arrow up
Александр Григорьев Саврасов
О живописи и не только простыми словами…

Бесплатный урок-заманушка или работа на результат — какой выбор делаете Вы?

На днях получил письмо от одного из моих подписчиков и после того, как ответил ему лично, решил написать статью на эту злободневную тему. Публикую кратко текст сообщения, чтобы была понятна суть.

Александр, все это, конечно, хорошо, но Вы несколько навязчивы. Измените формат Ваших однотипных агитирующих онлайн встреч. Просто предложите вашим потенциальным клиентам несколько бесплатных уроков-заманушек и все пойдет иначе. (Далее приведён в пример один из “мастеров” на ютубе, по словам автора письма, “очень неплохой художник в себе”). Дайте мне понять, что я у вас научусь большему, чем знаю из сети.

Мой ответ (текст неполный, только суть).

Хотите бесплатно? Вопрос, что именно — пустышку или сто процентов моего труда? Интересно, как Вы определяете, плохой художник или нет, какие у Вас критерии? Я, например, не нашёл названного Вами художника как автора самостоятельных произведений, его выставочной деятельности и вообще ничего, кроме того, что он срисовывает с фоток. Мои попытки найти разумное зерно знаний в его мастер-классах также закончились ничем — это сюсюканья какие-то, чему там можно научиться?

А ещё я задал вопрос автору письма, участвовал ли он в платных программах или только в бесплатных, ответа на который не получил.

Давайте сделаем вывод: данный участник постоянно приходит на мои онлайн-встречи, но каждый раз, услышав на них одну и ту же информацию, разочаровывается и уходит. Это печально, потому что всё не так, как ему кажется!

Представьте, я уже более двух лет веду один и тот же курс, каждый раз его совершенствуя. И каждый раз, набирая группу, провожу онлайн-встречу, на которой приглашаю новых участников. Среди них есть и те, кто уже не в первый раз слышит от меня это приглашение, но участником курса не становится. Знаете, мне бы тоже казались мои встречи навязчивыми, если бы я слышал одну и ту же тему в десятый раз.

На самом деле всё проще. Мы все хотим бесплатно, вот было бы хорошо и здесь получить бесплатно. Так, бегая по интернету в поисках бесплатного, и учимся. Вопрос, чему?

Работы, которые прислал мне автор письма — следствие такого обучения. Что интересно, на следующий день я получил письмо ещё от одной подписчицы, в котором она выражала уверенность, что тоже может писать, как лучшие мои ученики.

Получив согласие на разбор её работ онлайн, я сделал это в прямом эфире. Все, кто были участниками встречи, смогли увидеть, в том числе, свои ошибки на данном примере. Как результат, реальность оказалась иной, нежели представлялась автору второго письма.

Хаотические знания из сети и бесконечные попытки найти бесплатно ни к чему хорошему не приводят, более того, переучиваться всегда сложнее, чем начинать с чистого листа.

Я ещё могу понять тех, кто несерьёзно относится к живописи, так, ради баловства холсты пачкает. Но меня удивляют те, кто прикипел к творчеству, кто хотел бы выразить себя в полной мере, кто нацелен на результат, но продолжает искать бесплатно.

Когда я прошу обучающихся по мастер-классам показать свои работы, в ответ слышу всегда одно и то же: “я пока учусь копировать, свои потом буду писать”. А те, кто уже пытаются что-то делать, исходя из копировального опыта, демонстрируют полную беспомощность.

 

Бесплатный урок-заманушка или работа на результат - какой выбор делаете Вы?

Вот уже три года я веду блог. В моих статьях достаточно бесплатной, полезной и, подчеркну, уникальной информации. Это мои тексты, мои мысли, мой опыт. За это время я провёл множество онлайн-встреч, на которых приглашал желающих на курсы, у меня ряд учеников, получивших великолепные результаты и ставших художниками.

Вопрос, много Вы знаете художников, научившихся по мастер-классам, как часто они участвуют в выставках совместных и персональных? Этот вопрос, кстати, следует задать и многим проводящим мастер-классы.

Сейчас я набираю группу на курс “Арсенал Знаний для начинающего художника”, который проведу уже в пятый раз. Всё, что Вы хотите от меня получить, есть в этой программе. Многие спрашивают, можно ли купить курс в записи, так как он уже не раз записан? Обычно я отвечаю, что следует подождать, когда начнётся набор, и я буду вести его онлайн.

Набор начался, не тяните с принятием решения, курс начинается 6 ноября! У меня десятки отзывов на эту учебную программу, публикую три из них:

Ольга Новиченко
В попытках научиться, прошла несколько курсов популярных в интернете преподавателей, да, я научилась держать кисть , научилась срисовывать с картинок и даже была очень рада этому поначалу. Но, недолго, в осуществлении собственных идей я была также немощна, как и в начале пути.
А главное, Никакого понимания как подступиться к собственному творчеству!
Ваши курсы стали для меня революционным прорывом! Впервые услышала и увидела «Как» и «Почему». Признаюсь, что и не предполагала, что такие глубины существуют вообще, что обучение может быть таким серьёзным и всеохватывающим! То, что было «до», я бы назвала учёбой в первом классе, то, с чем я столкнулась на Ваших курсах, иначе как «Вышкой», не назвать! Ваш подход к обучению вызывает у меня благодарность и восхищение.
Конечно, сказанное не тянет на «конструктивную оценку», но не представляю как такой дилетант как я может давать советы такому профессионалу, как Вы?
Меня устраивает всё!
Ваши экскурсы в историю искусств, знакомство со значительными художниками, разбор их творчества, для меня бесценный бонус!
Конечно, я не стала художником (пока), даже после уже нескольких курсов, НО я вижу «свет в конце туннеля», я начинаю понимать «как» и «почему», я начинаю понимать и любить настоящее искусство, а ЭТО дорогого стоит

Юля
Я не уверена, что этот курс подходит тем, кто вообще никогда не брал в руки кисть или карандаш. Но для тех, кто пытался что-то изобразить, он бесценен. До этого я посещала курсы (не мастер-классы!) рисования (10 уроков — шар, куб, конус,цилиндр), одновременно с ними учились живописи. Я в общем-то понимала и раньше, что мастер-классы бесполезны и даже вредны, но не представляла, что на курсах ещё хуже. Преподавал не художник, а человек, закончивший какое-то среднее художественное заведение. Он не то, что про цвет или композицию рассказывал, а просто вывешивал фотографию и хвалил тех, у кого получалось срисовывать «почти как на фотографии или даже лучше».
И, конечно, после этого я очень сомневалась, что онлайн-курс может что-то дать. Но мне давно и очень сильно хотелось рисовать. Понятно, что я читала и о колористике и особенно о композиции. Пыталась применить это на практике, чтобы не только оставаться осведомлённой)))) Что-то получалось, до чего-то доходила интуитивно, но не было никакой системы. Теперь она есть.
Ваш курс, Александр, это реальный кладезь знаний. Для тех, кому надо упорядочить свои представления, понять законы живописи, понять, куда и как двигаться дальше. Да просто себя понять — кто ты, живописец, график. Появился стимул учиться дальше, практиковаться, работать и все необходимые инструменты для этого.

Валентина Медяник
Я пришла на курс Александра с позиции ноль, ну, может с маленьким плюсиком. За примерно полтора года до знакомства с Александром я
1. впервые взяла в руки кисть
2. научилась делать несмелые мазки по мастер-классам из и-нета
3. три урока в студии живописи и несколько уроков у преподавателя детской художественной школы.
В результате – несколько картин по МК и копия Ван Гога. Нарисовать что-то самостоятельно даже и не помышляла, точнее, очень хотелось, и всю жизнь (мне 58) это скрытое желание сопровождало меня, но КАК это сделать практически? Знаний не хватало, а в книгах так сложно и непонятно все...
Чувствовала себя как тот теленок в аквариуме)))
Сейчас, после курса, передо мной открылись неведомые дали, и я уверена, что смогу нарисовать все, что захочу. Три натюрморта с натуры маленькое тому подтверждение.
Я научилась ставить задачи.
Я получила инструменты для решения этих задач.
В различных группах для начинающих художников я вижу ошибки, хотя раньше могла бы ими восхищаться, а также бросаются в глаза срисованные с фото цветочные натюрморты.
Одним словом, в легкой и доступной форме получены такие необходимые знания и умения (и проверены на практике).
Ну и еще маленький секретик))
Удивилась, когда знакомая предложила сделать выставку в нашей библиотеке на микрорайоне, а теперь думаю, почему бы и нет? Но не копий мастер-классов, а свои собственные!
Теперь есть куда стремиться, и я совершенствую свои навыки в закрытом клубе.
Спасибо за бесценные знания, секретики, и море положительных эмоций, и за терпение!

Отвечаю автору сообщения, опубликованного выше, и всем, кто живёт по похожим принципам. Чтобы понять, сможете Вы научиться у меня большему, чем знаете из сети — начните учиться, а не ждите, когда будет бесплатно. Я подумаю над тем, как провести бесплатный курс для сомневающихся, возможно, в ближайшее время наберу такую группу, где часть курса точно будет бесплатна.

Обращаюсь к тем, кто не привык собирать целое по крохам, постоянно заблуждаясь в собственных оценках. Приглашаю вас на курс “Арсенал Знаний для начинающего художника”, который начнётся уже 6 ноября. Есть вопросы по курсу, обращайтесь в личных сообщениях, всем отвечу.

Напишите в комментариях, хотели бы Вы пройти бесплатную учебную программу, и вообще, что Вы думаете на эту тему. Ваше мнение важно как мне, так и участникам курсов.

Комментариев 17
  1. Галина

    Александр , конечно есть и будут люди , которые сомневаются нужен им этот курс или нет , смогут они писать самостоятельные картины, заплатив деньги, или не смогут . Возможно стоит первый урок из курса сделать бесплатным ,чтобы наглядно показать принцип вашего преподавания.Когда человек увидит реальную пользу от обучения , возможно тогда решится на покупку всего курса

    Ответить
  2. Людмила

    В методике преподавания Александра есть нечто, что существенно отличает его от других преподавателей живописи.

    Во-первых, наличие большого блога, в котором реально много полезной информации, причём всё что написано — его личные мысли и находки, которыми он щедро делится с желающими.

    Во-вторых, в своих курсах Александр даёт колоссальное количество структурированной информации.

    В-третьих — все курсы практические, то есть обратная связь обеспечена и не на уровне разговоров, а на уровне комментариев к работам учеников.

    В-четвёртых, набор курсов Александра представляет собой целостную систему, и я сама в отзывах на «Арсенал» написала, что лучше всего начинать именно с этого курса.

    В-пятых, Александр позитивен и трудолюбив, я сама имела возможность наблюдать, как его комментарии помогали расти в творчестве, и в отдельных картинах, когда первоначальный набросок, сильно раскритикованный, превращался в картину, которой не возможно было не восхищаться.

    И главное — Александр успешно «котируется» среди преподавателей и школ, дающих знания платно. Ведь каждый из нас, прежде чем сделать платёж, смотрит, за что платит и нет ли чего нибудь более полезного за эти деньги. В моём случае — выиграл Александр, хотя был опыт обучения в других школах, в том числе платно. Александр выиграл.

    Обучение у Александра расширяет кругозор, воспитывает вкус, потому что часто в качестве подсобного материала используются примеры лучших мировых мастеров изобразительного искусства. И ещё — Александр с удовольствием разбирает возникающие вопросы.

    В отношении бесплатных программ — все не так наивны, как можно подумать. Недавно я решила посмотреть урок по пастели — тем более, что небольшой опыт работы с пастелью был. Где- то в середине семинара художник говорит: «То, что я здесь показываю, не является моим личным почерком. Всё очень сильно упрощено для того, чтобы это мог повторить каждый. С моим личным почерком вы сможете ознакомиться на платном курсе».

    Александр ратует не за повторение, а за воспитание личного почерка. Копируя чужой почерк можно себе сильно навредить.

    В общем, лёгких побед не бывает. Бесплатные мастер-классы очень часто интересны для тех, кто совсем нулевой. Набравшись опыта, начинаешь понимать, что иногда очень жалко тратить время ни на что. Ни один итог мастер-класса не является законченным произведением.

    Александр также уверен, что художником может стать любой. И на эту тему у него есть своя теория.

    Ответить
  3. Светлана Прокошева.

    Здравствуйте. Я постоянная читательница блога Александра и участница его курсов. Если говорить откровенно, то при первом знакомстве блог мне не понравился вообще, если писать чем, то это займет очень много места, чтение статей вызывало самые противоречивые эмоции и мысли, прошло года полтора , пока я стала более осмысленно подходить к его содержанию, несколько раз я прекращала читать статьи, считала Александра этаким «Змием- искусителем». предлагающим пропуск в «рай», но видимо, они все- таки заинтересовали меня и я стала участницей курсов. Не скрою, мне также хотелось, чтобы было бесплатно, я долго думала: платить или не платить. Я выбрала стать участницей курсов. И я не ошиблась. Результаты меня обнадеживают, да и просто осмысленная деятельность доставляет удовольствие. Я поддерживаю все курсы Александра, в платном или бесплатном варианте, считаю их профессиональными. Мне кажется вопрос: платить или не платить за обучение вообще не должен стоять. В настоящее время. когда все за все платят, эта тема не актуальна.

    Ответить
  4. Ольга

    Не могла не ответить!!!!Меня очень тронуло такое письмо в адрес Александра!После знакомства с его методом обучения ...копировать кого-либо уже не получится...В его бесценных уроках столько знаний...ни куча книг по живописи не заменит!!!Он развивает ваш индивидуальный стиль...помогает и отвечает честно на все абсолютно вопросы!!Он тратит кучу своего времени для того , чтобы люди в своей живописи выражали прежде всего СЕБЯ!!!А копируя и повторяя за кем то — вы никогда не научитесь писать грамотные картины!Посмотрите,автор письма, как выросли участники его программы!!!Конечно же не за три картины...на всё нужно время...для обучения,усваивания и анализа!!!Уроки Александра я пересматриваю по многу раз, хотя и пишу уже давно свои работы.В его уроках вложена его Душа! А то,что это не бесплатно — мы живём не в коммунизме, где всё на халяву...За знания и за достойные знания нужно платить...Труд человека оплачивается!А труд ,где ещё и душа — так это бесценно!!Знания вы всегда можете взять с собой...везд...не зависимо ни от чего...ни от места жительства...это не надо растамаживать!!!Это самое драгоценное,что может быть !!!И это навсегда!!Так что дорогой автор письма решать вам !Насколько хотите вы совершенствоваться в искусстве...или продолжать копировать других...кстати и раскраски в магазинах уже готовые есть...не надо над сюжетом думать...Благодарю вас Александр, что вы подтолкнули меня лично задумываться над сюжетами МОИХ картин!

    Ответить
    • Лариса

      Это ПРАВДА!На «ШАРУ»- бывает только «ШАРОвая МОЛНИЯ»!

      Ответить
  5. Татьяна Бакланова

    «Бесплатно — только сыр в мышеловке!»

    В блоге и «заманительных» вебинарах содержится более чем достаточно информации, по которой можно сделать вывод о качестве и эффективности предлагаемого Александром обучения.

    Умный человек распознает и оценит. А глупый все равно не осилит осознанного подхода к творчеству.)

    Александр, не надо делать бесплатных новшеств, дармовое не ценят.

    Живя в деревне, я с трудом свожу концы с концами. Денег мало, и тратить их, соответственно, часто бывает жалко. Поэтому я стараюсь экономить — на количестве, но не на качестве. При этом, я ощущаю, что, обучаясь на курсах Александра, получаю с лихвой теоретических и практических данных, а также внимательного разбора моих работ.

    Не платить за такой труд было бы просто бессовестно.

    Ответить
    • Галина Макаренко

      Согласна. Не надо бесплатного. Эта цепочка «бесплатности» потянется и дальше. Люди захотят еще и еще. То, что дает Александр настолько бесценно, что даже в комментариях не нуждается. Его курсы затрагивают все сферы жизни, не только живопись. Кроме того, он делает бесплатные вебинары-анонсы на свои курсы с разбором работ своих учеников. Думаю, что этого достаточно чтобы понять и оценить все преимущества платного обучения.

      Ответить
    • Ольга Новиченко

      Совершенно согласна со всем сказанным. Сама живу на минимальную украинскую пенсию , на которую прожить очень трудно и тем не менее считаю , что тот, неисчерпаемый объём знаний, который даёт Александр, его самоотверженная отдача своим ученикам, совершенно бесценные комментарии к ДЗ, стоят значительно Больше, чем весьма скромная цена за курс! Уверенна,что такого уровня обучение НЕ должно быть бесплатным!Те , кто всё же испытывают сомнения, вполне могут приобрести один из самых недорогих курсов, например по рисунку и если ему достанет разумения Оценить , то он останется приверженцем этого, пожалуй единственного серьёзного у нас обучения, если — нет, ...то интернет кишит бесплатными предложениями, как говорится, каждому своё...

      Ответить
  6. Инга Вилькишова

    Понимаю, что всякий труд достоин вознаграждения, а тем более Ваш труд, Александр, потому что Вы отдаетесь этому делу полностью, Вы показали на деле личную заинтересованность в каждом ученике и это мотивирует продолжать!

    Я пользуюсь любой дополнительной возможностью послушать Вас, Александр, записываю важную информацию, а её много даже и в бесплатных уроках. Около двух лет я участвовала в различных МК, пока поняла, что они кроме техники ничего не несут, а хочется развиваться... И именно у Вас научаюсь думать, работать самостоятельно и получаю обратную связь — поэтому ОЧЕНЬ БЛАГОДАРНА Вам, что Вы есть, вот такой, который помогает нам найти себя!!!

    Делать бесплатный курс или нет — тут мы Вам не советчики )) ... Но если сделаете, то я с удовольствием поучаствую и думаю люди, с ограниченными возможностями тоже будут рады вкусить то, что вы предлагает прежде чем решиться на покупку!!! И почему-то думаю, что количество решившихся возрастет!!! Хотя может и ошибаюсь...

    Ответить
  7. Абельдинова Тлеулес

    Я считаю, что курсы Александра не должны быть бесплатными! Мне лично было бы неудобно получать бесплатно ценные знания, тем более курсы Александра стоят совсем недорого в сравнении с тем, что он нам даёт! Даже если человек не знает как идут уроки, можно попробовать небольшой курс, например «Думай и рисуй», но бесплатно, извините, как-то несерьёзно. Уважаемые, желающие получить бесплатно уроки, поймите, что на уроках Александра вы получаете развитие, это не развлекательное шоу,надо самим много работать, иногда не получается, но когда видишь результат, то появляется чувство благодарности человеку, который помогает расти.Должна быть взаимоотдача, потому что человек выкладывается на 100 процентов.

    Ответить
  8. Галина Макаренко

    Спасибо, Александр за статью. Много мыслей по этому поводу.

    Я думаю, что посещение бесплатных уроков и МК почему затягивает людей? Может здесь дело не только в бесплатности. Просто именно МК и бесплатное видео на ЮТ ни к чему не обязывает. Участники МК пообщаются. порисуют, кое-что для себя почерпнут, выставят в соцсети у себя на странице, порассуждают о линии, мазке, цвете и пр. И все. Все забыли. Лента страницы убежала вниз. И так до следующего МК. А где радость творчества? Где мысли, где подготовка, где анализ композиции? Собственного то по сути нет.

    На очных курсах (не обязательно Александра) мы же видим всю хронологию развития художника. ОТ и ДО. С чего начал и чего достиг. Кроме того, здесь и общение с одногруппниками по желанию.

    Ну, и главное — вы получается пошаговое руководство и наставничество по заданной теме курса от учителя и начинаете творить САМИ.

    Ответить
  9. Редникина Марина Николаевна

    Курсы Александра дают реальные знания и ведут к самостоятельному творчеству, так как появляется осознанное понимание для чего и как сделать так, чтобы чувствовать уверенность в своих силах и возможностях, приложив свой труд и расширяя видение мира.

    Ответить
  10. Нели

    ...это что на полном серьёзе написано Вам, Александр, взрослым человеком???..даже не верится...Глупость в квадрате — это так забавно...)))Во первых: Навязчивый??? Серьёзно??? Где??? В каком месте Вы свою навязчивость проявили??? Можно мне туда!!! Пустите меня туда!!! Мне срочно надо!!! Я хочу посмотреть на это лично!!!Мне на почту приходят сообщения от трёх школ, на которые я подписана. На одну я была подписана задолго до знакомства с Вами, вторая Ваша, и на третью я подписалась наверно месяца два назад из чистого любопытства. А если совсем честно, то чисто поприкалываться, как оказалось, после того как мне от этой школы пришло сообщение типа:" Купите у нас урок по чему то там не помню, а мы на часть этих денег купим фломастеры детям-инвалидам и отвезём в больницу!!!" Сказать что я была удивлена, поражена и обескуражена — ни чего не сказать!!! Вот это Б!!! -ТЬ!!!ПАРДОН!!! ЗАМАНУХА!!! Это еще хуже чем банальный маркетинговый ход с дегустацией «дармовой колбаски»,которую тут Вам предложил господин, тьфутыхоспаде N...Тут люди благотворительностью заманивают!!! Так вот Ваших рассылок бывает в разы меньше, хотя она самая ожидаемая и любимая, потому что по делу всегда. И вебинары Ваши бесплатные, думающий человек обязательно использует в свою пользу, особенно если уже начал у Вас учиться. Это же прекрасная возможность задать вопросы!!! А набивать себе ЧСВ, дурачить окружающих всякими маркетинговыми штуками, типа заманухи,и делать вид, что учишь,конечно можно...До поры до времени...А можно и в жбан получить... сковородкой...купленной по той же маркетинговой акции...))) Если господину тьфутыхоспаде N есть, что на это оппонировать, я готова продолжить сию дискуссию...Потому как у меня, как у владельца своего дела тоже наболело ооочень сильно!!!Давно хочется задать какому-нибудь умнику ряд вопросов... Почему интеллектуальный труд в нашем государстве — это не труд??? Почему человек без ваших ценных советов, вы считаете, не может выбрать стиль подачи материала и назначить за свой труд цену, которую считает адекватной??? Почему вы считаете, что вы умнее того человека, которому даёте советы??? Почему каждый нихрена не имеющий и не умеющий, считает возможным поучать людей чего-то добившихся в этой жизни??? Почему если тебя не устраивает цена или стиль предлагаемых услуг, ты не можешь просто пройти молча и найти ресурс, который тебе подходит??? Где в конце концов язык, чтобы договариваться о подходящих для всех сторон условиях??? В ж...!!! Всё там!!! И мозги и язык и желание учиться и сами там же сидят и оттуда же поучают, кому что делать, чтобы дела пошли по иному...

    Вот и весь ответ на вопрос что выбрать: замануху с развлекухой или реальные знания...Кто на что способен, тот то и выбирает...

    Ответить
    • Александр Григорьев-Саврасов

      Здравствуйте, Нели! Вы со свойственной Вам эмоциональностью несколько погорячились в суждениях. Я затронул эту тему, потому что знаю, что так думает не только автор отправленного мне письма. Я не такой человек, чтобы играть в кошки-мышки, и если отвечаю на злободневную тему, то сразу всем. В статье о моём блоге написано, каким я вижу своего читателя и по-прежнему не собираюсь никому угождать. К сожалению, есть невнимательные читатели. Вообще, это нормально — когда чьи-то откровения тяжело заходят, даже если ты получаешь ощутимую пользу. Хочется же не вникать ни во что, вот бы всё само получилось, и чтиво по возможности должно быть таким же сладким, как картины сладких художников. Спасибо Вам и всем, кто оставил свои мысли на этой странице.

      Ответить
  11. Ольга Меркульева

    Проблема злободневная. Очень многие хотят заниматься творчеством. В том числе и живописью. Все вокруг рисуют, да еще и зарабатывают этим. Кажется — что тут сложного? И я хочу так! Но как? Что надо знать, чтобы получилось как у мастеров? и вот в голову приходит мысль — да я просто посмотрю, как они (эти художники) рисуют. Ведь появился «волшебный» интернет, и с его помощью я все увижу. И, конечно, первый и основной запрос — «бесплатно онлайн». И понеслась душа в рай...))) Я тоже так начинала. Было очень увлекательно смотреть. Пробовала писать в соответствии с увиденным на МК — получалось. И тут встал выбор. А хочу ли я все время срисовывать? И поняла — нет, мне это неинтересно. Хочется ТВОРЧЕСТВА! А иначе — зачем? И задумалась я о собственном художественном творчестве и поняла, что НИФИГА я не умею. От МК я не поняла главное — КАК? Так как у меня было нулевое художественное образование, то это КАК оказалось для меня непреодолимой проблемой ((... И начала я искать ЗНАНИЯ и объяснения. Задавая свои смешные вопросы волшебному интернету, я довольно быстро определилась с выбором педагога. Именно читая статьи Александра в его блоге, я поняла — это ОН, это то, что мне нужно! Но — ПЛАТНО!!!(((... И опять я рылась в МК, слушала бесплатные занятия и все четче и четче понимала, что платить придется((!.Но мне ОЧЕНЬ хотелось научиться рисовать. Краски для меня были за семью замками. Я вообще не понимала как ими пользуются художники.Про композиции, какие-то композиционный центры, теплохолодности и прочее я вообще никогда не слышала. Услышав слово ПЛЕНЭР — срочно стала искать расшифровку в википедии))). И я решилась на платные курсы Александра. Вот уже более двух лет я с ним. Он научил меня художественному творчеству. Он объяснил как работать с красками, что такое — музыка цвета... Он объяснил ВСЕ, что мне необходимо для моего творчества. Он создал для меня возможность «свободного полета»! Мне совершенно не жаль затраченных финансов. Мне жаль, что этих финансов периодически не хватает, чтобы впитывать и впитывать еще больше информации именно от Александра. Но кто-то сверху мне точно помогает )) и я нахожу денежки для оплаты курсов Александра. Значит мне это действительно необходимо!!!))

    Ответить
  12. Игорь Окорочков

    Учиться надо на платных курсах и эти курсы должны быть от Александра Григорьева Саврасова. Результат в живописи будет, знаю по себе. Начинал с нуля в живописи, а сейчас у меня пару этюдов уже забрали. Живое общение с профессиональным художником — ценнейшая часть обучения у Александра и все это за небольшие суммы.

    Ответить
Ваш ответ
Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на рассылку, обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности.