arrow up
Александр Григорьев Саврасов
О живописи и не только простыми словами…

Труд художника

 

Главная>Блог Александра Григорьева>

Меня  недавно  спрашивали,  из  чего  состоит  мой  рабочий  день,  это  было  интервью на  местном  телевидении.

Так  вот,  я  не  перестаю  удивляться  кем-то  созданным  мифам  о  том,  что  без вдохновения  художники  не  работают.

Ещё  есть  такой  миф,  будто  у  художников  всё  легко  получается,  им  Бог  дал  талант,  в  творческих  профессиях  всё  только  по  вдохновению.

Хочется  сказать  словами  В.С. Высоцкого « Нет ребята всё не так, всё не так ребята!»
Если  автор  не  потратил  ни  капли  собственной  крови,  пота  и  нервов,  то  чему,  как зритель,  Вы  будете  переживать,  глядя  на  его  работы?

rembrant1

Рембрандт. Художник .

 

Поставим  вопрос  по-другому.  Когда  художник  отдыхает?  И  здесь  я  бы  сказал – никогда!  Обдумывая  замыслы  новых  произведений,  он  постоянно  находится  в рабочем  процессе.

Хочу  сказать,  что  знал  и  знаю  таких  мастеров  лично.  Преклоняюсь  перед  их трудом.

Сейчас  многие  материалы  можно  купить  готовыми — бери  и  работай.  Раньше художник  сам  натягивал  холсты,  сам  тёр  себе  краски,  преодолевал  огромные расстояния  в  поисках  натуры,  и  это  тоже  огромный  труд.

Вдохновение — штука  сложная,  можно  и  не  дождаться! Работать  нужно,  да  так,  чтобы себя  тратить,  тогда  и  получаться  всё  будет.

Все  энергозатраты  возвращаются  с  благодарным  зрителем,  с  достижением  новых вершин  и  любовью  к  профессии.  Круг  замыкается  и  всё  начинается  сначала — новые идеи,  преодоление,  поиски.

У  художников  есть  такое  понятие  как  страх  перед  белым  холстом.  Это  никогда   не проходит,  раз  от  разу  ты  испытываешь  страх.  А  вдруг  не  получится,  всё  зря,  это не  моё…

hudojnik1

Каждый  раз  ты  оставляешь  на  холсте  частицу  себя,  каждый  раз  всё  начинается сначала.

Эта  работа  сродни  другим  профессиям,  разве  что  для  художника  это  ещё  и  образ  жизни,  то,  без  чего  он  просто  не  сможет  существовать.

Труд  художника — это  всё-таки  труд,  а  не  спонтанное  желание  выразить  себя  тем  или  иным  способом.

За  каждой  работой  стоят  огромные  усилия,  даже  если  она  получилась  легко, сколько  было  перелопачено,  предвосхищая  эту,  удачную?

А  что  для  вас  труд  художника,  напишите  в  комментариях.

Комментариев 6
  1. Анна Шуракова

    Для меня труд художника — каждодневный, напряженный и упорный. Кто-то сказал, что, чтобы стать хорошим писателем, надо не вдохновения ждать, а иметь «чугунную задницу». По моему глубокому убеждению, художнику она тоже жизненно необходима. Это часы и сутки работы в мастерской и на пленэре, перелопачивание гор литературы в поисках нужной информации. Художник не знает отдыха, даже во сне порой снятся возможные решения живописных задач, настолько идет напряженная мыслительная деятельность. Во время посещения различных выставок не отдыхаешь, наслаждаясь творчеством во всевозможных его проявлениях, а проводишь бесконечную мыслительную работу по анализу, сравнению и применению полученной информации. Получается парадоксальная ситуация. Живопись — тяжелый и напряженный труд. Где же тогда удовольствие, радость и счастье от творчества?! Ответ весьма прост. Как сказал Диего Риверу, «Если ты истинный художник, то будешь рисовать потому, что иначе не сможешь. Будешь рисовать до самой смерти...». Это состоянии сродни наркомании, так называемый «творческий зуд». Удовлетворить его можно только одним способом. Иди рисуй...))

    Ответить
  2. Светлана Ерохина

    Для меня это адский труд, удовольствие от результата, источник сил. Но, пожалуй самое главное, таким образом я узнаю себя, обнаруживаю новые глубины, доселе от меня скрытые.

    Ответить
  3. Светлана

    Труд художника,это постоянный поиск. огромный труд и интеллектуальный и физический. Да и работа художника это мужская профессия . это действительно труд и еще какой ... Работа не только над произведением,но и над собой. Это взлеты и падения и после падения найти силы и творить( особенно это относится к юным ) ,постоянно совершенствовать свое мастерство и делится им со зрителем , учениками. Это радость когда после потраченных дней и ночей твою работу оценили, признали, Художнику в процессе работы нужно быть коммуникабельным, уметь работать в команде если таковы условия , суметь убедительно отстоять свою идею и воплотить в жизнь.

    Ответить
    • Александр Григорьев

      Здравствуйте, Светлана! Подпишусь под Вашими слова, полностью согласен. Спасибо за отзыв!

      Ответить
  4. Сергей

    Странно ... Я никогда не испытывал страх перед белой основой (холст , бумага , оргалит , роспись стен по белой шпаклёвке )... Это , случайно , не патология ? Я вообще первый раз об этом слышу ...

    Ответить
    • Александр Григорьев

      Здравствуйте, Сергей! Возможно, Вы уверены в себе, у Вас всегда всё получается, Вы никогда не ошибаетесь и не боитесь ошибиться, Ваше творчество всегда востребовано и т.д. Если это так, то Вам действительно незачем испытывать страх перед белым холстом. Уверен, что таких, как Вы единицы. Признаюсь, что мне до Вас далеко, я из тех, кто робеет перед чистым холстом. Спасибо за отзыв!

      Ответить
Ваш ответ
Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на рассылку, обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности.