Казалось  бы,  зачем  взрослые  играют  в  детские  игры?  Какая  такая  потребность  в  нас  заложена,  что  никуда  не  исчезает  даже  в  преклонном  возрасте?  Рисование  —  это  не  что  иное,  как  игра,  с  его  помощью  дети  познают   мир.

Кто-то  в  итоге,  заигравшись,  становится  профессиональным   художником   и  даже  зарабатывает  этим  на  жизнь.  Но  мне  хотелось  бы  разобраться  в  природе  данного  явления,  поэтому  поговорим   об  изобразительном  искусстве  как  о  хобби.

Представьте  себе  состоявшегося  взрослого  человека,  имеющего  профессию,  у  которого  всё  есть  в  жизни  —  семья,  работа,  друзья,  товарищи  —  что  ещё  надо?

—  Я  знаю,  что!  —  говорит  этот  человек  и  берёт  в  руки  холст  и  кисти.   Зачем  он  это  делает,  в  чём  причина,  какие  цели  он  преследует,  играя  в  художника?

Рассуждая  на  данную  тему,  я  хотел  бы  пойти  от  обратного,  а  именно,  давайте  посмотрим  на  человека,  который  так  не  делает.  Человека,  который  поступает  иначе,  либо  вообще  не  любителя  что-либо  делать  —  таких,  к  сожалению,  много.

Если  я  назову  их  неудачниками,  то  буду  неправ,  тем   более  что  понятие  “удача”  для  меня  не  существует,  удачливость  в  тех  или  иных  аспектах  жизни  напрямую  зависит  от  проделанной  работы.

По-моему,  всё  очень  просто.    Лень,  страх,  нежелание  преодолевать  себя,  отсутствие  мотивации,  неверие  в  результат  и  тому  подобное  отнимают  у  этих  людей  детство,  они  разучились  играть,  им  чуждо  чувство  внутренней  свободы.

Мне  периодически  говорят  о  том,  что  я  жесток  в  своих  оценках  и  будто  бы  не  прощаю  тех,  кто  пытается  оправдаться,  рассказывая  о  тяжести  жизни  и  съедающей  всё  на  своём  пути  бытовухе.

Буду  с  Вами  откровенен.    Отпускать  грехи  — не  моё  дело,  я  могу  помочь  Вам  приобщиться  к  творчеству  и  выражать  себя  в  живописи.  Это  миссия  моего  блога,  но  не  более.

В  прошлой   статье  участница  моих  курсов  задала   такой  вопрос.

“Александр,  Вы написали  “Вы  не  поверите,  какие  открытия  я  сделал  для  себя,  получая  в ответ  на  задания  курса  домашние  работы  участников”. Мне  интересно,  какие  открытия? Будете  развивать  эту  тему?  Расскажите,  пожалуйста”.

Хороший  вопрос,  мне  есть  что  ответить,  но  всё  по  порядку.  Мы  ещё  не  поговорили  о  тех,  кто  не  благодаря,  а  вопреки  реализует  свои  потребности  в  творчестве  средствами  изобразительного  искусства.

Я  в  своей  жизни  знал  и  знаю  много  интересных  людей.    Ещё  будучи  пацаном  искал  общения  с  ними,  меня  восхищала  их  увлечённость,   желание   познавать  мир  через  творчество.

Самое  интересное,  что  большинство  из  них  были  обыкновенными  людьми,   обладающими  вполне  земными  профессиями.  И  если  я  скажу,  что  они  всё  свободное  время  посвящали  любимому  увлечению,  я   буду   неправ.

Нет  такого  понятия  “свободное  время”,  если  Вы  только  не  солдат — срочник,  и  данный  пункт  прописан  в  режиме  дня.

Мы  сами  решаем,  что  для  нас  важно,  что  на  первом  месте,  а  что  на   втором.   Испытывающие  потребность  творить  всегда  находят  время,  а  остальные  находят  оправдания.

Сейчас,  когда  я  общаюсь  с  взрослыми  людьми,  впервые  делающими  свои  робкие  попытки  высказаться   языком   визуальных  образов,  я  порой  восхищаюсь  их  смелостью.  Часто  они  думают,  что  отсутствие  художественного   образования   —  это  их  слабость,   на  самом  деле  всё  обстоит  по-другому.

Мы  с  Вами  живём  в  двадцать  первом  веке,  а  не  в  пятнадцатом  и  даже  не  в  начале  двадцатого.   Сейчас  художник  преследует  совсем  иные  цели,  нежели,  например,  в  эпоху  Возрождения.

— Какие?  —  спросите  Вы.  Начнём  с  того,  что  само  по  себе  умение  рисовать   сейчас  далеко  не  на  первом  месте,  а  зачастую  на  самом  последнем.  И  совсем  не  важно,  что  думаете  об  этом  Вы  лично.   Важно,  какие  тренды  и  настроения  господствуют  в  мире  изобразительного  искусства   на  сегодняшний   день.

Мои откровения начинающим художникам

Скажу  Вам  честно,  всё  не  просто,  я  сам  порой  в  шоке  от  современных  творцов.  Хотим  мы  этого  или  нет,  правда  в  том,  что  в  мире  цифровых  технологий  глупо  твердить,  что  мы  должны  следовать  только  традициям.

Эпоха  Репина,  Серова  и  Левитана  далеко  позади,  даже  Малевич  теперь  классик  —  куда  уж  более!  Никто  не  скажет  сегодня  однозначно,  что  истина  вот  в  этом  или  в  том.  По  многим  причинам,  хотя  бы  по  тем,  что  большое  видится  на  расстоянии.

Могу  высказать  своё  мнение.     Те,  кто  с  пеной  у  рта  кричат,  что  Репин  это  наше  всё,  попросту  спекулируют  его  именем  в  собственных  целях.

Вот  так  запросто  отняв  у  Вас  прежние  идеалы,  я  хочу  подарить  надежду  на  светлое  будущее.  Возможно,  я  заблуждаюсь,  но  точно  верю,  что  оно  у  нас  есть.

Не  так  давно  я  прочитал  статью,  в  которой  рассказывалось  о  наступившей  эре  Водолея.  Будто  бы  это  новая  эпоха,  которая  принесёт  человечеству  новые  возможности,  новое  видение  мира.

Я  редко  читаю  гороскопы,  как  правило,  в  преддверии   Нового  года.  Ничего  из  них  не  запоминаю,  но  эта  статья  понравилась.  В  ней  говорилось,  что  темные  времена  закончились,  а  будущее   озарено  светом  знаний,  доступных  всем!

И  это  правда.   Сегодня  каждый   может   реализовать  свои  интеллектуальные  потребности.

Какие   же  идеалы  избрать  начинающему  художнику,  как  не  утонуть  в  хаосе  существующих  направлений?

Сейчас  наибольший  интерес   в  искусстве   представляет  личность,  то  есть  каждый  из  нас  как  явление.

Если  Вы  начинающий  художник,  постарайтесь  сохранить  себя  самого,  не  спешите  напялить   маску  кумира  либо  ещё  кого-то  авторитетного.  Также  хочу  предостеречь  Вас  от  утверждений,  подобных  “я  так  вижу”,  зачастую  используемых  различного  рода  авторами  для  того,  чтобы  прятать  за  ними  собственную   немощь.

Возвращаясь  к  участникам   моих   курсов,  скажу,  что среди  них  много  по-настоящему  творческих  людей.  Это  видно  по  их  работам,  а  картина  для  художника   —  самый  главный  документ.  Какие  бы  академии  Вы  не  заканчивали,  если  за  Вашими  плечами  нет  достойных  работ,  все    дипломы  — “филькины  грамоты”  и  не  более.

Повторюсь,  что  многие  из  начинающих  уверены,  что  отсутствие  у  них  художественного  образования   —  это  главная  проблема.    Я  убеждён,   что  главная  проблема  —  это  когда  художник  не  знает,  зачем  он  берёт  в  руки  кисти,  и  что  он  с  их  помощью  хочет  сказать  зрителю.

Получая  домашние  задания  по  курсу,  я  порой  бываю  сильно  удивлён.  Той  простоты  и  ясности,  к  которой  стремятся  измученные   творческим  поиском  профессионалы,  хватает  в  работах  начинающих  с  лихвой.

Конечно  же,  много  случайных  побед,  но  если  эти  люди  вовремя  услышат  мою  поддержку   и  получат  необходимые  подсказки,   они  реализуют  себя  в  творчестве.  Опять  же,  всё  зависит  от  амбиций  каждого  лично,  трудолюбия,  умения  критически  относиться  к  себе  и  адекватно  воспринимать  критику.

Собственно,  главное  открытие,  сделанное  мной  —  это  Ваши  таланты,  многими  пронесённые  через  годы,  и  то,  как  Вы,  пусть  и  с  моими  подсказками,  но  решаете   художественные  задачи,  а  попросту  творите.

В  прошлой  статье  я  рассказал  о  своём  новом  учебном  курсе  «Семь  ступеней  к  творчеству — иди  и  рисуй!»   В  ней   я  говорю  о  новом  наборе  в  группу  на  этот  же  курс,  который  я  решил  дополнить  конкурсом  работ  участников.

Если  Вам  интересно  обучение,  то  оставьте  Ваш  электронный  адрес  в  форме  подписки  в  конце  статьи.  Вот  ссылка  на  статью.  http://grigoryevalexandr.ru/vnimanie-konkurs.html