятно здорово! Какая картина!
Муж раньше достаточно спокойно относился к моим копиям чужих работ, но эта работа ему действительно очень понравилась. Он подошел к брату и с гордостью сказал:
— Между прочим, это Питер. Правда, чувствуется? Небо такое холодное, настоящее, балтийское.
— Да. Да! – охотно согласился брат.
И они стали вспоминать свои поездки в Питер. К ним присоединились остальные гости.
А я в уголке мысленно потирала руки.
—  Ага! — думала я. – Кажется, получилось!! Даже не спросил, что хотел сказать художник! А ведь в этот раз, я точно ЗНАЮ, что хотела сказать, и могла бы рассказать. Но, кажется, не нужно ничего объяснять. Наверное, понятно… Ну и дела! Похоже, с этой работой можно поучаствовать в конкурсе.
Так и сделала. Интересно получить более непредвзятое мнение о своей работе, чем тебе скажут твои родные.
Очень рада, что моя работа «Вечер на набережной» понравилась. Большое спасибо всем за отзывы. Спасибо всем, кто голосовал за мою работу.
Да, были опасения, что атмосфера конкурса будет не слишком доброжелательной. Но нет, к счастью, это было совсем не так. И какие же интересные у всех работы! И – вот ужас – среди них надо было выбрать только ОДНУ!! Вот это было реально очень сложно, да.
Александр, огромное спасибо Вам за замечательную организацию конкурса, за этот курс  и за все остальные, которые есть, и которые, надеюсь, еще появятся.

Ольга Береснева

Тем, кто не хочет бездумно копировать чужие работы или повторять за кем-то по принципу — «делай как я», тем, кто действительно хочет понять, что такое творческий язык, творческий стиль и вообще, что такое ТВОРЧЕСТВО — этот курс для них. Тщательно продуманные Мастером уроки и задания к ним постепенно, шаг за шагом ведут к осознанному глубинному пониманию, что есть истинное творчество в изобразительном искусстве. Как найти и выразить в нём себя, каким правилам и методам следовать или, наоборот, нарушать их, чтобы зритель не прошёл мимо твоей работы, чтобы он сопереживал и соучаствовал в ней? Ответы на все эти и многие другие вопросы помогли мне найти эти уникальные «Семь ступеней к творчеству — иди и рисуй!», призванные разбудить в каждом из нас творческое начало художника. Спасибо Александру — он сделал это!

Публикую  ряд  работ  участников  курса,   делаю  акцент  на  том,  что  все  сюжеты  созданы  авторами  от  идеи  до  реализации.

 

Приглашаю  всех  желающих  на  курс  —  это  не  просто  цепь  уроков  и  домашних  заданий.  Это  уникальный  контент,  который  перевернёт  всё  Ваше  представление  о  творчестве.  Вы  получите  знания,  которые  помогут  Вам  лучше  понимать  себя,  а  главное,  Вы  будете  применять  их  самостоятельно.  Переходите  по  ссылке,  все  подробности  на  рекламном  сайтеhttp://1.artgranata.ru/

 

Комментариев 9
  1. Ольга Береснева

    Блестяще подведённый итог уникального курса. Чтобы не утомлять многословием, скажу кратко: браво, Александр! Было очень интересно, и чувствуется, что Вы входите во вкус творческого подхода к преподаванию, а рост и успехи учеников подтверждают это!

    Ответить
    • Александр Григорьев

      Здравствуйте, Ольга! Спасибо Вам и всем участникам моих курсов. Мне приятно, что я помог реализовать Вам свои мечты. Делаю данный вывод согласно активности тех участников, кто выкладывал свои работы, остальным также желаю творческих успехов. Уверен, у вас всё получится, вы всё преодолеете, если будете действовать. Каждый из нас больше, чем запрограммированная кукла, которая играет в единственную игру под названием «Дом — работа, работа — дом»). Играйте параллельно и в такие как «Мне нравится» и «Я хочу».

      Ответить
      • Ольга Береснева

        Как современно звучит этот оборот: "...запрограммированная кукла, которая играет в единственную игру под названием «Дом — работа, работа — дом». Ха, ведь в точку сказано!

        Ответить
  2. Оксана Комаровская

    Да! Было здорово на курсе-конкурсе! Как, впрочем, и на всех остальных ! В том числе и на нынешнем — колористическом. И конечно же «требуется продолжение банкета!!!»)))))))))

    Ответить
    • Ольга Береснева

      О да, Оксана! Вы так правы! )))

      Ответить
  3. Анна Лобова

    Очень интересно взглянуть на свои работы спустя какое-то время.

    На днях наводила порядок в своей художественной «кладовой», и мне попалась эта «Речка. Утро. Туман».

    Кстати, очень грамотно все написано. Очень. Но несмотря на это, работа совсем никакая. Совершенно безликая. А вот в оригинале было «ЭТО» — тайна, трепетность, жизнь. Она мне нравилась.

    Вот другие копии. Интересно, что на паре-тройке копий, самых удачных, у меня получилось передать некоторый отсвет жизненности, света и тайны. На оригиналах они, конечно, просто сияли. И даже в копии сохранились. Но, теперь точно вижу, что ко мне, как художнику , это не имеет никакого отношения.

    Творческий курс помог понять, что самое ценное — создать свой мир. Вернее, на самом деле, этот мир уже есть. Надо только найти тропинку, суметь туда войти.

    Ответить
  4. Светлана. Тенерифе.

    Добрый день, Александр! Читать Ваши откровения не менее интересно, чем вглядываться в Ваши картины! Но присоединиться в Вашим ученикам у меня не получилось. Оплатив обучение, у меня не получилось, технически, к Вам присоединиться. С чем это связано я не знаю. Может быть ,это можно как-то исправить?

    Ответить
    • Александр Григорьев

      Здравствуйте, Светлана! Я напишу Вам на почту, решение обязательно найдём!

      Ответить
  5. Мария

    Александр, спасибо за статьи! Интересно читать! Дерзко! Заинтриговали работами учеников: все очень интересные и живые!

    Ответить
Ваш ответ
Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на рассылку, обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности.