arrow up
Александр Григорьев Саврасов
О живописи и не только простыми словами…

История про деву обнажённую или как я продавал картину

Вот  бы  знать,  что  когда-нибудь  я  расскажу  эту  историю,  но  видно  пришло  время   поделиться  опытом  первой  продажи.  Были  мы  тогда  ещё  студентами.  Почему  мы?  Потому  что  в  данной  истории  два  действующих  лица  -  я  и  мой  товарищ  по  курсу  в  художественном  училище.

Студенческая  жизнь  небогата  -  хватало  только  на  еду,  а  нам  хотелось  большего,  что,  впрочем,  естественно  -  учёба  учёбой,  а  молодость  своего  требует.  Без  денег  ни  в  кабак,  ни  куда-либо  ещё  не  пустят,  а  порой  хочется  до  жути.

Помню,  в  очередной  раз  не  нашли  в  карманах  ни  копейки,  и  пришла  в  наши шальные  головы  гениальная  идея.

Надо  продать  картину!  Мы  не  художники  что  ли?  Сначала  напишем,  а  затем  продадим,  и  почему  мы  раньше  до  этого  не  додумались!

К  затее  отнеслись  основательно.  Так  как  главной  целью  стояла  именно  продажа,  нужно  было  провести  маркетинговые  исследования.  Понять,  что  в  ходу  на  рынке,  какие  картины  лучше  берут,  что  в  дефиците.

После  тщательного  анализа  рынка,  а  по-простому,  обхода  всех  галерей  и  магазинов,  имеющих  в  ассортименте  картины,  к  нам  в  очередной  раз  пришла  фантастическая  мысль.

Всевозможных   букетов,  пейзажей  и  котиков  в  бантиках  пруд  пруди,  с  этой  лавиной  предлагаемой  красоты  нам  тягаться  не  по  силам,  а  быть  десятым  с  конца  неперспективно,  с  такими  сюжетами  денег  точно  не  заработать.

Нужно  было  как-то  выделиться.  Осознав  это,  мы  интуитивно  почувствовали  тренд  успешных  продаж.  Ответ  на  вопрос  “как  продать  картину”  лежал  в  области,  какую  картину  продать,  то  есть,  что  на  ней  будет  изображено.

Не  помню,  кто  из  нас  первым  предложил  написать  обнажённую  деву,  но,  как  нам  тогда  показалось,  мы  наткнулись  на  золотую  жилу.  На  исследованном  нами  арт-рынке  города  дев  не  было,  а  если  и  были,  то  такие  страшные,  что  ими  разве  что  воров  отпугивать.

В  очередной  раз  применив  мозговой  штурм,  ясными,  трезвыми,  как  стёклышко,  умами,  с  чувством  лёгкого  голода  мы  принялись  фантазировать,  какая  она  должна  быть,  дева,  чтобы  её  непременно  купили.

Посвятив  целую  ночь  воображаемой  деве,  мы  захмелели  от  предвкушения   того,  что  скоро  разбогатеем.  Помню,  как  мы  без  устали,  по  очереди приступали  к  холсту,  а  ей  было  всё  мало  и  мало,  казалось,  она  хочет  выжать  нас  без  остатка,  как  будто  это  была  наша  с  ней  брачная  ночь  на  троих.

Под  утро,  свалившись  без  сил,  мы  крепко  спали.  Сейчас  не  помню,  что  нам  снилось,  но,  наверное,   она  -  такая  желанная,  такая  аппетитная,  как  пирожок.   Если  вы  хотите  кушать,  разве  пройдёте  мимо?  Нет,  вы  его  непременно  купите.  Ах,  как  нам  хотелось,  чтобы  деву  купили!

Проснулись  уже  вечером,   благо  день  был  выходной.  Как-то  тревожно  было,  не  по  себе,  я    понял,  что  всё  пошло  не  так,  как  мы  планировали.

“Что-то  попа  у  неё  влево  смотрит,  и  глаз,  по-моему,  косит.   Такую  не  купят”,  -  вяло  произнёс   мой  соавтор.

Так  и  было  -  попа  у  неё  косила,  глаз  не  смотрел  или  наоборот,  не  важно.  “Такую  не  купят”,  -  подумал  я.  А  так  всё  хорошо  начиналось!  Ночью  она  была  прекрасна,  куда  всё  делось,  вот  ведь,  с  ними  всегда  так  -  пронеслось  где-то  в  подсознании.

Однако  так  просто  мы  сдаваться  не  собирались!  Решив,  что  сейчас  всё  исправим,  доведём,  так  сказать,  до  ума,  не  откладывая,  принялись  за  дело.

Если  Вы  когда-нибудь  держали  кисти  в  руках,  более  того,  пытались  что-либо  ими  создать,   Вам  должна  быть  знакома  подобная  ситуация.  Порой  кажется,  что  картина  закончена,  нужно  лишь  пару  гениальных  мазков  положить  и  всё,  но  за  парой  мазков  следует  ещё  пара,  дальше  -  больше,  и  нет  конца  работе.

Что-то  подобное  случилось  и  с  нами.  После  того,  как  поправили  попу,  решили  поправить  ещё  что-то,   затем  ещё  и  ещё.  Дева  издевалась  над  нами,  порой  она  принимала  такие  немыслимые  позы,  что  без  значка  21+  её  если  и  приняли  бы  на  продажу,  то  только  в  магазины  соответствующего  толка  для  взрослых.

Собственно,  мы  пекли  пирожок  для  тех,  кому  за  оное  количество  лет.   Всё  же  хотелось,  чтобы  он  был  не  вчерашней  свежести,  но  чем  больше  мы  тратили  усилий,  тем  менее  аппетитно  она  выглядела.

Самое  интересное,   что  во  второй  сеанс  она  даже  ночью  больше  не  казалась  нам  прекрасной.   Я  бы  сказал,  мы  ею  так  наелись,  что  стали  ненавидеть.  Решив,   что  нужно  остыть  на  время,  спрятали  деву  в  дальний  угол,  благо  началась  учебная  неделя.

Впрочем,  если  бы  мы  тогда  сменили  концепцию  и  предложили   рынку  нашу  деву,  то  она,  без  сомнения,  оказалась  бы  самой  страшной  из  тех,  что  были  предложены  покупателю  на  тот  момент.   Наш  дивный  образ  отпугивал  бы  воров  эффективней  всех.

Что-то  пошло  не  так!  Бизнес  - модель  трещала  по  швам.  Терпеть  неудачу  вдвойне  тошно,  когда  денег  не  хватает  даже  на  дешёвый  портвейн.  Возможно,  мы  отказались  бы  от  этой  глупой  идеи,  но  только  не  сейчас.

В  очередной  раз,  как  хирурги,  поколдовав  ночь  над  пациентом,  мы  удалили  всё  лишнее  и  добавили  недостающее.

Помню,  в  то  утро  нас  уже  мало  волновало,  на  месте  её  попа  или  нет,  мы  хотели  во  что  бы  то  ни  стало  избавиться  от  девы,  хотели   продать   картину.

Сейчас  я  хорошо  понимаю  тот   факт,  что,  какой  бы  отличной  картина  не  была,  продать  её  так  же  сложно,  как  и  создать,  а  тогда  мы  ещё  этого  не  знали.

Решено  было  в   магазины,  картинные  галереи  её  не  сдавать,  потому  как  сомнения  возникли  сразу  -  не  возьмут,  но  один  вариант  в  запасе  был,  и  мы  им  воспользовались.

Сделав   заветный   звонок   знакомому   скупщику  старинного  хлама  и  подобных  сюжетов, сообщив,  что  у  нас  есть  вещь,  которая  могла  бы  его  заинтересовать,  мы  отправились  продавать  картину.

Было  какое-то  гадкое  чувство  неудовлетворённости,  даже  стыда,  хотелось  выбросить  картину  с  моста,  так  она  нам  надоела.  Однако  понадеявшись  на  излюбленную  студентами  халяву,  мы  были  уверены,   что  наша  затея  прокатит,  и  старьёвщик  скажет  заветное  “Вау!  Я  её  хочу!”

Добравшись-таки  до  подвала,  в  котором  располагалась  лавка  по  скупке  у  населения   так  называемого  антиквариата,  мы  вошли,  как  в  склеп,  в  холодное  помещение.  Хозяин  встретил  нас  равнодушно,  как,  впрочем,  встречал  сотни  таких,   как  мы.

“Ну,  показывайте,  что  там  у  вас!” -  без  долгих  прелюдий  он  первым  начал  разговор.

Вот  он  -  момент  истины,  когда  туман  рассеивается,  и  ты  видишь  всё  в  реальном  свете.  Ещё  не  показав  то,  с  чем  пришли,  мы  уже  знали,  что  он  не  купит.  Хотелось  развернуться  и  уйти  так,  без  долгих  оправданий  и  объяснений,  почему  мы  отнимаем  у  уважаемого  человека  время.

“Что  вы  стоите,  как  бедные  родственники?”  -  во  второй  раз  хозяин   обратился  к  нам.  Мой  товарищ  и  непосредственно   соавтор  делал  вид,  что  он  вообще  не  со  мной.  Так  как  папку  с  картиной  держал  я,  отдуваться  пришлось  мне.

Эх,  была  не  была,  перед  смертью  не  надышишься,  зря  что  ли  мы  сюда  пёрлись?   И  я  решительно  обнажил  содержимое  папки.

Долгая  пауза  повисла  в  катакомбах,  было  ощущение,  что  весь  подвал  напрягся,  а  святые   образа,  висевшие  повсюду,  посмотрели  на  нас  с  укором,  выпучив  глаза.

“Не  купит”,  -  ещё  отчётливее  прозвучало  где-то  в  подсознании.

Неожиданно  мой  сокурсник  первым  нарушил  молчание.  “Я  пойду,  покурю”,  -  как-то  неуверенно,  не  своим  голосом  сказал  он  и  вышел.

Меня  всегда  удивляло,  как  эти  барыги,  перекупщики,  спекулянты  умеют  держать  себя  в  руках?  Ну  ни  черта  на  их  лицах  не  прочесть  -  нравится,  не  нравится,  купит,  не  купит.  Если  бы  он  в  тот  момент  катался  по  полу  от  смеха,  мне  было  бы  намного  легче.

Судя  по  всему,  облегчать  мои  страдания  он  не  собирался.  Я  готов  был  провалиться  сквозь  землю,  лишь  бы  эта  пытка  прекратилась,  и,  собравшись  духом,  выдавил  пару  слов:  “Как  Вам  она,  брать  будете?”

“Нет!” -  это  всё,  что  я  услышал.  После  чего  он  посмотрел  на  меня,  как  на  идиота,  потеряв   всякий  интерес  к  моему  коммерческому  предложению.

Поднявшись  на  поверхность,  вдохнув  свежего  воздуха,  я  будто  бы  оставил  позади  девять  кругов  Дантова  ада,  в  том  момент  мне  не  надо  было  ни  портвейна,  ни  чего-либо  ещё.

Мой  товарищ  нервно  курил  неподалёку.  Увидев,  что  я  вернулся  живой  и  невредимый,  затянул  ещё  одну  -  расслабляющую,  и  мы  молча  пошли  обратно,  решив  больше  не  испытывать  судьбу.

Было  понятно,  что  никто  нашу  деву  не  захочет!  Никто  не  скажет  “Вау!”  Бизнес  затух  на  корню,  и  было  даже  жаль,  что  мы  сразу  отвергли  а-ля  Левитанов  в  позолоченных  рамах,  пушистых  котов  с  липкими  глазами  и  много  чего  ещё,  более  ликвидного  на  рынке.

Что  стало  потом  с  этой  картиной?  То,  что  происходит  со  всеми  неудавшимися  -  я  её  записал,  то  есть  написал  поверх  ещё  одну,  которая,  кстати,  имела-таки  коммерческий  успех.  Наконец   мои  картины  стали  покупать,  тогда  для  меня  это  были  большие  деньги,  но  Вам,  наверно,  интересно,  какую  бизнес — модель  я  использовал  для  их  продажи?

Никакой!  Я  просто  писал  то,  что  мне  хотелось,  и  писал  так,  как  мне  хотелось.  Если  быть  точным,  то  я  не  делал  ничего  на  потребу  рынка.  Наоборот,  покупались  работы,  сложные  для  восприятия  простому  обывателю.

Кто  их  покупал  и  покупает?  Опять  же,  не  обыватели.  Почти  все  мои  работы  находятся  в  хороших  руках  коллекционеров  и  ценителей  живописи.  Что  я  для  этого  делал?   Ничего,  если  оценивать  мой  труд  с  точки  зрения  маркетинга.  Я  просто  участвовал  в  выставках  и  продолжаю  это  делать.

Какова  мораль?   Нам  не  следовало  ничего  выдумывать.   Нужно  было  с  самого  начала  просто  быть  искренними  и  создавать  картину  согласно  внутренним  убеждениям  о  прекрасном.   И,  конечно,  использовать  знания,  которые  у  нас  на  тот  момент  были.

Мой  совет,  если  Вы  хотите  продать  картину.   Продавайте  себя,  то  есть  Ваши  таланты, знания,  предпочтения,  ценности,  опыт.  Как  только  всё  это  будет  с  лёгкостью  читаться  на  Вашей  работе,   не  нужно  будет  её  продавать.  Покупатели  будут  приходить  сами  для  того,  чтобы  предложить  Вам  наиболее  выгодные  условия.  Оставаясь  подражателем, а-ля  Левитан,   денег  не  заработать  -  это  факт!

Завершая  данную  статью,  хочу  подчеркнуть,  что  она  более  чем  реальна,  и  передаю  привет  своему  однокурснику  и  хорошему  другу,  который  был  непосредственным  участником  истории.

Если  Вы  когда-нибудь  продавали  картины,  расскажите  в  комментариях,  как  это  было  у  Вас.   В  этом  нет  ничего  зазорного,  порой  можно  рассказать  о  своих  поступках,  даже  о  тех,  за  которые  немножко  стыдно.  А  если  Вам  нечего  стыдиться,  тем  более.  Ваши  истории  могут  помочь  кому-то  ещё.

Те  из  читателей,  кто  пропустил  предыдущую  статью,  обязательно  прочтите!  Вот  ссылка:http://grigoryevalexandr.ru/risuem-posagovo.html

Комментариев 37
  1. Татьяна

    очень нравится читать Ваши статьи.Спасибо.Вкусно и полезно.

    Ответить
  2. Виктория

    С юмором о сложном для новичка. Спасибо. Мне нечем подобным пока поделиться. :)

    Ответить
  3. Любовь

    Да, Александр, забавная, интересная и поучительная история. Мне продавать не получалось, была пара заказов на портрет и только. А вот в отзывах о выставке (она проходила в конце прошлого года) было несколько записей с вопросом — «можно ли купить ваши работы?» и тишина, ни одного звонка, хотя и в тетрадке отзывов был телефон и куча визиток. Так что ЭТО что такое не везет и как с этим бороться!?

    С уважением, Любовь

    Ответить
  4. Ольга

    Александр, Вы очень интересно рассказали свою историю, даже художественно. Готовый рассказ для издания и поучительный. Я тоже стесняюсь предложить какую-то свою картину на продажу, скорее всего буду отдавать их бесплатно тем, кому они будут нужны — детские дома, хосписы и дарить друзьям... Зачем их просто так копить? Спасибо Вам за чудесную статью!!!

    Ответить
  5. Ольга Транквиллевская

    Действительно, интересно и с юмором)). Спасибо, Александр! Продавать картины — это пока у меня в мечтах)). Как раз пока учусь у Вас, выкупив все курсы, стараюсь, как могу и успеваю, выполнять задания... и надеюсь, обрести свой стиль, свое понимание творческого самовыражения! Спасибо Вам!

    Ответить
  6. Елена

    Александр, спасибо за историю!

    Ответить
  7. Ольга Береснева

    Браво, Александр! Чувства юмора Вам не занимать, хохотала от души! Вот готовый рассказ для юмористической серии «Непридуманные истории их жизни студента-художника». Наверняка, у Вас таких смешных и занимательных историй ещё полно в загашнике -)))).

    Ответить
  8. Наталья

    Очень интересная и поучительная история,Александр!Рассказ написан на высоком уровне почти «О Генри»! Свои работы только дарю и надо ещё учиться и учиться.

    Ответить
  9. Анна

    Здравствуйте Александр! Читала Вашу статью, улыбалась и, вроде ,короткометражку посмотрела)) Хорошая история , как всегда, затрагивает за живое! Мой опыт пока небольшой, но я с Вами полностью согласна, надо делать то, что в душе и то что ты чувствуешь, если выкладываешься внутренне и не думаешь о том,что это может тебе принести какие-то доходы. Мои первые работы были на благотворительной выставке и были куплены одними из первых. Да , эти деньги были не в мой карман, но , какая разница! Главное, что были проданы! Я в основном пишу портреты, но я стараюсь войти в характер героя, понять суть, эмоции, настроение — заказчикам нравится , и мне не стыдно за мой труд. Конечно, когда отдаешь работу- страшно,волнительно, но... что будет если моя работа не понравилась? Да ничего, она останется в моей коллекции и ,главное, в моем опыте! А это много!!!

    А как искать заказчиков, первое- это сарафанное радио и на рекламу своих работ и возможностей не надо жалеть средств, своего труда, времени и не стесняться! Как говорит мой учитель:" Иди и рисую!" И это есть САМОЕ ГЛАВНОЕ!!! ЧЕМ БОЛЬШЕ, ТЕМ ЛУЧШЕ! На мой взгляд, остановка- смерти подобна! Если не портрет, то натюрморт или что-то сюжетное или )) дива с формами, или даже!!! тренировка на работах великих должников, а мысль придет и опыт тоже! И мне кажется, что если есть ощущение, что каждая Ваша работа это как ребенок Ваш, то все хорошо и...все будет хорошо!!!

    Ответить
  10. Игорь

    Я впервые продал свои несколько картин на местном рынке.Естьу нас такая аллея где продают свои шедевры местные художники.Перед Новым годом,а это тогда наступал год Лошади, нарисовал несколько лошадей.Вообще-лошади моя любимая тема.так что был еще и кайф от работы. Кароч.долго не стоял,все ушли часа за 2. Тем более.что кроме меня.ни у кого лошадей больше не было,в основном пейзажи-цветы-натюрморы. Я вообще не художник.а только учусь,тогда только в худ.колледж поступил,так что скорей всего просто"попал в тему" На следующий год обезьян,овец и всяких коз рисовать не хотелось.Не вдохновляло как-то. Сейчас рисую портреты по фоткам если есть заказы и еще думаю устроится дизайнером в рекламное агенство.Скоро законится учеба и куда-то надо думать,как заработать на жизнь. Однако же я думаю,рынок надо изучать и ве-таки рисоать то,что пользуется спросом.нужно.

    Ответить
  11. Мила

    классно написано!))

    Ответить
  12. Галина Харченко

    Отличная статья , Александр.

    У Вас великолепное чувство юмора,искренность и , главное ,опыт , которым Вы щедро делитесь со своими учениками. Спасибо.

    Ответить
  13. Оксана Комаровская

    Не в первый раз как будто смотрела кино. Потому возник логичный вопрос. А кто из Вас двоих подписался под этим шедевром? Или третьего приплели?)))

    Ответить
    • Александр Григорьев

      Здравствуйте, Оксана! Она была без подписи, впрочем, если бы мы подписались под ней вдвоём, коммерческого успеха всё равно бы не добились.

      Ответить
  14. Любовь Михайловна

    Спасибо за рассказ. Прочитала , как говорится, на одном дыхании. Очень интересный и поучительный

    Ответить
  15. Светлана

    ,... И у меня был очень похожий на Ваш, Александр, опыт продажи. Увы, неудачный! Я выставляю свои работы на некоторых сайтах для продаж и одному из посетителей этой галереи понравилась моя работа, он нашел ее интересной и сделал мне заказ. Предложил увеличить работу в два раза, перейти с картона на холст + авторская рамка. Эта работа, о которой идет речь, была написана мною давно, эта работа из таких, которые пишутся скорее для себя, чем для других, но меня так вдохновил заказ и деньги, которые я так легко могу получить, что я подумав минут пять, согласилась. Да, первым моим чувством было сомнение, смогу ли я? Потом подключился ум, который сказал мне: Ты что не знаешь, как все делается? Быстренько вспоминай, как ты умудилась это написать и вперед. Первый сеанс и у меня прошел вполне благополучно, зато на двух вторых мне было уже ясно, что работу я провалила и плакали мои денежки. Больше всего заказчика добила « авторская» рамка на картине, я ездила за ней в художественный салон и вместе с продавцом- консультантом, думаю, выбрала « худшую» из имеющихся. Он мне написал, что картин в таких рамках в его коллекции еще не бывало. Я сейчас думаю, что совсем за небольшие деньги он хотел получить так называемую « блестящую» живопись в золотой вычурной раме, свет монитора так обманчив и можно маленький картон принять за большую картину. Да, какой художник, такой и заказчик! Поделом мне.

    Ответить
    • Александр Григорьев

      Здравствуйте, Светлана! Спасибо за Вашу историю. Отнеситесь к данному случаю, как к первому опыту, а первый блин, как водится, комом, главное не делать по нему вывод обо всех последующих. В другой раз Вы учтёте все недостатки и возможные недопонимания между Вами и заказчиком.

      Ответить
  16. Татьяна

    Доброго дня! Александр, от души благодарю вас за эту статью! Как здорово, что приходит подобная помощь: ведь вопросов на эту тему задано в пространство множество... Я продала две свои картины /на выставке/, а подаренным потеряла счет. Вопрос «что писать»? просто вымучил. И вот синхроничность — решила писать то, что нравится мне, и хочется мне. Рынок перенаполнен,,, на вкус и цвет товарищей нет,,,напрягаться надоело... Выход один — пишу как чувствую, и радуюсь своему прекрасному хобби.

    Ответить
  17. Инна

    Александр, спасибо! С удовольствием прочитала статью. Замечательно написано. — легко , с юмором.

    Ответить
  18. Ольга Меркульева

    Великолепный юмористический рассказ! Смеялась до слез! Браво, Александр! Этот рассказ можно за дорого продать юмористам ))). Но статья очень серьезная и поучительная. Вот так весело о серьезном. Огромное спасибо, Александр за науку и хорошее настроение! ))

    Ответить
  19. Татьяна

    Добрый день, всем... Рассказ замечательный получился, читаю всегда вас Александр, а тук захватило и с юмором. Спастбо... У меня так... Я как то написала на сайте выставляя свои картины , что пишу от души и для души, и теперь на всех выставках слышу от людей, « Ваши картины написаны от души , от сердца», вот))) А с продажами тоже интересно, спросят картину я говорю минимальную цену, они не берут дорого , и потом эту картину покупают как правило в 3 раза дороже... Как то у меня все никак у всех, и не смешно)))

    Ответить
  20. Татьяна

    Александр, спасибо за Ваш рассказ! У Вас, действительно, талант рассказчика: так живо и с таким юмором описываете эту историю...

    Ответить
  21. Миха

    Статья супер) А я абстракцию свою продал за 1500 гривен) Типо заказчику нужна была"интерьерная"картина , он зашел ко мне че-нить заказать,но пейзажиков никаких он не хотел и цветочков тоже. а у меня просто начата картина была,просто фон был. Я сам не знал что на ней рисовать.И все.но ему по цвету понравилось и он сказал что эта его устраивает, и он ее берет. дал 1500 гривен и забрал ее, говорит больше ничего на ней рисовать не надо. Типо он помешан на « медетативно-энергетической» живописи.Ну и че,раз нравится,почему бы и нет. и дорисовывать не пришлось.И заказчик доволен.

    Ответить
  22. Тамара

    Добрый день! Хочу рассказать о своём страхе, может быть и напрасном. У меня в прошлом году случилась выставка моих графических работ и натюрмортов (акварель) . Купили на выставке две акварели и одну пастельную работу. Не знаю много это или мало. Один из посетителей сказал, что мои работы ему напоминают работы А.Кокорина (Ленинградский альбом) и он готов свежие акварели без оформления покупать за определённую сумму. Не скрою, мне , конечно, была приятна такая оценка от незнакомого человека, но вот здесь-то я и испугалась принять предложение. Во-первых, меня, самоучку, сравнил с народным художником, во-вторых, получится ли у меня работать на заказ, если я взяла кисти в руки и стала учиться ради удовольствия, в-третьих, это определённая ответственность и обязательства. И ещё моя ошибка может кому-нибудь пригодится. На этой же выставке хотели купить для подарка две оформленные работы, мне бы снять со стены и продать, а я сказала после закрытия выставки поговорим, в результате — «поезд ушёл». До сих пор не знаю правильно ли я поступили с заказом? А может быть всё и получилось бы?

    Ответить
    • Александр Григорьев

      Здравствуйте, Тамара! Вы правильно говорите, что это ответственность — взять на себя заказ, но в то же время почему нет? Если Вы чувствуете в себе силы, то следует брать, только нужно заранее обсудить все детали с заказчиком. На сравнения с кем-либо внимания не обращайте, пусть сравнивают. И, конечно, если есть возможность забрать работу с выставки до её завершения, то продавать нужно сразу, так как с любыми покупками клиент может остыть. Спасибо за Ваш комментарий.

      Ответить
      • Тамара

        Спасибо, Александр, за советы, а если ещё случится что-либо подобное, обязательно воспользуюсь. Буду помнить, что «клиенты остывают» и надо «ковать железо... не отходя от картины».

        Ответить
        • Виктория

          У меня схожий случай был. Ко мне на выставке подошел мужчина с предложением купить мою картину. А я не смогла ему сказать сколько она стоит. До сих пор помню его взгляд. Я сама растерялась и покупателя привела в недоумение. Вот такой мой первый опыт.

          Ответить
  23. Галина

    Отличная статья! Смеялась от души. Вот мне тоже кажется, что Вам стоит собрать все свои статьи в одну книгу и попробовать ее издать. Правда эта статья превзошла все!!! Ну здорово, когда с юмором написано! Про себя))) Начала с акварели, дешевле))) Складывать в папку не хотела. Показывала друзьям и знакомым. Если видела в глазах огонь, то без жалости дарила. Начали просить в подарок на дни рождения или для кого-то. Писала много и быстро, как пирожки пекла. Конечно, встал вопрос о слишком дорогом хобби (качественная французская бумага, дорогая акварель). Посетовала дочке, что хотелось бы хоть за материалы вернуть. А она взяла, да и разместила объявление в интернете...очень креативное))) «Продам за Вашу цену»))) Покупатели нашлись тут же, а потом и просьбы пошли перейти на более долговечный материал. Так я перешла на акрил. И я все еще писала для души, на эмоциях и в принципе развлекалась. А потом пошли заказы, а это уже не твое. А потом поняла, что если беру деньги, хоть продавала практически возвращая только деньги за материалы, то вроде надо соответствовать. Появился страх, что что-то не так делаю, что мало знаю, что слишком быстро пишу, что надо как-то посолиднее)))) Да еще столкнулась с проблемой повторяемости картин по типу «хочу такую же». Да и тема почему-то нравится многим одна и та же. И запал как-то стал сходить на нет. Каждый, покупая картину, говорит, что нужна выставка. Так на нее мне тоже не наскрести. Нет у меня в наличии картин. Раскупают и заказывают. А вот запал уже дымится и желание рисовать гаснет. Дочка шлет посылку за посылкой с красками, а я их только перебираю и в задумчивости глажу себя кисточкой по щеке. Вероятно выбрала неправильный путь и мне нужна реанимация, а может это вообще не мое. Раньше была в эйфории, когда писала акварелью, да и результатом была довольна. А теперь недовольство растет, постоянно хочется что-то исправить или вообще перекрыть, страх появился. Какой-то комплекс отличницы))) хоть я не претендую на звание художника и не устаю повторять, что это хобби...кажется ну какой с меня спрос)))) Печалька короче))) кризис!!!

    Ответить
    • Александр Григорьев

      Здравствуйте, Галина! Мне Ваша печаль знакома, Вы себя переросли, то есть тот потенциал, который был прежде, Вас уже не устраивает. Эту ситуацию можно исправить только одним способом. Учитесь, осваивайте новые знания и применяйте их в деле. Повторюсь, на одном таланте далеко не уедете. Спасибо за Вашу историю!

      Ответить
  24. Людмила Дедюхина

    Спасибо, Александр, за поучительную и интересную историю :))) Читала с большим удовольствием, как и все Ваши статьи. Картин не продавала, учусь, для души.

    Ответить
  25. Антонина

    Вы, Александр, не только мастер живописи, но и слова! Смеялась от души, а в наше время это редкость. И вы правы, нужно писать и делать то, что нравится. Спасибо за откровенность.

    Ответить
  26. Всеволод

    Здравствуйте! Продавал. Обычно просто этюды, в своём городе, в выставочном зале. Иногда покупали и цветы. Сейчас, конечно, меньше — денег у людей мало. Но иногда бывает и теперь.

    Ответить
  27. Леонид

    Не смотря на свой пенсионный возраст, вы дали мне такой толчок надежд, Благодарствую!!!

    Ответить
  28. Надежда Ушакова

    Я веду курс масляной живописи для начинающих. И вот на первом занятии мы пишем маленький натюрмортик с фруктами (груша, мандаринчик, яблоко) на белом. На втором — лучок-репку, золотистый такой. Работаем над формой, рефлексами и т.п. И вот приходят мои ученики на третье занятие и у половины из них восторженные рассказы о том, как их друзьям и родственникам понравились эти фрукты-овощи и они хотят их купить. Я говорю им «ПРОДАВАЙТЕ! Открывайте канал», пусть за символические деньги, но не отказывайте, когда хотят купить. Даже родственникам. И у тех, кто продает эти первые опусы за сущую символику начинаются вскоре и более серьезные заказы. И получается, что на этих заказанные картинах они учатся писать дальше, а я им помогаю. Те же, кто отказывается продать из каких-то своих соображений неудобства и дарит картинку, в дальнейшем только дарят и дарят, а продать ничего не могут. Вот так как-то...

    Ответить
  29. Лариса

    Здравствуйте Александр!Так талантливо написано (описано), так образно, вкусно, творчески!Воистину- ТАЛАНТЛИВЫЙ человек, талантлив во всем!Про продажи...Конечно я далека от этой темы...Но Вы почему то ее затронули... Вы знаете, у меня не осталось почти работ...Все раздарила...Причем сами приезжают, забирают...За то мне все дарят- у меня и акварель, и акрил, и гуашь, и пастель, и масло и бумага , и холсты и даже степлер и подрамники, и кисти...Только не бросай...Мне это странно...Вот я подумала- однако продаю... я что то...... Вам всех благ! Творческой, личной, публичной реализации в жизни!С уважением!

    Ответить
  30. Ольга Пехтерева

    Да, забавная история)))))))

    Пишу картины маслом в основном по фотографиям. Продавала готовые работы и писала картины на заказ, в основном заказывают портреты по фото. Только недавно проанализировала что именно у меня было куплено... И тут я увидела взаимосвязь между купленными у меня картинами... все эти работы объединяет одно — они выполнены не по фотографиям! Эти работы очень разные, в разных техниках и на разные темы — натюрморт, пейзаж, фантазийные цветы. Но как не удивительно, зритель(покупатель) как будто чувствует что «они живые» и обращает на них внимание. Они порой не такие выразительные, не так детально прорисованные, но их замечают и хотят купить... Работы выполненные по фото тоже хвалят, их хвалят даже больше чем «живые работы», но по факту — продаются меньше.

    Очень приятно бывает, когда слышишь — «что-то в ней есть...не знаю что, но что-то есть!». Такая оценка картины намного приятнее, чем избитое"похоже".

    Очень рада, что участвую в курсе Александра и надеюсь что смогу уйти от живописи по фотографии))

    Ответить
  31. Ольга

    Показывала свои картины землякам. Нравились, говорили что, наверное, дорого. А я даже не думала их продавать, такая вот история. Одну просили продать, но я была не готова, отказала.

    Ответить
Ваш ответ
Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на рассылку, обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности.