На днях получил письмо от одного из моих подписчиков и после того, как ответил ему лично, решил написать статью на эту злободневную тему. Публикую кратко текст сообщения, чтобы была понятна суть.

Александр, все это, конечно, хорошо, но Вы несколько навязчивы. Измените формат Ваших однотипных агитирующих онлайн встреч. Просто предложите вашим потенциальным клиентам несколько бесплатных уроков-заманушек и все пойдет иначе. (Далее приведён в пример один из “мастеров” на ютубе, по словам автора письма, “очень неплохой художник в себе”). Дайте мне понять, что я у вас научусь большему, чем знаю из сети.

Мой ответ (текст неполный, только суть).

Хотите бесплатно? Вопрос, что именно — пустышку или сто процентов моего труда? Интересно, как Вы определяете, плохой художник или нет, какие у Вас критерии? Я, например, не нашёл названного Вами художника как автора самостоятельных произведений, его выставочной деятельности и вообще ничего, кроме того, что он срисовывает с фоток. Мои попытки найти разумное зерно знаний в его мастер-классах также закончились ничем — это сюсюканья какие-то, чему там можно научиться?

А ещё я задал вопрос автору письма, участвовал ли он в платных программах или только в бесплатных, ответа на который не получил.

Давайте сделаем вывод: данный участник постоянно приходит на мои онлайн-встречи, но каждый раз, услышав на них одну и ту же информацию, разочаровывается и уходит. Это печально, потому что всё не так, как ему кажется!

Представьте, я уже более двух лет веду один и тот же курс, каждый раз его совершенствуя. И каждый раз, набирая группу, провожу онлайн-встречу, на которой приглашаю новых участников. Среди них есть и те, кто уже не в первый раз слышит от меня это приглашение, но участником курса не становится. Знаете, мне бы тоже казались мои встречи навязчивыми, если бы я слышал одну и ту же тему в десятый раз.

На самом деле всё проще. Мы все хотим бесплатно, вот было бы хорошо и здесь получить бесплатно. Так, бегая по интернету в поисках бесплатного, и учимся. Вопрос, чему?

Работы, которые прислал мне автор письма — следствие такого обучения. Что интересно, на следующий день я получил письмо ещё от одной подписчицы, в котором она выражала уверенность, что тоже может писать, как лучшие мои ученики.

Получив согласие на разбор её работ онлайн, я сделал это в прямом эфире. Все, кто были участниками встречи, смогли увидеть, в том числе, свои ошибки на данном примере. Как результат, реальность оказалась иной, нежели представлялась автору второго письма.

Хаотические знания из сети и бесконечные попытки найти бесплатно ни к чему хорошему не приводят, более того, переучиваться всегда сложнее, чем начинать с чистого листа.

Я ещё могу понять тех, кто несерьёзно относится к живописи, так, ради баловства холсты пачкает. Но меня удивляют те, кто прикипел к творчеству, кто хотел бы выразить себя в полной мере, кто нацелен на результат, но продолжает искать бесплатно.

Когда я прошу обучающихся по мастер-классам показать свои работы, в ответ слышу всегда одно и то же: “я пока учусь копировать, свои потом буду писать”. А те, кто уже пытаются что-то делать, исходя из копировального опыта, демонстрируют полную беспомощность.

 

Бесплатный урок-заманушка или работа на результат - какой выбор делаете Вы?

Вот уже три года я веду блог. В моих статьях достаточно бесплатной, полезной и, подчеркну, уникальной информации. Это мои тексты, мои мысли, мой опыт. За это время я провёл множество онлайн-встреч, на которых приглашал желающих на курсы, у меня ряд учеников, получивших великолепные результаты и ставших художниками.

Вопрос, много Вы знаете художников, научившихся по мастер-классам, как часто они участвуют в выставках совместных и персональных? Этот вопрос, кстати, следует задать и многим проводящим мастер-классы.

Сейчас я набираю группу на курс “Арсенал Знаний для начинающего художника”, который проведу уже в пятый раз. Всё, что Вы хотите от меня получить, есть в этой программе. Многие спрашивают, можно ли купить курс в записи, так как он уже не раз записан? Обычно я отвечаю, что следует подождать, когда начнётся набор, и я буду вести его онлайн.

Набор начался, не тяните с принятием решения, курс начинается 6 ноября! У меня десятки отзывов на эту учебную программу, публикую три из них:

Ольга Новиченко
В попытках научиться, прошла несколько курсов популярных в интернете преподавателей, да, я научилась держать кисть , научилась срисовывать с картинок и даже была очень рада этому поначалу. Но, недолго, в осуществлении собственных идей я была также немощна, как и в начале пути.
А главное, Никакого понимания как подступиться к собственному творчеству!
Ваши курсы стали для меня революционным прорывом! Впервые услышала и увидела «Как» и «Почему». Признаюсь, что и не предполагала, что такие глубины существуют вообще, что обучение может быть таким серьёзным и всеохватывающим! То, что было «до», я бы назвала учёбой в первом классе, то, с чем я столкнулась на Ваших курсах, иначе как «Вышкой», не назвать! Ваш подход к обучению вызывает у меня благодарность и восхищение.
Конечно, сказанное не тянет на «конструктивную оценку», но не представляю как такой дилетант как я может давать советы такому профессионалу, как Вы?
Меня устраивает всё!
Ваши экскурсы в историю искусств, знакомство со значительными художниками, разбор их творчества, для меня бесценный бонус!
Конечно, я не стала художником (пока), даже после уже нескольких курсов, НО я вижу «свет в конце туннеля», я начинаю понимать «как» и «почему», я начинаю понимать и любить настоящее искусство, а ЭТО дорогого стоит

Юля
Я не уверена, что этот курс подходит тем, кто вообще никогда не брал в руки кисть или карандаш. Но для тех, кто пытался что-то изобразить, он бесценен. До этого я посещала курсы (не мастер-классы!) рисования (10 уроков — шар, куб, конус,цилиндр), одновременно с ними учились живописи. Я в общем-то понимала и раньше, что мастер-классы бесполезны и даже вредны, но не представляла, что на курсах ещё хуже. Преподавал не художник, а человек, закончивший какое-то среднее художественное заведение. Он не то, что про цвет или композицию рассказывал, а просто вывешивал фотографию и хвалил тех, у кого получалось срисовывать «почти как на фотографии или даже лучше».
И, конечно, после этого я очень сомневалась, что онлайн-курс может что-то дать. Но мне давно и очень сильно хотелось рисовать. Понятно, что я читала и о колористике и особенно о композиции. Пыталась применить это на практике, чтобы не только оставаться осведомлённой)))) Что-то получалось, до чего-то доходила интуитивно, но не было никакой системы. Теперь она есть.
Ваш курс, Александр, это реальный кладезь знаний. Для тех, кому надо упорядочить свои представления, понять законы живописи, понять, куда и как двигаться дальше. Да просто себя понять — кто ты, живописец, график. Появился стимул учиться дальше, практиковаться, работать и все необходимые инструменты для этого.

Валентина Медяник
Я пришла на курс Александра с позиции ноль, ну, может с маленьким плюсиком. За примерно полтора года до знакомства с Александром я
1. впервые взяла в руки кисть
2. научилась делать несмелые мазки по мастер-классам из и-нета
3. три урока в студии живописи и несколько уроков у преподавателя детской художественной школы.
В результате – несколько картин по МК и копия Ван Гога. Нарисовать что-то самостоятельно даже и не помышляла, точнее, очень хотелось, и всю жизнь (мне 58) это скрытое желание сопровождало меня, но КАК это сделать практически? Знаний не хватало, а в книгах так сложно и непонятно все…
Чувствовала себя как тот теленок в аквариуме)))
Сейчас, после курса, передо мной открылись неведомые дали, и я уверена, что смогу нарисовать все, что захочу. Три натюрморта с натуры маленькое тому подтверждение.
Я научилась ставить задачи.
Я получила инструменты для решения этих задач.
В различных группах для начинающих художников я вижу ошибки, хотя раньше могла бы ими восхищаться, а также бросаются в глаза срисованные с фото цветочные натюрморты.
Одним словом, в легкой и доступной форме получены такие необходимые знания и умения (и проверены на практике).
Ну и еще маленький секретик))
Удивилась, когда знакомая предложила сделать выставку в нашей библиотеке на микрорайоне, а теперь думаю, почему бы и нет? Но не копий мастер-классов, а свои собственные!
Теперь есть куда стремиться, и я совершенствую свои навыки в закрытом клубе.
Спасибо за бесценные знания, секретики, и море положительных эмоций, и за терпение!

Отвечаю автору сообщения, опубликованного выше, и всем, кто живёт по похожим принципам. Чтобы понять, сможете Вы научиться у меня большему, чем знаете из сети — начните учиться, а не ждите, когда будет бесплатно. Я подумаю над тем, как провести бесплатный курс для сомневающихся, возможно, в ближайшее время наберу такую группу, где часть курса точно будет бесплатна.

Обращаюсь к тем, кто не привык собирать целое по крохам, постоянно заблуждаясь в собственных оценках. Приглашаю вас на курс “Арсенал Знаний для начинающего художника”, который начнётся уже 6 ноября. Есть вопросы по курсу, обращайтесь в личных сообщениях, всем отвечу.

Напишите в комментариях, хотели бы Вы пройти бесплатную учебную программу, и вообще, что Вы думаете на эту тему. Ваше мнение важно как мне, так и участникам курсов.