arrow up
Александр Григорьев Саврасов
О живописи и не только простыми словами…

Отвечаю всем, кто хотел со мной поспорить

Думаю,  интересная  статья  должна  получиться,  да  ещё  с  таким  заголовком!  Не  сказал  бы,  что   спорить  люблю,  но  если  требуется,  с  удовольствием   могу  сыграть  партийку — другую.

Ни  для  кого  не  секрет,  что  идеальных  людей  не  бывает,  и  я,  в  том  числе,  не  идеален  — закономерно!

Некоторые   из  тех,  кто  читает  мой  блог  либо  посещает  мои  вебинары,  периодически  пытаются  надеть  на  меня  маску  плюшевого  мишки,  пушистого  и  ласкового,  но  в  итоге  понимают,  что  данный  костюмчик  на  мне  не  сидит.

Я  будто  бы  постоянно  кого-то  обижаю,  кому-то  наступаю  на  ноги,  и  гладить  меня  неприятно,  потому  как  можно  уколоться,  поцарапаться,  обидеться,  наконец.

Кто  же  все  эти  недотроги,  кто  шлёт  мне  гневные  письма,  кому  я  пересолил,  переперчил,  перемаслил,  не  доложил?

Мне  кажется,  я  знаю,  откуда  ноги  растут.  Так  как  вышеупомянутый  костюмчик  мне  не  подошёл,  я  сильно  выбиваюсь  из  пушистого  строя.

Если  я  Вам  скажу,  что  мне  неинтересен  собеседник,  ищущий  лёгких  решений,  желающий,  чтобы  я  молча  кивал  в  ответ  и  щедро  дарил  комплименты,  Вы  на  меня  обидитесь.  Что  же,  обижайтесь,   мне  до  этого  нет  никакого  дела,  потому   что  я  обращаюсь  совсем  не  к  Вам.

Мой  читатель  выглядит,  мыслит,  поступает  иначе.  Он   способен  видеть  дальше  собственного  носа,  ему  свойственно  сомневаться,  экспериментировать,  учиться,  творить,   превозмогать  предстоящие  трудности,  быть,  а  не  мечтать.

Можете  со  мной  не  соглашаться,  но  я  не  перестану  верить,  что  это  так.  Пусть  не  в  полной  мере,  повторюсь,  совершенных  людей  не  существует,  существуют  не  желающие  совершенствоваться.

Как-то  в  юности  один   хороший  знакомый  дал  мне  по-настоящему  дельный  совет.   - Знаешь, -  сказал  он, —  пусть  с  тобой  рядом  всегда  будут  люди   на  голову  выше,  тогда  тебе  будет  за  кем  тянуться,  иначе  придётся  приседать,  чтобы  строй  не  нарушить.

Я  привык  прислушиваться  к  умным  людям,  причём  то,  в  какой  форме  они  доносят   свои  порой  бесценные  мысли,   абсолютно  неважно,  я  не  девица,  чтобы  краснеть  по  пустякам.

Недавно  получил  гневный  комментарий  по  поводу  своего  фото  на  аватарке,  будто  бы  я  на  ней  злой.  Впрочем,  чему  удивляться?  Если  ты  не  оскалил  зубы  в  голливудской  улыбке,  значит,  нарушил  все  правила  этикета  и  заведомо  кого-то  обидел,  оскорбил,  напугал,  унизил.

Хочу  обратить  внимание  тех,  кто  не  видит  главного  в  моём  обращении  к  читателю,  слушателю,  зрителю.  Я  никогда  не  перехожу  на  личности.  Простыми  словами,  я  не  подушка,  чтобы  в  меня  плакаться,  я  не  соседка,  чтобы  ждать  от  меня  душевного  совета,  я  вообще  Вам  никто  — ни  брат,  ни  сват,  ни  родственник  и  не  желаю  ими  быть.

Интересно,  если  на  все  эти  роли  я  не  подхожу,  почему  же  отдельные  уважаемые  мной  читатели,  слушатели,  зрители  позволяют  себе   советовать  мне  лично   что-то  со  своей  колокольни?

Повторюсь,  я  никогда  не  перехожу  на  личности,  и  если   затронутые  мной  темы  Вас  задевают,  то  советую   не  путать  тему  и  Ваше  личное  я.

Одной   участнице  моего  вебинара  не  понравилось,    как  я  обращался  к  начинающим  художникам.   Хочу  ответить  на  её  возражения.

Я  помню   себя  начинающим  художником.  Можете  не  верить,  но  мне,  как  и  всем,  кто  только  в  начале  пути,  было  непросто.   Я  сильно  переживал,  когда  меня  критиковали,  мне  казалось,  что  я  бездарь  и  занимаюсь  не  своим  делом,  я  буквально  всё  пропускал  через  себя  и  сильно  от  этого  страдал.

Так  было  до  тех  пор,  пока  я  не  понял,  что  моя  учёба,   моя  личная  жизнь,  мои  переживания  -  не  одно  и  то  же.  Например,  когда  Вам  говорят,  что  Вы  начинающий  художник,  то  имеют  ввиду  степень  профессиональной  подготовленности  и  не  более.  Никому  нет  дела  до  Ваших  переживаний,  никто  не  обязан  беспокоиться,  как  бы  Вас  не  обидеть  ненароком.

Когда  речь  идёт  об  анализе  Вашего  произведения,  то  педагогу  не  важно,  будете  ли  Вы  по  этому  поводу  переживать.

Важно  должно  быть  Вам,  думаю,  Вы  догадываетесь,  что  именно!  В  любой  критике  важна  только  её  конструктивная  часть,  если   в  этот  момент  Вы  будете  переживать   и  относить  сказанное  к  себе  лично,  нетрудно  догадаться,  каков  будет  результат.  Вы   критику  просто  не  услышите,  а  значит,  у  Вас  не  будет  шанса  измениться  в  лучшую  сторону.

Продолжая  тему,  отвечаю  тем,  кто  хотел  со  мной  поспорить.  Если  Вы  собираетесь  спорить  о  личном,  то   мне  это  неинтересно.   Можно   скатиться  до  банального  «Ты  меня  уважаешь?»

Исходя  из  собственного   опыта,  могу  сказать,  что  почти  все  педагоги,  наставники,  мастера,  у  которых  я  чему-либо  действительно  научился,  были  людьми  прямолинейными.  Они  не  старались  мне  угодить,  и  сейчас  я  знаю  почему.

Потому  что  в  приоритете  у  этих  людей  всегда  было  дело,  то  есть  результат,  а  не  желание  быть  понятным  для  всех.  Всем  угодить  невозможно  и,  более  того,  не  нужно  этого  делать,  иначе  на  результат  не  хватит  ни  времени,  ни  сил.

В  то  же  время  обладали  почти  полной  профнепригодностью   учителя  с,  так  сказать,  «душевными»  качествами,  у  них  я  ничему  не  научился.

Давайте  подведём  итог.   Если  я  для  Вас  ни  сват,  ни  брат,  ни  родственник,  так  кто  же?  Всё  уже  есть  в  разделе  «Моя  история»,  но  я  добавлю.

Я  тот,  кому  небезразлично   изобразительное   искусство,  я  посвящаю  много  времени  совершенствованию  своего  мастерства  и  изучению  как  истории  искусства,  так  и  технической  его  части.  Я  трачу  массу  времени  на  ведение   данного  блога  и  создание  учебных  курсов.

Мне   интересны   увлечённые  люди,  нацеленные  на  результат,  мне  всегда  есть  о  чём  с  ними  поговорить,  потому    что  у  нас  с  ними  есть  общая  тема  -  живопись  и  потребность  выражать  себя  в  творчестве.

Тем,  кто  находит  мои  статьи  полезными  и  участвует  в   учебных  программах,  не  надо  ничего    объяснять,  а  остальным  сомневающимся  хочу  пожелать  разобраться  в  себе  и  решить,  наконец,  кто  для  них  важнее  -  «душевные»  учителя  или  же  те,  кто  приводят   к  результатам.

Прилагаю  к  данной  статье  проведённый  на  днях  вебинар  “Живопись  по  фото.  За  и  против”.  Тема,  рассмотренная  мной,  сейчас  актуальна  как  никогда,  я  попытался  поставить  все  точки  над  и,  сопоставил  за  и  против.

 

План вебинара:

В  чём  польза  фотографии  для  художника.
В  чём  её  вред  (неочевидные  факты  и  подводные  камни).
Как  применять  фотоматериал  художнику  в  работе  над  собственными  произведениями.
Примеры  применения  фотографии  в  творчестве  известных  художников.
Почему  у  Вас  не  получается  создать   картину  по  фотографии.
Что  нужно  знать,  чтобы  получилось.
Ответы   на   вопросы.

Дополнительные  материалы  для  вебинара  по  ссылке:  http://grigoryevalexandr.ru/primeri-kartin-napisannih-po-foto

Комментариев 22
  1. Ольга Козадаева

    Александр, для меня Вы — Учитель. Может, громко звучит, но так и есть. Людям, которые сомневаются в Ваших методах, могу сказать одно: ЗРЯ. Обучающий процесс тогда интересен и эффективен, когда в нем надо что-то преодолевать. Без преодолений нет прогресса. Бессмысленно обижаться на критику, тк именно за ней ученик приходит на обучение, без анализа работ ученика никто не поймет, получается у него или нет. Сам ученик в первую очередь не поймет. Добавлю для читателей, что Александр — очень профессиональный и ответственный человек. В моей жизни было много учителей. И хороших, и плохих. Я из семьи архитекторов, так что я говорю со знанием дела)) Очень благодарна судьбе, что попала в его группу. Занимаюсь уже 3 курс, и пока что хочется идти и идти дальше. Считаю, что материал, который дает нам Александр, сравним с институтским. Учитывая сроки, в которые мы это все усваиваем, становится понятным, что курс Александра — пока что лучшее, что есть в рунете на эту тему. Это мое мнение.

    Ответить
    • Александр Григорьев

      Здравствуйте, Ольга! Спасибо за высокую оценку, но всё же я хотел бы пояснить. В профессиональных учебных заведениях нет такой практики, чтобы что-то разжёвывать по буквам. Я ставлю перед собой цель — изложить сложное простыми словами. Собственно, это миссия моего блога.

      Ответить
  2. Янтарная

    Александр, не принимайте все так близко к сердцу...Интернет вещь замечательная, но , кроме добрых людей, выявляет много злых, невоспитанных и просто некультурных... На всех вас не хватит...Конечно, вы художник, а ранимого художника «обидеть может каждый...»Помните, вы делаете важное просветительское дело, люди в этом нуждаются, поэтому просто будьте выше этого...

    Ответить
    • Александр Григорьев

      Здравствуйте, Янтарная! Благодарю Вас за поддержку. Собственно, в моём тексте всё уже есть, но я добавлю. Не каждого художника можно обидеть — мне всегда не нравилась эта поговорка. Художники имеют мужество создавать миры — неужели им не хватит смелости защитить себя?

      Ответить
  3. Дарья

    Здравствуйте, Александр! А мне как раз очень нравится, что вы прямо говорите, что думаете, не пытаясь казаться лучше, чем есть, и не заискивая перед людьми. Это называется «Смелость быть собой». Посмотрела вебинар с вами и теперь абсолютно уверена, что именно у вас хочу учиться, раньше думала, что нет такого учителя, который бы меня устроил. Я не знаю, учите ли вы тех, кто совсем не умеет выражать себя, но кому есть что сказать Миру :)

    Ответить
    • Александр Григорьев

      Здравствуйте, Дарья! Если Вам есть что сказать миру, я обязательно Вам помогу! Сейчас у меня проходит курс «Семь ступеней к творчеству — иди и рисуй!» Присоединяйтесь, Вы ещё успеете поучаствовать в онлайн занятиях. В любом случае я оказываю поддержку как в течение курса, так и после его прохождения. Все вебинары есть в записи. Спасибо за отзыв!

      Ответить
  4. Анна Шуракова

    Как сказал великий Михаил Ломоносов: «Розга мозг бодрит и память освежает». Я с Вами полностью согласна, Александр. Анализируя свой жизненный путь, я тоже заметила, что чему-то смогли научить меня только те люди, которым было все равно что я подумаю о их суровых методах преподавания))) Еще я очень люблю систему М. Норбекова, который вообще считает, что самый короткий путь к мозгу проходит через пятую точку (образно, конечно). Проверено на себе неоднократно))

    Ответить
  5. Ирина

    А судьи кто?

    Ответить
  6. Анна Лобова

    Здравствуйте, Александр! Сколько людей — столько мнений. Напишу свое.

    По моему, Вы замечательно относитесь к начинающим художникам. Деликатно и позитивно. И честно. Это очень важно.

    Очень благодарна Вам за конструктивную и профессиональную критику. Начинаю видеть и понимать над чем надо работать. За этим и записалась на курсы. Хотя да, конечно, приятнее, когда тебя хвалят. Хвалят тебя, а не других. Но, наверное, если не справишься с завистью, ничего не достигнешь, как художник. Все силы души уйдут не пойми на что. Это тоже направление для работы над собой.

    Если появляются недовольные и возмущенные — значит Ваш блог становится популярным. Желаю Вам успехов, сил и мудрости, чтобы философски относиться к бесцеремонным попыткам влезть в Ваши личные «границы».

    Ответить
  7. Наталия

    Спасибо, все верно и полезно для нас!

    Ответить
  8. Ирина

    Спасибо за статью и запись вебинара, всегда поучительно и полезно.

    Ответить
  9. Лариса

    Странно, я никогда ничего оскорбительного , обидного или чего плохого на ваших вебинарах не замечала. И очень Вам благодарна за чудесные курсы, знания которых для меня являются бесценным материалом!

    Ответить
  10. Lada

    Александр! Спасибо за очень интересный вебинар! Вы ответили на очень многие вопросы, возникающие в процессе работы и обучения, и убрали все ненужные сомнения! А по-поводу обиженных и возмущенных... Думаю, что процесс творчества и познания для них менее важен и интересен, чем собственное «эго». Наверное это вылезают комплексы, мешающие, конечно же, движению вперед. А желающие продолжит путь, всегда будут благодарны Вам за бесценные знания, которыми Вы так щедро делитесь!

    Ответить
  11. Lada

    И отдельное спасибо за возможность еще раз посмотреть вебинар в записи, т.к. по техническим причинам не получилось вовремя попасть на вебинар. И вдруг такой подарок!

    Ответить
  12. Виктория

    Александр Вячеславович,

    а я знаю почему Ваш стиль прямолинейности многим начинающим художникам воспринимается в штыки. На множественных художественных вебинарах выступающие художники-преподаватели правополушарного рисунка говорят о пользе похвалы самого себя: сделал мазок- похвали, криво, все равно хвали. Главное творить в позитиве!

    А то, что без теоретических знаний сложно воплотить желаемое на холсте многие начинающие не понимают.

    Ваша миссия — разрушить стереотипы современного рунета по живописи. А мы с Вами, те кто хочет совершенствоваться и ни на кого Вас не променяем!

    Ответить
  13. Светлана

    Александр, здравствуйте! Вы же сами знаете, что сколько людей, столько и мнений. Не переживайте за тех, кто обиделся. Если их произведения не картина, а красивый, а може т не очень рисунок, то и говорите именно так. А если человек обиделся, значит не хочет стремиться к лучшему, значит его это устраивает. Ну и пусть! В конце концов надо отличать искусство от ляпания. Удачи вам! Всё вы лелаете правильно!

    Ответить
  14. Владимир Владимирович Сачко

    Здравствуйте Александр!

    Прочитал Вашу статью, и скажу прямо был удивлён, что находятся такие люди, о которых написали ...

    Но я не об этом. Не хочу даже акцентировать на этом внимание.

    Для меня Вы не столько учитель (хотя признаюсь, есть чему поучиться), сколько коллега с другой точкой зрения на творчество, которое и объединяет нас своей разницей, и во многом сходством ...

    мне просто приятно читать Ваши статьи, что-то я для себя выделяю и принимаю на будущее ... Часто нахожу ответы на свои вопросы, за которые благодарен Вам!

    С уважением к Вам, Владимир.

    Ответить
    • Александр Григорьев

      Здравствуйте, Владимир! Благодарю Вас за оценку моего труда, мне также важно Ваше мнение. Вообще, комментарии читателей — продолжение моих статей, следовательно, без них они неполноценны.

      Ответить
  15. Ольга

    Всё правильно!

    С уважением, Ольга.

    Ответить
  16. Галина

    Здравствуйте ,Александр.

    На протяжении нескольких лет я пыталась найти именно такого УЧИТЕЛЯ ,как Вы. Мои попытки брать уроки у преподавателей художественной школы в нашем городе и в частности у ее директора были ,мягко говоря ,отклонены. Мастер -классы в интернете также ничего не внесли в мое развитие ,как начинающего художника. Сейчас ,обучаясь на вашем курсе, я получаю именно ту , конструктивную критику , которая позволяет мне развиваться в правильном направлении. И хвалите Вы заслуженно,поэтому это вдвойне приятно. Не все у меня сразу получается .Но, я воспринимаю это ,как нормальный процесс обучения.

    В Ваших статьях огромное количество информации для развития и ответов на мои вопросы, поэтому перечитываю их по несколько раз.Я стала совершенно иначе видеть и понимать картины . Открыла для себя много новых имен художников и их биографий. Спасибо Вам.

    Всем сомневающимся , до сих пор не решившим пройти обучения на Ваших курсах хочу сказать , что они зря теряют время на раздумья, тем самым лишая себя удовольствия принять участия в процессе своего совершенствования . Спасибо Вам , что делитесь с нами своим бесценным опытом и знаниями.Удачи и творческих успехов!

    Ответить
  17. Ольга Береснева

    «...пусть с тобой рядом всегда будут люди на голову выше,тогда тебе будет за кем тянуться,иначе придётся приседать, чтобы строй не нарушить». Как хорошо сказано! А коли тут речь о Вашей методике преподавания, скажу, вот что: лично меня возле Вас держит не только Ваш профессионализм и интересный контент курсов, но и то, что Вы никогда не надеваете маску мэтра, который со своего «высока» разбирает наши работы, и как бы нехотя, с чувством недосягаемого превосходства даёт советы. Искренность, честность, доброжелательное отношение к личности по ту сторону экрана — вот что подкупает. Оставайтесь всегда живым, чувствующим, «незабронзовевшим» в своём превосходстве наставником!

    Ответить
  18. Валентина

    Да, согласна с Вами, Александр. Учитель должен быть прямолинейным, высокопрофессиональным и, самое главное, по-настоящему любящим своих учеников и свою работу. А «доброжелатели», злопыхатели, прочие недовольные всегда были, есть и будут.

    Идите вперед, ведите за собой!И пусть Ваш путь будет светел!!!

    Ответить
Ваш ответ
Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на рассылку, обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности.