arrow up
Александр Григорьев Саврасов
О живописи и не только простыми словами…

Зачем писать картины

Продолжим  нашу  с  Вами  беседу  об  изобразительном  искусстве,  в  этой  статье  я  снова  беру  за  основу  заданный  мне  читателем  вопрос.

«Меня волнует другое. Зачем все это надо. Все уже было. В мире миллионы художников. Каждый принт на ткани и фантик — все это дело их рук. Их миллионы. Галереи завалены картинами. Зачем заниматься живописью? Какова цель?»

Философская  постановка  вопроса  наталкивает  на  подобный  стиль  изложения.  Я  начну  издалека,  и  по  ходу  повествования  буду  ближе  и  ближе  к  заданной  теме.

Думаю,  каждый  помнит  свои  первые  попытки  что- либо  изобразить.  Как  правило,  эти  воспоминания  из  далёкого  детства.  Что  нами  двигало,  какую  цель  мы  преследовали,  было  ли  нам  важно,  что  всё  уже  нарисовано,  создано  и  опубликовано?

Вспоминая  свои  первые  опусы,  я  чётко  помню  восторг,  который  испытывал,  когда  у  меня  получалось.  Я  показывал  свои  рисунки  друзьям,  родственникам,  и  они  меня,  конечно  же,  хвалили.

Я  знал,  что в  мире  есть  художники,  умеющие  рисовать  намного  лучше,  но  это  меня  не  пугало,  как,  впрочем,  и  то,  что  кроме  меня  мои  творческие  работы  никому  не  нужны.

Что  для  меня  было  рисование?  В  первую  очередь — способ  познания  мира,  я  его  (этот мир)  рисовал,  тем  самым  присваивая  себе  созданные  мной  образы.

detckoe1

Моё раннее творчество

У  меня  был  друг  Стас,  он  тоже  любил  рисовать,  но  у  него  получалось  хуже.  Он  мне  завидовал  и  говорил,  что  если  бы  он  так  умел  изображать  автомобили,  то  обязательно  запечатлел  бы  все  ему  известные  в  своём  розовом  альбоме.

Стасу  было  неважно,  что  все  они  уже  и  так  кем-то  нарисованы,  сфотографированы  и  отсняты  на  видеоплёнку,  он  хотел  показывать  одноклассникам  свой  альбом  и  гордиться  тем,  что  он  сам  автор  рисунков.

Где-то  в  далёком  детстве  лежат  корни  наших  творческих  амбиций,  там  и  нужно  искать  ответы  на  все  вопросы,  касающиеся  каждого  из  нас  лично.

Если  говорить  о  дне  сегодняшнем,  и  мы  с  Вами  ставим  вопрос,  зачем  писать  картины,  то  всё,  конечно  же,  не  так  просто  и  в  то  же  время  очень  просто.

До  того,  как  наша  картина  станет  шедевром,  присоединится  к  известным  произведениям  искусства,  будет  напечатана  в  учебниках  и  каталогах,  её  станут  выставлять  на  аукционах  и  подделывать  мошенники,  она  один  из  вариантов  коммуникации  между  автором  и  зрителем.  Она  способ  познать  непознанное,  метод  спрятать  дырку  в  обоях,  инструмент  для  заработка,  релаксации  и  т.д.

Каждый,  кто  обращается  к  живописи,  берёт  из  предложенного  списка  то,  что  ему  ближе.

Следовательно,  если  Вы  хотите  заработать,  для  Вас  живопись — работа,  и  Вам  важно  знать  рыночную  составляющую,  то  есть  какие  картины  сегодня  лучше  продаются,  какими  сюжетами  прячут  дырки  в  обоях,  а  какими  создают  романтическую  обстановку  в  спальне.

Если  же  для  Вас  живопись — релаксация,  способ  отдохнуть,  тогда  результат  неважен.  Вы  отдаетесь  процессу,  получая  удовольствие  от  смешивания  красок  и  случайно  рождающихся  образов.  Вы  буквально  ныряете  в  процесс,  смывая  с  себя  груз  бытовой  шелухи,  важных  дел  и  социальной  значимости.

Если  Вы  рассматриваете  картину  как  часть  себя,  тогда  это  способ  выразить  собственное  я  через  средства  изобразительного  искусства.  В  данном  случае  не  обойтись  без  глубоких  знаний,  как  истории  искусства,  так  и  техники  исполнения.

Когда  Вы  избираете  свой  собственный  путь  из  ряда  предложенных  или  множества  оставшихся  неназванными,  на  первом  этапе  Вам  неважно,  делал  ли  кто-либо  до  Вас  подобные  эксперименты.

Вы  переживаете  данный  опыт,  делитесь  своими  эмоциями  в  первую  очередь  с  современниками — это  Ваш  способ  коммуникации,  Ваша  возможность  высказаться,  Ваш  метод  релаксации.

Читатель  спрашивает,  зачем  всё  это  надо?  Мой  ответ  прост.  «Надо»  не  существует  с  точки  зрения  неизбежности  и  отсутствия  выбора.  У  Вас  всегда  есть выбор — заниматься  чем-то  либо  нет!

Жизнь  полна  возможностей,  выбор  за  Вами,  реализуете  Вы  их  или  нет!  Картина  и  без  статуса  продукта,  имеющего  конкретную  цену — бесценный  ресурс  в  отношениях  автора  и  зрителя.

Бытует  мнение,  что  всё  уже  сделано,  написано,  придумано,  создано!  Допустим,  это  так,  значит,  конец  света  уже  наступил,  но  мы  всё  ещё  живём,  радуемся  и  грустим,  мы  думаем  о  завтрашнем  дне  и  вспоминаем  вчерашний.

По  моему  глубокому  убеждению,  точкой  отсчёта  являемся  мы  с  Вами,  следовательно,  пока  мы  всё  это  чувствуем  и  переживаем,  далеко  не  всё  создано,  и  не  все  картины  написаны.

Искусство,  как  и  наука — следствие  нашего  с  Вами  существования,  а  не  наоборот. Вы  спросите,  где  же  искать  новые  идеи,  свежие  открытия?  Однозначно,  в  дне  сегодняшнем,  в  том,  что  Вас  окружает,  заботит,  радует  и  напрягает.

Сейчас  в  профессиональной  среде  много  говорят  о  том,  что  живопись  умерла,  её  больше  не  существует  и  тому  подобное.

Те,  кто  так  говорит,  сами  себя  хоронят,  просто  потому,  что  живопись  не  может  умереть  вперёд  нас!

Лично  моё  мнение  таково:  сейчас  для  живописи  наступила  эра  абсолютной  свободы,  наконец — то  живопись  освободится  от  навязанных  смыслов,  теорий  и  измов.

Каждый,  кто  чувствует  музыку  цвета,  может  сделать  живопись  своим  средством  самовыражения,  в  современном  мире  каждому  становится  доступна  наука  создавать  картины.

Вы  говорите,  что  галереи  завалены  картинами,  но  какие  галереи,  и  так  ли  много  в  нашей  стране  галерей?  Опять  же,  какими  картинами?  Которыми  прикрывают  старые  обои,  либо  произведениями  искусства.

Почему  Вас  вообще  беспокоят  галереи?  Как  только  у  Вас  будет  что-то  достойное  показать  миру,  как  у  Булгакова, «сами  придут  и  сами  всё  дадут».

Простыми  словами,  талант  никто  не  отменял,  изменились  нравы,  политика,  партии  и  т.д.  Не  изменилось  восхищение  результатом,  будь  то  живопись,  поэзия,  музыка.

Если  говорить  серьёзно,  то  во  главе  угла  современного  художника  стоят  не  великие  открытия  и  поиск  новых  направлений,  а,  как  мне  кажется,  способность  выражаться  собственными  словами.  Не  копируя,  не подражая,  творить  вне  школы  и  всяческих  течений.

Как  известно,  свобода — самый  страшный  враг,  мы  привыкли  к  тому,  что  нам  указывают,  в  каком  направлении  идти!

Представьте,  Вы  свободны,  а  это  так  и  есть!  Я  говорю  о  творческой  свободе,  мы  вольны  сами  выбирать,  что  сегодня  нам  по душе.

Свобода,  в  первую  очередь — ответственность.  Будьте  честны  со  своим  зрителем,  и  у  Вас  будет  свой  собственный,  узнаваемый  творческий  стиль.  Возможно,  Вы  даже  останетесь  в  истории  изобразительного  искусства,  и  с  Вашими  произведениями  случится  всё  то,  что  случилось  с  теми,  чьи  картины  мы  сегодня  боготворим.

Какова  же  цель?  Как  Вы  видите,  цель  может  быть  разной,  и  это  полностью  зависит  от  Вас.  Вам  следует  определиться,  что  важно  именно  Вам.

Возможно,  Вы  придёте  к  творчеству  через  релаксацию,  через  случайное  смешение  красок.  Вам  вдруг  захочется  творить  осознанно.  У  каждого  своя  цель,  и  в  этом  нет  противоречий.

И  ещё  о  целях.  Начинающие  художники  обычно  смутно  представляют  то,  к  какой  цели  они  идут.  Я  часто  сталкиваюсь  с  такими  случаями,  когда  меня  просят  оценить  чью-либо  картину,  высказать  замечания.  На  мой  вопрос,  что  Вы  этим  хотели  сказать,  я  слышу  встречный — а  что  Вы  видите?

Выходит,  на  что  похоже,  об  этом  и  картина!

Мне  интересно  мнение  читателей — зачем  заниматься  живописью?  Возможно,  у  Вас  есть  иные  соображения.  Спасибо  всем,  кто  является  активным  участником  наших  бесед!

Жду  Ваших  комментариев!

Комментариев 44
  1. Светлана

    Большое спасибо за статью! Сама задавала себе этот вопрос неоднократно. Зачем? Вопрос наверно не в этом, не зачем,а. скорее, почему? Потому. что мне доставляет огромное удовольствие процесс. настолько, что почти не важен результат. Будет лукавством сказать, что результат меня совсем не волнует, я в нем чаще разочарована. Но не склонна уже считать свои работы простой «мазней», объективно вижу, что не так они ужасны, я уже не стесняюсь их показывать в ЖЖ, например. Хотя я не стремлюсь их выставлять или продавать, очень рада, что есть люди. которым они нравятся. И меня очень поддерживают люди. которые в меня верят.

    Ответить
  2. Наталья

    У меня (начинающего художника, пока не продавшего ни одной картины) такой подход: я пишу, потому что просто не могу не писать. Это мне жизненно необходимо.

    Ответить
    • Александр Григорьев

      Здравствуйте, Наталья! У Вас железный аргумент, который не требует никаких оправданий. Я на Вашей стороне, потому как во многом такой же. Спасибо за отзыв!

      Ответить
  3. Светлана Ерохина

    Александр, благодарю за очередную интересную статью!

    Зачем я рисую? Просто мне интересно учиться, мне нравится познавать новое для себя, попробовать свои силы. Интересно, что получается, а что нет; нравится преодолевать свою лень, получать результат. Не только в живописи, в свободное время изучаю иностранные языки, тоже — интересно. :) Зачем все это? Да ради радости! Стремлюсь получать радость от жизни. Часто радость сопряжена с трудом, усилиями, так в этом ее ценность, от этого она еще сильнее бывает.:)

    Ответить
  4. Алексей

    Можно сказать, что рисовать я начал случайно. Мне на глаза попались краски. Я подумал, что рисовать я не умею, а что, если попробовать. Это был своего рода вызов самому себе. Научиться рисовать. Я думаю, что в глубине души у меня скрывается желание научиться рисовать как великие художники потому, что по своей натуре я максималист.

    Ответить
  5. художница

    о, живопись!) это прекрасная мука!) не смотря на то, что мои работы просты, не гениальны и зритель легко может подумать, что в них нет ничего особенного, но я то знаю, каких страданий, внутренних противоречий они мне стоили...сколько тонн мыслей, эмоций мне приходится перелопачивать, чтобы «родить» новую работу) и это не оттого что у меня мало знаний в этой области, причина иная...амбиции, потенциал, много на себя берущий мозг)...каждый раз в новой работе я продолжаю искать свой стиль...иду к другим сюжетам) ... живопись для меня это очень болезненный и прекрасный диалог между мной и холстом ( а потом, возможно, заговорю и со зрителем) я пишу, чтобы понять себя; пишу, потому что это мой кислород... так вот к чему это я)) Живопись — это не особь, живущая сама по себе, а, в первую очередь, ХУДОЖНИК, который ее создал) Пока мы наблюдаем картины, мы знаем с кем имеем дело)) Пишите, друзья!) Александр, я с Вами солидарна.

    Ответить
  6. Людмила

    ...я не художник, просто нравится рисовать...маслом, акрилом...для меня не возникал вопрос зачем... просто однажды почувствовала как быстро утекает жизнь(сначала учимся, работает, растим детей, и уже родителям нужна наша помощь...) а что, о когда-то мечталось рисовать отодвигается снова и ...

    А действительно, зачем ??? художники творят картины, вызывающие у зрителя такие разные эмоции, что мы чувствуем глядя на ...

    прекрасные харАктерные портреты... например людей, на лицах которых такая непростая и разная...целая жизнь...

    или удивление от некоторых картин в фантазии художника,

    или восторг от великолепных пейзажей,

    иногда это материальное ощущение времени и той секунды, в которую мы что-то не заметили даже в обыденном,

    или могли не заметить потому, что художник это домыслил ...

    и ЕЩЁ ВСЕГДА это чувство благодарности художнику, что ТАК увидел и с другими ПОДЕЛИЛСЯ : )))

    Ответить
  7. Ольга

    «А для умной жизни были числа,

    Потому, что все оттенки смысла,

    Как домашний подяреный скот,

    Умное число передает» (орфография автора)

    Друзья, мы же не считаем сколько «любимых» борщей сварила нам мама и не говорим ей, что этот борщ, уже придуман. А почему?! Потому, что в этом мире (не важно есть это или нет по форме физического бытия) наполнение будет всегда разное. Не бывает 2х одинаковых картин, даже если следить за каждым штрихом и делать его по схеме, потому что каждое касание — это Ваше чувство в кисти, мастихине, пальце, цвете, тоне.........

    Зачем писать?.............. А зачем ты живешь?! — это и есть ответ на вопрос причины жития живописи в нашем мире.

    Я верю, что радость в глазах людей-наблюдателей, даже минутная, увеличивает размер всеобщей радости, в том числе и в жизни художника-исполнителя.

    Ответить
  8. Mila

    Спасибо Александр!!! Как всегда всё правильно и понятно и нечего добавить. Понравилось сравнение с детством. Да я рисовала не для кого- то, а для удовольствия, не задумываясь оценит это кто либо... Но когда меня хвалили, сердце наполнялось ещё большей радостью и я, будучи ребёнком, была счастлива и думала- а я ещё это могу или это... Со временем это чувство ушло... Мне 58, и я снова пытаюсь рисовать... но мысли, о том, что вокруг много талантливых и, даже без художественного образования, художников, приводит меня ступор... Теперь, прочитав Вашу статью, как будто груз с души сняла... Давайте, вспомним наши детские ощущения...

    Но есть ещё такой нюансик- холсты дорогие, и боишься испортить. Как быть с этими материальными издержками? Конечно можно на картоне, (коробок много), но ... нет удовольствия.

    С уважением и добрыми пожеланиями. Мила

    Ответить
    • Александр Григорьев

      Здравствуйте, Мила! А как быть музыкантам? Инструменты тоже дорогие, правда, они не так часто их покупают. Вы можете готовить холсты самостоятельно. Я, например, так делаю, ещё и потому, что покупные меня не устраивают. Вы можете писать на картоне, предварительно его проклеив и загрунтовав — это значительно дешевле, если сделать фактурный грунт, поверхность будет приятная. Бояться испортить ни в коем случае нельзя, потому как испортите точно! Ваша задача — думать о решении творческой задачи, а не о материальной стороне. Спасибо за отзыв!

      Ответить
    • Инна

      Всё, что приносит удовольствие, стоит немалых денег. Занятия спортом, путешествия, фитнес, вкусная еда и хорошее вино в ресторанах, красивая одежда, хорошие книги, обучение чему-либо, театр, музыка, машины, искусство в конце концов — любое хобби или иной вид получения удовольствия требует приличных вложений. Какая разница, на что тратиться, ведь всё выше перечисленное — это не вещи первой необходимости.

      Ответить
      • Инна

        А ещё можно писать на оргалите, очень дёшево и приятнее картона, жёстче.

        Ответить
  9. Ольга

    Бог подарил нам этот мiр. Второй подарок — жизнь в нём. По образу и подобию. Значит, каждый из нас — тоже творец. Неважно, творец чего — чистоты улицы или картины маслом. Каждому дан свой Талант. Лечить, учить, петь, писать, рисовать, водить автомобили, сажать цветы. Богу интересно, что получится у каждого из нас. Один поэт сказал: «Жить — значит Богу отдавать долги». Мы растём духовно в своём творчестве. И Бог радуется. И это — правильно.

    «Зачем рисовать, если можно сфотографировать?» Этот вопрос без конца задают прохожие, когда пишу этюды. Взрослые прохожие. А дети — не задают... Они стоят, смотрят, радуются, лезут пальцами в краску, просят научить, некоторые просят дать попробовать и — вопросы, вопросы, вопросы... кроме одного — «ЗАЧЕМ?» Значит, дети знают — зачем! «Будьте, как дети!»

    Спасибо, Александр! Очень люблю ваши статьи. Вы — настоящий!

    Ответить
    • Надежда

      Ольга, спасибо за ваши слова! Прям в душу! Это всовершенная истина, которая сидит в моей голове, ну не может быть сформулирована) Спасибо, что озвучили. Иногда задаю вопрос — зачем? Потом вспоминаю, что Бог дал нам способности и мы должны ими пользоваться, для нашего счастья, для счастья людей, таким образом мы как бы оправдываем свое существование...мое ощущение такое... Мы пришли в эту жизнь, чтобы что-то сделать...не просто так... Чем нас наградил Бог...какие дал способности — тем и нужно пользоваться, развиваться...

      Забываю об этом...А это истина!

      Ответить
      • Алексей

        Он поступит, как человек, который, отправляясь в чужую страну, призвал рабов своих и поручил им имение свое: и одному дал он пять талантов, другому два, иному один, каждому по его силе; и тотчас отправился. Получивший пять талантов пошел, употребил их в дело и приобрел другие пять талантов; точно так же и получивший два таланта приобрел другие два; получивший же один талант пошел и закопал его в землю и скрыл серебро господина своего. По долгом времени, приходит господин рабов тех и требует у них отчета. И, подойдя, получивший пять талантов принес другие пять талантов и говорит: господин! пять талантов ты дал мне; вот, другие пять талантов я приобрел на них. Господин его сказал ему: хорошо, добрый и верный раб! в малом ты был верен, над многим тебя поставлю; войди в радость господина твоего. Подошел также и получивший два таланта и сказал: господин! два таланта ты дал мне; вот, другие два таланта я приобрел на них. Господин его сказал ему: хорошо, добрый и верный раб! в малом ты был верен, над многим тебя поставлю; войди в радость господина твоего. Подошел и получивший один талант и сказал: господин! я знал тебя, что ты человек жестокий, жнешь, где не сеял, и собираешь, где не рассыпал, и, убоявшись, пошел и скрыл талант твой в земле; вот тебе твое. Господин же его сказал ему в ответ: лукавый раб и ленивый! ты знал, что я жну, где не сеял, и собираю, где не рассыпал; посему надлежало тебе отдать серебро мое торгующим, и я, придя, получил бы мое с прибылью; итак, возьмите у него талант и дайте имеющему десять талантов, ибо всякому имеющему дастся и приумножится, а у неимеющего отнимется и то, что имеет; а негодного раба выбросьте во тьму внешнюю: там будет плач и скрежет зубов. Сказав сие, возгласил: кто имеет уши слышать, да слышит!

        Ответить
  10. Тоня

    Спасибо за чудесную статью! Вы даже не представляете, как некоторым нужна такая поддержка словом!

    Ответить
    • Александр Григорьев

      Здравствуйте, Тоня! Очень даже представляю, потому как сам когда-то находился в поиске ответов и жадно впитывал любую информацию, касающуюся творчества, живописи и поиска собственного пути. Спасибо за отзыв!

      Ответить
  11. Наталия

    А я занялась живописью для себя, чтобы прорваться через онкологию. В этой болезни важен позитив, радость каждого мгновения. Классическая музыка и мое «рисование» входят в лечение. Здоровья ВСЕМ

    Ответить
    • Наталья

      И вам!

      Ответить
    • Александр Григорьев

      Здравствуйте, Наталья! Это хорошо, что рисование — часть Вашего оздоровительного процесса. Творчества Вам и здоровья! Спасибо за отзыв!

      Ответить
  12. Шуракова Анна

    Согласна с первым комментарием. Пишу потому, что не писать просто не могу. Это сродни наркомании. День кисточку в руки не брала — и сразу самочувствие ухудшается, настроение ниже плинтуса... Творческий зуд вообщем, не дающий покоя))

    Ответить
  13. Шандор Береговский

    Спасибо за статью.Я тоже считаю,что мир живописи-это такой мир,что если в него вошел,то остаешься…Он помогает забыть житейские неурядицы,воспитывает философское отношение к жизни.Когда пишешь,то понимаешь-как много люди теряют в погоне за мнимыми ценностями (по крайней мере у меня). И пусть я неизвестный художник,не «пропиарен»,как говорят сейчас-это не важно…Важно,что есть ты,холст или бумага и твой мир!

    Ответить
  14. Елена

    Когда я рисую,я становлюсь собой.

    Спасибо за статью,Александр.Вы-редкостный собеседник.Умный,тонкий,мудрый...Я каждый раз открываю что-то для себя очень важное из Ваших записей. Это здорово!

    Ответить
    • Александр Григорьев

      Здравствуйте, Елена! Спасибо за комплименты, пусть нашей с Вами целью для похвал будет не моя персона, а то, ради чего мы всё это затеяли, а именно, изобразительное искусство. Это правда здорово, если Вы находите для себя важное в моих статьях!

      Ответить
  15. Венера

    Статья, мне понравилась. Большое спасибо! Лично я, никогда не задумывалась над таким вопросом. Зачем заниматься живописью? В школьные годы неплохо рисовала мне казалось, была художником в ред.коллегии школы. Во всяком случае, когда на стенгазете рисовала всем нравилось и хвалили. После школы конечно все откладывалось. И вот однажды осенью 2012 в Гостином дворе я ждала сына ( он ходил на курсы по рисованию к художнику в училище искусств), на втором этаже, «гостинки» висели картины начинающих художников. Смотрела на эти картины завороженно и думала, мои картины тоже могли бы висеть. Тут подходит девушка и предложила попробовать себя и записаться на мастер класс к Любименко. Подумала, может это судьба мне преподносит подарок. Согласилась, тем более мне сына ждать почти каждый вечер, вот и решилась время проводить с пользой. В «АРТ классе Любименко» нашла свою стихию и единомышленников по интересу. С тех пор периодически посещаю, общаемся, участвую на выставках. Мне нравится атмосфера в студии. До сих пор не задавалась вопросами «нужна ли живопись?» Когда меня спрашивают: «Зачем тебе это?» , Отвечаю, — во первых мне нравится, во вторых готовлюсь к пенсии, чтобы чем себя занять. Писать картины в любом возрасте можно, хоть в старости, хоть в детстве. Я думаю, рано или поздно каждая картина найдет достойное свое место или своего хозяина.

    Ответить
  16. Анна

    Спасибо за Ваши размышления, Александр! Полностью согласна с Вами. Наверное интуитивно, но как-то не стала зацикливать себя на том нужны ли мои картины... Мне хочется рисовать и я это делаю не замечая время, погружаясь в другой мир и пока рисуешь существует мысль, холст, краски и ты... Конечно приятно когда твои работы нравятся, конечно хочется чтоб их увидело как можно больше людей! Не так давно на одном благотворительном мероприятии продались три мои картины ... я была счастлива! Как-то попалось на глаза одно изречение:" Счастье в том , что ты каждый день идешь дальше!" И так оно и есть! Хочется петь, Пой!!! Хочется рисовать, Рисуй!!! Твое настроение и твоя улыбка даже если только одного человека порадует и он тоже улыбнется и... цепная реакция! Представьте, улыбается Весь Мир только от того , что тебе хорошо от написания картины, от полученного процесса и результата

    Ответить
  17. Елена

    Здравствуйте,Александр,прочитала Вашу статью,сижу ,думаю и понимаю,что я не знаю -зачем и почему и для чего я рисую,даже растерялась от этого ...

    Ответить
    • Александр Григорьев

      Здравствуйте, Елена! Вы когда-нибудь задумывались над тем, почему Вы дышите и как Вы это делаете. Будьте осторожны, потому как это опасно. Можно попросту забыть, как дышать! Если серьёзно, то следует увидеть себя как бы со со стороны и проанализировать, ради чего Вы рисуете. Вы сами сможете ответить на все вопросы. Спасибо за отзыв!

      Ответить
      • Елена

        Спасибо за ответ,Александр,иногда понимание приходит позже и начинаешь получать ответы для чего это случилось в твоей жизни. Надо просто подождать.)

        Ответить
  18. Наталья

    Здравствуйте Александр!

    Читаю все Ваши статьи,очень нужные людям. Когда я заканчивала 8 класс и готовилась к поступлению в художественное училище, то одна из педагогов узнав о маем намерении сказала, что там и без тебя хватает художников. Но я все равно поступила, мне нравилось рисовать. Я тогда и не думала, что уже все нарисовано. Да и сейчас рисую и не думаю, что цветы или фрукты уже нарисованы...

    Ответить
  19. Инна

    Зачем — это вопрос, на который никто не может дать ответ. Что-то вроде «что делать?» и «кто виноват?». Особенно, если заниматься этим только если не можешь не заниматься. Вопрос в том, что с этим всем потом делать. Я имею ввиду продукт творческой деятельности. Я видела много художников, которые пишут «в стол», удовлетворяя свои творческие потребности. Видела много и таких, которые с нетерпением ждут выставкома, в надежде доказать всему миру и, в частности таким же как они неудачникам, что чего-то стоят, находя микроскопические отличия межу своими и чужими работами, а по большому счёту похожими на многих известных художников. Видела других, которые устраивают в своих мастерских настоящие художественные фабрики, штампуя всё, чем можно дырки в обоях закрывать. А есть ещё и те, кто не сомневаясь превозносятся над другими и начинают учить рисовать, ставя в пример свои работы.

    Получается, что этот продукт творческой деятельности, так сказать, картину, каждый использует для достижения своих целей, и не всегда благовидных, прикрываясь безобидным понятием «художник».

    Ответить
  20. Галина

    Мне понравилась и статья и отзывы. Но вот смотрю на то, как копится моё увлечение (подшиты в папочки, вложены в файлики — акварели и пастели), а выбросить жалко, хоть со временем вижу убогость. А кто куда девает то, что уже разонравилось?

    Ответить
  21. Антонина

    наконец появилась возможность писать картины. Я счастлива Что то дарю Но пока мне жалко с ними расставаться .Как «дети» мои.

    Ответить
  22. Анжелика

    Добрый вечер Александр.С удовольствием читаю ваши статьи,заставляют задуматься и «ставить мозги на место». Будучи маленькой ,я очень не любила оставаться в дет.саду на вечернюю смену,плакала и убегала при любом удобном случае.Однажды воспитательница нарисовала мне куклу с одежками,чтобы как-то успокоить и занять. Я захотела научиться как она,и потом уже я рисовала для всех подружек и соседских девочек . Изображала все, что видела и как могла, -людей, природу,животных, в особенности лошадей...Сейчас понимаю,как я была по-детски раскрепощена в своих фантазиях,сейчас бы так. Художественной школы у нас не было,а учителем рисования на пол-ставки была учитель биологии.Информацию о живописи и художниках я черпала из Большой советской энциклопедии. Ребенком я не задумывалась, зачем рисовать и для кого,свои рисунки раздаривала всем желающим. Позже включился разум-художник -несерьезная профессия,живут в бедности,признание получают после смерти ,я никогда не стану как Микеланжело и т.д... После школы краски в руки не брала-дети,работа,домашние заботы,нехватка времени и денег,только иногда, увидев чьи-то интересные работы ,мелькала мысль-а ведь я тоже могла-бы .С возрастом понимаешь,что иногда полезно слушать голос сердца,а не разума,и заниматься в жизни тем,что дает наслаждение ,развитие духовное и удовлетворение. Мои первые тренировочные работы дарю друзьям,родственникам .Им нравится.Конечно очень хотелось бы пройти курс обучения у профессионального педагога,чтобы грамотно и красиво «выложить» на холст свою историю.В ваших статьях,Александр,и комментариям к ним,нахожу большую поддержку и ответы на многие возникающие вопросы. Думаю ,если занятие по душе, нужно делать,и не строить лишних барьеров в своем сознании.Спасибо!

    Ответить
  23. Мария

    Мечтаю заработать деньги нарисовав что-нибудь. Но это, конечно, шутка. Пока одни затраты, причем довольно большие. Рисую, потому что мне это нравится, приносит удовольствие, ощущение, что я на что-то способна, что я что-то нашла такое, что не могут другие.

    Ответить
  24. Нелли

    Здравствуйте Александр Спасибо за замечательную статью Которая заставляет задуматься в конце концов зачем же все это нужно?! На что я лично отвечаю это мое и мне это нужно и не важно продана будет картина моя возвеличится ли имя мое об этом думать даже боюсь потому что за славу слишком дорого платят Да я всю жизнь стремилась не выпускать карандаша из рук я собирала репродукции картин известных художников ходила в библиотеки и искала информацию о художниках В школе все друзья хотели сидеть со мной за одной партой ни кто и не скрывал что из за рисования я охотно рисовала всем Я Чувствую в этом занятие такую потребность что одно и тоже как дышать а об остальном как то не очень задумываюсь ну если меня хвалят думаю значит правильно все сделала если говорят мне то или это не нравится мне тоже не нравится значит снова все верно ну в общем как то так Спасибо что уделяете мне Ваше внимание и отвечаете на комментарий

    Ответить
  25. Наталья

    Здравствуйте,Александр.Всегда с интересом читаю ваши статьи.Иногда,может,с чем-то не согласна,иногда нахожу ответы на свои вопросы.Спасибо.Мне всегда нравилось рисовать,но теперь,когда выросли дети и появилось свободное время ,не хочется тратить его попусту.Живопись не приносит мне дохода(наоборот),она приносит мне удовольствие.Я счастлива от того,что могу заняться любимым делом.И вдвойне счастлива,когда мои картины доставляют еще кому-нибудь удовольствие.Для меня не стоит вопрос-"Зачем".Это теперь такая же необходимость как и дышать.

    Ответить
  26. Таня

    Александр, здравствуйте.

    Читаю ваши статьи с интересом. Благодарю — нахожу много важного для себя у вас и ваших читателей.

    Несколько лет назад проходила мимо рекламного щита, где говорилось о наборе в худ. студию. Записалась, можно сказать, на авось. А оказалось... — что это то что я давно искала!!! С удовольствием рисую, особенно простым карандашом (первые 4-5 лет только простой карандаш). Сейчас акварель осваиваю. Были у меня и две выставки (это я немного хвастаюсь, пардон). Но чувствую маловато знаний!! Вот ваш сайт и помогает мне заполнить пробелы! Еще раз — СПАСИБО.

    Ответить
  27. Марина

    вначале рисуешь потому что просто хочешь рисовать просто познаешь мир , потом потому что учишься познавать форму , потом передаешь свои чувства , потом свою философию познания и поскольку все это далеко не однозначно каждый воспринимает бесконечно такого и количество художников и направлений в искусстве. Спасибо вам за поднятую тему.в ней нет ответа , как и самом искусстве. нет конечной цели каждая школа каждое направление ставит свою цель и каждая оказывается не права истина если она есть всегда посередине, крайности никогда не бывает, это как граненый стакан содержимое что и есть истина всегда внутри а любая школа академическая или авангардная это лишь внешнее проявление истины и формы, глубина искусства-картины в совокупе истин и формы, сейчас я рисую только потому что хочу войти в историю искусства России как художник , и будут правы те читатели кто обрушит на мне свое негодование как там у И.Репина в Далеком и близком возьмешь высокую цель дальше и пойдешь, жизнь она все равно свое снесет приземлит.я рада что написала.

    Ответить
  28. Марина

    Даже Огромадного спасибо мало!Слёзы на глазах...Когда начала писать картины-думала слово в слово,какие они у меня замечательные случились,а потом всё время мысль-я не художник,и опускаются руки,не знаешь с чего начать,семинары,вебинары,и голова кругом...боюсь холста...А вчера вечером крик души-что же со мной и как дальше быть?Где же я?Что со мной?..Заявка в друзья...Я здесь!Вихрь эмоций,которые возвращают меня ко мне.ВОСХИЩЕНА!СПАСИБО Александр!

    Ответить
    • Александр Григорьев

      Здравствуйте, Марина! Рад, что помог Вам снова обрести себя, надеюсь, Вы найдёте ответы на многие волнующие Вас вопросы на моём блоге. Спасибо за комментарий!

      Ответить
  29. Ирина

    Несколько лет назад у меня возникла мысль,что мои работы никому не нужны. Если не нужны,то и писать,создавать их незачем. Прошло 4 года, и я осознала,что совсем не важно,кому нужны ваши работы,кому они нравятся или не по душе,важно другое-они нужны вам и только вам. Пусть говорят,нужен талант,образование,молодость или еще что-то,не слушайте никого!творчество дает свободу быть собой,развиваться и изменяться,расти с каждой работой,больше такой свободы вам никто не даст. Творите несмотря ни на что,создавайте так,как можете. Когда меня спрашивают,зачем тебе это надо,выказывают сомнения или начинают отговаривать от творчества,я про себя тихонько смеюсь и говорю себе:это хороший знак!я двигаюсь в правильном направлении! Оберегайте свое творчество и не позволяйте себе и другим усомниться в его необходимости! Возможно,ваша ненаписанная картина могла сделать лучше и прекраснее чью-то жизнь...

    Ответить
  30. Тамара

    Добрый день! «Зачем это тебе надо? Кому это надо?» — такие вопросы мне не раз задавала одна моя родственница, причём на все мои начинания, будь то съёмка и монтаж видео, или роспись ткани, или ещё что-то. Я ей отвечала, что надо это мне, мне интересно учиться. А недавно я сделала для себя вывод, что люди задающие подобные вопросы сами не творческие личности, они не понимают тех эмоций, которые испытываешь, когда творишь, когда у тебя что-то получается. Недавно я разместила свои работы в актовом зале социального дома удивлению этой родственницы (ей 86 лет) не было предела, правда, когда я ответила -"чтобы жители посмотрели, некоторые и на улице не бывают, а так хоть какое-то им развлечение", она промолчала. Да, прежде всего учиться рисовать, «живописать» нужно мне и не важно, что это желание пришло ко мне в возрасте «очень взрослой девочки». Александр, спасибо за Ваш блог.

    Ответить
  31. Ольга Береснева

    Зачем писать картины? Ответ прост — для умножения радости! Своей радости от любования твореньями Творца, от предвкушения того, как это можно запечатлеть красками. Радость от самого процесса, который превращается в некое сотворчество. Радость, когда ты видишь искреннюю благодарность и восторг принимающего от тебя в дар твоё рождённое в муках творчества драгоценное «дитя». На долгую, добрую память — радуйтесь!

    Ответить
Ваш ответ
Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на рассылку, обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности.